Валерий Пивоваров - написанные рецензии

Рецензия на «Объяснение эффекта космонавта Джанибекова» (Георгий Ивахненко)

Эффект Джанибекова основан на неустойчивости вращения твёрдого тела относительно одной из трёх осей инерции. Неустойчивость вращения вокруг промежуточной (средней) оси инерции и устойчивость вращения вокруг двух других осей была впервые обнаружена французским механиком Луи Пуансо в 1834 году и опубликована в его трактате «Новая теория вращения тел».
Теорема описывает следующий эффект: вращение объекта относительно главных осей с наибольшим и наименьшим моментами инерции является устойчивым, в то время как вращение вокруг главной оси с промежуточным моментом инерции неустойчиво.
Джанибеков, находясь в невесомости, скрутил гайку с барашком с длинной шпильки и заметил, что она пролетает немного, разворачивается на 180°, потом, ещё немного пролетев, опять разворачивается.
Однако такой эффект можно увидеть и на Замле. Возьмите за ручку теннисную ракетку и попытайтесь подбросить её в воздух так, чтобы она выполнила полный оборот вокруг оси, проходящей в плоскости ракетки перпендикулярно рукоятке, и поймайте её за ручку. Почти во всех случаях ракетка выполнит пол-оборота вдоль продольной оси и будет «смотреть» на вас другой стороной. Если подбрасывать ракетку и закручивать её по другим осям, то ракетка сохранит свою ориентацию после полного оборота.
Эксперимент может быть выполнен с любым предметом, который имеет три различных момента инерции, например с книгой или пультом дистанционного управления. А к Земле (и другим планетам) этот эффект отношения не имеет.

Валерий Пивоваров   01.10.2023 17:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Скорость света» (Борис Гуляев-Бегом)

Уважаемый Борис, Ваша цитата: Сейчас ясно, что следовало не убирать среду, а в корне изменить взгляд на эту среду.
Мой комментарий: Вы совершенно правы. Нашему "гению" надо было понять, что свет распространяется не в надуманном ЭФИРЕ, а в реальной СРЕДЕ, которая называется ЭЛЕКТРОИАГНИТНЫМ ПОЛЕМ, являясь колебаниями этой среды. И конечно же, распространение этих колебаний связано с неизменной скоростью, не зависящей от скорости движения источника колебаний.
Хорошая статья. Однако не забывайте, что в ВАКУУМЕ (по латыни - ПУСТОТА) не может быть никаких материальных сред, ибо это уже не ПУСТОТА, а потенциальное поле, каждая точка которого характеризуется КОНКРЕТНЫМИ и РЕАЛЬНЫМИ параметрами, которые мы можем не только вычислять, но и измерять. Именно это и вытекает из Вашей статьи.
Искренне желаю удачи Вам в Ваших изысканиях.

Валерий Пивоваров   21.06.2021 07:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий Иванович! И Вам желаю успехов в Вашем подвижническом труде!

Борис Гуляев-Бегом   21.06.2021 08:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спасибо, что оставил меня одну..» (Элис Ро)

Отсюда следует Закон
Не сложный
Раз любишь
Уважаешь ты тогда
Ведь уваженье без любви
Возможно
Любовь без уваженья
Никогда.

И это действительно так. Из этого и следует исходить, когда пытаемся осознать, кто достоин нашей любви.

Валерий Пивоваров   08.04.2015 13:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты помнишь? Ты всё, конечно, помнишь» (Элис Ро)

Хорошо написано. С душой. Будто автор сам через это прошёл. Но девочке в 17 лет такое испытывать рано. Однако, талантливо и ёмко.
Спасибо.
Дальнейших творческих успехов. У Вас, девочка - будущность.
С уважением - Валерий Пивоваров

Валерий Пивоваров   08.04.2015 13:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Свести счёты с жизнью» (Твой Кофеин)

Уважаемая Каролина!
Ваше произведение мне понравились.
Однако, пишу Вам по другому поводу. Вы уже познакомились с информацией "Мне было всего пять" о несчастном мальчике из под Луганска. Если она Вас взволновала, то ознакомьте с ней своих друзей и родственников. О геноциде собственного народа должны знать все.
Заранее благодарен.

Валерий Пивоваров   03.07.2014 21:00     Заявить о нарушении
И Вам спасибо

Твой Кофеин   03.07.2014 21:06   Заявить о нарушении
Это Вам спасибо, что распространяете информацию о Ванечке Ермилове - "сепаратисте" для Киевской хунты.
Спасибо за то, что Вы неравнодушны.

Валерий Пивоваров   03.07.2014 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об обманщиках Ньютоне и Эйнштейне!» (Михаил Глибоцкий)

Замечательная статья. И с эмоциями всё в порядке, ибо Ваши оценки достаточно аргументированы. Это я к тому, что зачастую, так называемые оппоненты, выставляют «оценки» типа «чушь», «бред»... даже не заботясь об аргументах, которых у них зачастую и вовсе нет. Но, это не про Вас.

Непонятно одно: то ли Вы читаете мои мысли, то ли я думаю так же, как Вы. К примеру, гравитационная постоянная действительно является постоянной Кеплера, отнесённой к единице массы. Законы Кеплера действуют не только в макромире, но и в потенциальном поле атома (в микромире), а списанный (с ошибками) с третьего закона Кеплера «закон всемирного тяготения» действует с ограничениями только в макромире. Явно – ущербный «закон».

Далее. Объёмная плотность энергии является тем параметром, который мы называем давлением. Чем ближе к центру потенциального поля, тем давление меньше (по модулю больше, ибо потенциальная энергия отрицательна). Всё сущее устремлено из зоны высокого давления в зону низкого давления, то есть к центру потенциального поля. В этом и вся суть Природы гравитации – подробнее здесь: http://vip46.livejournal.com/2057.html

И ещё. Первым на эквивалентность массы и энергии указал Н. А. Умов в работе «Теории простых сред» (1873), затем Д. Д. Томсон (1881) и О. Хевисайд (1890) придали этому определению современный смысл: W = mc^2.

P.S. Если Вас не затруднит, то вышлите, пожалуйста, на pivovarov-vi@rambler.ru работу Максвелла «Притяжение». К своему стыду, вынужден признаться, не читал.

Валерий Пивоваров   27.06.2014 09:15     Заявить о нарушении
Валерий! Огромноеспасибо Вам за Вашу добросовестную и оргументированную реценцию на мою статью. В то же время не могу удержаться от двух замечаний к её тексту. 1.Во фразе "гравитационная постоянная действительно является постоянной Кеплера, отнесённой к единице массы" по-моему не хватает слов "источника тяготения, в нашей планетной системе - Солнца". 2. "Объёмная плотность энергии является тем параметром, который мы называем давлением. Чем ближе к центру потенциольного поля, тем давление меньше (по модулю больше, ибо потенциальная энергия отрицательна). Немного запутанное утверждение без уточнения: о каком же поле идёт речь? Гравитационном или электромагнитном? Не посчитатйте за труд, но прочтите ещё мою статью "Псевдобрешь в классической физике", где мне посчасливилось доказать абсолютное равенство объёмных плотностей этих двух полей Солнца и вывести формулу определения числового значения постоянной Планка!
И последнее. Вашу просьбу, Валерий, о пересылке по электронной почте статьи "Притяжение" я не могу выполнить из-за длинного текста её в сборнике Д.К.Максвелл "Статьи и речи" (Изд-во "Наука" Москва 1968). Если Вы сообщите мне свой почтовый адрес, то я вышлю в конверте ксерокопию этой статьи.
С пожеланиями Вам дальнейших творческих успехов. Михаил

Михаил Глибоцкий   27.06.2014 11:37   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил!
Вы называете Солнце источником тяготения в нашей планетной (солнечной) системе. Думаю, что это не так. Солнце (как и любая звезда или планета) является не причиной, а следствием тяготения и это принципиально. Постараюсь пояснить.

По Вашей подсказке я уже скачал книгу «Речи и статьи» Максвелла и с удовольствием прочитал его «Притяжение». Особенно вот это : «...и движется оттуда, где давление наибольшее, в сторону наименьшего давления...».
В центре потенциального поля давление (объёмная плотность потенциальной энергии) меньше, чем на периферии. Поэтому всё сущее и устремлено к центру поля. На этом основана Природа гравитации. Подробнее здесь: http://vip46.livejournal.com/2057.html

Накопление вещества в центре потенциального поля идёт до тех пор, пока поглощаемая веществом из поля энергия не сравняется с энергией излучения. Наступает стабильный процесс энергообмена между полем и веществом, образованным в центре этого поля. Так и образовались звёзды и планеты.

И главное. Когда мы говорим о потенциальном поле, то подразумеваем Единое поле, которым может быть гравитационное или электромагнитное поле. Подробнее здесь: http://vip46.livejournal.com/5533.html

Кстати, Вы совершенно правы в том, что объёмная плотность потенциальной энергии гравитационного поля равна плотности электрического поля и даже плотности магнитного поля, ибо напряжённость гравитационного поля

g = Eq/mп = B*c/(mв*10^-7/R)^1/2,

где: Е – напряжённость электрического поля,
q – связанный (поляризационный) электрический заряд, подробнее здесь: http://vip46.livejournal.com/8460.html
mп – масса поля,
В – напряжённость магнитного поля (иные называют это индуктивностью),
mв – масса вещества,
R – радиус колебаний вещества (радиус орбиты, по которой данное вещество движется).

С уважением - Валерий Пивоваров

Валерий Пивоваров   28.06.2014 08:22   Заявить о нарушении
В догонку.
Основой материального мира является мир Духовный.
Последний обладает энергией безынерционной (безмассовой).
В результате флуктуаций, которые в Ведах определены, как Дыхание Вышнего (Вишну или Всевышний), безынерционная энергия Духа разделяется на две противоположные по знаку энергии (потенциальная - отрицательна и кинетическая - положительна), которые уже обладают массой, то есть инерционны. Это и есть наш материальный мир. Подробнее здесь: http://vip46.livejournal.com/8266.html

Валерий Пивоваров   28.06.2014 08:33   Заявить о нарушении
Спасибо,Эдуард, Вам за то, что Вы коротко и ёмко выразили оценку последней заметки В.Пивоварова.А я не смог.Наоборот, я не одну неделю находился в растерянности от его поповщины. Я думал, что на "Прозе.ру" есть только один один автор Владимир Физик, который отождествил квантовую механику с... правовславием! Представляете? Прочтите на досуге. С пожеланиями дальнейших творческих успехов Вам. Михаил.

Михаил Глибоцкий   11.07.2014 12:08   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил!
Критики, использующие восклицание "браво", как правило, не могут привести для этого достойное обоснование. Именно это нам с Вами и продемонстрировал Эдуард, озвучив лишь свои эмоции. Это со многими бывает. Вам же (как я уже заметил) больше по нраву аргументированные оценки. Или я не прав?

А вот о том, что основой материального мира является мир Духовный, высказывалась более ста лет назад Блаватская и доходчиво аргументировала (в отличие от многих) свои высказывания. Надеюсь, Вам знакомы работы Блаватской? Попробуйте посмотреть на них с точки зрения современной Физики (без ньютонов и эйнштейнов). Это не очень сложно.

Ведь процесс появления потенциальных полей в окружающем нас мире бесконечен. Классическим подтверждением этому является "броуновское движение", которое мы изначально приняли по ошибке, как результат "ударов", а о неизбежных, при этом, деформациях даже не подумали. Подробнее об этом здесь: http://vip46.livejournal.com/4191.html

С уважением - Валерий Пивоваров

Валерий Пивоваров   12.07.2014 10:47   Заявить о нарушении
Валерий! Ты смеёшься надо мною, что ли? Я тебе про кризис физики микромира и макромира,а ты мне про мистический бред Е.Блаватской! Если ты сам веришь в её чепуху, то верь, но другим людям зачем пудрить мрзги? Ответь, пожалуйста. Михаил.

Михаил Глибоцкий   12.07.2014 20:20   Заявить о нарушении
Ладно. Блаватскую оставим пока в покое. Вернёмся к физикам, которые являются нашими современниками. Большинство из них (почти все) считают первоисточником материального мира ЭФИР и малая часть - ФИЗИЧЕСКИЙ ВАКУУМ. Но ни один из них (из физиков нашей современности) не может назвать хотя бы один реальный параметр, характеризующий каждую точку этого самого эфира (физического вакуума). Чем наши современники отличаются от Блаватской? Только тем, что наши современники свои домыслы ничем не аргументируют, а Блаватская свои доводы реально обосновывает. Но это, кому как.
А кризис в физике (макро-и микромира) потому, что мы стараемся не замечать реальную причину броуновского движения. Именно здесь и таится КЛЮЧ правильного понимания Природы. Подробнее здесь:
http://vip46.livejournal.com/4191.html

Валерий Пивоваров   13.07.2014 08:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из огня да в полымя!» (Михаил Глибоцкий)

Замечательный экскурс в историю академической глупости.
Написано живо и убедительно. Читал с удовольствием. Спасибо.
К слову. Чтобы получить управляемый "термояд", нужно сначала изучить строение атомного ядра.
"Термоядом" академики занимаются с 50-х годов прошлого века, а строение атомного ядра описано только в 2010 году.
Учёные мошенники явно поставили "телегу впереди лошади".

Валерий Пивоваров   27.06.2014 08:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Звёздное небо - реальность или иллюзия?» (Орлов Валерий)

Уважаемый Валерий!
Центр Метагалактики (видимой части Вселенной) всегда там, где находится наблюдатель. Это, как корабль в открытом море: где бы он не находился, всё равно он в центре видимой с его палубы части моря (остальная часть моря - за горизонтом и с палубы не видна).

Валерий Пивоваров   01.02.2014 03:02     Заявить о нарушении
Согласен, только у Метагалактики нет горизонта, и мы её видим всю. Мы, к сожалению, не видим соседние Метагалактики.

Орлов Валерий   01.02.2014 11:41   Заявить о нарушении
Горизонтом у Метагалактики является предел нашей видимости. Он во все стороны одинаков и составляет 8,568*10^25 м. За этот предел мы заглянуть уже не можем. Подробнее здесь:
http://www.proza.ru/2013/11/21/1017

Валерий Пивоваров   02.02.2014 02:58   Заявить о нарушении
...была создана твердь, названная небом («горизонт» Метагалактики), и лишь потом образовались звёзды и планеты.
Влерий, вы даже не представляете, насколько я с вами согласен! Именно поэтому мы не видим другие Метагалактики! И мн. др. (В планах написать статью)

Но вы как-то мягко уклонились от темы этой статьи. Или вы по умолчанию согласились, что в нашей Метагалактике не существует миллиардов галактик и мириадов звезд? Что это только световой след оставленный ими. Фактическая материя нашей Метагалактики, от видимого обилия света, составляет 0,000000001%!(наверняка даже меньше)
А весь шар Метагалактики заполнен витающей по "кругу" энергией. (Которая необходима материи для последующих её преобразований.) Ни кусочек материи , ни луч энергии не могут удалиться из единой Метагалактики.
С уважением, Валерий.

Орлов Валерий   02.02.2014 11:04   Заявить о нарушении
Спасибо за понимание!
В нашей Метагалактике (видимой нами части необъятной Вселенной)находится около 100 миллиардов галактик. Одна из них наша - называется "Млечный путь". В каждой из галактик (в том числе и в нашей) находится примерно 100 миллиардов звёзд, подобных Солнцу (всего 10 в 22 степени звёзд в Метагалактике).
Лучи света не могут распространятся вечно, ибо фотоны постепенно теряют свою энергию (частота их колебаний уменьшается)до того предела, когда они "конденсируются" в фононы. Подробнее здесь: http://www.proza.ru/2014/01/31/242

Валерий Пивоваров   02.02.2014 13:32   Заявить о нарушении
От галактики свет летит до нас в течении 5 миллионов лет(!), за это время он не затух! Свет точно такой же, как и от ближайшей звезды.
Затухания луча света в вакууме нет и быть не может. Луч света может "затухнуть", только отдав свою энергию материи, встретившейся на его пути, "нагрев" её.

Орлов Валерий   02.02.2014 14:21   Заявить о нарушении
Если эта простая истина будет принята, то сотни миллиардов галактик и сотни миллиардов звёзд "исчезнут" сами собой с нашего небосвода!

Орлов Валерий   02.02.2014 14:27   Заявить о нарушении
Когда фотон распространяется в гравитационном поле по нарастающему потенциалу, то он теряет свою энергию и испытывает красное смещение (эффект Сакса – Вольфа). Это подтверждено экспериментально Паундом и Ребке. Для этого они использовали эффект Мессбауэра, который обладает рекордной чувствительностью и даёт точнейший способ регистрации изменений энергии (соответственно, частоты) фотона.
Если бы это было не так, то наш небосвод ночью светился бы в 100 тысяч Солнц.
Старайтесь свои доводы тоже подтверждать уже всем известными экспериментами, а не только собственным мнением.

Валерий Пивоваров   02.02.2014 20:47   Заявить о нарушении
Валерий, к сожалению, мы остались каждый при своём мнении.

Орлов Валерий   02.02.2014 21:02   Заявить о нарушении
Для чего человеческий глаз так устроен, чтобы
видеть весь Млечный Путь и даже дальше? Ведь все
органы формировались
исключительно в связи с острой потребностью в них.
Значит, человек призван летать в космосе! А иначе
с чего бы это ему ни с того ни с сего вдруг
захотелось видеть всю Вселенную? Кто ещё из животных
любит смотреть на звёзды? Волки и собаки. Может,они
когда-то вместе с нами скитались
средь галактик в поисках пристанища?

Или человек был изгнан вместе с собакой?
А женщина уже жила на Земле и вдруг - бац! -
приземлился корабль со звёздными романтиками!

Начинаю писать роман!

" На заре эволюции."

"Женщина никогда не смотрела на небо: зачем оно ей?
Землянка собирала коренья и полоскала в ручьях одежду из
травы. Но однажды откуда ни возьмись появились два
пришельца - один хвостатый, другой бородатый. Они
любили вглядываться в звёзды и петь под луной. Женщина
никогда в эти мгновения не тревожила их , потому что
не знала, чем их утешить. Она догадывалась, что два
друга тоскуют по чему-то светлому, оставшемуся где-то в
далёкой тьме. Женщина уходила в пещеру и начинала готовить
на огне вкусный завтрак. Она знала, что ночь закончится
и прекрасные романтики снова научатся радоваться жизни,
как это они делали в другом, ей не ведомом мире. То, что
они радоваться умеют, она убедилась при первой встрече с ними .
В тот раз они оба приветствовали её со всей силой своей
эмоциональности - Хвостатик прыгал и вертелся, виляя хвостом,
а Бородач улыбался так , что блеск его зубов освещал
джунгли! Эти два существа были такими одинаковыми и разными,
такими грустными и весёлыми одновременно... Хорошо было с ними!

Ромашкинская Маргарита   04.02.2014 06:33   Заявить о нарушении
Вы не только поэтесса, фантаст, но и просто очень хороший человек.

Орлов Валерий   04.02.2014 09:58   Заявить о нарушении
Сошлись физики и лирики (точнее - романтики).
Это замечательно, ибо так и зарождаются великие идеи.
Спасибо.

Валерий Пивоваров   04.02.2014 12:23   Заявить о нарушении
Спасибо! Всем удачи и радости!

С уважением, Рита.

Ромашкинская Маргарита   04.02.2014 18:50   Заявить о нарушении
Валерий Пивоваров, спасибо, что приютили.
С уважением, Валерий.

Орлов Валерий   04.02.2014 19:49   Заявить о нарушении
__________

Очаровавшись неба бархатом,
Вдыхаю суть Метагалактики
И знаю то, что жизнь прекрасней там,
Где Центр Агоры - Дом Дидактики;

Что йоны золота к диффузии
Готовы с серебром ментальности;
Что сочным пурпуром иллюзии
Сверкает явь сквозь синь реальности!
___________

С глубоким уважением, Рита.
_________________

( свои произведения -" На заре эволюции", "Очаровавшись" я
перенесла на личную страничку, так что здесь можно удалять.)

Всего самого доброго!!!

Ромашкинская Маргарита   06.02.2014 07:49   Заявить о нарушении
Рита, Вы не перестаёте меня удивлять!

Орлов Валерий   06.02.2014 11:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Происхождение змеи» (Орлов Валерий)

Интересно и очень занимательно.

Валерий Пивоваров   01.02.2014 02:52     Заявить о нарушении
Валерий, спасибо! Очень рад, что Вам понравилось.
С уважением, Валерий.

Орлов Валерий   01.02.2014 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тепло земли» (Семен Николаев)

Самое интересное то, что Земля (как и Солнце) излучает в Космос ровно столько энергии, сколько поглощает из Космоса. Всё в полном соответствии с Законом сохранения энергии. Это общеизвестно с 2008 года.
Подробнее здесь: http://www.proza.ru/2013/11/21/784

Валерий Пивоваров   01.12.2013 22:30     Заявить о нарушении