Сергей Сташиц - написанные рецензии

Рецензия на «Депортация. мини-роман - трансутопия» (Rozoff)

Приличная беллетристика, симпатичный проект утопии. Хотелось бы, конечно, такого в реальности... Эх.

Автору моё почтенье.

Сергей Сташиц   16.03.2008 23:10     Заявить о нарушении
64543 с хвостиком символов

а соль в конце все таки пересыпалась в суть,
но какя ни пытался ее поймать за хвость, так и не смог.

и вообще заснул

а вообще хороший роман, еще узнаю что такое беллетристика и будет порядок.


Тапкин -Лейкин   26.03.2008 18:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дин. Глава девятая» (Давешнее)

Очень интересно, но ещё больше запутывается ситстема времён. Вроде пару глав назад герой ещё болтал по телефону то с начальством, то с Ю. - и вот, как выясняется, телефон отключен уже порядочное количество времени. Что-то произошло между лучшими друзьями, это тоже "за кадром" читательского взгляда.

В чём суть этого анахронизма - такой вопрос возникает у читателя (или хотя бы у меня). Либо это особенность всего текста, и тогда она должна получить объяснение в следующих главах, иначе она вносит только некоторую сумятицу в повествование. Либо - это особенность героя, к примеру, алкогольная деменция. (Забавно, что совсем недавно я обдумывал похожий сюжет с провалами; впрочем, это неважно). Тут уж и неразбериха со временем суток простительна, но с другой стороны - герой при этом похваляется, что чётко регулярно посещает спортзал.

Кстати, очень точное замечание про культуристов. Вообще, автор внимателен в мелочах, придающим тексту интерес и увлекательность.

Мне показалось, или сосед говорит про "ка"кую-то "де"в"у"шку?

(Между прочим, по прочтении главы возникает вопрос - а кто, собственно, ведёт сейчас речь? Напрямую-то Элик не указан, а у Дина, как известно из главы шестой, с рассказчиком очень схожая судьба. Тогда и анахронизмы сразу получают объяснение - просто имеем два разных повествования под одной обложкой. Если так - всё весьма интересно...)

Спасибо за интересный текст.

Сергей Сташиц   15.12.2007 20:40     Заявить о нарушении
Спасибо вам за интересный и небанальный отзыв.

У меня вот такой принцип есть. Уж не знаю - устаревший он или нет. Не давать тех ответов, которые читатель должен/может найти сам. Разве что - могу подсказать - с телефоном ошибки нет. И, насчёт алкоголя - всё там в порядке, с известной долей погрешности, конечно.

Сейчас я дописываю десятую (последнюю) главу и, попутно, "причёсываю" остальные. Скажем, первая глава сейчас на 1\6 больше чем опубликованная здесь, да и переработана кое-где. С остальными главами - случится нечто похожее (особенно с начальными). Сюжет останется таким же, но читать станет приятнее. Некоторые моменты постараюсь сделать более понятными. В общем - как то так.

Кстати, если вам понравился Дин, то, думаю, Мёртвый Cowboy тоже понравится. Я его считаю своим лучшим рассказом. Он небольшой.

Ещё раз - спасибо за отзыв.

Давешнее   17.12.2007 20:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дин! Глава восьмая! В процессе написания!» (Давешнее)

Прочёл восемь глав. Очень интересно, чем-то напомнило Эрика Сигла.

Несколько моментов, вызвавших вопросы:

- система имён: где происходит дело? Если на Западе, то Юлия лучше быть Джулией, непонятно упоминание немцев (как архетипичных врагов) и фразы "если по-русски". Но все остальные имена - на западный манер;

- шестая глава вносит лёгкую путаницу и асинхронизацию (вечеринка то ли предстоит, то ли что), вообще кажется не на своём месте - видимо, в дальнейшем смысл разъяснится?

- ну и по мелочи: во второй главе герой живёт на седьмом этаже, в седьмой - "на *-ом этаже" (опечатка на клавишу 8?)

Будет ли продолжение?

Сергей Сташиц   09.12.2007 21:47     Заявить о нарушении
*Юлии - опечатался

Сергей Сташиц   09.12.2007 21:50   Заявить о нарушении
Вот спасибо. Уж не ожидал я для себя рецензии. Тем более вдумчивой. Всё-таки на восемь глав и времени нужно в восемь раз больше чем на одну. Рад, что заинтересовал.

Отвечаю

Юлия - имя не окончательное. Я уж сам подумывал о замене. Скорее всего, так оно и получится. Место действие - не важнО, точнее - не имеет значимости. Про немцев - не помню, честно говоря, момента. Наверное, я ошибся с этим, так же как и с "по-русски". Недоглядел. Исправлю. Спасибо.

Шестая глава "на месте". Забавно, что вы отметили момент про вечеринку. Я не ожидал, что он будет "бросаться в глаза".
Это сознательно. А объяснения... Они и будут, и были. В любом случае - это не ошибка.

По этажам. Это "косяк". Вообще - вторая и третья главы - самые слабые, я их достаточно серьёзно переделаю. Правильно будет - "*-ой этаж". Без опечаток.

Продолжение уже есть. Только вот в виду того, что восьмую главу прочитали всего человека два - я решил девятую не постить здесь. Однако, если вам интересно, я с удовольствием опубликую её.

Давешнее   12.12.2007 22:36   Заявить о нарушении
Немцы - сон в конце седьмой главы.

Продолжение мне, безусловно, интересно, но не стоит ради меня ломать привычный распорядок. Если Вы публикуетесь не здесь, а на другом сервере, просто дайте ссылку на продолжение, а уж где откомментировать - я, вероятно, найду.

Сергей Сташиц   13.12.2007 20:57   Заявить о нарушении
Как оказалось - мне легче опубликовать главу здесь, чем давать на неё ссылку. Что-то туго с линками на этом портале.
Буду рад любым комментариям. Мне это действительно важно.

Давешнее   15.12.2007 00:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «no name. doc» (Ищу Автора)

Из разряда опечаток:

"право зевнуть, достать мобилку и начать от суки писать смски..."

от КОГО смски?!! ;-)

========================================

но вообще-то очень интересно, да
понравилось

Сергей Сташиц   23.10.2006 21:05     Заявить о нарушении
да, глюков тут дай боже! литредактора на меян нет :)

Фаусто Ромуш   25.10.2006 12:50   Заявить о нарушении
Что опять не так?

М.

Мелькор   08.07.2005 06:20   Заявить о нарушении
Это глюк.
(А где же моя рецензия, стоившая мне получаса жизни?
Спросите с Кравчука...)

Сергей Сташиц   09.07.2005 02:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пропавший без вести» (Мелькор)

Извини, не могу оценить ТВОЙ текст - слишком в нём много ЧУЖОЙ примеси (Кобо Абэ итд).

Сергей Сташиц   14.06.2005 14:02     Заявить о нарушении
Собсна, поскольку вся трилогия ему и посвящается. Именно этот рассказ в середине - комбинация из основных романов. Кстати, а кого ты имел в виду под "и т.д."??
Я понимаю, что прлшу невозможного, но попытайся взглянуть на трилогию в целом, не рассматривая каждый рассказ отдельно.



М.

Мелькор   14.06.2005 16:53   Заявить о нарушении
Тогда извини - только в июле, когда освобожусь.
Успехов!

Сергей Сташиц   15.06.2005 08:41   Заявить о нарушении
bnl/ = Fylhtq <bnjd

Сергей Сташиц   18.06.2005 13:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пустота» (Мелькор)

А что, неплохо написано.
Только вот: "Глядя на эту землю..." - некому глядеть.

Сергей Сташиц   14.06.2005 13:50     Заявить о нарушении
Точно. Но как же я тогда о ней узнал?

М.

Мелькор   15.06.2005 06:51   Заявить о нарушении
А от чьего лица вообще ведётся рассказ?

Сергей Сташиц   15.06.2005 08:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Копилка» (Лиана Продольная)

Класс ;-)

Сергей Сташиц   28.05.2005 23:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «ИМЯ» (Мелькор)

Рецензию напишу позже (рассказ понравился), а пока хочу процитировать тебе один текст:

Сергей Ивкин
РЕМЕСЛОВ

(отрывок)

Приручение имени.
Итак, у нас есть некто, обладающий именем. С помощью этого имени с ним можно войти в контакт. Выделить его из первоначальною хаоса восприятия и вовлечь в свою игру. А как познакомиться с именем? Вот тут появляются правила знакомства.
Правило первое: Зачем оно тебе (в смысле объект)? Первое имя строится на функции: например, Приносящий рыбу.
Правило второе: Зачем ты ему? Второе имя строится на иерархии: Ответственный за мое первоначальное выживание в этом мире.
Правило третье: Зачем что нам одновременно? Третье имя строится на теме сотрудничества: Готовящий смену.
Правило четвертое: На что это похоже? Четвертое имя строится на приобретенном опыте: Похожий на ветер.
Окончательное имя строится на базе всех четырех или одной из функций, иногда используются дополнительные привязки с третьими объектами, но в итоге получившееся имя отражает большую часть оговоренного спектра значений. Далее придуманное нами имя вступает в конфликт с отдельно существовавшим. В случае победы только что придуманного, с помощью нового имени можно будет попрекнуть нерадивого исполнителя своих функций, найти пути воздействия через очерченные именем связи, сыграть на знании имен, относящихся к той же игре. Короткое сочетание звуков при четко выстроенной системе наименования дает огромное количество информации. Даже затасканное имя в честь дедушки указывает не только на связь с пресловутым дедушкой на семейном уровне, но и на функциональном. Некоторые привычки первоначального носителя немедленно навязываются приемнику имени. Впрочем, имена случайно не даются.

Сергей Сташиц   28.05.2005 08:37     Заявить о нарушении
"Правило третье: Зачем это..." и т.д. - опеч.

Сергей Сташиц   28.05.2005 08:38   Заявить о нарушении
Текст порадовал, спасибо:)))) Жду рецу.

М.

Мелькор   28.05.2005 09:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный Планетов» (Dy)

Диалог с рюмочником - высший класс!!!

(С. Сташиц. Голословные рецензии, т.1)

Сергей Сташиц   16.05.2005 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо-спасибо.

Dy   17.05.2005 21:56   Заявить о нарушении