Велимир Платонов - написанные рецензии

Рецензия на «Украина» (Дмитрий Тудан)

Чудово! Бачу лише один недолік - "сильною журбою" трохи засильно звучить)))
Бажано пом'якшити епітет...

Вітаю з початком творчої діяльності на Проза.Ру!

Велимир Платонов   02.07.2016 23:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «О главной теоретической ошибке Карла Маркса» (Арсен Мараджян)

Где-то читал, что на склоне лет Маркс признал заложенную в своем учении ошибку. И она, насколько помню, заключалась в переоценке им роли пролетариата. Классик понял, что государство, в котором при власти окажется пролетариат, придет к тому самому тоталитарному строю, удушению всякой свободы, а в итоге к развалу всего и вся, что и получилось при СССР...

Мое мнение, что важнейшей составляющей, которая играет роль в прочности и эффективности той или иной системы государственного строя, является культура "правящих классов".

Культура базируется на ценностях.

Озверевший от непосильного малооплачиваемого труда пролетариат с его ценностями "грабь награбленное", насилием над "эксплуататорами" с одной стороны, и крестьянство, которое за века крепостничества не менее озверело против господ, и знает лишь насилие над собой и другими...

Культура труда включает в себя его развитую и постоянно развивающуюся технологию.
Культура общества вообще включает политическую и социальную, которая делает невозможным насилие, как по отношению к другим странам, так и к "вражеским классам".

Если хотите, культура - это технология жизни вообще, включая бизнес, капитал.

Пролетариат, будучи носителем наиболее низкой помимо крестьянства степени культуры, не мог стать могильщиком более высокого по культурному уровню строя капиталистов - дорвавшись до власти, он смог стать лишь могильщиком своего собственного строя.

Итого, деление общества на классы условно.
Деление возможно лишь по степени культуры тех или иных социальных слоев.
Усвоение определенного демократического основанного на общепринятых ценностях общего блага уровня культуры в экономике и обществе обеспечивает устойчивость строя и его развитие.

Пролетариат социалистических стран по сути был повсеместно отстранен от управления выросшим из его среды командно-административным ресурсом чиновничества, еще в большей степени лишенным креатива, и обладавшим минимальным уровнем культуры. А главное - совершенно незаинтересованным в повышении культуры труда, в отличие от "эксплуататоров-капиталистов".

Отсюда крах социалистической системы за исключением Китая, где вовремя спохватились и дали свободу рыночной экономике, частному предпринимателю, который начал по-настоящему развивать технологию труда, а с ней, вливаясь в мировую экономику - ассимилировать западные демократические ценности, как та же Япония, которая лишь географически на Востоке, но де-факто давно считается страной Запада в главном, сфере экономического уклада, социальных демократических ценностей, т.е. по типу и уровню культуры.

Культ человека творческой мысли, о котором говорится в конце статьи, и есть Культура.

Велимир Платонов   17.09.2014 19:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь журавлей» (Оксана Логашова)

Хороший непосредственный этюд о магнитной привлекательности Любви. Прочитав, подумал: Бог неизменно, хотя и порой незримо, отвечает на нашу любовь, но всегда ли мы это чувствуем и даем знать всем своим полетом, вот так же притягивая сердца?

По делу: режет словечко "порхала" - это выражение подстать скорее пустяшной бабочке или колибри, а не громадной величественной птице, признанному мастеру свободного полета и танца.

Велимир Платонов   19.01.2011 19:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Иди, чтобы не остаться» (Ксения Галифанта Зуева)

Отлично! Написано явно по картине "Память ветра" для проходящего на Прозе конкурса. Идея хороша, воплощение нуждается еще в некоторой шлифовке, но видимо поджимали конкурсные сроки.
Например, несколько дробится впечатление от сказки о том, что лютня сделана не из одного дерева, а из трех - от зачарованных красавиц.
Также, немного странно было читать, что ребенок дотащил на своих плечах взрослого лютье - лучше сказать "почти ребенок".

Но это все мелочи)))

В каждой вещи нет предела совершенству - любую можно улучшить, было бы желание дальше идти, чтобы не остаться)))

Велимир Платонов   23.10.2010 15:04     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!
Не могу шлифовать то, что уже родилось и живет самостоятельной жизнью.

Ксения Галифанта Зуева   24.10.2010 16:35   Заявить о нарушении
Как хотите, я предлагал исходя из собственного опыта. Хотя я еще совсем новичок на Прозе, но почти сразу стал первым читателем и критиком одного из здешних авторов, с которым довольно успешно посотрудничали по части шлифовки как давно написанных, так и совершенно новых произведений.

То же самое и в жизни, причем много лет, с моим старым другом бардом.

Велимир Платонов   24.10.2010 17:16   Заявить о нарушении
Я бы хотела последовать вашему совету, но не могу :)
Когда сажусь за корректировку понимаю, что уже ничего не смогу улучшить. И потом, для этого я и пишу маленькие сказки, чтоб тренироваться и развиваться. Следующей ступенью будут рассказы, истории и повести, так и до книг дорасту.
С уважением,

Ксения Галифанта Зуева   24.10.2010 17:39   Заявить о нарушении
Безумно счастлив (слёзы так и брызжут из глаз!), дорогая Галифанта, что у Вас появился трёхсотый читатель! Моральный поддерживатель и (где-то даже) пестователь Ваш

Лисий Веер Ею   09.11.2010 10:45   Заявить о нарушении
Спасибо за вашу внимательность и поддержку!
Творческих успехов!
Ваша,

Ксения Галифанта Зуева   09.11.2010 20:12   Заявить о нарушении
Ув. рецензент Лисий,
я тут сидя в своем кабинете, который раз получаю сообщение о Вашем поздравлении, и ответ Ксении, хотя меня это в общем мало касается.
Так что прошу в будущем Ваши замечания писать не в рамках моей рецензии, а желательно собственной)

Засим присоединяюсь к поздравлениям)))

Велимир Платонов   09.11.2010 22:15   Заявить о нарушении
Не принимайте близко к сердцу!
Всегда Ваш и пр.

Лисий Веер Ею   09.11.2010 22:18   Заявить о нарушении
Произведение принято на конкурс.
Спасибо.

Наталья Серебренникова   21.10.2010 15:06   Заявить о нарушении
Миниатюра участвует в Конкурсе.
Желаю удачи.
Илана

Фонд Всм   21.10.2010 08:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я злюсь...» (Алиса Манки)

Поздравляю!
Еще на днях Вы говорили, что чувствуется "приступ" - вот-вот появится вещь типа "Певицы", - и вот она!

Здесь вряд ли требуется рецензия, что-то критиковать или указывать особо понравившиеся места. Все самородно настоящее, написанное на едином дыхании.

Вижу, Ваше вдохновение бьет через край, и уже переливается из Прозы в Поэзию)))

Велимир Платонов   19.09.2010 20:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «От любви до...» (Алиса Манки)

Алиса,

ниже опишу Вам свое самое первое впечатление об этой вещи. Необязательно самое верное, возможно оно через какое-то время переменится...

Но мне кажется, Вам как автору в любом случае интересно будет именно 1-е впечатление рядового читателя.
Первое, что заметил, читая рассказ, это редкая подробность и дословность в описании
внутренней жизни, переживаний героини. Кажется, это вообще Ваш фирменный стиль))
Все подано чрезвычайно выпукло, рельефно, можно рукой потрогать.
Делает честь воображению автора, который как-бы побывал на месте героини, и все очень страстно, живо прочувствовал сердцем. У меня даже появилось нечто вроде зависти, поскольку сам обладаю далеко не столь могучим воображением)))

Второе - некоторая небрежность в обработке повествования, всё тот же замеченный мною
ранее недостаток "шлифовки", который проглядывает в нередких грамматических ошибках, а также некоторых явно шитых белыми нитками моментах. К примеру, соображения не то автора, не то героини о том, что туристы якобы оставили героиню, и ушли вперед, "чтоб не поддасться заразной панике". Ну ладно, героиня вероятно не прочь наделять других своими страхами...
Но! Не узнать голос своего парня, с которым лишь недавно разругались - это всё же немного чересчур, рассказ начинает выпадать из жанра реалистичности, и с этого момента повествование по идее должно восприниматься уже больше как фантазия, феэрия, и т.п.
Но у меня это не получается, т.к. вся прочая "оснастка" - стиль, фон и тон
чрезвычайно подробного и реалистичного описания этому препятствуют.
Замечу также, что Стас, который явно не мог предвидеть, что героиня не узнает его
голос, почему-то ПЕРВЫМ обратился к ней на "Вы", и потом еще долго как ни в чем не
бывало в разговоре с ней применял это обращение.
В общем, получается неубедительно. Происходи подобное на сцене, Станиславский сразу бы закричал: "Не верю"!

К героине во время чтения получились смешанные чувства. В целом, она не вызвала
особых симпатий. Хотя, я не разбираюсь в фобиях, и охотно допускал, что в состоянии шока ей уже было не до приличий, и т.п.
Вряд ли дело в том, что я чересчур жестоко отношусь к "ущербным". Возможно, это как-то
связано с подачей самой героини автором. Например, в романе Достоевского "Идиот" вводится целая коллекция весьма неприятных и болезненных типов, во сто раз хуже нашей героини.
Но Достоевский сумел их как-то так подать, что я не испытывал тех смешанных чувств, как к нашей героине, но был на стороне практически всех!
Он не просто описывал их с живым человеческим сочувствием и симпатией, но, прежде всего, передавал те образы с неким ощущением их внутренней цельности, убедительно.

Попытаюсь уловить моменты, которые настораживали в героине.
Кстати, она обладает не меннее богатым воображением, чем автор)) Несколько
неуправляемым - не беда... Понравилось, как она представила себя птицей, а когда закрыла глаза, и стала потихоньку освобождаться от гнета страхов, возвращаясь
к себе настоящей и ощущению реальности, я в это время уже начал было за нее болеть
по-настоящему. К сожалению, тот момент оказался смазан приходом Стаса, после чего она опять стала возлагаться на внешнее, отдаваясь иллюзиям.

Героиня на мой взгляд местами несколько перегибает палку в выражении эмоций. Это связано с потерей достоинства, и как-то заставляет невольно поежиться. Где-то встречал фразу "все сказать - значит все разрушить". Героиня нередко именно торопится высплеснуть свои сокровенные внутренние открытия, которые лучше оставить при себе - многие вещи
следовало бы не говорить, а делать...
Мне во всяком случае именно такой кажется общая тенденция развития человеческой культуры чувств - все бОльшая сдержанность. Замечу, в этой связи удивлялся древним грекам - в период расцвета Эллады герои например "Антигоны" говорили с редким по сей день чувством меры, достоинства и благородной сдержанности.
Кажется, следует подвести какой-то итог...
Рассказ на мой взгляд бъет в ту же точку, что и обсуждаемые недавно миниатюра
"Выдумай меня", и стихи "Проклятье мне, что я не знала".
Героиня тоже выдумала свой образ, который так же впал в противоречие с реальностью.
Только ей больше повезло - герой был зрячим, любил/видел ее как есть, и вовремя
пришел на помощь.
Случай с мостом помог ей разобраться во внутренних чувствах, отделить сиюминутные
поверхностные переменчивые эмоции, так называемые астральные, от зерна своего более глубинного и настоящего чувства, которое вырастает из сознания равновесия, свободы от страхов, и отличается от однодневок своей непоколебимой ничем внешним верой и верностью, не просто избраннику, но, прежде всего, истине, т.е. его истинному внутреннему облику, который открылся ей лишь благодаря переходу через "мост страха".

Велимир Платонов   09.08.2010 21:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Твой мир» (Алиса Манки)

Здесь все очень близко, интересно и созвучно, такое впечатление, будто встретился с двойником своей души, как сказал Пушкин, "себя как в зеркале я вижу".

Исключение - последний абзац про "очередь на любовь".

Может я что-то недопонял, но...

В бурные 90-е годы среди прочего мне попалась в руки книга Лазарева "Диагностика кармы". Вещь сама по себе достойная всяческого внимания, но особенно запомнилось там одно место. Пациент чем-то заболел, приходит к автору, а он ставит диагноз - "болезнь из-за недостатка в жизни любви". Пациент справедливо возмутился: "Какая любовь? Да вы что? И где я ее вам возьму, рожу что ли?!" Не помню, что ответил ему Лазарев, но сумел чем-то затронуть человека, чтоб он отбросил свои заскорузлые условности и скептицизм, и просто открыл сердце.
Пациент выслушал, как-то притих, и в том молчании Лазарев увидел, как его аура наполняется розовым.

Много позже я познакомился с одним замечательным бардом, Валерием Босым. У него есть такие строки:

...И чист и светел его лик,
И сердце пламенем пылает.
Он простоту любви постиг,
И полноты ее желает.

Велимир Платонов   21.07.2010 23:07     Заявить о нарушении
Как-то я затянула с ответом на эту рецензию...но лучше поздно, чем никогда.
"Очередь на любовь" - это очередь на любовь, там можно простоять, не получив желаемого, потому что все дается в свое время))) Я имела ввиду любовь человека к человеку. По моему глубокому убеждению, любовь к природе, к животным , к красоте - это немного другое... только любовь к человеку требует некой работы сердца и самоотдачи, самоотречения, уступок, понимания. Когда человек живет только своей мечтой, не желая посмотреть вокруг и отдать свое или себя, тогда рано или поздно он осознает, что идет к тупику... Наверное, именно это я и хотела сказать в миниатюре))) В малом и простом сокрыто великое, стремление же только к великому, может затоптать малое... И тогда надо становиться в очередь на новый шанс)))
С ув. Алиса

Алиса Манки   07.10.2010 17:50   Заявить о нарушении
Очевидно, здесь нужно идти как по лезвию бритвы - лишь сердце подскажет, где великое, а где малое. С одной стороны, сердцем быть всецело преданным Великому, а с другой - так же тщательно вникать во все малое, как и те, кто всю жизнь с редким пылом тратит свои силы и внимание исключительно на самое малое незначительное.

Кажется, это в основном вопрос к зрелости и мудрости. В юности часто ходят по головам других, сами того не замечая, и лишь приходящий с возрастом опыт научает ценить то что встречается на пути у других, чувствовать, распознавать, созвучить в ответ.

Один из моих старых друзей начинал свой путь тем, что сочинял потрясающе вдохновеные песни о любви, и в жизни широко вникал в дела встречных, проявляя удивительную бережность, нежность, и совершенно особую утонченную деликатность.
Но со временем, в погоне за своей мечтой о Великом кончил тем, что с именем Бога-Любви на устах стал топтать всех несогласных на своем пути, демонстрируя при этом такую грубость, нечуткость и эгоизм, что и здесь стал для меня примером исключительным, как некогда раньше был образцом очень редкого сочетания лучших рыцарских качеств мужчины с женственной деликатностью.

Велимир Платонов   07.10.2010 22:10   Заявить о нарушении
Вот оно то самое лезвие бритвы, гомеопатия душевного равновесия и любви к окружающим. Капля яда, способная вылечить и снять боль, становясь чуть толще - уже способна убить, принося боль еще более страшную, если не последнюю... К сожалению, именно гордыня человека нарушает то тонкое равновесие между добром и злом, к которому приблизился ваш приятель.
Остается надеяться, что здравый смысл, а с ним и голова на плечах, спасут и меня и вас от подобных ошибок в жизни)))А вообще- то ОТЛДО)))

Алиса Манки   08.10.2010 00:02   Заявить о нарушении
На мой взгляд, искомое равновесие заключается в принципе "Господом Твоим", как это называется в одном из восточных учений. Это умение различать в позиции своего ближнего самое лучшее и Высокое, и действовать, исходя из него, тем самым как бы продолжая линию собеседника.

Так оба остаются в рамках единомыслия и сотрудничества, избегая противостояния и трений.

Велимир Платонов   08.10.2010 09:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как так? Глава 3» (Алиса Манки)

Миниатюра "Придумай меня" так понравилась, что не поленился зарегистрироваться на Прозе.Ру, и по инерции того же налета вот даже прочесть 3 главы.

Я просто прохожий, пришел и ушел, надеюсь мне позволяется сказать просто и начистоту, не скрывая видимых ляпов?

Это явно первая проба пера в жанре "длинной прозы" (повести или романа).

Во время чтения сразу бросается в глаза дотошная буквальность описаний бытовых мелочей без особого разбора, что главное, а что нет, так что быстро набивается оскомина от необязательного, именно бытового.

Главный герой - человек в немалых летах, но судя по описанному внутреннему миру, репликам, речь идет скорее о тинэйджерах, что-то типа "Сумерек" Стефани Майер.

Возможно, эта вещь задумывалась с видами на что-то очень большое и значительное, но судя по первым главам, уже теряешь надежду на это - идет ощущение несоизмеримости, что взят фальстарт, стиль и тон уже не подходят для того ожидаемого хоть в потенциале великого и настоящего, Литературы с большой буквы.

Писать нужно лишь то, что Необходимо, что создает настроение, или несет смысловую нагрузку. Все, что не есть необходимо, так или иначе связано с потерей художественности и достоинства, как сочинения в целом, так и его героев.

Описание здесь живое, как бы видишь тот мир, дословно и буквально, но известно, что реальная, чрезвычайно многосторонняя и многогранная жизнь, записанная со стенографической точностью, для стороннего читателя в силу своей протяженности и обремененности деталями, которые не имеют отношения к сочинению, выглядит большей частью как водица.

Скульптор ведь не станет вываливать на зрителя полюбившуюся ему глыбу мрамора или кусок дерева - нет, он сначала берет резец, и отсекает лишнее.

Проза - это по преимуществу описание Главного, концентрат, и на основе такой концентрации - качественно новый синтез, квинтэссенция жизни.

Велимир Платонов   17.07.2010 16:42     Заявить о нарушении
Во истину-сколько людей, столько и мнений!:))
Мне нравиться, что Вы не просто прочли и ушли, а даже зарегистрировались и написали свое отношение к рассказам. Это заслуживает моего уважения и улыбки дружбы в ваш адрес:))
Я не скрываю, что только стою в начале писательского пути, и как любой новичок могу допускать и ляпы и неточности... В любом деле важна практика и учителя, думаю, вы тоже так считаете....С последними проблема у всех, я не исключение:))
Мой герой, конечно же, не имеет ничего общего с героями "Сумерек", хотя бы потому, что мне они глубоко безразличны. Этот образ пишется с реального человека, и его застрявшее тинейджерство - есть источник его одиночества. Если Вы обратили на это внимание, значит он у меня получился!
Хорошо бы войти в списки Великих литераторов...но такая задача слишком непосильна для меня на сегодняшний день, а учитывая, что литератора учат как минимум 6 лет самые лучшие профи, то она практически не решаема:) Главная задача моих работ - не оставить равнодушным читателя и сделать так, что бы волна моих мыслей вызвала в его душе отклик и мысли о своих собственных переживаниях и своей собственной жизни, так сказать некие вибрации и волну, передающуюся от сердца к сердцу))
Спасибо Вам, что вы откликнулись, так подробно и развернуто высказывая свою точку зрения, я рада этому безмерно:))
Ну проходите мимо, читайте, может быть Вы найдете что-то еще, близкое вам.
С улыбкой, АМ

Алиса Манки   20.07.2010 15:23   Заявить о нарушении
ОК Алиса, спасибо за дружественный и адекватный ответ.

Творчество, по-моему, это слушание, а вернее поиск и улавливание голоса своего Сердца, и Вы похоже знакомы с этим главным принципом. Я думаю, все у Вас получится.

Многих классиков, Купера например, никто не учил, они брались за прозу сразу, с нуля, и в конце-концов находили себя, свои великие вещи...

Для меня главное с самого начала ставить себе Цель по максимуму, и работать на все 100, памятуя, что гений это лишь 1% таланта, а 99 - сами знаете чего.

Вспоминается один фильм Михалкова, где главный герой художник, смотря на модную картину коллеги, замечает, что "в ней мало труда, поэтому нет чуда".

Да-да, именно терпение и труд - ключ к открытию своей Страны Чудес!

Помимо труда, вспоминается упрек Фета к начинающим поэтам, что они просто рифмуют, забавляются, не понимая, что истинная Поэзия - это попытка на заданную тему услышать самое-самое, Величайшее безо всяких скидок, Голос Бога...

Я не какой-нибудь знаток, но читая те главы, пришел к довольно отчетливому ощущению, что (не в обиду будь сказано) дело не только в тинэйджеровском складе характера главного героя - дело в Вашем собственном определенном тинэйджерстве, в плане шлифовки слова и мысли, т.е. типа как бросаете недошлифованные бриллианты, которые в итоге производят впечатление невзрачных камешков или детских самоделок, в то время как при должном терпении и шлифовке профессиональной, т.е. мастерской, сразу обнаруживается класс, т.е. профессионально-ювелирный подход автора, тонкость, точность и глубина в каждой детали, богатство оттенков и граней в предлагаемой россыпи самоцветов.

На самом деле проза по моему мнению нуждается в шлифовке буквально каждого слова и его согласования с другими не меньше а едва ли не больше, чем поэзия с ее рифмами и вроде бы более строгими законами и требованями к построению произведения, его эмоциональной, сердечной насыщенности и эстетики.

Реальный прототип это конечно здорово, но помните как писал Дюма-старший - для него история была всего лишь гвоздиком, на который он вешал свою картину.

Удачи!

Буду болеть за Вас;-)

Велимир Платонов   21.07.2010 12:46   Заявить о нарушении
Я не волшебник, я только учусь...:))
Спасибо Вам, в ваших словах есть большой толчок для меня к осмыслению написанных слов и идей произведений! Я люблю бриллианты:), и знаю - что такое чистота и огранка этого камня, знаю как ювелир ценит камень и как он точно подбирает оправу для него...Буду стараться и шлифовать!
Пишите мне, не пропадайте, с Вами интересно)))
АМ

Алиса Манки   23.07.2010 15:12   Заявить о нарушении
Кстати,Велимир, а почему Вы убрали свое произведение "Сердце Мира"?
Я только сегодня приехала и только сейчас могу нормально посидеть у компа, а прочесть ваше творение не могу...жаль...

Алиса Манки   23.07.2010 15:18   Заявить о нарушении
Я тут человек случайный, на Прозу.Ру попал с художественного фотосайта, где была ссылка на Вашу миниатюру "Выдумай меня". Почему-то, чтоб ее посмотреть, понадобилось зарегистрироваться, и открывать свою собственную страничку, хотя в прозе я еще ничего не сочинял.
Но почему бы не попробовать?

Да, я сразу набросал философскую миниатюру "Сердце Мира", используя свою страничку в качестве черновика. Это действительно тяжело, понадобилось править и шлифовать чуть не каждое слово. Сначала как будто получалось, во всяком случае было интересно. Но примерно на 3-й день перечел все написанное, и вдруг показалось что это просто ужасно, и сразу удалил. Не знаю, вернусь ли еще к этой вещи, у меня какраз появилась идея другой миниатюры, на схожую тему.

Кстати, посетил Вашу страничку на Стихи.Ру, и оставил там рецензию на стихотворение, которое меня больше всего зацепило - http://www.stihi.ru/2010/01/18/4681

Велимир Платонов   24.07.2010 11:25   Заявить о нарушении