Владимир Тузилин - написанные рецензии

Рецензия на «Подвиг экипажа СУ-34 24 сентября 2022 года» (Полковник Чечель)

Василий Васильевич, я не знаю, что вывел из строя или уничтожил этот экипаж, какой он нанёс урон противнику, но при этом им был потерян прекрасный и очень дорогой самолёт Су-34. Честно, у меня, как у лётчика, сердце кровью обливается, из за потери такой уникальной авиационной техники. Из имеимой информации, я делаю вывод, что в данный момент, мы далеки от завоевания превосходства в воздухе над Украиной и в обозримом будущем не сможем нарастить своего тактико-техческого превосходства в прорыве и уничтожении систем ПВО ВСУ поставляемых странами запада. Я полагаю, что именно по этой причине, наша авиация используется не в полную силу и крайне мало. Штурмовка нашими самолётами передовых рубежей противника сейчас в основном происходит с предельно-малых высот по логарифмической кривой, не входя в зону ПВО противника, а это не самый лучший по точности способ бомбометания, стрельбы и пуска НУРС. Хочется верить, что в ближайшее время будут определены приоритетные направления в разработке инновационных систем вооружений, защите ПВО и средств РЭБ, которые кардинально поменяют характер и способы ведения войны, выводя их на новый уровень, где наша авиация сможет проявить свою мощь в полную силу.

Владимир Тузилин   08.02.2024 18:59     Заявить о нарушении
Согласен с тобой, дай Бог, чтобы ты оказался прав...

Полковник Чечель   08.02.2024 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему погиб Гагарин - Частное расследование» (Полковник Чечель)

Лично я уверен, что основная причина гибели Гагарина и Серёгина весьма банальна и лежит на поверхности, она кроется в наличии подвесных баков. Все кто летал на МиГ-15УТИ знает, что в ОБЛАКАХ С ПОДВЕШЕННЫМИ ПОДВЕСНЫМИ БАКАМИ этот простейший и надёжнейший самолёт в определённых условиях вывести из штопора было почти невозможно.

Владимир Тузилин   18.04.2023 20:48     Заявить о нарушении
Володя, ты, возможно, прав, но для меня ясно одно - исходная причина катастрофы - это ПЕРЕСТРАХОВКА наших отцов - командиров, но отнюдь не за жизнь Гагарина, а за собственное кресло и должность. Если бы полёты были организованы строго по Плановой таблице в её первоначальном варианте, не пришлось бы искать новую спарку, и финал лётной смены был бы другой...

Полковник Чечель   19.04.2023 07:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правильный патрон» (Сергей Плугарев)

Сергей, очень замечательный рассказ! Прочёл на одном дыхании. Простой слог, но так берёт за душу!

Владимир Тузилин   18.03.2022 11:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Открытое письмо лётчику Осокину» (Полковник Чечель)

Василий Васильевич, мне очень понравился твой ответ бывшему твоему заместителю Осокину в котором есть ключевое слово "ссыкун".
" ... И не перевирай мои слова в рассказе «Размышления о лётной профессии» - я подчёркиваю, самая грубая ошибка ведомого, если при непреднамеренном попадании при полёте строем в облака, он пытается удержаться за ведущим, а не мгновенно отваливает, согласно схеме роспуска при неожиданном попадании в облака...
Я НЕ ВЫДАЮ СВОЙ ОПЫТ ЗА АБСОЛЮТ... Я ПРОСТО ИМ ДЕЛЮСЬ, НО ССЫКУНАМ ОН, КОНЕЧНО, КАЖЕТСЯ НЕРЕАЛЬНЫМ...
ПОВТОРЯЮ, ТАКИЕ ПОЛЁТЫ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ЛЁТЧИКАМ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ."....

Василий, вспомни как ты учил своих лейтенантов из Храброво и там же нас, лейтенантов из Риги, на общих сборах с грунтового аэродрома Нурмси учили полётам в сомкнутом строю в облаках на Ил-28. После той науки лично я себя всегда строями в облаках чувствовал как рыба в воде и ничего особенного в этом не было. Потом летая парами, звеньями и в составе эскадрильи на Су-17м и Су-24м, всех их модификаций при входе в облака мы прижимались к ведущему так близко, что его трудно было потерять. Конечно облака, облакам рознь, но "парой", основной тактической единицей, если заранее стоишь на минимальном интервале и дистанции, то и никакая самая плотная "кучёвка", а тем более размытая облачность, тебе нестрашны. Глупо отвергать и оспаривать твои утверждения, что при непреднамеренном входе в облака и потере ведущего, лётчик сразу же должен отойти в сторону и рассредоточиться по курсу и высоте как это определено особым случаем.
Ладно, это так естественно для думающего лётчика, что и не стоит на этом заострять своё внимание. Я бы хотел остановиться на том, вот откуда берутся такие вот "умные правдолюбы осокины"? Помню был у нас в Острове нормальный старший лейтенант Серёжа Осокин. Потом он попадал в поле моего зрения, когда летал на Су-24мр, а я был инспектором ВВС. И тоже ничего плохого за ним не замечал. Но потом, когда я стал в соцсетях "одноклассников" выкладывать фотографии самолётов, особенно их полёт на предельно-малой высоте, большой скорости, вот тут из него и полезло дерьмо, он и начал умничать, причём его комментарии стали граничить с откровенным оскорблением, обидно, что он сам не летая на таких режимах, эти полёты запросто так называл "утопией и бредом". А когда мои земляки восторженно восхищались и называли своих земляков Раевских соколов, лётчиками от бога, он и тут слукавил: - "Летчик от бога" , это как ? Среди летного состава таких оценок летного уровня нет.
Ольга Симагина(Букоткина) ответила Сергею
ЗАТО ОНИ ЕСТЬ СРЕДИ ГРАЖДАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ!
Сергей Осокин: Татьяна, не обижайтесь. Просто не люблю" высокие" слова. Для нас это была обычная работа.
Вот так, "скромно и со вкусом" - его "обычная работа"! Хорошо хоть с женщинами не ввязался спорить. Лукавит Серёжа, потому что знает, есть среди лётчиков и такая градация "лётчик от бога!", но не каждому дано эти слова заслужить. Попросту, ему просто завидно! А хуже всего, когда лётчик берётся за оспаривание и охаивание тех, до уровня которых ему никогда не дотянуться и особенно за своего командира полка, который в своё время поставил его на должность своего заместителя. Это не делает ему чести.
Исходя из моего воспитания, я всё молчал, но однажды мне стало как-то не по себе! Сделанная мною надпись под фотографией «Ту-22 м3 "Бэкфайер" полёт над морем, на предельно-малой высоте и скорости более 1000 км/час», вызвала ажиотаж и бурю протестов как у летавшей, так и прочей братии. Этот красавиц «Ту» получил множество комментариев, на мой взгляд добрых и душевных, тёплых и простых, а иногда очень злобных и ехидных, на которые я просто не стал реагировать, по причине того, что «ЧЕЛОВЕК слаб и злобен, и не все его слова надо слышать»! Но со временем, некоторым «принципиальным», эта фотография просто не даёт покоя, причём в основном злобно «умничают» всё знакомые мне лица и ядовитостью своих комментариев они явно стали переходить рамки, дозволенные приличием общечеловеческого поведения и что вывело меня из себя, так это то, что среди них был Осокин. Главное было то, что летавшие на этих прекрасных самолётах генерал Тихомиров А.В, полковник Кузнецов В.И, полковник Чечельницкий В.В, майор Дорофеев Е.Д. и другие мои знакомые, не принимали участие в этом «бедламе» и тем самым, как бы выражали мне свою поддержку в моей правоте. Понимая, что это монтаж, думающие люди, воспринимали эту фотографию, как нечто большее. Они безусловно понимали, что сделать красивую фотографию — это только половина дела, ведь к ней нужно подобрать подходящие слова, которые в идеале, не должны уступать качеству самой фотографии. Понимающие это, могли конечно придумать какие-то свои слова, идущие от души, но вдохновение — вещь приходящая и не всем она по силам. Я понимаю, что эта фотография не является отражением реальности, на мой взгляд она есть реальность этого отражения. Но некоторые упорно шли по простому пути пытаясь «открыть правду и глаза» всем смотрящем на неё и не чурались оскорбительной лексики, среди них был и Осокин. До сих пор не могу понять, зачем ему это нужно было?! Промолчать до конца и не ответить на эти оскорбительные высказывания, дальше я просто не смог. Пришлось перелистать мою электронную книгу записанную в Word, а потом и в проза.ру, и найти рассказ, связанный с моими полётами на предельно-малой высоте над морем на скорости приближенной к трансзвуковой и выложить его в своих заметках. Для пущей убедительности я также решил сканировать и выложить свой допуск, данный мне Командующим ВВС БФ генерал-полковником Павловским, со своей лётной книжки, а также почётную грамоту, которой я был награждён, сразу же по прилёту на родную Балтику, за выполнение этих полётов, после этого нападки прекратились.
Василий Васильевич, а ты молодец, я тебя всегда уважал и уважаю! Ты делаешь большое дело. Ты рассказываешь об авиации, тем самым воспитывая нашу молодёжь, которой по истечению времени Россия непременно вручит ответственность за жизнь свою и крылья!

Владимир Тузилин   14.10.2021 10:45     Заявить о нарушении
Володя, БлагоДарю за поддержку. Ты знаешь, полёты с вами: Владимр Тузилин, Олег Новиков, Толя Дрёмин, Коля Хартав... и с более молодыми, следующими за вами пилотами: Витя Попов, Саша Деменёв, Витя Бутримов и т.д. мы с Геной Напёстковым, ныне, увы, покойным, (командиром 846 омшап впоследствии), когда учились в академии и не раз вспоминали лётную работу за "рюмкой" чая, то этот период, когда вас готовили на 1-ый класс, считали одним из самых интересных в лётной работе. Мы с Геннадием на вас набирлись инструкторского опыта, а вы на наших глазах росли как пилоты...

Один случай, как Коля Хартав, взлетая на спарке ИЛ-28у с подполковником В.С.Кондрашовым, фонарь сбросил, после троекратной проверки его закрытия на земле после запуска двигателей и выруливания... Но в целом, ваш набор очень сильным был - грех жаловаться. И не случайно все потом после фронтового бомбардировщика ИЛ-28 смогли освоить штурмовик СУ-17, на котором начинал и Тимур Апакидзе до перехода в корабельную авиацию, и очень успешно на нём летали... Так что - Будем жить!!!

С уважением, ВВЧ.

Полковник Чечель   05.08.2021 00:14   Заявить о нарушении
Жаль с Валерой Крутовецким такой "казус" случился. Я был последним, с кем он говорил откровенно, как со своим бывшим командиром, но, увы, дальнейшие события показали, что раскрылся он не до конца... Земля пухом... не будем осуждать - у каждого своя дорога и судьба...

Полковник Чечель   05.08.2021 00:24   Заявить о нарушении