Игорь Смольников - написанные рецензии

Рецензия на «Дмитрий Лапшинов Я не ем ничего уже два года» (Виктор Долгалев 2)

Мысль о том, что Библия это яд, высказана еще Сковородой Г.С., но эту мысль он взял из текста Писания. Вообще игра на двойном значении слова дело давнее, но поучительное в том, что приучает осуществлять такое деление с каждым словом. Деление это всегда одинаково, оно делит на мирское и Божье, или иначе на позитивно-единичное и духовно-всеобщее. Омар Хаям писал всем известные стихи о пользе вина, пьянства и любви, но всегда имел в виду содержание Духа.

Сергей 61 24.01.2016 21:12 Заявить о нарушении

Привет, Виктор!
Прочитал эту заметку от Сергея 61.
Откуда он это взял?

Игорь Смольников   30.09.2016 08:40     Заявить о нарушении
Привет, Игорь! Сковорода высказывался, что Библия - двугхоловый змей, в ней духовная правда и буквенная брехня. Да и апостол Павел намекает, что зерно ореха облекается скорлупой, бабьими баснями(2 Тимофею 4:4; Титу 1:14). Слов с двойным значением много: ядь и яд, беда и победа, праздник и поражение, радость и рыдание, страсть и старость, корни и крона, исток и устье, истина и истукан, богатство и убожество, сила и слабость, братание и брань, рожать и рушить, пёс и пастырь, блуд и блюдение, идеал и идол... Сергей делит слово на мирское и Божье, но я бы сказал, что всё - Божье. Я бы разделил на Ян и Инь. Ян - небо, Инь - земля. Ян - избыток, Инь - недостаток. Ян - хранение, Инь пребывание. Итак, все слова делятся надвое - на мужские и женские. Всё Бог создал парами. Даже в единице и евнухе предполагается эта дробность - Ян и Инь.

Виктор Долгалев 2   30.09.2016 09:34   Заявить о нарушении
Очень жаль, что не стало ещё одного замечательного человека. Светлая память и Царствие Небесное Игорю Смольникову.

Александр Ведовский   22.01.2021 19:52   Заявить о нарушении
Я верю, что встречусь с Игорем Смольниковым у престола Божьего на НЕБЕ. И будем общаться в Вечности на ОБНОВЛЁННОЙ ЗЕМЛЕ. Екатерина.

Екатерина Истоомина 2   06.05.2023 18:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «До н. э» (Вадис Донеровски)

Конечно это не здорово и больное.
Но и это пройти надо, если есть потребность?
Совет. Не задерживайся в подобном состоянии, впереди много еще чего, что глаза не видели и ухо не слышело ...

Игорь Смольников   24.08.2016 19:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Синий и белый» (Алеф Нун)

Человек, как правило присваивает заслуги себе не замечая Проведения Божия.
Судьба Израиля была предопределена и показана через пророков. Когда прошло Семь времен (2520 лет) все начало сбываться: сначала освобождение Иерусалима в 1917 году, затем создание государство в 1947 году и осталось последнее явление Миссии, Который уже грядет. Все это записано у пророков и Апостолах.

Игорь Смольников   12.08.2016 15:57     Заявить о нарушении
Возможно, что и так. Однако говорят: "На Бога надейся, но сам не плошай"
И еще: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"
Безусловно с Божьей помощью,но и трудом людей пустыни превращаются в цветущие сады. и на месте болот возникают города.
А люди живут радостно и свободно, отстаивая свое право на счастливую жизнь с Божьей помощью.

Алеф Нун   12.08.2016 17:15   Заявить о нарушении
Здравствуй, Алеф!
Прочитал твою заметку от Н.Кладова и решил дополнить.

... Вы пока не определились, сравнивая религию (человеческие помыслы) с Божественными Проведениями? Не видя различия между ними.
... Но Бог изначально наставлял человека и продвигал его по путям знаний, иначе:
" Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение (знания), то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих .
Ос.4;6.
При этом напоминает:
" ... потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает " 1-Кор.8;1
Можно к этому добавить еще множество стихов и заповедей, но не буду перегружать данные замечания.
... Не спорю насчет информации и перемен, но надо понимать от Кого это все исходит. Ведь духовные вдохновения и откровения пророков, поэтов, композиторов, научные, как и фантастические предвидения и открытия приходят к человеку Извне и даются ему, как награда за его старание и усердие в его труде.
Это надо осознать!

Прочитал как то " Сила Каббалы " Иегуды Берга, главы Поле мечты и Хлеб стыда. Советую...

Игорь Смольников   14.08.2016 17:51   Заявить о нарушении
Полностью согласен, но я и не сравниваю.
Многие источники знаний ныне загрязнены в угоду власть имущим.
Внутреннее знание имеется у каждого, но не все слушают его голос.
Процесс познания и самосовершенствования бесконечен.

Обмен информацией для меня одна из действенных форм познания.
Благодарю за рекомендации и содействие в познании и осознании.
Продолжаю изучать Ваши статьи и комментарии к ним

С благодарностью и почтением - Алеф

Алеф Нун   15.08.2016 12:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Творчество и познание. серия Секреты» (Алеф Нун)

Привет, Алеф!
Перескочил на другую ветку.

В Ашкелоне живет мой друг Гена Куценко, он уехал с семьей в Израиль в начале 90-х, как и я художник. Он постоянно находится на Фейсбуке, ему тоже около 80 лет. Полон сил и активности.

- Познай себя и ты познаешь Мир!
- Твори себя и Мир вокруг твори!

Что могу сказать на это?
Все хорошо в меру и вовремя, чтобы не оказаться под влиянием зла.
Ведь основное зло от юности человеческой. Так что без Путеводителя тут никак.
Ибо человека ох как заносит!
Пока.

Игорь Смольников   12.08.2016 09:28     Заявить о нарушении
Относительно Иерусалима - вполне реально.
А УЖ ПОБЫВАТЬ ТАМ - ПРОСТО НЕОБХОДИМО!

У меня насчет этого несколько иное мнение от Лао-цзы:
Велик тот, кто увидел весь мир не выходя из двора своего дома.

Вот как то так...
Каждый идет по своему предопределению.

Игорь Смольников   12.08.2016 09:36   Заявить о нарушении
Я практик. а не теоретик, но уважительно отношусь к древним знаниям и к свободе выбора. Меняя лично не заносило. Заповеди чту.
Путеводитель у нас один и он внутри каждого.
Мне только 71 будет 28 августа.
Так что впереди еще есть время для познаний и свершений.
Прислушиваюсь к внутреннему голосу и стараюсь учиться на чужих ошибках, чтобы не совершать свои.
Уверен, что у каждого свои жизненные задачи в рамках общего предназначения.
В этом смысле доверяю Пифагору и его числовой матрице.
По мере возможностей занимаюсь творчеством в нескольких направлениях.
Разрабатываю авторскую методику развития креативных способностей.

Мне показалось, что у нас много общего в понимании жизненных ценностей.
Меня очень заинтересовали твои произведения и комментарии к ним. Изучаю.
Много для меня нового и интересного.
Нравится и стиль изложения.
Есть чему поучиться.

Буду рад продлить знакомство и быть полезным - Алеф

Алеф Нун   12.08.2016 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лунные богини» (Маришка 22)

Привет, Маришка!
К сожалению о Луне мало что знаю, не моя тема, да и информации о ней крайне мала и в основном негативная. Но ситуация меняется и табу с "аборигенами" вроде бы снята.
Пиши, как там в Бишпеке, какие изменения и новости.

Игорь Смольников   09.08.2016 09:11     Заявить о нарушении
В Бишкеке!
Игорь, вы видимо просто вспомнили название района Пишпек.
И поэтому получился своеобразный "микс"!  )))))
Или специально скрестили эти слова!?   )))))
В Бишкеке нормально! Жить пока еще можно!!! Только вот дожди этой весной и даже летом видимо полюбили наш южный край!  )))
Кстати, дочь с прошлого года учится в Москве. Москва уж сильно оставила свой след в ее душе. Говорит, что после учебы попытается остаться там. Это я к тому пишу, что отток с южных республик в Россию идет постоянный. И если не сама семья, так их дети будут скорее всего покидать эти края. Тем более последнее время усилился прием наших ребят в российские вузы. И если раньше, приходилось самим ехать поступать в Россию, то сейчас сами российские вузы приезжают в республики и набирают будущих студентов. (Причем вузы не слабые, рейтинг этих вузов достаточно высок по российским меркам). Явно просматривается в этом какая-то политика российского государства. Ведь не скажешь же, что России не хватает своих ребят для поступления в высшее учебное заведение.

Маришка 22   09.08.2016 10:20   Заявить о нарушении
Привет!
Кое что из моих прошлых заметок:

Все революционные преобразования не сразу достигают желаемого результата, а только частичного их исполнения. На это указывает постоянная череда этих революций 1648, 1789, 1848, 1905, 1917 и 1992 годов. Поэтому существует вероятность их появлений на новых витках эволюции в виду прошлого их не завершения, которые складываются поэтапно.

... и всё же Русь действительно если не святое, то стержневое государство. Она является на карте мира одной из тех немногих стран, которые уподоблены тоже аналогией и тождеством Единого на земле. Она как сердце для близлежащих народов, вечный двигатель, собиратель и врачеватель слабых и сокрушённых и гарант суверенитетов для амбициозных.

Так, что Господь всех приведет к единению.

Спасибо за отклик. Если что приезжай погостить и дочку проведать.

Игорь Смольников   09.08.2016 15:29   Заявить о нарушении
"... и всё же Русь действительно если не святое, то стержневое государство."

Более того, Россия никогда не вела колониальной политики. Ведь Вы же помните, Игорь, в советские годы все лучшее отдавалось в республики. А вот глубинка России страдала из-за такого перекоса. Но может быть на то время и нужна была такая политика. Ведь республики служили своеобразной подушкой безопасности для нашего государства.
А вообще-то, конечно, хочется верить, что мы опять станем большой дружной семьёй… )))

Благодарю за приглашение, Игорь! Я сейчас действительно довольно часто бываю в Москве. Только вот не знаю, осмелюсь ли зайти в гости, ведь все-таки мы знакомы заочно! )))

Маришка 22   09.08.2016 18:31   Заявить о нарушении
Привет, Мариша!
Мне показалось, что вы женщина инициативная, общительная и без предрассудков.
Сейчас я переехал с м.Курский вокзал на дачу, около Сходни в 10 км от МКАДа. Ну ладно это так, на потом.
А где дочь учится?

Игорь Смольников   11.08.2016 19:37   Заявить о нарушении
Так-то я без предрассудков и в принципе достаточно общительный человек! ))))
Вот только инициативность немного хромает! )))))

Дочь учится в РГСУ по специальности "Общая психология".
В Москве скорее всего буду к концу сентября.

Маришка 22   11.08.2016 22:51   Заявить о нарушении
Да, ближе к сентябрю можно поговорить.
Связи с Бишкеком (Фрунзе) прекратились, а поговорить о тех временах хочется.
Пока!

Игорь Смольников   12.08.2016 09:59   Заявить о нарушении
Ну тогда подумайте, что Вам привезти с Бишкека! ))))

Маришка 22   12.08.2016 12:18   Заявить о нарушении
Здравствуй, Маришка!
Извини, что задержался с ответом. Суетные дела нужно было срочно решать. Сейчас все в порядке и буду ждать твоего извещения в сентябре.
Мне ничего из Бишкека не надо, все необходимое у меня есть.
До новых извещений и посланий, Игорь.
Пока!

Игорь Смольников   29.08.2016 08:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь!
Прилетаю в Москву 12 сентября утром. К вам в гости могу заехать или 12 вечером или 13.
Может быть вы сейчас напишите свой номер телефона. А потом, когда я запишу его, удалите сообщение.
И можно узнать, с Коломенской,примерно, сколько ехать до Сходни?

Маришка 22   29.08.2016 09:16   Заявить о нарушении
Возле станции Коломенская живет моя двоюродная сестра! Дочка живет возле станции Бульвар Рокоссовского. Я скорее всего остановлюсь у сестры.
Телефон уже записала, так что можете удалить информацию.
Когда приеду обязательно позвоню.
Если вам не трудно, то конечно, удобно было бы встретится сначала у какой-нибудь станции метро.

Маришка 22   29.08.2016 11:16   Заявить о нарушении
До встречи! )))

Маришка 22   29.08.2016 11:16   Заявить о нарушении
Позвони до приезда...

Игорь Смольников   29.08.2016 17:57   Заявить о нарушении
Хорошо! )))

Маришка 22   29.08.2016 19:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Эльфия Назипова)

Здравствуйте, Эльфия!
В общем статья понравилась.
Вот только кроме плевел, указанных и показанных как в Библии так и Коране появились массы других чуждых толкователей, ясновидцев и прорицателей изрядно искажающих Писания. Бог им судья.
А так жму на зеленую!
Хочу задать вам два вопроса:
1. Почему в Отк.12;1 Жена облаченная солнцем попирает луну, находящую под ее ногами? Да и другие образы зверей, саранчи, язычников указываются в месяцах, а не во днях, как у пророков и у той же Жены Отк.11;3,11 и Отк.12;6,14
Ведь числа 42 и 1260 равнозначны?
2. О каких инопланетянах вы пишите? Разве такие есть в Писаниях?

С уважением, Игорь.
Следующие ваши статьи буду читать более внимательно.

Игорь Смольников   05.08.2016 17:39     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Игорь. Спасибо Вам за теплые слова, за прочтение, за отзыв. По поводу инопланетян, не могу сказать. Может подскажите, приблизительно, в каком месте об этом могло быть написано.

По поводу первого вопроса. Это интересно, "Жена, облаченная солнцем... В теме, "Большой Взрыв... своими словами говорится о Боге, который, также, "облачил" Себя солнцем... Жена, это Сердце, женская суть, самое мощное в плане защиты, средство, способное сдержать разрушительную силу зла из черной дыры. мы все зародыши солнца, так разобраться. Нечто подобное перекликается.
В любом случае, прежде следует мне прочитать всю тему.

Что качается чисел..., знаете, в чем смысл фразы, "Вы верите в одни слова сей Книги и, отрицаете другие". Это говорит о том, что, как и в любом деле, в них, также, отражается смысл раздвоенности Мира. Не все пророки ведали, от имени кого вещали. А, зло не просто так называют лукавым. очень может так закрутить тему, накрутить вокруг нее всякие такие небылицы, не имеющие отношения к нашей жизни, к взаимоотношениям Бога и человека, что в сознание наступает хаос.
От Бога все просто, ясно, логично, жизненно. В словах этих пророков ясно говорится и о Боге, человеке, и, даже, воздействии дьявола на нас.
Но, В.завет, это самая откровенная Книга в плане темы зла, как в мире Бога, так и в сознании человека. Недосказанность темы зла деформировала структуры сознания, привела к тому, что мы имеем сегодня.
Спасибо, Игорь, что не так, извините. Успехов Вам. С уважением, Эльфия.



Эльфия Назипова   05.08.2016 21:26   Заявить о нарушении
"Вы верите в одни слова сей Книги и, отрицаете другие". Это говорит о том, что, как и в любом деле, в них, также, отражается смысл раздвоенности Мира.

Я неоднократно писал, что этот разделенный, материальный мир Солнечной системы - образный и создан для научения всем нам, чтобы мы исправляли свои наработанные грехи, когда мы были в Раю, ровно как и падшие ангелы, выдающие себя за пришельцев, а ранее за царей более древних цивилизаций, прибывавших до Потопа.
Но есть и другие миры, где плоть и кровь не наследуют Царства Небесного, к которому мы и стремимся. Но проходит образ мира сего и этот образный (иллюзорный) мир исчезнет и явится Новое небо и Новая земля.
... дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено НЕБЕСНЫХ, земных и преисподних,
и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Фил.2;10

О небесных (падших ангелах): Господь желает спасти и их, потому и идет такое длительное противостояние.

Игорь Смольников   07.08.2016 10:14   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эльфия!

О себе сказать то и нечего. Ни образования, имеется в виду высшее, не говоря о каких то либо регалиях. Типичная пенсионерка из Казани .).

Жизненный опыт подсказывает:
Что искренность и совесть самые верные проводники к Богу.
Об остальных же заповедях, постулатах, идеях можно спорить и дискуссировать не приходя к единству.
Ну, а о последних, которые становятся первыми вы конечно же слышали.

Игорь Смольников   07.08.2016 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Президентская власть и силы искушения» (Раб Золтан)

Здравствуйте, Золтан!
Хорошо и правильно пишите, но не затрагивая некоторые аспекты.
К примеру:
" У обоих царей сих на сердце будет коварство, и за одним столом будут говорить ложь, но успеха не будет, потому что конец еще отложен до времени ".
Дан.11;27
Этот стих дан на все времена, включая и последние.
Победителем не будет ни Россия, ни Америка. Ибо все согрешили.

Для любопытства осмелюсь вам предложить:
http://www.proza.ru/2016/06/08/624
http://www.proza.ru/2016/06/11/1139
Правда в эти статьи можно внести незначительные поправки.

С уважением, Игорь.

Игорь Смольников   02.08.2016 18:14     Заявить о нарушении
Золтан!
Эти стихи написаны для будущих размышлений, если они появятся?

" ОГОНЬ И ГРАД, ГОЛОД И СМЕРТЬ - ВСЁ ЭТО СОЗДАНО ДЛЯ ОТМЩЕНИЯ; ЗУБЫ ЗВЕРЕЙ И СКОРПИОНЫ, И ЗМЕИ, И МЕЧ, МСТЯЩИЙ НЕЧЕСТИВЫМ ПОГИБЕЛЬЮ, - ОБРАДУЮТСЯ ПОВЕЛЕНИЮ ЕГО И ГОТОВЫ БУДУТ НА ЗЕМЛЕ, КОГДА ПОТРЕБУЮТСЯ, И В СВОЁ ВРЕМЯ НЕ ПРЕСТУПЯТ СЛОВА ЕГО. ПОСЕМУ Я С САМОГО НАЧАЛА РЕШИЛ, ОБДУМАЛ И ОСТАВИЛ В ПИСАНИИ, ЧТО ВСЕ ДЕЛА ГОСПОДА ПРЕКРАСНЫ, И ОН ДАРУЕТ ВСЁ ПОТРЕБНОЕ В СВОЁ ВРЕМЯ, И НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ: "ЭТО ХУЖЕ ТОГО", ИБО ВСЁ В СВОЁ ВРЕМЯ ПРИЗНАННО БУДЕТ ХОРОШИМ(Сир39:36-41).

" 10. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть - не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира, - неразорванные, вечные "... Пос.Филиппа.

ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ И ТЕКСТАМИ ЕВАНГЕЛИЯ:
" КАК И ВЫ НЕКОГДА БЫЛИ НЕ ПОСЛУШНЫ БОГУ, А НЫНЕ ПОМИЛОВАНЫ, ПО НЕПОСЛУШАНИЮ ИХ.
" ИБО ВСЕХ ЗАКЛЮЧИЛ БОГ В НЕПОСЛУШАНИЕ, ЧТОБЫ ВСЕХ ПОМИЛОВАТЬ. Рим.11;27-36.

Игорь Смольников   02.08.2016 18:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за Ваше небезразличие.
Евангелие всегда рядом.
И всегда заставляет думать, помнить и что-то пытаться делать.
С уважением и благодарностью,

Раб Золтан   03.08.2016 23:30   Заявить о нарушении
Спасибо!
Пишите и не забывайте.
Также с уважением, Игорь.

Игорь Смольников   09.08.2016 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три дня, которые потрясли мир» (Томас Твин)

«Воскресение, как всякий рассказ о чем-то таком, чего понять нельзя, ничего доказать не может... Рассказ о жизни Христа настоящей имел основанием действительную жизнь, исполненную глубины и святости; рассказ же о
воскресении и мнимых действиях и речах после его не имел уже основания жизни, а весь выдуман». Л.Н. Толстой.

Замечание:
Как известно Христос излагал Свои мысли, как буквально, так и не всем доступными притчами, то есть используя образный (символический) язык.
Также и в Святых Писаниях показаны как буквальные, так и чудесные (фантастические) события, которые многие из них остаются и поныне не понятыми до сих пор, в виду нашего неведения и несовершенства.
Вот верил Лев Николаевич в Христа обыкновенного и слава Богу. И продолжал бы творить благоугодные дела, не в вторгаясь в те сферы, которые не понимал и не ощущал. Ну не дано ему было открыть в себе этот чудесный и фантастический мир, да не только ему, не тот склад ума. Не хватило терпения и смиренномудрия. Начал судить и низвергать, вот и получил отлучение. Ибо каким судом судил, таким и осудился. А ведь были уже современники, подобные К.Леонтьеву, Н.Федорову и К.Циолковскому.
то

Игорь Смольников   09.07.2016 17:23     Заявить о нарушении
... ибо человеку верующему преодолевать догмы и традиции труднее, чем атеисту.

Не более чем атеисту создавать свои удивительные догадки и версии, не соблюдая принцип лезвия Оккамы насаждая и изобретая новых сущностей в виде кукловодов, ряженых, фальшивых мертвецов и прочих прохвостов и лжецов из ваших сочинений. Создается впечатление, что Библию писали именно такие люди, как вы их и изобразили
С улыбкой.

К чему это я?
Да, о Льве Николаевиче, создавшем свое отличительное Евангелие.
Вот и у меня создалось впечатление, что и вы Томас пробуете написать нечто подобное в форме критических статей.
Ответить на все ваши доказательства и догадки нет возможности из-за их обилия.
Но можно поступить проще. Выберите около пяти основных ваших доказательств, кажущимися вам непогрешимыми.
А я постараюсь в меру сил на их ответить.
С уважением.

Игорь Смольников   09.07.2016 18:27   Заявить о нарушении
Зачем же пять? Довольно будет и одного. Например, "Лазарь. Смерть как сон" (http://www.proza.ru/2016/02/29/987) С интересом почитаю Ваши опровержения.
Хочу только уточнить, что слово "неопровержимые" не очень подходит к моим сочинениям, поскольку они состоят из двух частей: выявление противоречий конкретного сюжета и выдвижение гипотезы, снимающей их. Гипотезы, то есть одного из возможных объяснений, которое лично мне кажется наиболее достоверным по причинам, которые я излагаю. Поэтому хотелось бы увидеть опровержение как первой, так и второй части, а так же Вашу гипотезу событий.
И еще. Объяснения типа "Раз это случилось, значит, так нужно. Богу виднее" я аргументами не считаю.
С уважением,

Томас Твин   10.07.2016 07:26   Заявить о нарушении
Томас, уточните, как разобрать где опровергающие, а где оправдывающие гипотезы?
Есть какой либо знак?
Сложно разобрать.

Игорь Смольников   10.07.2016 16:17   Заявить о нарушении
У меня нет опровергающих и оправдывающих гипотез, а есть фиксация противоречий сюжета и гипотеза о том, как можно реконструировать его, сняв противоречия.
В сюжете о Лазаре кажутся странными сообщение сестер (раздел "НЕТ, ВЕСЬ ОН НЕ УМРЕТ"), задержка и внезапное отправление (В СМЕРТЕЛЬНЫХ ОБЪЯТИЯХ МОРФЕЯ),
поведение Иисуса и сестер в Вифании (СЕСТРЫ), процесс воскрешения (СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ).
Эти странности я пытаюсь объяснить гипотезой о сговоре Иисуса, Лазаря и сестер (БЫТЬ И НЕ БЫТЬ. В ГРОБНИЦЕ)

Томас Твин   10.07.2016 17:02   Заявить о нарушении
О ЛАЗАРЕ.

Сим:
За время проповедования 3,5 года вплоть до Голгофы Христос не делал попыток доказывать Свою Божественность. (Ибо знал, что Он в физическом теле). Слова о славе скорее можно отнести к слову более известному, как Благая весть, которой Иисус был увлечен, выполняя волю Отца .
Христос излечивал и воскрешал мертвых, которые не имели признаков трупного разложения. Случай с Лазарем, пробывшем в гробу 4 дня был уникальным.
Основная идея воскрешения Лазаря должна была засвидетельствовать будущие воскрешения мертвых в более больших масштабах о которых писали древние пророки Дан.12;2, Исаия, Иоанн и др.
Лазарь был первенцем из таких мертвецов. Это и хотел показать Христос многим желающим увидеть подобное воскрешение. О том, что оно есть и оно реально, как в ближайшее, так и в будущее времена.

Ком: текст комментаторов:
... Страдания и временная смерть больного не волнуют Иисуса.
Он ждет смерти друга, не препятствуя ей… И т.д. и т.п….

Сим: комментирует автор:
Правильно, в данном случае должна произойти реальная смерть Лазаря. Какое же воскрешение, без смерти. Поэтому Христос ждал смерти Лазаря. После которой должно было произойти воскрешение. От сюда и пассивные действия Христа.

Ком: Действующие лица – сестры, Иисус – явно что-то задумали, они с полуслова понимают друг друга, а каждый их шаг подчиняется плану...

Сим: Начинаются поиски черной кошки в темной комнате...

Ком: Христа и апостолов не волнуют предсмертные страдания умирающего и горе близких*.

Сим: Комментаторы явно игнорируют (скрывают) тексты о переживаниях и скорби Христа.
Иоан.11;33,35,38.
Христос скорее скорбит о Марии и Марфе, переживших потерю Лазаря. Не зная. что тот будет в скором времени воскрешен.

Ком: ... Марфа вышла из дома после того, как ее по секрету известили о приближении Христа, причем предупредили только ее, но не Марию**.

Сим: почему по СЕКРЕТУ?
В контексте нет этого слова. Иоан.11;20 Это уже вторая подтасовка.
Просто Марфа, услышала от окружающих, что идут по дороге некие люди. Как оказалось Христос, по направлению в Вифанию, Которого ждали и вышла навстречу Ему. Мария же оставалась, как и положено с гостями. Все естественно, но поиски черной кошки продолжаются.

Ком: после этой встречи с Марфой Иисус зачем-то вызывает к себе Марию**, хотя ничего не узнает от нее и ничего ей не сообщает.

Сим: По Евангелию мы знаем, что Христос имел к Марии более возвышенные чувства и вероятно хотел отдельно с ней увидеться. Но этого не случилось, этому помешали Иудеи (среди которых были провокаторы и доносчики) и гости сразу же пошедшие за Марией. Интимной беседы не получилось, после чего всей толпой отправились сразу же ко гробу и по слову Христа отвалили надгробный камень.

Ком: Сестры делают вид, что идут на могилу брата и увлекают за собой всех гостей. В действительности толпа приходит на окраину к Иисусу. Оттуда его ведут на кладбище, полагая, что он желает побывать на могиле покойного друга и оплакать его. К этому времени Марфе уже известны планы Учителя. Он приказывает открыть гробницу, выдерживает паузу и громким голосом вызывает Лазаря. На его зов из гробницы с трудом карабкается оживший покойник, весь опутанный погребальными пеленами…

Сим: Планы разрабатываются не одномомментно, подготавливая их, а не так как с Марфой, узнающую весь "новый" план Христа в последние минуты.
Не понятно также, как можно карабкаться вверх с переплетенными руками и ногами из глубокой тоннеля в 27 ступеней, плюс с завязанными платком глазами? И напрочь отрафированными мышцами рук и ног в холодном гробу. без движения.
Тут вы Томас правы.

Ком: О молитве.
Иисус ставит под сомнение собственные слова, произнесенные в Назарете:
«Дух Господень на Мне, потому что Господь помазал Меня возвестить радость

Сим: Каждая молитва произносится по определенному поводу. Да, Дух Господень был на Христе.
Но в данном случае Христос напоминает присутствующим, что все зависит от Отца:
Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
Иоан.11;42

Сим: Итак, воскрешение свершилось! И многие уверовали в Христа. А некоторые (доносчики и стукачи) пошли к фарисеям и первосвященникам, которые и решили убить Христа, а заодно и воскресшего Лазаря.
Надо отметить то, что воскрешение Лазаря не особо удивило Синедрион, потому как среди Иудев (друзей Лазаря) были постоянные доносчики, следившие за малейшими действиями семьи Лазаря, а также и Христа. Вероятно, что по поводу этого события было проведено тщательно расследование от Иудеев, но никакого компромата не было найдено. Иначе была бы совершенно другая реакция. Но этого не произошло.
Сим:
Еще раз прошелся по вашим темам. Вы пишите:
... У меня нет опровергающих и оправдывающих гипотез, а есть фиксация противоречий сюжета и гипотеза о том, как можно реконструировать его, сняв противоречия.

Сим:
О каких противоречиях вы говорите? Есть только общее непонимание о последовательных действиях Иисуса. Отсюда и исходят необоснованные догадки и предположения незадачливых фантазеров.
Ну, а реконструкция, снимается сразу же при попытке показать "карабканье" Лазаря из гроба. О которой вы тоже Томас, как мне показалось высказываетесь положительно.

1. По теме: "НЕТ, ВЕСЬ ОН НЕ УМРЕТ").
Ком: ... кажутся странными сообщение сестер.
... Действующие лица – сестры, Иисус – явно что-то задумали, они с полуслова понимают друг друга, а каждый их шаг подчиняется плану, смысл и значение которого будут проясняться по мере развития событий.

Сим: Как показали следующие события; при встречи наедине Марфы с Иисусом о плане воскрешения Лазаря сестры ничего не знали. Марфа же думала, что Лазарь воскреснет в воскресение, в последний день, а не сейчас на глазах у многих свидетелей. Естественно также думала и Мария, не говоря уж о мнимо усопшем Лазаре. Это показывает, что никакого плана (инсценировки) просто не существовало!
В общем полное непонимание и неведение о сговоре "заговорщиков".
2. (В СМЕРТЕЛЬНЫХ ОБЪЯТИЯХ МОРФЕЯ),
поведение Иисуса и сестер в Вифании (СЕСТРЫ),

Ком: ... Христос предвкушал свои триумф и славу, стремился к ним, а потому, в отличие от присутствующих, вовсе не скорбел о кончине друга. Слезы Господа, вероятно, свидетельствуют лишь о его впечатлительности. (Правда, до сих пор он не проявлял никакой чувствительности, сталкиваясь с чужими страданиями - голодом, тяжелыми болезнями, гибелью детей и т.п.)

Сим: Вы хорошо читали Евангелие???
Не хорошо искажать смыслы и само Евангелие. У Христа были тысячи почитателей любивших Его. Естественно, что и Христос относился к ним с любовью. Кроме фарисеев, священства и властей.

Ком:... Умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, как-то изловчился самостоятельно
выбраться из гробницы. Он почему-то не сбросил путы в гробнице перед выходом наружу.
Иисус не помог сам и не послал учеников помочь обвязанному Лазарю выйти из гроба.
Никто из присутствующих не попросил Равви воскресить кого-нибудь из своих родных**.

Сим: Иисус исполнил только то, что Ему следовало, самое необходимое в данном случае.
3. процесс воскрешения (СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ).
Эти странности я пытаюсь объяснить гипотезой о сговоре Иисуса, Лазаря и сестер (БЫТЬ И НЕ БЫТЬ. В ГРОБНИЦЕ)

Ком:... На окраине Вифании инструктирует Марфу
С помощью сестер собирает толпу друзей Лазаря
Объявляет, что он – Сын Божий и действует от имени Бога-Отца

Сим: Как видим ни какого инструктажа не было. А были разные толкования о времени воскрешении Лазаря.
Ну, а через сестер действительно была собрана толпа.
О Сыне Божим: таковых Сынов было множество начиная от Ангелов и простых смертных Иов.1;6, Пс.81;6-7 и т.д.
Называя Себя Сыном Божим Христос не совершал никакого греха.

Ком:...В столь рискованном эксперименте, чтобы не потерпеть публичного фиаско, целителю необходимо лично проверить, в каком состоянии находится Лазарь накануне «воскрешения». Такую возможность ему предоставила Марфа, скрытно встретившись с ним на краю селения, подальше от посторонних глаз, и указав могилу брата. (Помимо этого, она обрисовала Учителю обстановку в деревне, настроения людей, оставшихся в доме с Марией, их отношение к Христу и т.п.). Верные апостолы с пониманием отнеслись к его уходу «на гроб»: Равви так горевал о потере друга - не удивительно, что ему захотелось побыть на могиле одному.
... Когда Наставник выбрался из гробницы и вернулся на свое прежнее место у дороги, Марфа отправилась домой и вместе с Марией отвела гостей к Учителю.

Сим: Христос ни на минуту не оставался один. За Ним наблюдали любопытные жители поселка, известившие Марфу и весьма возможно сыщики из Иудеев, следившие за Марфой.

А, теперь то, что называется чистым бредом.
Как Наставник мог за кратчайшее время один отвалить камень, без помощи других людей? Спуститься в гроб и обратно положить камень на место?
На подобное можно только развести руки.

Р.S.
Что хочется отметить? Автор много цитирует И.Флавия, Шекспира, Гете, которые не имеют никакого значения к воскрешению Лазаря. Упоминается также Л.Н.Толстой, который с уважением и почтением говорил о Христе, как о необыкновенном гуманном человеке, не переступая недозволенной черты, которая сдерживала его природная мудрость и глубина познаний.
Так, что стыдитесь, нынешние господа, пишущие ложь и клевету о Христе со страниц своих книг и статей.
Недалек тот год, когда человечество достигнет реального воскрешения, а затем и бессмертия так, что чудеса Иисуса покажутся обычным делом, а в более развитых цивилизациях давно уже не вызывает удивления.
Современная медицина и наука стоит на пороге этих открытий, а фантасты говорят о десятках ближайших лет. Да и старшие наши братья по разуму не останутся безучастными в наших добрых делах и намерениях. Всегда помогут и поддержат, как они не раз это делали.

Игорь Смольников   12.07.2016 11:21   Заявить о нарушении
Р.S.

Вот пришел Христос из этого Будущего и показал часть его, а невежественные люди надсмеялись и надругались...

Игорь Смольников   12.07.2016 18:28   Заявить о нарушении
Основательность Ваша, Игорь, вызывает уважение, однако эмоциональное отношение к предмету мешает быть объективным. Скажу сразу: два Ваших аргумента показались мне интересными, все остальные по-моему хромают.
Давайте по-порядку.
Воскрешая Лазаря, Иисус не "хотел показать Христос многим желающим" пример будущих воскрешений: будь так, Он выбрал бы не деревню, а большую аудиторию - Иерусалим, например. Даже гости сестер увидели чудо случайно - потому что пошли за Марией. Да Иисус сам говорил апостолам, что сделает это, чтобы апостолы уверовали в него (на третьем году служения!)
"Страдания и временная смерть больного не волнуют Иисуса". Посмотрите внимательнее: это утверждение относится к Иисусу за Иорданом. Примеры Иоан.11;33,35,38 здесь неуместны.
"Марфа просто услышала". Нет, не просто. Я объясняю это в 6 пунктах, которые Вы проигнорировали.
Мария. Какие "интимные беседы" во время оплакивания?! Хотел бы выразить соболезнования - пришел бы к ним в дом. Сам!
Вот замечание, будто Марфа не знала о планах Христа, действительно идет от текста. Однако ей и не надо было знать ВСЕ. Я ПИСАЛ, что ПОЛНОСТЬЮ посвящен был в план Лазарь. Сестры только послали к Учителю гонца с извещением о болезни, не называя имен (кругом же доносчики!:-) ) В Вифании Марфа отвела Христа на могилу. Вот и вся ее роль.
Искажение Евангелия и скорби Христа. То, что кого-то любят и почитают, еще не означает ответной любви и почитания. В сцене с Лазарем переживания Иисуса отмечены, на тайной вечере и Гефсимании - тоже (о себе), больше в ЯВНОМ виде по-моему ничего не упоминается. Поэтому Ваше мнение по этому поводу - лишь предположение, как и мое.
"Христос ни на минуту не оставался один" - не истина, а Ваше предположение.
"Чистый бред" о камне. Само по себе замечание интересное, но камень, которым загораживали вход в склеп, обычно делали круглой формы, что позволяло его откатить без особых усилий (по крайней мере - мужчине). Часто даже делали специальный желоб, по которому камень и катали.
Цитата из Флавия относится к разбойнику Лазарю, который, ВОЗМОЖНО, был вифанским Лазарем.
"Цитаты" из Гете и Шекспира являются не аргументами, а ЭПИГРАФАМИ, в сжатой форме передающими основную идею соответствующего раздела.
И последнее.
Я уже говорил ранее, что позиции наши слишком далеки, чтобы углублять диалог. Так и происходит.
"поиски черной кошки в темной комнате", "Комментаторы явно игнорируют (скрывают) тексты", "Это уже вторая подтасовка", "поиски черной кошки продолжаются", "общее непонимание о последовательных действиях", "необоснованные догадки и предположения незадачливых фантазеров", "полное непонимание и неведение", "Не хорошо искажать смыслы и само Евангелие", "Чистый бред", "стыдитесь", "ложь и клевета" - вот перечень Ваших комментариев из одного только отклика.
Согласитесь, это не совсем парламентский стиль дискуссии. Поэтому я думаю, что дальнейшие споры нам все-таки следует прекратить.
С пониманием и сожалением,
Томас Твин


Томас Твин   13.07.2016 08:59   Заявить о нарушении
Томас, вы плохо владеете композицией повествования книг Евангелия.
Христос все делал последовательно и по плану. Воскрешение Лазаря было показано для Иудеев и оно было исполнено, дойдя до главных лиц Синедриона и властей.
Второй последней целью Христа было воскрешение Самого Иисуса в Иерусалиме уже для многих народов, как выяснилось позднее. Христианство приняло тысячи языков, племен и народов.
Это ответ на ваш вопрос:
" Воскрешая Лазаря, Иисус не "хотел показать Христос многим желающим" пример будущих воскрешений: будь так, Он выбрал бы не деревню, а большую аудиторию - Иерусалим, например ".
См. Лук.13;32-33, Мат.20;17-18,19
Это и было исполнено по "вашей персональной заявке".

Теперь по последнему тексту ваших замечаний.
Отцеживая комаров, обратимся к верблюду.
Итак, остаются три основных вопроса:

1. О сестрах, которые "... только послали к Учителю гонца с извещением о болезни, не называя имен (кругом же доносчики!:-) ) В Вифании Марфа отвела Христа на могилу. Вот и вся ее роль ".
Да, эта роль роль явно не тянет на заговор. Тем более, что Христос хорошо знал этот небольшой поселок и неоднократно бывал в гостях у Лазаря. Более того Ему не надо было особенно собирать толпу, где его хорошо знали. К тому же как мы знаем, читая Евангелие Иисуса постоянно сопровождали группы почитателей и страждущих исцелений. Так, что этот вопрос с заговором сестер полностью снимается.
2. О камне, который пришлось отваливать, а не катить по специальному желобу. И не одному, а двум или трем человекам, который ЛЕЖАЛ на входе гроба. Иоан.11;38-39,41
Как видим и этот вопрос надуман и не соответствует истине.
3. О воскрешении Лазаря и его "выкарабкивания" из глубокого гроба, что практически невозможно по ряду раннее описанных причин. Так же является выдумкой. Которую вы Томас как мне показалось поддерживаете.
Итак, что остается? Фантазии и злонамеренные желания комментаторов...
... Согласитесь, это не совсем парламентский стиль дискуссии. Поэтому я думаю, что дальнейшие споры нам все-таки следует прекратить.
С пониманием и сожалением,

Не могу согласится с ложью и клеветой, в какой бы она форме не писалась.
Я прочел несколько фрагментов из вашей книги, которая наполнена подобными "разоблачениями" и тоже думаю прекратить переписку; для меня это нервы и негативная энергетика, для вас же может закончиться многими, нежелательными выводами, с которые вы конечно не решитесь расстаться.

Игорь Смольников   13.07.2016 18:04   Заявить о нарушении
Объясните мне,
О,уважаемые Энциклопедисты,
такую деталь недавней жизни.
Я стрелял в тех, кто кричал " Аллах Акбар",
И если бы не стрелял, то не писал бы сейчас.
Так сколько же богов на Свете?
А ведь за них такие же люди идут на смерть.
Может дело то не в богах?
С уважением к Вашей эрудиции, но со знанием жизни.
Ю.С.Уткин

Юрий Уткин   18.03.2017 21:52   Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий!
Если я правильно понял, Вы спрашиваете, как связаны вера и вражда.
С моей точки зрения, слабо связаны.
Конечно, веру можно использовать для разжигания войны, но это не источник, а всего лишь инструмент.
Я сильно сомневаюсь, что крестоносцы ходили бы за тридевять земель в Константинополь, если бы там нельзя было взять огромные богатства и если бы Венеция не конкурировала с Византией.
И с афганцами, думаю, не случилось бы "религиозной" войны, если бы никто не вмешивался в их внутренние дела.
Ценности есть ценности и надо их уважать, будь они божествами, обычаями, языком, землей, предками и т.п.
В противном случае неуважение аукнется кровью с обеих сторон.
С уважением,

Томас Твин   20.03.2017 15:11   Заявить о нарушении
Уважаемый Томас!
Спасибо за ответ на моё спонтанное, возможно эмоциональное, вмешательство в Ваши дискуссии. Но, уж раз так получилось, я позволю себе изложить свою точку зрения на вопрос связи веры и вражды, которую Вы определили как слабую. Для точности понимания в дальнейшем условимся разделить термин "вера" и "религия".
Вера религиозная это состояние души человека, принявшего за истину догматы любой религии, изначально гуманные в своём исходном виде.
Религия - один из институтов управления общественной жизнью социума Homo Sapiens.
Вера, таким образом, несовместима с враждой в душе истинно верующего человека. (Только где они эти истинно верующие?, Говорят, были и такие)
Религия и вражда, наоборот, тесно связаны. Религиозные конфликты, как проявление вражды, сопутствуют всему ходу истории человечества.
Причина очевидна. Религия - продукт сознания Homo Sapiens - сознания, которому органически присущи свойства, определяющие вражду, как понятие и форму поведения: агрессивность, властолюбие, жестокость, сладострастие, жадность и т.д. И по мере развития цивилизации, этот продукт, изначально игравший определённую роль в сдерживании низменных инстинктов людей, в руках правящих элит стал инструментом управления людскими массами в интересах всегда противоборствующих обществ и государств. Так, что религиозные конфликты, как и другие, впрочем, проявления вражды в подлунном мире определяются только свойствами сознания носителя Разума, а не продуктами его деятельности - теориями, мифами или богами.
Вы уж простите мою доморощенную философию.
С уважением,


Юрий Уткин   21.03.2017 09:21   Заявить о нарушении
Мне кажется, Юрий, что наши взгляды на веру, религию и вражду полностью совпадают. Я, по крайней мере, согласен со всем, что вы так скромно обозвали "доморощенной философией".
С уважением,

Томас Твин   21.03.2017 10:18   Заявить о нарушении
Ну вот, и свое произведение удалили...

Нина Тур   11.04.2018 13:02   Заявить о нарушении
О чем Вы, Нина?

Томас Твин   11.04.2018 13:43   Заявить о нарушении
Вы даете ссылку в тексте на свое произведение.
А там - "удалено"

Нина Тур   11.04.2018 15:18   Заявить о нарушении
А Вы оказались правы, Нина: ссылка-таки "испортилась".
Теперь она выглядит иначе: http://www.proza.ru/2016/07/14/450 ("Лазарь. Смерть как сон")
С уважением,

Томас Твин   11.04.2018 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Число» (Игорь Смольников)

Здравствуйте, Валентин!
Поражен и удивлен вашим трудолюбием и терпением, тем более в наши дни, Когда: ... солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.
13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
Все это конечно Образы, Символы и Пророчества, исследованиям которым посвятил десятки лет.
Поэтому считаю Откровение, очень оптимистической книгой.

Отдельные фрагменты вашей книги включил в статью "ЧИСЛО", для памяти.
Извините.
С уважением, Игорь.

Игорь Смольников   07.07.2016 09:57     Заявить о нарушении