Sobchak - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемый Виктор Евграфов!
Вы меня потрясли! Нет, честно. Двумя вещами.
1 - краткостью и точностью разбора пьес (что, к сожалению, не так часто встречается в театральной критике...),
2 - Тем что обозвали меня "русским интеллигентом"...Обычно меня называют извращенцем и я как-то привык...
Если позволит время, посмотрите моего "Паука в гробу" http://www.proza.ru:8004/2001/03/12-35 Мне кажется, что эта пьеса гораздо сильнее чем "Любовники"...я их осенью собираюсь ставить, а "Паук" уже был и в Челябинском НХТ и в июле я его из Лондона везу на фестиваль в ЮАР.
Честно, было бы интересно узнать ваше мнение.
Еще раз благодарю за "примат Действия"
Виктор Собчак
Sobchak 07.05.2003 17:19 Заявить о нарушении
Фаина!
Абсолютно согласен со всеми выводами...они просто повторяют то что я писал на Костроминском конкурсе и моем в Самиздате...у нас могут быть расождения в оценках, но с чем я согасен - Люди не понимают, что доаматургия пишется для сцены!!!
Sobchak 12.04.2003 17:46 Заявить о нарушении
Прежде всего хочу пожать мужественную руку Сергею!
Раскрутить такое дело, совсем не легкая задача.
Не смог прочитать всех пьес, но обязательно прочитаю весь шорт-лист!
Надеюсь выбрать интересный материал для лондонского фестиваля следующего года "Из интернета на сцену и экран"!
С уважением
Виктор Собчак
Sobchak 19.03.2003 21:57 Заявить о нарушении
Думаю что статья очень правильна и необходима, несмотря на повторение избитых истин.
Многие ведь "вдруг" решают писать пьесу или сценарий к фильму...
Наверное, драматургия один из самых сложных технически и морально неблагодарных жанров. По технике нужно все организовать так, чтобы тебя в театре не резали и не переиначивали, а по моральным соображениям это все равно, что "пустить по рукам" свою любимую дочь...Если она кому-то понравилась - то сделают с ней все, что захотят...Если не понравилась - так в девках и помрет...
Пьесу еще более невозможно писать "в стол" чем любые другие жанры литературы. Пьеса оживает ТОЛЬКО на сцене.
Как режиссер, с Сергеем совершенно согласен по поводу ремарок автора. И значения не имеет - Беккет это или Иван Тютькин. Если я, режиссер, вижу нечто в сценическом пространстве по-иному, то...извините-подвиньтесь, господин автор!
Беккет или Тютькин видели одну пьесу, а я ставить буду другую - на тему того, что товарищи наваяли. И это не пренебрежение к гению Тютькина, это суровая реальность театра
Виктор
Sobchak 05.03.2003 19:28 Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Не буду распространятся о столь не понравившемся вам "Годо" - это дело вкуса (хотя библия на мой, неверующий, взгляд тоже напоминает похмельный бред сценариста "массовых" праздников) - а вот за "паука" спасибо. И не за похвалы, а за то что так верно поняли "театральную" суть проблемы, которая мучает и моих актеров и постановщиков русского варианта спектакля в Челябинске - как сыграть первую "пошлую" сцену, чтобы умный зритель не ушел из театра и дождался, когда начнется остальной стеб...
Виктор
Sobchak 13.01.2003 20:01 Заявить о нарушении
Сергей!
кое-что вспомнил, кое-что перечитал...
Вы знаете, я очень люблю и абсурд и трагифарс и все с выворотами.
Не обижайтесь - я со своей колокольни...
Что мне кажется, так это то что дело не в "непрописанности" диалогов и речевых характеристик героев (это вообще возмутительная чушь! сейчас говорить об этом...такое впечатление, что люди не читали абсурдистской литературы...или после признания оной, все равно пытаются подтащить ее под рамки выученных истин и правил...хорошенькие речевые храктеристики у Беккета! - дело театра наполнить текст, а иначе это не пьеса, а роман, рассказ или что угодно...)...для меня дело в другом. Мне кажется, что вы немного увлеклись двумя вещами, которые мне (я опять только о себе говорю) не очень нравятся - 1. морализаторство 2."розовый" романтизм...да-да, несмотря на то, что пьеска не очень веселая...Но она меня "куда-то зовет" - то ли восстание поднять за сохранение-разрушение башни, то ли новое общество любителей блюза организовать...может это и хорошо...не знаю. Мне нравится, что вы пытаетесь задавать вопросы - в то же время, вы, как мне кажется, пытаетесь подталкивать зрителя к очевидным истинам и ответам - что хорошо и что плохо...мне кажется, что , как например в вашем гениальном "мальчике", зрителя лучше огорашивать и вбрасывать в иную систему координат, не только рисуя ее на картоне и старых театральных занавесках, но прежде всего в иной системе ценностей...ваша пьеса и абсурдна и фарсова, но вы продолжаете оперировать привычными ктегориями добра и зла...У вас золото-золото, порок-порок...и т.д. Мне было бы интересно увидеть, когда золото - это всего лишь тусклый металл, годящийся только для электронных плат, а боль-это наслаждение, а любовь-это пошлость, а петь на людях - неприлично и т.д.
Мне кажется, что ваша пьеса, в любом случае, "ставибельна", но в отличии от ваших других вещей, вы задержались где-то посередине...
извините, что так долго и подробно.
Удач!
Виктор
Sobchak 09.01.2003 22:20 Заявить о нарушении
Сергей!
прочитал и еще раз понял, что Бог вас драматургическим талантом не обидел...как режиссер, сразу увидел вашего "мальчика" и думаю, что из рассказа мог бы выйти прекрасный моно-спектакль...
Я не очень умный человек и поэтому не люблю рассуждать о "потерянном" поколении и прочих умных вещах...
ваш герой существует в вами же созданном пространстве и координаты этого пространства нужно определять по рефлексии вашего героя..."реальный" мир и так пристутсвует - что в голове зрителей, что в голове читателей - и мне непонятны требования эти миры соединить...Гораздо интереснее их столкнуть...Ну, а чушь, типа указаний на "орфографические" ошибки можно отнести к типу "сельского учителя"
Еще раз спасибо...И подумайте о соло-пьесе...
Виктор
Sobchak 09.01.2003 22:03 Заявить о нарушении
Ребята!
Молодцы! Прекрасная смешная вещь...Что просто превосходно - то что вы жонглируете святыми вещами, страхами и клише...Читая вашу пьес мне вспомнилось Бекетовское - "Плачешь, плачешь лишь бы не смеяться, а там, глядишь, и по-настоящему взгрустнешь..."
Вы знаете, я не критик, а просто режиссер...так вот для меня главным мерилом хороша пьеса или так...всегда было непреодолимое желание сразу же бежать на площадку и что-то попробовать с новым материалом...Вот такое чувство у меня возникло после чтения вашего опуса.
есть еще один конкурс дрматургии - если интересно, зайдите посмотрите на http://zhurnal.lib.ru/editors/k/konkurs_d/ , там в результате пару пьес будет в Лондоне поставлено
Виктор
Sobchak 05.01.2003 21:48 Заявить о нарушении
Любовники Бога - Виктор Собчак
http://www.proza.ru:8004/2003/01/05-144
Sobchak 05.01.2003 21:34 Заявить о нарушении
Сергей!
пока это лучшее из того, что я читал на этом сайте из драматургии...Чем вы выделяетесь - так это добротностью и профессионализмом. Прекрасные монологи и диалоги в которых одинаково удобно и актерам и зрителю. Конечно. можно сказать, что вы не первый отмечаетесь по данной теме...ну и что?! Два года назад я смотрел спектакль из четырех частей о Дали на Эдинбургском фестивале...в принципе это было очень скучное зрелище с приличными актрисами...(чего не скажу об актерах)уверен, что ваша вещь гораздо сильнее.
Я достаточно грубый человек, и поэтому могу сказать грубо и в лоб - вы не выежываетесь, а пишете по делу. как режиссер с достаточным стажем, могу сказать, что мне было бы интересно помять вашу вещь. Спасибо!
Только почему и что это за КОНКУРС-2?
Если вам интересно - я провожу конкурс с финальной фазой постановкой в Лондоне, зайдите, посмотрите, может быть вам будет интересно...http://zhurnal.lib.ru/editors/k/konkurs_d/
Виктор
Sobchak 04.01.2003 21:57 Заявить о нарушении
Просто произведения, выставленные членами жюри, при подведении итогов учитываться не будут. Чтобы не травмировать "блюстителей нравственности на сайте", это оговорено сразу. Надо было как-то это дело "обозвать", так появились Конкурсные работы-2. Название может и несовсем удачное...
Спасибо Вам за добрые слова, Виктор. По указанному адресу загляну обязательно. Если что - напишу мылом.
С уважением,
Костромин Сергей 04.01.2003 22:40 Заявить о нарушении