Анатолий Полторацкий - написанные рецензии

Рецензия на «Некипячёная вода» (Дмитрий Гостищев)

Здравствуйте, Дмитрий! Хороший рассказ о далеком детстве, когда из родников можно было пить воду! Было другое время, другая страна, да и люди, мне так кажется, были добрее. Спасибо Вам за хороший рассказ. Словно испил ледяной водицы из родника из моего далекого детства. Мне приятно отслеживать ваше творчество! Желаю успехов! С уважением, Анатолий!

Анатолий Полторацкий   06.05.2022 22:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анатолий! Спасибо за отзыв! Рад, что рассказ не оставил Вас равнодушным.
С уважением,

Дмитрий Гостищев   07.05.2022 17:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шпанка» (Пушкина Галина)

Здравствуйте, Галина! Рассказ замечательный! Многоярусный! Как я люблю! Помните мою реплику: "вместе с братиком они сделали новую холодную женщину (не помню точно цитату из себя)". Так вот, в этом замечательном (без всяких но) рассказе основных действующих лиц четыре (цыгане- это статисты)и все они женщины. Это некий срез поколений женского пола. Старшая (не большого ума) женщина, родила следующую, а та несмышленую малютку. И ягода от шпанки далеко не падает. Повторюсь: рассказ замечательный! Мне горько подглядывать в замочную скважину за людскими трагедиями, и переосмысливать ошибки людей, которые вовсе их не считают ошибками. Но трагедия случилась. Можно сделать вид, что этого не было. Забыть. А потом в новостях снова с ней столкнуться, только имена будут другими. Произошел системный сбой всех прадедовских настроек. Ещё недавно (лет сто пятьдесят назад) детки знали что делают папа и мама, поскольку жили с ними в одном доме за занавеской, но им в ум не могло прийти заниматься этим со сверстницами до свадьбы. А цыгане это сохранили. Я не стану всех их мерить общей мерой, но ..., мне кажется они сохранили базисные настройки. И что с того, что многие живут не как в Голливуде. А что у нас: пить спиртное до 19 лет нельзя, выходить замуж раньше 18 запрещено, а заниматься сексом, рожать, делать аборты, лечиться от венерических болезней, торговать девственностью можно. Хочется крикнуть от мужского отчаяния (я не ханжа, нормальный мужик со всеми присущими мужчине живыми эмоциями): "Или наденьте трусы, или снимите крестик!" Вы лишь констатируете степень запущенности проблемы в семье и в обществе. Мне бы хотелось увидеть лекарство! Наверное в прошлой жизни был врачом! Хороший рассказ! Спасибо за ваше творчество! Удачи! С уважением, Анатолий!

Анатолий Полторацкий   06.05.2022 22:05     Заявить о нарушении
Я много лет занималась врачеванием Душ, а потом поняла, что это одни и те же Уроки, ради которых, возможно, Души приходят в наш мир. И лекарство для каждого "пациента" общее и отдельное одновременно. Менее всего мне хочется морализировать, практика показала, что указующий перст -- наихудший вариант в исправлении общечеловеческих язв. Мои рассказы всего лишь выталкивание из собственной Души боли, полученной когда-то от детей, которым помочь невозможно! У каждого собственный путь. Изнутри и снаружи ВСЁ выглядит ИНАЧЕ. Потому и пишу "изнутри", о существовании которого взрослые часто и не догадываются!

Могу предложить рассказ "Первоцвет" -- http://proza.ru/2017/03/16/293, он о пробуждении чувственности у мальчишки, или рассказ "Голубка" -- http://proza.ru/2016/12/29/1277 о чуть ни влюбившейся девочке. Оба этих рассказа не о любви, а лишь о её преддверии, которое, однако, отразится на всей последующей жизни героев.

За добрые слова и неленность написать их Вам, Анатолий, огромное спасибо!)))
И Вам -- всего самого наилучшего! С уважением,

Пушкина Галина   06.05.2022 23:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина! Я заметил: нынче никто не любит указующего перста, и менторского тона, а раньше это было нормой. Нынче началось поветрие: "Каждому Ментору по Телемаху (чтобы было у кого учиться)". Ваши рассказы замечательные и читаю их с большим любопытством. Увидеть мир глазами ребенка - это откровение, поскольку глаза взрослого с годами стекленеют. Могу предложить для прочтения рассказы: "Матфеев лес", "Хочу тишины", "Семечки, лавочки, Санта Барбара (первая серия), "Единственный пассажир","Я тоже летал на Луну". Это пока всё, что успел выложить. Надеюсь на ваши искренние комментарии. С уважением, Анатолий!

Анатолий Полторацкий   07.05.2022 23:49   Заявить о нарушении
Благодарю за приглашение, но давно чужого не читаю, без обид!)))
Даже прозу писать бросила (хотя много набралось в черновиках), нет времени -- много рисую, готовлю иллюстрации к уже написанному.
Стихи -- это другое, от них не отмашешься. И потому:
* * *
О, не проси рецензию писать!..
Я и своё читаю неохотно…
А если лягу с томиком в кровать,
То нападает на меня… зевота –

Глаза смыкаются и образы толпой
Слетаются, как мухи на варенье;
Хотелось бы уснуть, само собой,
Но новое свербит стихотворенье

И тянет «за уши» меня к столу!..
Рука уж пишет, веки же сомкнУты;
И что пишу – сама я не пойму,
Но рифмы не пускают, словно путы!

Очнусь – перечитать нет сил…
Надежда на читателя с подвохом,
Который будет строг и всё же мил,
Чтоб указать на то, что было плохо.

Вот потому – рецензий не пишу!..
Хвалить всё – глупо, а ругать – тем паче.
Я, вероятно, леностью грешу…
Хоть Муза моя думает – иначе!..
* * *
А Вам, Анатолий, большое спасибо за прочтение и добрые отзывы!)))

Пушкина Галина   08.05.2022 03:37   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина! Хорошим получился Ваш новый рассказ. Многое объясняет. Особенно удалась концовка "Я, вероятно, леностью грешу... хоть Муза думает иначе!"
Желаю удачи!

Анатолий Полторацкий   08.05.2022 23:06   Заявить о нарушении
Взаимно! И Вам, Анатолий, успеха в творчестве и удачи в жизни! )))
С праздником!!!

Пушкина Галина   08.05.2022 23:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Открытый подвал» (Максим Анатольевич)

Рад познакомиться с Вашим творчеством, Максим Анатольевич! У Вас прекрасный слог, точный, конкретный и ничего лишнего!Я так не умею! Всегда завидовал филологам, а сам довольствуюсь слегка "окультуренной" разговорной формой.
Рассказ трогает, и заставляет задуматься о суетности нашего бытия, а счастье, мурлычащее и довольное, лежит на коленях, пока я пишу Вам рецензию. Мой кот Шнырь (последний из говорящих, праправнук кота Пушкина, что сказки заводил), мне диктует, а я стараюсь успеть записать умные мысли. Так вот он хотел бы, чтобы Надя, Семен и Андрей создали семью и перестали быть несколько приближенными далекими "близкими"! Рассказ прекрасный! С уважением, Анатолий!

Анатолий Полторацкий   05.05.2022 23:50     Заявить о нарушении
У Вас, Анатолий, своеобразный стиль и простая манера подачи, на мой взгляд. Это и есть то, что может привлечь читателя. Лично мне понравилось. Спасибо Вам за добрый отзыв! С уважением, Максим.

Максим Анатольевич   06.05.2022 09:26   Заявить о нарушении
И привет Шнырю, разумеется!

Максим Анатольевич   06.05.2022 09:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «История одного глобуса» (Дмитрий Гостищев)

Здравствуйте, Дмитрий! Интересный получился рассказ! И мне кажется потому, что касается особенных людей, отличных от стандарта "по образу и подобию ..."
Поэтесса Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) сказала: "Люди, которых воспитали болезни, совсем иные, особенные!" И это именно так! Те, чья жизнь начинается с борьбы, становятся железными, но намного гипче и теплее, чем остальное "поголовье" со всеми положенными опциями, отпущенными Господом. И мне, откровенно, этого не хватило. Железные люди не такие. Нужно личное погружение в шкуру слепого, чтобы описать его мир. У меня в жизни было несколько приятных встреч с особенными людьми, и они меня многому научили. У них все чувства обострены настолько, словно они без кожи. Да я и сам веду свою борьбу более пятидесяти лет за право не вызывать к себе сострадания. Рассказ написан по горизонтали, в один слой. Если раскрыть мир слепого человека глубже, по-настоящему, так, чтобы даже Станиславский сказал: "Верю!", то он зацепит даже толстокожего бегемота с открытой пастью, чтобы побольше "хапануть" хлеба и зрелищ! Приятно было познакомиться с Вашим творчеством! С уважением, Анатолий!

Анатолий Полторацкий   05.05.2022 01:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анатолий! Спасибо за отзыв, одновременно честный и тактичный. Этот рассказ, как и многие другие, писал по личным воспоминаниям, стараясь смягчить горечь пережитого самоиронией. В "шкуре слепого" с восьми лет...
С уважением,

Дмитрий Гостищев   05.05.2022 20:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий! Мне кажется Вы не правы! Сглаживать (как Вы выражаетесь), горечь личных трагедий ненужно! Именно это меня ввергло в сомнение, что писал незрячий писатель! Литература для того и существует, чтобы разить как меч. Продирать до слез, до мурашек. Заставлять не жалеть (от слова "Жалить"), а СОпереживать, СОучаствовать. Вы же хотите, чтобы читатели тоже стали ЖЕЛЕЗНЫМИ, но гибкими и теплыми? Тогда Вы должны поделиться с ними вашим опытом, вашей сталью!Желаю удачи! Сегодня буду читать следующий ваш рассказ! С уважением, Анатолий!

Анатолий Полторацкий   06.05.2022 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «В дурачки» (Александр Онищенко)

Доброе утро, день или вечер! Наша страна такая огромная, что нужно быть академиком, чтобы высчитать время суток в определенной её части. Прочитал ваш рассказ с интересом! Ткнул на первый рассказ и попал на него. Интересная получилась игра в подкидного ... Характеры типичные для каждой семьи, сохранившейся в "основном составе". К сожалению, таких семей всё меньше. И мне кажется они играют в подкидного ПО-НАСТОЯЩЕМУ! Проиграл - неважно. Перетасовал карты и начал новую игру с новой дамой ли, или с королем неизвестной масти. Потом опомнился, а козыря-то другие, ездят на Феррари, отдыхают в Куршавеле, да и яхта у них больше, чем хрущевка, в которой живет сотня человек. Игра в подкидного ... затягивает, и вот уже начата новая, и козырей больше, да и ставки выше (уже не девочка или мальчик), а остановиться невозможно. Мне кажется, что-то мы не доиграли в нашего "подкидного дурачка". Но ещё осталось время до ... Есть время перекинуться ещё раз и может быть за пять минут до... выиграть.

Анатолий Полторацкий   05.05.2022 00:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Братик» (Пушкина Галина)

Подсмотрел в замочную скважину за семейными трагедиями соседей и пришел к выводу: мама и папа вместе с братиком сделали такую же грубую и жестокую будущую женщину, которая, когда придет её черед, повторит эту глупость и жестокость! Ничего не меняется под Луной! Где найти замочную скважину, чтобы подсмотреть как должно быть!

Анатолий Полторацкий   30.04.2022 04:30     Заявить о нарушении
Увы, но "как должно быть" -- просто до однообразия. Помните толстовское "Все счастливые семьи похожи, а несчастные -- каждая несчастлива по-своему". Увы, но несчастных много больше. Да и "счастливые" спотыкаются на ровном месте! На личном опыте детского психолога убедилась, что детство без боли не бывает, но кого-то она ломает, а кто-то получает своеобразную "прививку" -- так делать нельзя, я беду другим (другой). Поговорите со своими детьми по душам -- будете потрясены их видению казалось бы незначительных просчётов родителей.
С уважением и благодарностью за отклик,

Пушкина Галина   01.05.2022 00:27   Заявить о нарушении
"Должно быть так" - как хотел бы, чтобы "было"! Великолепный простор для фантазий, в котором обыденностью не пахнет! А с этим у всех, в том числе у классиков,проблема! Поэтому, может быть не корректно, сравнил две замочные скважины, которые отличаются "КИНОМ" за ними! Нарисовать "как есть" - просто до обыденности - даже выдумывать ничего не надо, "сфотографируй" и приукрась филологическим талантом. Нарисовать "как должно быть" - трудно. Нужно напрячь всю свою душу, чтобы сделать послание на года, на поколения. Однажды я спросил у одного доморощенного философа: "Почему все пишут то, как есть, ведь мы это видим и без классиков? Почему никто не пишет как должно быть?" Мой учитель мне ответил: "Тогда писатель должен быть пророком!" По-моему точно, емко и мудро! Прекрасные рассказы вы написали! Берут за душу! Но после них такая же безысходность, как и до них! Ведь проблема осталась на том же месте! Картинки "лучшего" никто не нарисовал!

Анатолий Полторацкий   03.05.2022 23:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тогда не было интернета и детских омбудсменов» (Пушкина Галина)

Каждая трагедия ребенка - это не статья уголовного кодекса, не повод для гонорара психолога, и даже слезы и стенания здесь излишни. Какому ребенку стало легче, от того, что изверга посадили в тюрьму? Когда у ребенка потухли глаза - это вина всего общества. Всё наше общество болеет, а не отдельные неуравновешенные личности, которых выпускать в люди нельзя! Мы ставим лайки под непотребствами, о которых во времена наших пращуров даже говорить было неприлично. Равнодушно взираем на ужасы, комиксы и прочие "шедевры" современной действительности, где одинаково красиво льется кровь, слезы и ручеек под березкой. Смакуем спец эффекты и, как наркоманы, жаждем новых, ещё более реалистичных проявлений человеческой мерзости. Чем больше её в книгах, кино, театре и пр. - тем её больше в жизни. Круг замкнулся! Мы нашли удобную форму "сопереживания трагедии": ребенку дали психолога, извергу - тюрьму, писателю повод написать "шедевр"! Все при деле - значит наша совесть чиста! Включаем телевизор и с замиранием смотрим новый сериал о маньяке! Мы не лучше этих маньяков, поскольку нас, как и их, прельщает льющаяся кровь. И что с того, что мы (как мы считаем) не надругались над ребенком? Порой незначительная взрослая глупость ранит малыша не меньше, чем маньяк, но мы этого не замечаем и продолжаем поглощать пиццу с пивом у телевизора, не видя слез ребенка и внезапно потухших глаз.

Анатолий Полторацкий   30.04.2022 03:57     Заявить о нарушении
Абсолютно и во всём с Вами, Анатолий, согласна. Потому и написала рассказы, получился уже сборник, о насилии внутри семьи, невидимое со стороны, от имени ребёнка. Мне, взрослому человеку, никогда не выдавить из себя этой боли и не забыть потухших глаз и дрожащего голоса жертвы, которая не понимает, что же с нею произошло...
Благодарю Вас, за прочтение, отклик и неравнодушие!
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Пушкина Галина   01.05.2022 00:18   Заявить о нарушении
Спасибо вам за неравнодушие! Вы пишите со знанием дела! И многие проблемы пережили сами (мне так показалось). Но возвращаюсь к моему тезису, ставшему девизом: "Тогда писатель должен быть пророком"! Боюсь, скоро не останется сюжета, в котором бы было что-то новое, чего не было в нашей жизни. Может быть тогда начнут писать то, как должно быть! Ваши рассказы прекрасны! Они отражают темную сторону детства! Но не отражают светлую, со слабым намеком на надежду! Мне кажется в этом и есть суть проблемы: "Чем больше ужаса в литературе, кино, театре, тем его больше в жизни!" Последняя надежда на лучшее тает!

Анатолий Полторацкий   04.05.2022 00:03   Заявить о нарушении
Ну и не только "тёмную сторону" детства! Вы, Анатолий, просто не на те рассказы попали. Попробуйте прочесть рассказ "Сивая кобыла" -- http://proza.ru/2020/04/16/274 или "Гусь" -- http://proza.ru/2021/12/18/937 Они тоже "зарисовки из детства", но уж не столь "тёмные"!.. Да и вообще, полистайте мои сборники, если Вам мой слог по нраву! )))
С уважением и благодарностью за отклик, эмпатию к моим героям и добрые слова,

Пушкина Галина   04.05.2022 04:05   Заявить о нарушении
Я обязательно прочту Ваши рассказы. Стиль тут не при чем! Мне нравится как вы излагаете сюжет! Почему в сутках 48 часов, а не 96?! Я опубликовал в проза.ру три рассказа. Может быть сегодня запущу рассказ "Семечки, лавочки, Санта-Барбара". Желаю успеха!

Анатолий Полторацкий   04.05.2022 20:03   Заявить о нарушении
Немного не договорил! Я сейчас работаю в цыганском доме. Меня десять лет просят выполнить те или иные отделочные работы. И так получилось, что я видел дочек и внучек цыгана Гриши, бегающих голенькими. Так вот, сейчас это многодетные красавицы, которых выдали замуж в 14-15 лет. Весь табор малышни при виде меня кричит "Здравствуйте, дядя Толя!" И ни одного унылого взгляда. Ни одной жалобы на потерянное детство! Молодые женщины в постоянной заботе о малышах. Молодая невестка с раннего утра и до позднего вечера, постоянно моет пол и не ропщет (это такое цыганское правило), а дом 500 кв. м., и все ходят не разуваясь. Если бы вы видели этот "пышущий жизнерадостностью коллектив". Я насчитал 12 голопопых, 5 школьников и ... Понятно, что семья Григория это скорее исключение из правил. Но, иногда, мне становится жалко наших женщин. Сколь многого они лишились?

Анатолий Полторацкий   04.05.2022 21:18   Заявить о нарушении
Ох, не сравнивайте русских женщин и цыганок!.. Даже не стану говорить почему.
А у меня есть, правда краешком, и о цыганах, а вообще полудетская детективная, наивно-сексуальная история "Шпанка" -- http://proza.ru/2018/07/28/222
Если прочтёте -- поделитесь мнением, любопытно!.. )))
С благодарностью за добрые слова и с пожеланием всего самого наилучшего,

Пушкина Галина   04.05.2022 22:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Про волшебство» (Юрий Николаевич Егоров)

Думаю Достоевский с вами бы не согласился! А я, простой штрейкбрехер, полностью согласен!Но есть одна проблема: счастье, красивая сказка и лучший мир у семи миллиардов людей свои. Есть вторая проблема: "картинки" приемлемого счастья и лучшего мира в литературе (за редким исключением) не сыщешь. Мы не знаем какими мы можем быть. Нам об этом никто не рассказал. Сказка, наверное, единственный жанр в литературе, который может на короткое время привести нас к общему знаменателю. А там, глядишь, и понятие "счастье" (хотя бы) у мужа и жены будут едиными.
Пишите! Мне приятно было соприкоснуться с вашим творчеством!
С уважением, Анатолий!

Анатолий Полторацкий   30.04.2022 03:06     Заявить о нарушении
Благодарю, Анатолий! К сожалению, наше общество слишком политизировано и этому есть свои причины. Андерсена, Одри Хепберн, Чаплина, Битлз любит весь мир, хотя они из разных эпох и сфер. К числу этих людей несомненно принадлежал С.П.Королёв. Это и есть общий знаменатель. С уважением ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   30.04.2022 11:21   Заявить о нарушении
Я тоже пишу, в некотором роде, сказки! Считаю этот жанр, родившийся тысячи лет назад, до сих пор не исчерпал себя. До сих пор дарит тепло, и надежду, которых так мало в нашем "политизированом мире".

Анатолий Полторацкий   04.05.2022 00:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подружка русалок» (Юрий Николаевич Егоров)

Приятно познакомиться с Вашим творчеством. Сказка, как жанр, может тронуть не только детей, но и взрослых и, может быть, больше чем детей. Читая ребенку на ночь фантазию писателя, в ком не остыл дух авантюризма и, я бы сказал, ребячества, родители сами возвращаются в детство, где трава была зеленее и звезды светили ярче. Утром они снова становятся взрослыми, со своими взрослыми проблемами. Но в этот маленький промежуток, между шуршанием страниц, пением сверчка, и спокойными яркими снами они снова возвращаются во времена "куда билетов нет"(как пела в свое время Пьеха. Они не признаются ни себе, ни своим близким, что каждый вечер возвращаются в невообразимо яркий мир сказок на ночь. Успокаивают себя: это традиция, так делали родители во все времена, но каждый вечер, открывая новую книгу, они становятся одного возраста со своими детьми.
Потом дети вырастают и забывают дорогу к сказке, а их родители, перебирая зачитанные до дыр книжки с картинками, вздыхают, выглядывают в окно, прислушиваются к скрипу калитки, отрывают листки календаря, на котором сменяются времена года со скоростью Конька Горбунка.
И вот счастье, внуки приехали! Снова есть повод вернуться в детство!А писатель, который дарит всем детям (и большим и маленьким) сказку, мне кажется, в ней живет, и время течет мимо него, отыгрываясь на тех, кому некогда прочитать ребенку сказку на ночь!
Вот такое маленькое эссе у меня получилось! Желаю новых успехов!

Анатолий Полторацкий   30.04.2022 02:39     Заявить о нарушении
Благодарю, Анатолий! Действительно, важно не забывать свое детство! С уважением ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   30.04.2022 11:22   Заявить о нарушении
Выкладываю мои рассказы на страницу! Романы и пьесы пока воздерживаюсь публиковать! Но "Тысяча и одна ночь для Настеньки" думаю, скоро тоже появится! Это подборка сказок-рассказов для девочек! Желаю успехов! Анатолий Полторацкий!

Анатолий Полторацкий   04.05.2022 00:28   Заявить о нарушении