Клара Хюммель - написанные рецензии

Рецензия на «2. Наталья Козаченко. Неделя начинается с дождя» (Конкурс Копирайта -К2)

Добрый день, Наталья! Зашла опять ради твоей работы. Зашла сюда сначала: а вдруг?!.. точно, есть. У меня неделя (ну и пусть вторник)началась с радости души. Люблю твои работы.

Клара Хюммель   07.03.2023 09:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!
Редко стала писать, к сожалению.
А когда писала про этот дождь, почему-то вспомнила тебя:), сама удивилась.
И про твоего Бонда в телогрейке... какое время было, ностальгирую по нему.

Наталья Козаченко   07.03.2023 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Закрыться» (Наталья Доманцева)

Башня из слоновой кости-дороговато,но когда закрываешься от всех именно эта роскошь и топит льдинки,намороженные другими. 😀😀😀😀😀. Стихи писать не умею, да и вообще не умею писать, но читать люблю.

Клара Хюммель   28.06.2021 01:33     Заявить о нарушении
Башня из слоновой кости - это мой давний... фокус, что ли) Убежище. Много лет я пряталась там, чтобы выдержать самодурство начальства. Я говорила себе: "Я в башне из слоновой кости, я в домике, я в безопасности" )))

А стихи. Мне кажется, стихи это такая субстанция, что никогда точно не знаешь, хороши они или не очень) думаю, они всегда суб@ективны.

Спасибо Вам)

Наталья Доманцева   28.06.2021 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книжная Лавка. Удав Юзик. Василиск» (Конкурс Копирайта -К2)

Добрый день, дорогой Удав! Никого не слушайте и ничего не исправляйте. Кроме, некоторых,соглашусь,немного неловких фраз. Начнете исправлять, дополнять и переделывать в соответствии с чужим мнением и все... Это будет уже что-то другое. Один -пацифист, другой-знаток параллельного мира. Пусть описывают свои миры. А мне в Вашем показалось уютно. Вы человек требовательный к себе, остынете, прочтете чуть погодя и всё будет отлично.
Пы. Сы. А про фразы... Посмотрите предложение про ход ..,,от печки, за которой он через бывший мышиный ход и вошёл." вот тут я прочла несколько раз, споткнувшись.еще есть, конечно. Но, видела, там Вам уже написали по этому поводу
С уважением, Клара.

Клара Хюммель   22.06.2021 09:25     Заявить о нарушении
И да, соглашусь с Ильти: это, скорее всего, не сказка.

Клара Хюммель   22.06.2021 09:27   Заявить о нарушении
Добрый день, Клара и все-все))
Я вот чем больше думаю над определением жанра, тем больше склоняюсь к мнению, что это всё-таки магический реализм.

Чёрная Палочка   22.06.2021 12:13   Заявить о нарушении
Лине. Соглашусь. Если главный герой взят из другого произведения, а оно относится к жанру магический реализм. То, соответственно, и след. Прои. тоже-магический реализм. Писала по этому поводу пять раз, но -не судьба выложить. Поэтому коротенько.

Клара Хюммель   23.06.2021 07:54   Заявить о нарушении
Вечера доброго! Побегал, встряхнулся, как мокрый волк :), и вернулся.

Клара, спасибо :).
У меня рассказ есть - в уме, даже не в компе - там один персонаж говорит другому: "Если фильм ругает критика, а в титрах значится (две фамилии) - значит, нужно идти смотреть". :)
(Критика сейчас скажет, что я задрал нос. Но я часто встречаю мнение, что людям, пришедшим почитать, в моих сочинялках комфортно, а критикам - которые воспринимают написанное сознательно и серьёзно - не особенно комфортно. Это значит, что писать я, на самом деле, не умею. Но на чём-то атмосферном выезжаю.)

Но что могу сказать точно - это не магический реализм.
У меня есть рассказы в таком жанре, я его чувствую.
Для этого жанра нужен реализм. Кондовый такой. Сплошным массивом.
А здесь реализма - процентов десять от текста.
Это, действительно, получилась помесь немножко сказки с множко фэнтези, и так оно и будет жить, даже если все вокруг скажут, что это неправильно и так быть не должно :). Прежде всего потому, что я не смогу это переписать без потери поэтики текста, а для меня она важна.

И я согласен с Гутманом в том, что - не сознательно, но - подстраивал изложение под мышление героя.
Но у меня, признаться, все герои очень простые.
Может быть, это и нехорошо. Произведениям не хватает глубины.
Но как-то так.

Спасибо!

Удав Юзик   23.06.2021 21:42   Заявить о нарушении
Удав, я вот подумала, а всегда ли нужна эта самая глубина? После тяжёлого дня хочется лёгкости, чтоб нырнуть в текст, как в другой мир и плыть в нём, глазеть по сторонам и удивляться. А давление бытия (глубины), оно и так каждый день рядом.

Чёрная Палочка   24.06.2021 21:07   Заявить о нарушении
Возможно :). Только "плоский" текст, при всей непростости его героев - непечатный :).

Удав Юзик   24.06.2021 22:37   Заявить о нарушении
"в доме тепло от печки, за которой он через бывший мышиный ход и вошёл."

Ну объясните мне, я не понимаю.
Стоит печь. За печью мышиный ход. Через который василиск вошёл в дом.
Ну что там не так, а?
Люди, я не слышу. Помогайте.

Удав Юзик   24.06.2021 23:58   Заявить о нарушении
В доме тепло от печки за ней то,через старый мышиный ход.... Как - то так слово КОТОРЫЙ немного вносит неразбериху.кто тот, который. Который печка который ход, кто который?

Клара Хюммель   25.06.2021 02:20   Заявить о нарушении
Думаю.
От печки, за которой.
"Которой", от "которая" - она - женского рода в предложении только печка.
Клара, извините, а можете это предложение переделать за меня?
То есть как бы вы его сказали.
Я уже понял, что люди зацепаются, Гутман хороший такой пример привёл, но это моя речь, и я не понимаю, за что именно зацепаются.
То есть смысл мы выяснили, теперь скажите мне, пожалуйста, как бы этот смысл сказал по-русски не я, а кто-то другой.

Удав Юзик   25.06.2021 05:18   Заявить о нарушении
Ок. Попробую. Обещаю вечером внятно прочитать и внятно написать. Без спешки

Клара Хюммель   25.06.2021 05:30   Заявить о нарушении
А если так:

"От домового василиск узнал ещё, что в доме тепло от печки, за которую он и попал через бывший мышиный ход".

Чёрная Палочка   25.06.2021 10:21   Заявить о нарушении
Дорогой Удав! Только когда попробовала превратить свои мысли в слова и поняла, что меня смущало в этом абзаце.
Сначала идет предложение о котором ч и писала раньше. Те василиск попал ЗА ПЕЧКУ. (неважно как)потом он попадает уже ПОД ПЕЧКУ.
У меня начало этого абзаца получилось такое:

От домового он узнал, что путь по которому он попал в дом, был старым мышиным ходом,что проложили они когда-то за печкой. Печка и давала тепло всему дому и тому закутку под ней, куда домовой милостиво пригласил василиска.
Вот.... Как - то так. А?

Клара Хюммель   25.06.2021 15:01   Заявить о нарушении
"в доме тепло от печки, за которой он через бывший мышиный ход и вошёл."

Удав, обратите внимание, что и Лина, и Клара заменили слово "вошёл" словом "попал" (за печку, в дом). Не знаю, может, в этом дело. По мышиному ходу ползут, да и василиск - ящерица всё-таки, хоть и очеловеченная своими мыслями. Ящерицы не ходят. Ползают, бегают.

Михаил Троекуров   25.06.2021 16:32   Заявить о нарушении
Но меня всё устраивает в этой фразе. Зайти можно и через окно. Просто пытаюсь понять, почему слово "вошёл" забраковано.

Михаил Троекуров   25.06.2021 17:18   Заявить о нарушении
Да, но в дом входят.
И он - вошёл.
Открыл себе "дверь" - и вошёл в дом.
Чтобы в нём жить.
Как полноправный житель.
Понимаете?

Удав Юзик   25.06.2021 19:55   Заявить о нарушении
Я именно так и понял. И фраза меня полностью устроила. Вошёл в дом через мышиный ход за печкой. Что в этой фразе может не устраивать, вот этого не понимаю. И почему слово "вошёл" исчезло из предложенных вариантов. Слово "попал" - не совсем подходящее. А вошёл в дом - вошёл в новую жизнь.

Михаил Троекуров   25.06.2021 20:11   Заявить о нарушении
От домового василиск узнал ещё, что в доме тепло от печки, за которой он через бывший мышиный ход и вошёл.

Здесь смущает не слово вошёл. В конце концов это решение автора можно принять.
Здесь другие непонятки. Два разных факта в одном предложении. Первый - объяснение домового, второй - знание самого василиска. Появляются вопросы. Например, кто вошёл в дом через ход? Домовой?

Добрый вечер всем.

Елизавета Григ   25.06.2021 20:29   Заявить о нарушении
Домовой объяснил, что тепло в доме - от печки. Это была такая большая, горячая и очень удобная для гостей вещь, ведь за печкой есть заброшенный мышиный ход, через который Василиск вошёл в дом.
Описать печку кратко можно и по-другому.
Я бы вообще заострила внимание на печи, на том, как василиск её видит. Очень уж мистическое место в избе - печь.

Елизавета Григ   25.06.2021 20:35   Заявить о нарушении
Я поняла, дорогой Удав, почему принципиально слово "вошел". Для василиска это было рождение нового мира. Он туда стремился, а попадают а другой мир случайно. Ребенок ведь тоже приходит в этот мир, а не попадает, и неважно через какой ход.

Клара Хюммель   25.06.2021 20:58   Заявить о нарушении
Доброго вечера. Спасибо.
"Расширение" Елизаветы мне самое понятное.
Учитывая, что василиск живёт - то под печкой, то за печкой - она для него просто большой источник тепла и островок безопасности, в котором людь время от времени зачем-то шуршит и гремит.

Клара, но ведь печь не стоит на полу и не стоит впритык к стене. Поэтому василиск зашёл а дом за печкой, а потом примерился - и вполне поместился под печкой. Поэтому если Витан ничего под печью не хранил - а он, очевидно, не хранил, ну кочергу, может - то места для жизни у василиска было предостаточно. И подпечье, и запечье - гуляй, не хочу.

Удав Юзик   25.06.2021 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Глюк. У самого синего моря» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, Глюк. Это первое сообщение брошеное в портал к-2 за последние, наверное, уже лет 6 или больше. На нашей планете время идет не так, как на к-2.Но...Ваше письмо единственное, что дошло на нашу планету, два других-неудобносвариваемые.Замечу лишь, что писать надо не взахлеб,все вываливая из котелка,где варится рассказ, А ваще-дошло нормально, на язык нашей планеты перевелось. Спасибо.

Клара Хюммель   26.04.2021 08:30     Заявить о нарушении
Клара, дня доброго!
Есть контакт!
Рада сообщить, что ваше послание на К2 успешно принято))
И вообще, радостно и приятно видеть вас на странице. Как было бы здорово синхронизировать наше время, чтобы видеться почаще.
С надеждой и дружеской улыбкой, Лина

Чёрная Палочка   26.04.2021 09:46   Заявить о нарушении
Лина, доброго дня. Видимо, синхронизации проходит в заданной режиме 😀😀😀😀😀😀😀. Буду чаще бывать. С радостью и теплом увидела знакомые имена.

Клара Хюммель   26.04.2021 10:18   Заявить о нарушении
Клара, здравствуйте!
Очень люблю это слово "здравствуйте". Как-то на просторах интернета оно не прижилось. Чаще можно увидеть странную фразу "Доброго времени суток", которая в сущности вообще абсурд:)
Я Вам желаю здравствовать - жить здоровой и активной, в меру Вашей сиюминутной возможности.
Спасибо за отклик. А с котелком разберёмся, потом подберу, пересмотрю и переосмыслю. Главное, чтобы варилось и даже кипело. Хуже, когда там остывшая каша. Не находите?
Уважительный Глюк

Автор Хочет Сказать   26.04.2021 13:25   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Глюк. Помнится,раньше,во времена моей молодости, отцы-основатели проводили для нас школы и учили нас, в частности, что такое экспозиция и завязка.У Вас здорово завязались.

Клара Хюммель   27.04.2021 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фортран. Шарф» (Конкурс Копирайта -К2)

Все бы ничего, но когда сорокалетняя дама пытается понять чувства восемнадцатилетнего поцика, стараясь виртуально поместить свое тело в тело взрослого ребенка и все это почувствовать и описАть,вот это- моветон. Гормоны не те. Соответственно, и взгляд на мир - НЕ ТОТ.Отсюда и все прдирки к автору. Интересно, а на следующий конкурс будет тоже мистика?

Клара Хюммель   07.04.2016 04:58     Заявить о нарушении
А как же Астрид Линдгрен? Она же "помещала свое тело" и в девочку, и в мальчика, и в мужчину в самом рассвете сил?)))

Алена Ильина   07.04.2016 09:50   Заявить о нарушении
Тоже хотела сказать о взрослых, прекрасно пишущих о детях, подростках и молодых людях. Примеров множество. Думаю, тут речь о том, что у конкретного автора это не получилось, причём настолько, что писать так и не чувствовать, что лажаешь - моветон ;)

Света Малышева   07.04.2016 10:44   Заявить о нарушении
Вот-вот:не чувствуешь.)))

Клара Хюммель   07.04.2016 11:26   Заявить о нарушении
мммммм Эмиль из Леннеберги....

Марина Добрынина   07.04.2016 12:41   Заявить о нарушении
Тут ведь какая штука. Литературное произведение, на самделе, есть отображение исключительно личности автора. Это первое и главное, что надо зарубить на носу и читателям, и авторам.
Есть объективная жизнь – она НИЧЬЯ, а есть _ п е р е с к а з_ фрагмента этой жизни – он АВТОРСКИЙ – и только его.
Но!
Личность автора проявляется в 3 моментах:
1.Выбор идеи
2.Выбор сюжета и\или героев
3.Выбор языковых средств

Здесь сделаю пометку – я сейчас не о конкретном Фортране, а об авторе вообще – обобщенные такие рассуждения, которые можно применить и к Фортрану, и ко мне, и к любому нарпису.

Так вот, эти 3 момента ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ раскрывают личность автора. Даже – РАЗОБЛАЧАЮТ его. Мне, например, всегда забавно, когда некий автор надевает на себя ник (мужской или женский) и пытается изобразить из себя другой пол (и\или возраст).
НЕЛЬЗЯ ЭТОГО СДЕЛАТЬ. Только самый-самый невнимательный (или совершенно неискушенный=наивный=лишенный всякого жизненного опыта, или эгоистичный=тот к-рый только про себя думает) читатель может заблудиться (от слова -заблуждаться) и не узнать автора.
Узнать – в значении определить пол и возраст.
Но я не столь о разоблачениях, сколь о целесообразности.
Ну, пишет автор как девочка – ну и ради бога.
ЖП – это совершенно отдельный пласт литературы, и он тоже достоин разработки (и кстати, раз уж зашел разговор, только ЖП сейчас и может прокормить автора).
Я думаю, прежде чем экспериментировать, нужно довести до блеска то, что тебе дадено природой. Иначе – ни там, ни там толку не будет.
Вот как-то так примерно думаю.

Ива   07.04.2016 13:30   Заявить о нарушении
О природном и естественном...
Если личность автора требует: "Да пошли вы, мне надо сбросить именно то, что Я хочу написать, а не то, что ВЫ хотите читать"? - надо следовать за своими желаниями? Это про выбор идеи, сюжета и - особенно - средств.

Знание правил мешает, давит и бьёт по рукам. Прёт писать вопреки, и именно то, от чего душа поёт, а сердце пляшет )) Примерно как писала "Под водой". Хотя реакция на него у некоторых была ну совсем прям "ой".

Но вот сейчас "растительный" рассказ легко и просто, сам, ложится на бумагу, пока я не заморачиваюсь всякими достоверностями, деталями, правдоподобием и даже стыками жанров (там вообще ужас что творицца),
и полностью всё останавливается, как только начинаю включать голову, знания и прочее бла-бла. Я ж не глупенькая, понимаю, когда пургу гоню. Но как только... так и всё. Скучно неимеверно ((

В итоге сидишь и думаешь - идти позориться на слёт или оторваться сама с собой в своём закуточке...

такая вот *личность автора* ;)

Света Малышева   07.04.2016 14:15   Заявить о нарушении
Личность и желания личности, конечно, связаны, но желание – все-таки это последствия. Нельзя возжелать того, что изначально не входит в систему личности. Но это так, психология. Я-то как раз категорически против психотерапии литературными средствами. Но все-время к ней сваливаемся, к сожалению.
Что значит «Знание правил мешает, давит и бьёт по рукам»?
Ващета, знания – это результат познавательной деятельности человека. По ходу жизни человек усваивает некую сумму правил, законов и принципов. Усвоено=включено в личность, ибо личность и есть сочетание черт хар-ра с усвоенными знаниями, умениями, навыками.
А если «Прёт писать вопреки, и именно то, от чего душа поёт, а сердце пляшет», то значит, знания (имеется виду – данные=конкретные знания) как раз и не встроены в личность, а существуют где-то рядом.
Получается, человек сам себя (ключевые слова) загоняет в угол. Грубо говоря, человек где-то слышал, что начинать произведение надо непременно с эпиграфа (я утрирую), вот он и вставляет эпиграф, хотя человека при этом корежит до невозможности. Это и есть когнитивный диссонанс, кстати))
Выход – самый простой – наплевать на эпиграф. Вот набраться такого окаянства и НЕ вставлять. И посмотреть – что будет. Мож, будет хорошо.
А мож, и нет…
Я это к чему? Жизнь, она очень изменчива, и невозможно предугадать все ее выверты. Лучше – их принимать.
Применительно к нашему случаю – просто писать. Что если поставить себе задачу – ма-аленькую такую задачку – просто написать интересную историю, рассказать об интересном случае\героях? И все. Сесть и тупо писать.
Остальное (последствия имею в виду) – отпустить, поскольку художественная реальность осмысляется дважды – один раз писателем, второй – читателем. Пусть осмысление читателя – будет проблема читателя. Такое вот революционное предложение.
Оставим проблемы герцога герцогу. Знаете такой анекдот?

Ива   07.04.2016 14:52   Заявить о нарушении
Знание правил = знаю, что так (такое) писать нельзя.
ну, в общем, тут наверное, дело в смелости, или даже бесшабашности. Вот как у Любови Ненасытных было ))

Света Малышева   07.04.2016 15:28   Заявить о нарушении
В том-то и дело, что душа поёт у каждого человека, а вот выразить это пение – проблема…
То голоса нет, то слуха, то рассказчик так себе. Обидно, конечно.
Если продолжить тему пения – каждого можно уподобить струне, издающей определённый звук, ноту. И, резонирующей на эту же ноту. Струн в человеке, конечно, много, но сейчас не об этом.
Задача художника – «прозвучать» так, чтобы вызвать резонанс у внимающей публики. Но публика – это разные ноты, и, значит, художник должен звучать аккордом из многих нот, чтобы попасть в каждого. То есть, как минимум, должен представлять, что за люди-ноты будут ему внимать, исходя из этого, строить аккорд. Это первое.
А второе, – нужно всё-таки чувствовать гармоничные, благозвучные сочетания нот, для этого и существует анализ и всё то, чему учат в литинститутах. Если там, конечно, учат этому.

Виктор Ганчар   07.04.2016 15:32   Заявить о нарушении
нельзя писать корову через ять и зделать через з.
остальное зависит от целей

Ива   07.04.2016 15:34   Заявить о нарушении
хорошее сравнение с нотами )

Света Малышева   07.04.2016 16:08   Заявить о нарушении
Добрый вечер)
Виктор, возьмем симфонии: сложнейшие партитуры, ритмы, образы, аккорды, звучащие на все лады... А классическую музыку любят не все, некоторые просто не понимают. И так во всех видах искусства: живописи, литературе, музыке.
К сожалению, нет единого рецепта достижения максимального воздействия на человека. Каждый выберет свое и будет прав.

Юлия Газизова   07.04.2016 17:17   Заявить о нарушении
А я сражаюсь с речевыми масками))
И имя ГГ никак не подбирается, все, что не пробую звучит диссонансом с самой историей. А без нужного имени и характер получается смазанным... Никогда не думала, что возникнет такая проблема, а вот возникла))

Юлия Газизова   07.04.2016 17:22   Заявить о нарушении
Света, еще лучше "оторваться на слете"))

Алена Ильина   07.04.2016 18:43   Заявить о нарушении
Тут и без автора прекрасно поговорили, ему стоит встревать?

Рия Алекс   07.04.2016 20:22   Заявить о нарушении
Посмотрим, Алена, может, и выйдет оторваться :)

Света Малышева   07.04.2016 20:38   Заявить о нарушении
Встревай автор встревай

Марина Добрынина   07.04.2016 20:43   Заявить о нарушении
Юлия, вот потому я поставил условием успеха подбор аккорда под конкретную публику. Понимаете? Не бывает абсолютного шедевра – это понятие относительное. У каждого типа публики свои шедевры. Вспомните, как в фильме «Место встречи изменить нельзя» Шарапов играет на пианино что-то изысканное, а Промокашка разочарованно заявляет – так и я могу! Ты Мурку сыграй!
Парадоксально вот что: Промокашка, слушающий Мурку, испытывает эстетическое чувство сходное по силе с тем, какое вызывает у нас, например, Лунная соната! Его чувства ничуть не ущербнее наших, вот в чём фокус. Для него шедевр – Мурка. Это объективно. Нет такого понятия «шедевр вообще», есть понятие «шедевр для».

Виктор Ганчар   07.04.2016 22:03   Заявить о нарушении
Виктор, написать "шедевр для" читателей К2 - задача из области фантастики. Перед автором, который сможет достучаться хотя бы до сорока процентов аудитории, можно будет снять шляпу))
Мне очень интересно, какие результаты принесет слет. И что они будут, не сомневаюсь.

Юлия Газизова   07.04.2016 22:50   Заявить о нарушении
мне нравится эти "сорок"!))
в маркетинге, если товар занимает около 20% рынка, то он уже безусловный лидер.
а тут - сорок.
похоже на рейтинг в 146%))))

Ива   07.04.2016 23:34   Заявить о нарушении
Начнём с Кларины.
А медики говорят, что гормональный уровень 35тилетней женщины и 18тилетнего мальчика весьма схожи. Влезть в чужую шкуру дурновкусие? Но мы же постоянно это делаем.
Хорошо, что Светлана Малышева подсказала, что просто автор обложался потому и моветон. Бесчувственный какой-то автор))
На слёт я не пишу. Меня сейчас заедает совсем другая история. Вот от «шарфа» избавилась, а то ел поедом.
Ива, я пожалуй конкретизирую именно на Фортране. По всем трём пунктам. Идея, сюжет+герои, средства изображения. То есть, Вы предполагаете, что всё это тяготеет к ЖП и пора перестать париться и научиться с блеском писать именно её?
Но чуть ниже вы тут же предлагаете писать, как пишется. Тут мне было интересно в очередной раз изменение сознания. На сей раз с мистическим уклоном на грани помешательства. Интересно было создать личность ЛГ. У которого цветной мир, действия, диалоги и необычная судьба. Практичный и впечатлительный, твёрдый и нервный. Не будет он тосковать «я хочу быть с тобой», как ждёт Анн, и не будет постепенно нагнетаться, как хотел бы Виктор. ЛГ раздробило именно тогда, когда он посчитал, что ничего важного не происходит. Не смог он «оцифровать» ситуацию.
Алёна, а вы не хотите высказаться о рассказе? Иногда ваши рецензии помогают оттенить акценты.
Привет, Марина. Я помахала ручкой. Вероятно, тебе нечего сказать?
Виктор, вот Света сказала, что автор грешит многословием. У вас что-то об этом было написано. Но после ваших пояснения я поняла, что вам наоборот не хватило слов. Ну, раз вы с недоумением восприняли перечисление подарков, но посчитали, что парень в состоянии аффекта. А он несколько дней раздумывал, прежде чем решил расстаться. Не закатил сцену после того, как застукал девушку с братом на кухне. Вы мне так и не ответили, что не так в компоновке сцен?
В принципе, не проблема настучать завтра за день от третьего лица, но это точно будет длиннее. И скучнее.
Юлия, мне иногда кажется, что к2 это такая кузница, где нас хорошо так плющит вне зависимости от опыта, образования и авторских задач. Главное после того, как разберут на составные, собрать себя заново.
ПС: Света, хотела тебя почитать, но обнаружила, что у тебя весеннее обострение. Что, действительно совсем беда?

Рия Алекс   08.04.2016 07:12   Заявить о нарушении
Дорогая Рия! В данном случае не получилось написать от первого лица. Чувствовался песочек на зубах. А по поводу гормонов...количество гормонов- может быть, но, блин, разные они, разные.


Клара Хюммель   08.04.2016 07:49   Заявить о нарушении
понимаете, Рия, своими комментариями вы блокируете обсуждение своего же текста. из ваших, довольно-таки агрессивных, пояснений ясно, что вы=автор все предусмотрели, все рассчитали и всем довольны.
ну, довольны и довольны.
поэтому я, как вы могли бы заметить, про данный ваш текст (как впрочем, и другие) ничего и не говорю.
мои реплики были в бОльшей мере обращены к Кларе и Алене, чем к Фортрану.
такие вот бахчисарайские фонтаны

Ива   08.04.2016 10:21   Заявить о нарушении
Есть такая примета. Если под текстом очень-очень-очень много пояснений, которые в объеме превышают сам текст в разы (что было, что будет, почему и зачем), значит автор Рия Алекс. Не совсем понятно только, какой во всем этом смысл (в пояснениях).

Алекс Романов   08.04.2016 10:30   Заявить о нарушении
Вообще разговор получился весьма пользительный.
Во всяком случае, я перетрясла свои тексты, в которых пыталась писать от мужеска пола, и сконфузилась:) Не, больше и пробовать не стану.
это хороший урок для меня лично.

Наталья Козаченко   08.04.2016 10:33   Заявить о нарушении
эээ... я считаю, любой автор может писать и от лица женщины, и от лица мужчины и даже - от морды собачки.
вопрос в целях.
если автор ставит цель - а вот вы меня в жисть не узнаете! (так и помрете в уверенности, что писала собачка) - это одно.
но - на самделе - главного героя выбирают не для маскировки. ГГ - это выразитель идеи произведения.
если придерживаться этой мысли, то и проблемы с перевоплощением\переносом в чужое тело не будет.

Ива   08.04.2016 10:41   Заявить о нарушении
вот как раз в целеполагании всё и дело:)
быть неузнанным - чаще всего выходит на первый план писания от противоположного пола.
думаю, что желание быть неузнанным во время конкурсов, затягивает и в эти игры начинаем играть и после.

размышляю о том, можно ли вообще _достоверно_ описать те чувства и ощущения. которые не дадены природой?
Но с другой стороны, вся литература есть вымысел, почему бы нет?
и тогда вопрос в том, насколько удачен этот вымысел.
поверят в него или нет?

Наталья Козаченко   08.04.2016 10:45   Заявить о нарушении
по первой части вашей реплики, Наталья.
ох, как вы правы...
клоны - настоящий бич данного ресурса. иногда возникает ощущение, что слишком много реальных людей страдают расщеплением сознания, вот и заводят миллион и один клон. они - и девочка, и мальчик, и собачка. прям, как мартышки из анекдота - на одной странице человек умный, на другой - красивый.
к литературе это имеет весьма косвенное отношение.
тем более, что этими маскировками убивается главное - авторский стиль.
ващета, авторский стили - это не 100% маскировка, а как раз наоборот - 100% узнавание.
опять же, возвращаясь к 3 моментам, к-рые и опр личность автора.
выбор сюжета и героев - это сиюминутно= применительно к данному произведению.
выбор идеи - более устойчив, потому как каждый автор тяготеет в опр темам (даже не темам, а проблемам. да, проблема - это точнее)
ну, а выбор языковых средств - это прямо-таки авторская подпись)

Ива   08.04.2016 10:58   Заявить о нарушении
еще добавлю не по теме ветки. ну, во всякслуч, не прямо по теме, а относительно авторского стиля.
соавторство.
обратила внимание - прям больная тема))
постоянно приходят предложения - давайте проведем конкурс соавторов. давайте проведем конкурс, где половину произведения напишет один автор, а вторую - другой, причем поменяемся рассказами в случайном порядке.
вот сколь могу - столь и буду этому препятствовать.
точка роста большинства присутствующих (ага, большинства - ключевое слово) найти СЕБЯ. свой стиль, свои фишки.
не ДРУЖИТЬ со всеми пишущими подряд и настолько, что меняться идеями\ сюжетами\ героями, а искать себя. иначе получается какой-то, прости господи, литературный свинг

Ива   08.04.2016 11:13   Заявить о нарушении
О, соавторство это такая вообще засадная штука. Когда и хочется, и колется, и надо сходу встроиться не в своё. Для соавторства надо уметь по-настоящему работать командно. У меня пока в этом направлении случился большой упэс :(

Света Малышева   08.04.2016 11:33   Заявить о нарушении
Анонимность - понятие относительное. Даже если автора узнали на конкурсе, к его работе будет какое-то предвзятое отношение? По мне так, мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Если история нравится, то сама по себе, а не применительно к автору. Единственное, что когда понимаешь, кто писал, порой более внимательно вчитываешься в нюансы и междустрочия, если манера автора нравится).
Если честно, я только сейчас начинаю понимать пользу полемики на к2. Для этого нужно было привыкнуть к манере общения авторов и понять, что многое в подаче замечаний "авторский стиль") Когда понимаешь, начинаешь видеть больше, не обращая внимание на некоторые словесные "выверты").

Юлия Газизова   08.04.2016 12:14   Заявить о нарушении
Привет, РИя, привет всем. Мне есть, что сказать, но не очень хотелось. Потому я так ооочень прозрачно дала понять, что примазываюсь к мнению Клары.
Почему мне не понравилось прои? А оно мнее не понравилось. Потому что я не верю герою. Потому что он размышляет да, как сорокалетняя женщина. Потому что я вижу тебя, Рия, которая задумчиво описывает то, что мог бы думать молодой человек и как бы он мог выражаться. Но описывает недостоверно, и потому я не вижу молодого человека. Потому что он очень рассудочен, и постоянно чувствуется, что он не испытывает эмоции, а рисует их.
Возможно, именно из-за этого Виктор порекомендовал тебе писать от третьего. Я бы предложила даже из позиции "ангел за плечом", если тебе так хочется залезть в его душу. А вообще лучше было бы не залазить, а показывать со стороны, чтобы читатель догадался сам.
Потом мне категорически не понравилась концовка - надуманная и мелодраматичная. Она обвила его своей любовью, придушила и сгорела, когда он ее отверг. Мне показалась надуманной причина его беготни - много людей спокойно женится до армии. Да и причина расстаться - она тоже какая-то женская.
В общем, несмотря на то, что внешне твое прои выглядит крепко сшитым, стоит приглядеться поближе и становится ясно - это носить нельзя.
Теперь что касается соавторства. У меня достаточно большой опыт в этом. И соавторство с человеком, который мыслит схожим с тобой образом - это грандиозное удовольствие. А вот соавторство с тем, кто думает медленнее и не в ту сторону - мучение.

Марина Добрынина   08.04.2016 12:58   Заявить о нарушении
Что хочется сказать, собственно:
Про реакцию автора.
Обычная реакция адекватного человека, которому "накидали") (смеюсь), который какое-то время терпел, пытался отвечать, как мне показалось, по началу несколько "брутально" , а после взорвался и "накидал" всем критиковавшим.))
Да. так бывает, и особою агрессию вряд-ли стоит искать.
Можно быть "в шлеме" отвечая критикам, потом также получить характеристику, что "автору пофиг, он все для себя уже решил давно"
Как бы мы не старались, но человек несовершенен) и реагируют (и это хорошо) на замечания.
Есчо, что хочу.
Хочу)) отметить некоторую атмосферность рассказа что-ли. Рассказ при прочтении, для меня лично, был пропитан ароматом некоторой грусти и сожаления о том, как "умирает" любовь. После, в обсуждениях, была сбита с толку комментариями "от автора". Сейчас, думаю, что все это была лишь "маскировка"
Теперь, ближе к последним высказываниям.
Где-то на страницах прозы, не помню у кого прочла мысль, которая зацепила.
Мысль такова:
Писатель - это мужское начало. Читатель - женское. Писатель всегда имеет читателя, никак наоборот. Неопытный писатель в этой "любовной игре" использует различные финтифлюшки. Маститый писатель приходит и валит сразу на диван)). Бывает, что писатель берет силой). И еще много было интересного подмечено
Повторюсь, что это моя вольна интерпретация автора.
Так вот, я к чему, собственно.
Автор, пробует себя. И это хорошо.
Придет время, и будет валить на диван.)
Потенциал имеется.

Юлия Уральская   08.04.2016 13:08   Заявить о нарушении
вероятно, это у меня что-то с головой...
читаю комментарии (я сейчас не про эту конкретную ветку, а вообще) - автор ощущает - критики мне "накидали", я им "ответил", автор "отгавкивается", критики "наезжают" - такое впечатление, что речь идет про бои без правил.
автор считает, что критики его заведомо не любят, если вылезли с замечаниями.
а отзыванты, соответственно, должны вторым комментарием (под свой первый комментарий) принести извинения - ой, да я в мыслях не имел, да не сочтите!

в рез-тате все напоминает сцену из "Незнайки в Солнечном городе" - когда он случайно влепил Синеглазке по лбу линейкой, а та чуть не умерла, потому что она была "очень нежная"(с).
однако прикол эпизода не в том, что Синеглазка была нежной, а в том, что все малышки города ломанулись смотреть на лоб Синеглазки с синяком, кокетливо прикрытым кружочком из пластыря.

Ива   08.04.2016 13:53   Заявить о нарушении
"автор считает, что критики его заведомо не любят, если вылезли с замечаниями.
а отзыванты, соответственно, должны вторым комментарием (под свой первый комментарий) принести извинения - ой, да я в мыслях не имел, да не сочтите!" С
А вот это, Ива, ложный стереотип.)
Автор, буду за себя ( моветон, влезать в шкуру кого-то), выставил свой рассказ, допустим, и очень даже готов к критике, как кажется ему на начальном этапе.
Но, детище то все равно родное). Один за одним идут замечания о том, что автор там"налажал" , да там. И ты ( ну, я, конечно)), сидишь и думаешь:" ни фига себе я фигню написал. Настроение портится, хочется даже плакать)))...
Пытаешься,что тоже глупо, объясниться. Дескать, ребята, да я совсем не то то хотел сказать. Потом одно какое-то обидное (лично почему то для тебя, другим не понять) слово. И тебя взрывает))
Это эмоции, Ива.) И они имеют место быть.
Ты в этот момент не думаешь, что все это во благо тебя, и про другое (специально плющат) тож не думаешь.
Эмоции не всегда подчинены разуму, Вот и все.
И это нормально, кмк.

Юлия Уральская   08.04.2016 15:18   Заявить о нарушении
ну вот, значит, славно, что на слете не будет авторских пояснений

Конкурс Копирайта -К2   08.04.2016 15:41   Заявить о нарушении
Все будут разговаривать рекомендациями))

Читатель заглянул на Слет.
Осмотрелся. Обжился. Оживился и...
Отрекомендовался. Зарекомендовался. Порекомендовал. Не до рекомендовал...
Устал. Упал. Почти умер, но пока дышит.
Как очнется - еще напишет))

Юлия Газизова   08.04.2016 17:40   Заявить о нарушении
Мне кажется, после слета в Лавке будет не протолкнуться - народ захочет объясниться)))

Алена Ильина   08.04.2016 17:48   Заявить о нарушении
Критики заглянули.
Плечи расправили, перья навострили и застрочили:
"Как-то и здесь - не то...
Да, и вот тут - не так...
Грустная ситуация.
Фиг вам - не рекомендация!"

Юлия Газизова   08.04.2016 18:09   Заявить о нарушении
а какая будет жесть, когда придет пора расставаться со ста рублями!...

Конкурс Копирайта -К2   08.04.2016 18:30   Заявить о нарушении
достойных не будет )))))

Света Малышева   08.04.2016 18:35   Заявить о нарушении
Нет, Ива, русский народ щедрый, а уж, на благое дело - сам Бог велел.
Трудным будет первый этап, а когда фавориты выявлены - проще.

Юлия Газизова   08.04.2016 18:36   Заявить о нарушении
Светлана, а оптимизм?
Дайте, хоть помечтать))

Юлия Газизова   08.04.2016 18:38   Заявить о нарушении
Ну не получилось и не получилось, Кларина)) Можно я не стану по этому поводу страдать?))
Ива, дорогая, никакой агрессии. Она кажется. Такое ощущение, что все её ждут и находят в моих ответах. На самом деле я искренне веселюсь и стараюсь направлять дискуссию в нужном мне направлении. Она почти затихла, когда я залила новую порцию поводов для размышлений и высказываний. Немного провокационно, возможно, не более.
Ничего не поделаешь, я действительно на сей раз не только знаю, что и для чего написала, но и могу объяснить. Мне интереснее, что я не дописала, раз народ воспринимает это не так, как предполагалось.
Говорите – главный герой выразитель идеи? Для того и взят. Мир не всегда такой, каким нам кажется.
А дискуссия получилась полезной. Что-то вроде показательного урока. Я могу спокойно пережить роль препарируемой лягушки, патамушта не Синеглазка))) Наташ, ну ты знаешь))
Алекс Романов. Какой смысл в пояснениях? Это мой способ понимания этого мира, работы с текстом, я должна это для себя проговорить, заодно рецензенты узнают, где я упёрлась рогом и ничего не понимаю, может, узнают себя. Только и вы уж различайте, где пояснения к тексту, а где дискуссия, вопросы и желание разобраться. Кажется, мало кто это понимает, Ива, и вы тоже. Хотя у меня есть ответ намного короче. Поговорить люблю, трепло я. Так лучше?))
Юлия Газизова. Ну да, рецензенты тоже авторы рецензий и у них есть особенности подачи. Ну для примера, можно было бы обидеться на «сорокалетнюю даму» влезающую в тело мальчика. Если грубо, понять как «куда полезла старая калоша?», принять на свой счёт и страдать. Ну или покрыться пупырьями от разоблачения, что «автор лажает» и не чувствует моветону, скотина такая))) и чуть не умереть потому что нежная))) Надеюсь, что у всех хватит чувства юмора.
Марина, намёк был слишком прозрачен, я не поняла)) ну и из твоего комментария я поняла почему Виктор предложил от третьего, но по-прежнему не согласна, извини. Я не в душу к мальчику полезла, а в мозг, в психику если хочешь. Душа там рядом лежала.
Юлия Уральская. Не уверена, что «буду валить», но в насилии меня уже обвиняли)) Вообще-то сначала я не бруталила, но старалась быть сухой и немногословной. Типа маскировалась. А потом отпустила себя на волюшку. А что и правда похоже на бои без правил?))) Ну да, я зубастая, если точно знаю, что хотела сказать, а не собираюсь писать то, что понравится всем сразу.
А вообще, родные, вы мне доказали общими усилиями, что я написала очередную туфту. Что ничего у меня опять не вышло и похоже я полная бездарность. Но мне почему-то даже не грустно. Интересно, почему?

Рия Алекс   08.04.2016 23:23   Заявить о нарушении
В моих размышлениях по поводу К-2 имеет место быть некий парадокс)).
Зайду издалека так и тактично).
Будучи, когда-то новичком (ну старичком себя тож есчо не считаю, подвисла в воздухе), поучавствовав в конкурсах(редко) заметила, как писала Анн, некторую нехватку любви (вольное цитирование). Нет, нелюбви, ненависти к автору нет.
Есть дефецит тепла, скажем так. И это - неплохо, я вовсе не навязываю (ломаю Ива, ваши стереотипы счас, ну просто))ничего иного. Действительно, для улучшения качества продукта необходимо указать на недостатки, достоинства то зачем улучшать.
Так вот, человек ведь не машина и не механизм, даже не компьУтер. Недостатки,недостатки,недостатки - и в "программе" , что то ломается, ну в голове автора). Подстраиваясь, работая над этими недостатками, теряешь свою" неопытную невинность" что ли) Назовем так).
Вообще, пробовала собрать в одном документе все замечания рецензентов. Блииин, разбег в них из крайности в крайность таков, что можно, как как-то Лидия "перевозбудиться" и взорваться мыслью "Что надо то ваще, Вам?")))
Отметила также налет скуки и ,ну ,так скажем небольшого настванического снисхождения чо ли)). Это тоже нормально и лечится))
Так вот, к чему все ?
А к тому, что Рия, мне понятен ваш спич!!
Это попытка достучаться, немного расшевелить уютную компанию))
Парадокс для меня еще состоит в том, что как таковых То шедевров у тех, кто так критикует, я ,ну , вот в нонешнее время не наблюдаю. Возможно авторы "прячут" свои тексты. и не выкладываются в конкурсах на полную. Чо конкурировать то с "бездарями"))
Мне кажется порою, что (нет не солдаты) а, допустим Харуки Мураками, пришел на К-2, то "огреб" также по полной. (Марина Добрынина писала, как мои мысли читала))
Причем в слова "огреб", "накидали", я вовсе не вкладываю негатива.
"Накидали" рецензий-идей, своих мыслей, которые нет нет, но так и основываются на личном опыте "брата боксера")). И автор в ответку, если и "накидал", то это по -моему мнению тож не "драка без правил". А тоже возможность апонировать наличием своих личных "бредовых")) идей). Автор ведь тож не дурак. И тоже может сослатья на жизненный опыт.
Ярко врезались в память "разборки" с убийством медведя на одном из конкурсов,разборки с подачей реалистичности этого убийства.
Вообще "разборки" за реалистичность порой так зашкаливают, что хочется сказать:
Господа, а как же художественный вымысел?
Михаил Веллер как-то в пух и прах раскритиковал образ героя Корчагина в "Как закалялась сталь", назвав их (героев труда) суточную норму выработки в день нормальной для дистрофика. Там он (Веллер) что то делил иди умножал с калькулятором(киллометраж трассы на количество дней героической работы, не помню))). А я помится выросла на ЭТОМ "Смены не будееееет!)))
Закончу свой сумбур,обращаясь к Рии.
Все хорошо.) Определять свои ощущения по поводу качества рассказа надо, опираясь на вызванный им резонанс.)
Туфта- это очень даже неплохо!

Юлия Уральская   09.04.2016 08:34   Заявить о нарушении
ОППОНИРОВАТЬ

Юлия Уральская   09.04.2016 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читательское голосование» (Конкурс Копирайта -К2)

1 Самаритянка.
2 Любовь Ненасытных.
3 Волосыня.
4 Пятница.
5 Метель.

Полукарповна:
Леший Ыбырмаш.

Клара Хюммель   15.03.2016 10:14     Заявить о нарушении
Марина, твой голос принят

Конкурс Копирайта -К2   15.03.2016 10:44   Заявить о нарушении
Женя, к сожалению ваш голос не принят, так как прислан после 20.00 мск.

Конкурс Копирайта -К2   15.03.2016 21:56   Заявить о нарушении
Да-да, я лопухнулась.
Впрочем, он не так уж и важен)

Евгения Кордова   15.03.2016 22:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Душкина Людмила. Бой с тенью» (Конкурс Копирайта -К2)

У меня к автору лишь один вопрос. Как мог сын " врага народа" и " расхитительницы соц собс-ти",племянник" врача- убийцы" стать офицером КГБ? Ведь даже если учесть, что это стало возможным после реабилитации его родственников, то сколько ему было в это время лет, чтобы без должного образования сделать карьеру? Даже при наличии надежного крыла? Можно, конечно, сказать, что история- это грунт для написания вашей картины, но как-то коробит это немного.

Клара Хюммель   09.03.2016 10:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Клара)
Мог. У Андропова тоже было "мутное" прошлое, однако это не помешало ему стать тем, кем он стал. И карьеру свою он начал делать ещё при Сталине) Не очень понимаю, что Вы вкладываете в термин "должное образование", и, главное, почему Вы решили, что у него не было этого самого?
Благодарю за отклик!

С уважением, Юра К.

От Автора   10.03.2016 06:50   Заявить о нарушении
Все очень просто. Я отталкивалась от временных островков в Вашем рассказе.
38 г - 10 лет мальчику Блюхер
48г. - 20 лет дело врачей
58 г - 30 лет возможно родители были реабилитиованы к этому году. Не могу предполагать, была ли возможность у Вашего героя, как у сына врага народа получить высшее образование. Только знаю, что моя бабушка, как дочь врага народа, имея специальность бухгалтера, в войну могла работать (не знаю, как правильно называется эта специальность) только контролером колесных пар на военном заводе.

Поэтому о какой карьре может идти речь после 30 с лишним лет, когда вокруг много молодых и рьяных, прошедших войну и без комплекса копания в своей душе.

Клара Хюммель   10.03.2016 09:15   Заявить о нарушении
Кстати, мать, видимо, была осуждена как расхитительница соц. собственности. А по этой статье( вроде 162) в 58 году реабилитации не было. По "58" с подпунктами не успевали.

Клара Хюммель   10.03.2016 09:30   Заявить о нарушении
А как Вам такой бартер: дядя в обмен на институт? Это спецслужбы, Клара, у них большие возможности как казнить, так и миловать. В задачи автора в этом конкретном произведении не входило освещение методов работы спецслужб и подробного карьерного продвижения героя, поэтому всё, что интересует лично Вас, осталось за кадром.

С уважением, Юра К.

От Автора   11.03.2016 07:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «3 книга» (Татьяна Богдан)

Дорогая Татьяна! Поздравляю Вас с праздником весны. Здоровья и радости.Тепла в доме и душе.🌸

Марина.

Клара Хюммель   08.03.2016 10:44     Заявить о нарушении
Мариночка! Огромное вам спасибо, дорогая! Я Вас тоже от всей души поздравляю с праздником! Желаю Вам счастья, успехов во всем и чтобы Ваш малыш рос здоровеньким и никогда ни в чем Вас не огорчал. С праздником!
http://kards.qip.ru/images/flash/10/03/784.swf
Не поверите, я только сегодня Вас вспоминала! С теплом, Ваша Татьяна.

Татьяна Богдан   08.03.2016 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказочная история любви» (Евгения Евтушенко 2)

Евгения, поздравляю Вас с праздником весны! Счастья, душевного тепла и верности.

Марина.

Клара Хюммель   08.03.2016 07:29     Заявить о нарушении
С душистой веточкой сирени
Весна приходит каждый год!
Пусть радостью сегодня солнце светит,
В тени оставив сноп больших тревог,
И все цветы,какие есть на свете,
Цветут сегодня пусть у Ваших ног. С теплом!

Евгения Евтушенко 2   08.03.2016 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Лидия Косарева. Право выбора» (Конкурс Копирайта -К2)

Вот такие дамы, любующиеся своими поступками и плодят тунеядцев. Зачем работать, если кусок хлеба выпросить можно? Это не помощь- откуп за невозможность или нежелание сделать действительно то, что человеку в данный момент нужно. Право выбора!? Да! Она выбрала кому помогать- родному человеку. А тот упырь и урод умер.

Клара Хюммель   07.03.2016 09:26     Заявить о нарушении
Дошла до рассказа Ворона, но пока нет рассказа с темой глубже Вашей.

Клара Хюммель   08.03.2016 09:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Клара!
Рассказ основан на реальных событиях. Хотя многое пришлось переделать. ))
Самаритянка.

От Автора   09.03.2016 06:07   Заявить о нарушении