Валерий Слюньков - написанные рецензии

Рецензия на «Кирпичики» (Плотников Игорь)

Армейская привычка командиров, опасающихся "недобдить" и на нас, рабочих СА распространялась. Помню - метель оренбургская. Приказ технарям- удалять снег с самолётов на стоянке ЛИС авиаремзавода. "Подождать бы, буран кончится и"... "А вдруг какой начальник"... Метём, последний прошли, начинаем с первого... Всё было, а вспоминается хорошее, товарищи... С уважением!

Валерий Слюньков   14.10.2018 18:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что творишь ты, Украина?» (Николай Таратухин)

Что-то всё больше приходит убеждение, что не только правители
русофобы и нацики. "Добрые и милые вкраинци", похоже,
скоро поголовно будут такими.
Жаль, очень жаль, но, наверное, надо принимать, что рядом
появился не народ-брат, а озлобленный и готовый на всё враг.
Опыт предательств исторический. И, похоже, при любом исходе
нынешнего противостояния, нам надо держаться от них на расстоянии, конечно,
кроме тех, исконно российских территорий юго-востока.
Получиться ли? Ведь столько связей рвётся по живому? Но взбесившиеся,
даже родня - опасны.
Жаль.

Валерий Слюньков   14.10.2018 10:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дерево-убийца» (Юрий Панов 2)

Уважаемый Юрий! Об этом же, применительно к нашим краям, и конечно, не так научно и обоснованно исторически, как в Вашей интересной работе.http://www.proza.ru/2016/09/05/586. С уважением!

Валерий Слюньков   14.10.2018 10:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий за ссылку и интерес к теме. Посмотрите, весной я уже прочитал Ваш рассказ, дал комментарии и рассказ мне понравился. Успехов!

Юрий Панов 2   14.10.2018 11:17   Заявить о нарушении
Юрий, Мои нижайшие извинения. Давно не смотрел отзывы. Вы мне, оказывается, писали отзыв на эту тему. Мне наука - "тщатильнее" надо проверять отзывы.
С уважением!

Валерий Слюньков   14.10.2018 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Написал дед рецку» (Вероника Сокольничева)

Вот сижу, чудак-чудаком. Пишу, читаю. А у меня балкон к зиме не готов, гараж не расчищен... Дел - куча! Спасибо, что напомнили!

Валерий Слюньков   13.10.2018 11:26     Заявить о нарушении
Очень рада, что сподвигла вас на эти пусть и малые, но такие необходимые дела. Желаю вам благополучно перезимовать 2018/19 и адекватно приоритизировать возникающие проблемы.

Вероника Сокольничева   14.10.2018 05:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Галопом по Оренбургу. Квас, блины, музей» (Юрий Игнатюгин)

Как-то мимоходом, причём с заходом чёрте куда, поедая чёрте что, проходя по улице, бывшей когда-то не центром города, а казачьего Фортштата, сделано лихое заключение о нормальном, красивом и интереснейшим городе Оренбурге. Вместо музея, побывал в филиале, бывшей гарнизонной гауптвахте. И не смог оценить красоту, открывающуюся с высокой набережной на краю Европы в сторону Азии. А квас нормальные люди пьют из бочек-термосов, (в жару на каждом углу) прекрасный квас рецептуры основателя пиво и квасоварения в Оренбурге Гофмана. А когда смотрели на памятник Чкалову, оборотиться бы чуть назад, на здание ав. училища, где учился первый космонавт Земли Ю.А. Гагарин. Пришлось немного поездить по городам (только России), и не имея иной раз возможности познакомится с их особенностями и пр.- не торопился высказывать своё мнение. Но люди разны. И картины пишут разные художники по разному. Хорошие - хорошо и правдиво, кто не может так, стараются эдак особенно, с насмешкой и высокородной снисходительностью. Первых часто не замечают, со вторыми спорят, доставляя им удовольствие и радость от того, что заметили.

Валерий Слюньков   13.10.2018 11:01     Заявить о нарушении
Да, к сожалению, Вашему, я не тем маршрутом шёл и не то видеоел. Не повезло, наверное. Но я доволен что ,,закрыл,, город и область. Моё кредо - не ходить натоптанным...
А музей гауптвахта мне оч. понравился😔. Квас и блины нет, но деушки вполне😩
В рейтинге городов русских Оренбург на 25месте. А на 26 мой родной Нск. Так как есть Суздаль и Тотьма, Тобольск и Переславль, Переяслав и Феодосия. То есть города пропитанные рус духом. С минимум хрущоб бетонных.

Юрий Игнатюгин   13.10.2018 14:48   Заявить о нарушении
Да так это я... Патриот, однако, Оренбурга. Да и видели Вы его малую часть. Там на восток и северо-восток новые районы, а сейчас красиво строят. Город-то уже 600 тыс. Но это, конечно, не сравнить с уютом городов, их русским, купеческим духом, которые Вы перечислили. Их истории раза в три-четыре дольше нашей. Всех Благ!

Валерий Слюньков   13.10.2018 21:27   Заявить о нарушении
Редко попадаются мне знающие экскурсоводы. Я имею в виду людей знающих свои города. Поэтому просто брожу. И конечно же в старом городе. А если нет истории, то мне и выходить в таком не хочется. Вот Тольятти. Зачем он мне? Или Дубна. Был я в ней. Одни бараки.
У нас в Нске понастроили небоскребов и ни деревца ни кустика.
Вот такие как Вы, неравнодушные, патриоты, интересны и знающи. А в основном люди как те дети идущие за пионервожатой в Оренбурге. Бредут не зная куда и зачем. "Жители".
А за критику спасибо! Может быть отложится.
Поймал себя на мысли - а вот если бы Вы приехали в Нск, смог бы я Вам экскурсию сделать? Мегаполисы! Чёрт бы их драл! 12 км один Красный проспект с шириной в 120 метров. И магазины, магазины....
Жить нужно в городках до ста тыщь!
Обидно - живу в Германии в маленьком старинном городке. Он в двенадцать раз старше Нска. Я о нем могу больше рассказать чем о своем родном. Потому что сов города славны цифрами! тысячи мегават, миллионами тонн, посадочными тысячами в театре, количеством мостов и километров.... А людям нужнее другое. Для души, не для желудка и сидалища.

Юрий Игнатюгин   13.10.2018 22:51   Заявить о нарушении
Юрий, вырос на оренбургской окраине. Когда удаётся пройтись по живым, хотя и тихим улочкам "малой родины", душа отдыхает. Каждый домишко, или хороший дом - о чём-то своём, даже не зная историю его жильцов. Новые, гигантские по размерам улицы новой застройки - только угнетение и усталость. И вывески одни и те же, наверное, и по стране, да и за её кордонами. И непонятное - в наших степях, где простору не мерено, стоят близнецы вплотную. Драки за парковки - привычное дело. Вечерами пустыня, дома и сплошь машины. Моя соседка, старушка, привыкшая посудачить с товарками на лавочке, привезённая доживать в такой район, горюет. "Выйду, никого. Только машины да кошки". И мы с женой, когда выходим погулять перед сном, вспоминаем её и посмеиваемся. Вот ведь как точно-то! Спальные районы - приметы любого большого города. Пройдёт время, подрастут деревья, обживутся люди, и будет и у них малая родина с добрыми памятными приметами. Время своё диктует, своё берёт. Конечно, где нибудь на бережку, в уютном домике, скажем Плёса, да даже в моём Оренбурге есть пригороды у рек. Но это богатым и счастливым, да у них свои проблемы. Ладно, Бесконечно. Согласен с Вами. С уважением!

Валерий Слюньков   14.10.2018 11:44   Заявить о нарушении
Будем надеяться что нашим правнукам доведется жить в небольшом домике на берегу и в зелени! И асфальт будет от дома и до центра, а параллельно велодорожка по бережку в кустиках, лавочки, стадиончики, лужок. А центре не будет машин. Совсем! Только театрик, музей, и променады с магазинчиками, вечером не вышибающее глаза освещение, лавочки, четыре старых церкви.... Торговые центры будут на окраине, рядом с мусороперерабатывающим заводиком. В школах будет не более 500 человек . Но их будет много и все в зарослях - парках!
И это всё уже есть. Но на другой планете. В Германии😂

Юрий Игнатюгин   14.10.2018 16:33   Заявить о нарушении
И пусть будет, Юрий. Люди сумели создать свой мир, создать своим умом, условиями, данными от истории и погоды. У нас своё, по немецки не получится. Наверное хуже, но оно наше всё. И надо самим доходить до своего понятия о хорошем, не зарясь и не копируя чужое. Оно хорошее, но чужое. Да и природа с погодой у нас другие. На "лисапете" только май по сентябрь, лето жарит так, что под крышу, а зима с октября по апрель 40 с обратным знаком. Но главное, конечно, другое. Люди, общество, взаимоотношения с государством. Здесь всё непросто. Но надо самим искать свой путь. Германский не подходит, хотя бы потому, что взглянув на карту, можно понять, что заасфальтировать наши дорожки можно будет только если весь мир бросит все дела и займётся этим. Лет через сто справится. Сами, только сами и на своей родине. Хлеб чужой мне был бы горек, а немецкий особенно. Мои извинения, это не для обиды. Стар я и не гибок. Всех Благ!

Валерий Слюньков   14.10.2018 17:05   Заявить о нарушении
Понимаю. Принимаю. 100%.

Юрий Игнатюгин   14.10.2018 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чудо над Москвой 8 декабря 1941 года» (Нина Богдан)

"Никогда не останется Россия без помощи Господа и Царицы Небесной!" Воистину!
Спасибо Вам за рассказ о событии, о котором, к сожалению, мало знают наши люди! Здоровья Вам, самые добрые пожелания!

Валерий Слюньков   12.10.2018 10:15     Заявить о нарушении
Благодарю, Валерий!
Всех Вам благ)))

Нина Богдан   12.10.2018 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я из прошлого времени-2» (Анатолий Комаристов)

Согласен почти со всем, за исключением "нищей царской России". Это не заблуждение автора, это неправда. А торжественное перечисление на что снижены цены 1-го апреля помнилось тем, что спрашивал у взрослых, "а что такое колбаса". Да, послевоенное время тяжкое, но слишком добр был Сталин к странам "народной демократии". У них была еда, наш хлеб и пр. У нас - призывы и обещания. Не в пользу нынешним властям сравнения, но это только о качестве нынешней власти, но не прославление Сталина, выбившего лучших людей народов Россию населяющих.

Валерий Слюньков   11.10.2018 11:35     Заявить о нарушении
Валерий! С замечанием о "нищей царской России" (исправлю!) и о том, что Сталин не был "паинька" согласен. Но с очернением его имени и принижением роли в становлении СССР и Победе в войне, "рулерами", пришедшими к власти после его смерти, никогда не соглашусь.
С уважением -

Анатолий Комаристов   11.10.2018 12:20   Заявить о нарушении
Не стоит обращать внимания, уважаемый Анатолий. Все мы прожили и нажили своё. Вы написали, я в чём-то возразил. Нет точного подтверждения ни тому, ни другому. С уважением!

Валерий Слюньков   11.10.2018 18:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перепутье, бездорожье» (Гор Ангор)

Не велик я спец стихов, но раз мельком...вернулся, и тихонько читал, не торопясь. Думалось, чужое чуть понималось, своё издалёка всплывало. Думаю, это есть умение, не ремесло, а от души всё принимающей и понимающей. Мне понравилось, здесь таких стихов не встречал, может не везло. Это бы надо как-то к людям, к большему числу, чем здесь. С искренним уважением и пожеланием заслуженного успеха!

Валерий Слюньков   10.10.2018 21:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за добрые слова :) ...хороших поэтов и стихов на стихиру и прозеру много, правда они теряются океане обычных рифмованных текстов...

Гор Ангор   11.10.2018 05:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «РЖД» (Оксана Светлова)

Оксана. Я Вам хочу про свои ощущения от вокзала нашего...А вдруг Вы захотите
это в рифму, стих, где время и жизни, расставания, встречи, несостоявшиеся
встречи.
Моя память о вокзале с первыми проблесками этой самой памяти. Когда меня не с кем было оставить дома, мама отводила на вокзал, где работала её сестра, моя
тётя. Суматоха вокзальная тех дней, война к концу, переселения народов... на всё смотрелось во все глаза. А потом начались встречи эшелонов с победителями. И брат уговаривал маму "пойдём, может и наш папа"... И она соглашалась, хотя месяц назад товарищ отца привёз письмо от командования полка и извещение... Помню грохот оркестров, пугавших меня, плачущую маму по дороге домой...Много пришлось с этого вокзала уезжать-приезжать, провожать встречать, но память о тех днях со мной навеки. Даже случайно оказавшись на привокзальной площади возникает и тревожит какое-то тоскливое чувство то ли потери, то ли вины...
Мы из того времени, и в нём доживаем. И пусть молодым вокзалы будут только поездками в интерес, и с обязательными добрыми встречами. Вот так, накропал дед, хорошо, если тоску не нагнал, а если, то мои извинения. Пишите, у Вас получается! С уважением и добрыми пожеланиями!

Валерий Слюньков   10.10.2018 20:55     Заявить о нарушении
Может и моих папу с мамой видели, Валерий Иванович! Они в августе 1945 года вернулись.

Иван Горюнов   10.10.2018 21:15   Заявить о нарушении
Что я видел, что помню, Иван? На пятом-то году жизни? Как дела с книгой? Получилось если, то поздравляю!

Валерий Слюньков   10.10.2018 21:25   Заявить о нарушении
Большое спасибо вам.Валерий,за ваши воспоминания! Мне очень приятно, что вы откликнулись.

Оксана Светлова   11.10.2018 06:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем опасен мир иллюзий» (Татьяна Дмитриева Рязань)

Моё поколение на старте жизни, да и много лет потом, не имело излишеств ни в еде, ни в одежде. И мы старались сами как-то улучшить свою жизнь. В свободное время, дни отдыха посвящали огородам и садам, ремонтировали и строили... Мы были умелы и жилисты, не боялись труда, и очень боялись прослыть лентяями и "косорукими". И вот хорошая, сытая жизнь, в тепле и заботах от ЖКХ, ставших, кстати, настоящими, дорогими (от цен) заботниками. Ребята, приглядитесь к себе, окружающим, друзьям! Вы в 25 с образующимися животиками, мужики женоподобны, с тонкими ручёнками и пальчиками, только для "клавы". Играющие дети привлекают внимание тем, что мальчишки уже тяжеловаты, бегать толком не могу. Да, согласен! Не все и не везде, но, согласитесь, много такого. Вот жалуется жилец, штукатурка отпала, теле снимают, укоряют ЖКХ. Да возьми да заделай мелочь-то! Не ной. Нет, не царское дело. И дети вокруг вас с вами, на огороде, даче, копать, поливать, учится жить, крепчать душой и телом... Нет, нам всего хватает, картошка, со вкусом не картофельным, помидоры из текстолита, ягоды, политые пахучей гадостью. А поля, сады, нами взрощенные, пропадают. Как жить-то собираетесь, дорогие потомки? Необъятно... Утрирую, конечно, но только кое в чём. И Ваше прославление пенсионной реформы оправдано ли? Что будет с этим поколением? Ведь такой образ жизни нездоров. А нам обещают что жить будем много дольше. С чего? Да и Ваш взгляд на это, как и Храптовича, с которым мы много спорили по этому поводу, с позиций людей, явно не физического труда. А такого, тяжёлого и не в идеальных условиях ещё очень немало. Знаю о чём говорю, сам всю жизнь просто рабочий. Но... они молчат, их победили, образно говоря, выкрутили руки. Победили свой народ. Не вовремя, потому что дали козырь подличающему либералитету, подорвали веру во все ветви власти. ЕР, которая основа законодательная, потеряла авторитет, проголосовав единогласно, а так быть не может, значит не свободно. Считаю огромной ошибкой затеянное, опасное для страны. Но...ошибиться бы мне. С уважением!

Валерий Слюньков   09.10.2018 11:01     Заявить о нарушении
Валерий, как и Вы, мы выросли в советское время, когда нас государство ограничивало во всём, даже в колбасе. Многим это не нравилось тогда. Зато сейчас, понюхав всех прелестей удовольствий, которые нам дали попробовать, наше поколение начинает понимать. Что жить полезней (для себя же) в скромности (не будет столько болячек). И что лозунг в ССср был правильным: спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Или другой: лучшее враг хорошего.

Уметь делать всё самому - этому нас научили, и не ждать, когда придёт из ЖЭКа рабочий, а подклеить и подкрасить. Мы с мужем, получив после распределения комнату в общежитии, за одну ночь её оклеили и побелили потолки, сложив все вещи посредине комнаты. Зато сколько было радости потом!

С детства и мне, и моему мужу преподавали уроки труда в деревне, мы и детей своих приучили к труду. И сын, и дочь всё умеют сделать сами, не дожидаясь помощи сантехников или электриков. Сын с мужем до сих пор делают отделку дома своими руками, все работы. Внуки, глядя на них, знают названия инструментов и их назначение, помогают в огороде. Знают названия всех растений, сажают картошку. Дочь учит дочек вести домашнее хозяйство: 4-х летняя малышка замесит блины, 7-летняя испечёт их, а 16-летняя приготовит обед. Я до сих пор делаю все заготовки на зиму сама, выращиваю всё на своём огороде и в саду. У нас такое хорошее сельское товарищество, мы более 20 лет живём бок о бок. Это ещё и школа коммуникативности. Невзирая на должности, которые ты занимаешь. Дети всё это видят и невольно перенимают.

Моя миниатюра о том, как вредны иллюзии, они делают людей слабыми и уязвимыми хлюпиками. Для воспитания трудолюбия и закалки силы воли нужен пример семьи.

Именно это я и вижу в пенсионной реформе, направленной на возвышение в обществе роли семьи и человека труда. Единственное, не стоит ждать быстрых результатов. Поколение наших детей (большинство) уже испорчено, отравлено иллюзиями (ничего не делая, мечтать стать королевишной). Возможно, к возрасту зрелости внуков, а то и правнуков, результат будет виден.

Что поделаешь, после разрушения стереотипов мышления о воспитании воли через труд, скромность бытия, восстановление будет долгим. Практика показывает, лет 30-40.

На днях посмотрела губернский сайт - программу оказания государственной поддержки многодетным семьям. Очень солидные доплаты на третьего и всех последующих детей, льготы по коммунальным платежам, бесплатные завтраки в школе, скидки в половинном размере на школьную форму, канцтовары и прочее. Дочь, например, до трёх лет получала в м-ц около 15-17 т.р. Это неплохая прибавка семье. Да, это сложно, воспитывать детей, но это закаляет всех, и родителей, и бабушек-дедушек.

Так что поддержка многодетных семей осуществляется, остаётся только нам, взрослым, не лениться и показывать пример своим трудом! С уважением,

Татьяна Дмитриева Рязань   09.10.2018 16:23   Заявить о нарушении
Татьяна! Да разве я о том? Не о том, и не о своём лично. Мои дети-внуки живут в пригороде, причём внучка с мужем построили свой дом сами, конечно, с нашей помощью. Рассаду им выращиваю и дальше сами. А вот моя дача.становится ненужной. От дома далеко, а машины уже бросил, нельзя рисковать, время моё ушло и реакция не та. И вот там вижу, как всё пришло в упадок, и не по причине, сходной с моей. Не хотят потомки "загорать" на грядках, тяжело это и им не интересно, и это главное. А насчёт пенсии новой, и что она прибавит кому-то авторитет...спорно. На заводе, откуда ушёл на пенсию, видел, как в огромных цехах, женщины, не разгибаясь, в нечистом воздухе, в грохоте рубят и прессуют железяки на прессах. Они в сорок лет старухи, они дни считают, а им пять лет...Примеров можно много. Вы большой оптимист. И я ведь понимаю, что делать надо было что-то. Вариантов предлагалось специалистами немало. Принят, считаю, самый антинародный. Очень не хочется перемен через бучи. Ошибиться бы мне, но, думаю, ничего не кончилось. Жаль, но образующая, стабилизирующая ЕР, потеряла авторитет. Это уже показывают выборы губернаторов. И к следующим выборам в Думу им припомнят, либералитет и пр. русофобы разыграют этот, свалившийся им в руки шанс. Тем более, что реформа ласково обошла сверхбогатых. Ладно, необъятно. Ответа не жду, понимаю, что надоел. Да и что можно ответить? С уважением!

Валерий Слюньков   09.10.2018 18:19   Заявить о нарушении
Валерий, я ни либерал и не демократ, никогда ни в каких партиях не состояла. И по сторонам не смотрела, просто работала в том отрезке времени, в котором довелось жить. И всем советую, кто хочет совета. просто жить в своём времени и в своих обстоятельствах. Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Никто в нашем рождении нам ничего не обещал, кроме родителей, которые всегда с нами. И время рождения мы не выбираем. Так зачем нервничать и обвинять кого-то в чём-то?
Живите с таким подходом к жизни, и жизнь покажется интереснее. Давайте уже закончим диалог, с добрыми пожеланиями!

Татьяна Дмитриева Рязань   09.10.2018 18:27   Заявить о нарушении