Елена Сударева - написанные рецензии

Рецензия на «Жизнь под ковидом» (Влад Алексеев 2)

Уважаемый Влад!
Как я благодарна Вам, что Вы описали свой опыт болезни (конечно, лучше бы его не было вообще). И очень надеюсь, что Вы и вся Ваша семья чувствуете себя сейчас хорошо.
Боже мой так важно, чтобы наши люди понимали, что нельзя себя вести так, как они привыкли, что это новая ситуация - и , если мы все не хотим, чтобы Россия вымерла, то должны четко соблюдать определенные правила поведения.
Я сделала вакцину Спутник V, как только это стало возможно - в самом конце декабря 2020 года, а вторую дозу 20 января. Слава Богу, я не заболела и все мои близкие тоже постепенно вакцинировались. В августе 2021 года сделала уже ревакцинацию - тоже в два этапа Спутником. Однако я все равно хожу в маске и соблюдаю все меры, потому что ВСЕ ЭТО должны понимать, что никакая вакцина не может иметь абсолютную защиту без осторожности самого человека.
Но сейчас в Москве, когда еду в метро, или захожу в магазин, то вижу, как много людей быстро снимают маски, или не думают о других и вообще не одевают...

Но как важен, Влад, Ваш трезвый, реальный взгляд на ситуацию и понимание, что все фейки в Интернете против вакцинации направлены на наше разрушение. Кто-то пишет это по глупости, но кто-то сознательно участвует в провокации и ложных обвинениях нашей вакцины.
Недавно приехал мой знакомый из Италии, причем родители у него врачи-специалисты.
Так он, молодой мужчина, 2 дня пролежал после прививки Файзером и, несмотря на это, обязательно будет делать РЕВАКЦИНАЦИЮ, когда придет его очередь! Потому что они там, в "загнивающей Европе", очень хотят ЖИТЬ и очень серьезно относятся к своему здоровью! Я молю Бога, чтобы дал нам РАЗУМ правильно понять, что происходит.
Спасибо Вам огромное за Вашу статью и всего Вам самого доброго!

Елена Сударева   14.11.2021 01:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Елена!
Уже год эта напасть ушла из семьи. Тьфу, тьфу больше не беспокоила, но мы с супругой вакцинированы, ждём очереди на ревакцинацию.
Рад снова услышать ваше доброе слово, а ещё больше я рад Вашему голосу РАЗУМА.
Это очень отрадно, особенно когда сплошь и рядом слышишь нелепые истории "горе-специалистов".
У меня недавно был спор одним из так называемых "скептиков". Спросил "где черпает информацию?"
- В интернете, там сям...,
- Почему не верит специалистам? Например доктор Мясников - он уважаемый человек...
- Они врут!
- Почему тогда веришь, что другие "там-сям" не врут?
После этого понёс разную чепуху чуть ли не о всемирном заговоре убить нас с помощью вакцинации и т.д. Не стал слушать, просто заявил: "Из-за таких как вы у нас в стране самая поганая ситуация с КОВИДом. Из-за таких как вы, здоровых, сильных, болеющих бессимптомно, легко распространяющих заразу высокая смертность и умирают самые беззащитные: старики, больные, со слабым иммунитетом. Он обиделся, но прививаться не стал, хотя работает в школе.
Вот такая ситуация и это далеко не единичный случай. Думаю в данной ситуации уговоры, надежды на сознательность, призывы к совести, разум бесполезны, нужны жёсткие действия. Иначе...ситуация будет только усугубится.
Извините, уважаемая Елена, что эмоционально, но как-то очень уж ситуация напрягает.
С уважением,

Влад Алексеев 2   14.11.2021 10:54   Заявить о нарушении
Уважаемый Влад, рада очень, что Вы уже вакцинировались и абсолютно согласна с Вами, что если нет медотвода - вакцинация должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ. Если честно, я совсем не "любитель" прививок. Например, никогда не делала прививку от гриппа, чем совсем не горжусь. Но есть разные ситуации. И я думаю, что это колебание властей, эти прошлые разговоры о "свободе выбора" просто преступны, когда речь идет о ЖИЗНИ и СМЕРТИ людей, целого народа. В Европе, которую я не слишком "люблю", все очень жестко и четко - и абсолютное большинство людей ждут своей очереди на вакцинацию. А побочные эффекты даже не обсуждаются, как у нас. А их, к слову сказать, у Fizer и Astrazeneca будет ПОБОЛЬШЕ, чем у нашего СПУТНИКА (говорю по опыту многих знакомых и своего). Самого вам всем доброго, Влад, и простите за моё многословие. С искренним уважением,

Елена Сударева   14.11.2021 13:42   Заявить о нарушении
Вы, уважаемая Елена, правильно выразились «И я думаю, что это колебание властей, эти прошлые разговоры о "свободе выбора" просто преступны, когда речь идет о ЖИЗНИ и СМЕРТИ людей, целого народа.» Соглашусь и расширю мысль - этот тезис нужно распространить на внутреннюю и внешнюю политику в целом, особенно на внутреннюю.
Думаю теперь настали времена, когда в мире все маски сброшены. То что происходит на Западе с "жёлтыми жилетами", антиковидными протестами, сторонниками Трампа, беженцами на белорусско-польской границе там демократией, правами человеками даже не пахнет. Они даже теперь не стесняются в этом, открыто и жёстко подавляют всякое инакомыслие, а у нас пытаются играть на правилах, которые они нам навязали. Я не призываю попирать права человека, но к текущим внутренним и внешним проблемам думаю можно присмотреться и определиться. Кто нам друг, кто враг, противник, как быть с миграцией внутри страны, с ужасающей социальной и материальной дифференциацией и т.д.. Они уже как злокачественные нарывы прорываются то тут, то там. А дальше что новая революция, жесточайшая ДИКТУТУРА...Это не иллюзия, в разговорах с людьми чувствуешь народ готов к ним.
Неоднозначность, половинчатость, двусмысленность действий властей может сыграть злую шутку с нами. Мне бы очень не хотелось этого.80-ые, 90-ые, начало "нулевых" почти вся жизнь сплошная перманентная революция и перемены. Казалось к 10-м наконец долгожданная стабилизация, но снова на горизонте маячат новые перемены. Непонятно ещё какие?
С уважением,

Влад Алексеев 2   14.11.2021 15:31   Заявить о нарушении
Как я согласна с Вами, уважаемый Влад!
Только хочу добавить одно - неужели опыта февраля 1917 нам недостаточно? Ведь воронка национальной КАТАСТРОФЫ затянет всех, и даже тех, кто полагает, что полностью себя обезопасил! Мало элита, высшие слои общества, интеллигенция и даже духовенство пострадали от "ДЕЛА РУК СВОИХ" после разрушения российского государства в феврале 1917 года? А сейчас нам всем уже этого слома не перенести.
Тогда все выдержал народ мощной полнокровной России, со страшными страданиями, но ВЫДЕРЖАЛ! А сейчас мы слишком обескровлены и духовно, и физически, поэтому есть лишь два пути - или без либеральной демагогии укрепляем ГОСУДАРСТВО, страну, вкладываем средства в поддержание НАРОДА, либо......
Не хочу писать о том, что нас ждет, если не одумаемся мы все - и ВЛАСТЬ и ЛЮДИ...
С уважением,

Елена Сударева   14.11.2021 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Колокольный звон» (Марина Клименченко)

Проникновенные стихи пишете вы, Марина!

С искренней благодарностью,

Елена Сударева   05.09.2021 16:56     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Елена.
Может, когда-нибудь и прозу мою посмотрите. Почту за честь!
С добром,

Марина Клименченко   05.09.2021 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война с Японией 1945» (Фирсов Михаил)

Спасибо за этот краткий, страшный и правдивый рассказ.
Никаких иллюзий относительно Японии и японцев не должно быть
у России. Это не значит, что все они - враги или, что я, например, не встречала
очень приятных и глубоких людей среди японцев. Но необходима ясность и трезвость
в отношении всех народов в историческом контексте.
Вы подняли очень важную сейчас тему АНИМЕ,
потому что эстетика и идеология аниме обладает своей
разрушительной силой для сознания и детей и для взрослых.
Хорошо бы написать об этом подробнее!

С уважением,

Елена Сударева   29.08.2021 15:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Какой будет Россия?» (Людмила Калачева)

Людмила, прочитала Вашу статью и, конечно, она мне понравилась.
Понравилась своей искренностью и неподдельной болью за Россию.

И хотелось бы Вам только сказать - в силе духовной залог выживания народа, страны.
Трагедия нашего времени во многом в той информационной лавине,
которая обрушивается на человека и которая приводит его в отчаяние и уныние.
Он начинает переживать о глобальном и руки у него опускаются.
А ведь если бы каждый из нас делал на своем месте то, что именно от него зависит, и вкладывал бы в это душу, возможно, у нас всех было бы больше уверенности в нашем общем будущем...

С уважением и самыми добрыми пожеланиями,

Елена Сударева   08.04.2021 18:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за интересный комментарий к моим размышлениям.
В том-то и беда, что информационная лавина буквально взяла нас в плен и образовала что-то вроде блокады. Мы окружены ею со всех сторон и с каждым днём всё больше и больше чувствуем её давление.
Ну и как тут не будешь переживать о глобальном, если это "глобальное" висит над нами, как Дамоклов меч, и не один уже год?
Поневоле будешь об этом думать.

Людмила Калачева   09.04.2021 07:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «CAS, наши депутаты и Родина. С чего начинается?» (Бармин Виктор)

С большим УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ прочитала, Виктор, Вашу публикацию.
Понравился не только ее идейный посыл, но ясность изложения, ее тон
и элегантность формы.
Совершенно разделяю Ваше отношение к событиям - к сожалению, начинается
разрушение основ, казалось бы с "внешнего", хотя какое же это ВНЕШНЕЕ -
ГИМН СТРАНЫ?..
Меня больше всего потрясает фраза в устах политиков: "нам запретили"...
Ну-ну! И что нам "запретят" дальше - дышать?!

С искренним уважением,

Елена Сударева   08.04.2021 16:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за такой отзыв.
И я солидарен с вашей позицией.
Ведь, сколько же можно издаваться и глумиться над россиянами. Ведь у каждого терпения есть предел или обратная сторона, что называется привыкание. По-моему, нам разными способами навязывают такое вот "привыкание", а Такое приводит к плачевным последствиям, как отшиб Памяти и привычка к унижениям и оскорблениям, как постепенное отмирание чувства человеческого достоинства, чувства личности в каждом, как вид эксперимента в масштабах целого общества. Но мы же не подопытные кролики?
Тошно уже от всей этой политики, которая желает усидеть на двух стульях, чтоб и обществу патриотически мол угодить и чтоб угодить тем, кто управляет мировыми институтами и в спорте в том числе. Но в конкретном вопросе решение должно быть однозначным: или здесь и за наше, или там и за чужие интересы.
Родченков, например, выбрал чужое и Америку, выбрал предательство, причем низкое, т.е. от лжи и за деньги.
Ирина Роднина же высказалась как-то странно хитро и шатко между...

Не знаю, какие-то странные символические слова:
Гр.Родченков -- И.Роднина -- Родион Романович Раскольников.

К чему бы такое?

Бармин Виктор   08.04.2021 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Достоевский - Слово к Украине и к украинцам» (Бармин Виктор)

Какое потрясающее ПРОВИДЕНИЕ Федора Михайловича Достоевского о судьбе России в Европе и с Европой на все времена!..

Очень благодарна Вам, что привели Вы на свою страницу этот пронзающий до самых наших душевных основ голос русского пророка.

С уважением,

Елена Сударева   22.12.2020 22:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! И очень Рад нашему с Вами совместному Пониманию.
Пониманию того Слова пророка, которое, действительно, потрясает Со-бытийно.
Потрясает еще и в том, лично меня, что КАК СЛОВО пронизывает время, сквозь времена остается Актуальным, попадая в Точки...

Бармин Виктор   24.12.2020 20:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дружочек» (Мила Александрова)

Какие проникновенные, светлые слова.
Какое пронзительное чувство милого детства!

С искренней признательностью Автору этих строк,

Елена Сударева   04.11.2020 20:10     Заявить о нарушении
Спасибо,Елена за внимание к моему простенькому воспоминанию. Рада Вам!

Мила Александрова   05.11.2020 10:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вопрос» (Игорь Истратов)

Да, проблема русского языка! А что-то делать надо "в мировом масштабе"(((.

Мне очень нравится, как Вы пишете. Слово как сжатая пружина,

энергичное, живое... Я имею в виду и рассказ "Ветер".

Странное такое чувство - вот трагическое повествование,

но поднимает оно читателя, не ломает его душу...

С уважением и благодарностью,

Елена Сударева   03.11.2020 20:35     Заявить о нарушении
Действительно, удивительное поколение подрастает, воспитанное на примитиве во всём, от Дома-2 и малаховских жёлтых передач до рэпа. В своё время я английский стал учить, чтобы знать о чём поют любимые "битлы" и нисколько не жалею :)
С прозой у меня отношения сложные, спасибо на добром слове, Елена. Писать плохо не хочется, потому стараюсь, как могу. Как говорится, если бы знал, что начну писать, не прогуливал бы школьные уроки литературы.

Игорь Истратов   03.11.2020 20:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как вас рассудить, родные?» (Ирина Карпова 4)

Уважаемая Ирина,
Спасибо за Ваш рассказ.
И тема, которую вы поднимаете, сейчас, к сожалению, очень
болезненная.
Конечно, многое зависит от среды, климата в семье.
Но Вы совершенно правы - общая планка чистоты русского языка
в настоящем очень снижена.
Часто это происходит в среде так называемых "интеллигентных" людей...
И проблема здесь не "чистоплюйстве" одних - и "раскрепощенности" других,
а в потере ВНУТРЕННИХ ГРАНИЦ И ЧУВСТВА МЕРЫ в обществе.

С искренним уважением,

Елена Сударева   01.09.2020 12:42     Заявить о нарушении
Уважаемая Елена! Спасибо Вам за обоснованную глубокую рецензию. Вы уяснили и передали читателям самую суть представленного материала. Однако мне как женщине просто очень обидно слышать на улице матерные слова, пусть и высказанные в адрес других людей. Матерятся парни при девушках, иногда слышу ругательства и от девочек-подростков. Попросишь не говорить нецензурные слова, часто просят их извинить, а вот недавно от одной девчушки услышала:" Много вас тут развелось -учителей!" Вот и проблема есть, а как ее решать? Я полагаю, что взрослые должны наконец понять, что, употребляя нецензурные слова в разговоре на улице, в общественных местах, приучают молодых людей к нецензурным словам. Нельзя их употреблять "для связки", как оправдываются некоторые из простых людей, нельзя вставлять в речь героев кинофильмов и телепередач, как делают некоторые известные кинодеятели, теле и радиоведущие. Матерные слова имеют грязный смысл, ими поганят русский язык, русскую культуру, защитником которой был, похоже, только академик Дмитрий Лихачев. Желаю Вам всего самого доброго, уважаемая Елена!

Ирина Карпова 4   01.09.2020 15:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Белоруссия и девушки с цветами» (Валерий Слюньков)

Очень хорошая статья - спокойная, взвешенная, мудрая.

А то, что эти "девушки с цветами" - предвестницы катастрофы,
смерти, - ясно как день.

Когда они появились - как в заранее заготовленной пьесе -
на душе стало ещё тяжелее...

Эх, славяне, когда же будем дорожить своим духом, своею землей, собою?!!!

Нельзя же так поддаваться соблазнам, как это постоянно делаем мы, -

разрушаем себя, камнями забрасываем живоносный источник!

Елена Сударева   20.08.2020 21:55     Заявить о нарушении
Да, Елена! Именно так. Толи врождённо доверчивы мы?
То ли привыкли искать и верить авторитетам за буграми?
Почему-то не дорожим тем, что имеем, "своим духом,
землёй, собой???". Вот на этом и ловят нас всякие
проходимцы. А нам бы понять, объединиться...
Спасибо за отзыв! С добрыми Вам пожеланиями!

Валерий Слюньков   21.08.2020 10:22   Заявить о нарушении