Юлия Вереск - написанные рецензии

Рецензия на «Социальная сеть» (Миланна Винтхальтер)

Шиикарно! Вот прям шикарно и в точку.
Спасиб:)

Юлия Вереск   23.03.2017 19:51     Заявить о нарушении
Ну потому что ибо...)

Миланна Винтхальтер   23.03.2017 19:53   Заявить о нарушении
сеть не объединяет, это иллюзия. всё верно. xoxoxo

Ася Смирнова   23.03.2017 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конечная» (Джон Маверик)

А мне показалось, что поезд здесь - и метафора жизни человека, с ее неизбежной конечной. ГГ в ней пассивный действительно пассажир, и дело вовсе не в старухе с клюкой, вошедшей в вагон. Хотя и ее можно рассматривать как похожий образ, но не с клюкой вовсе... Старуха - лишь напоминание, что будет та самая "конечная". Схватился ГГ за книжку при мысли об этом, но и книжку-то выбрал неслучайно - любую другую мог бы схватить, чтобы места пожилым в транспорте не уступать:)

Так много он вспомнил, пока читал и ведь возникали во всем этом и светлые мысли. Но только дорожки в реальность они не нашли - не вспомнил ГГ, отчего он когда-то женился на этой своей "мышке", ни одной доброй ассоциации с его настоящей реальной жизнью так и не возникло на горизонте. И зачем он собственно едет в том "поезде" и сам он не знает (возможно с работы), но я о метафоре. И ехать вот так, как он на тот момент живет, понятно что дальше невыносимо.

Мне показалась эта история одним большим сном ГГ, не зря здесь метро - он в своем призрачном поезде словно путешествует внутрь самого себя и добирается до тупика.Вот словно нет в рассказе момента засыпания ГГ, где может, он перед сном пролистал похожую книжку и заснул с ней руках, как и нет момента пробуждения. И никакая не смерть встречает его на конечной, не погасший свет - остается же мерцание, ГГ останавливает и ввергает в оцепенение страх. Блуждал-блуждал во сне и напоролся, скользя по ассоциациям, в свой самый ужасный ужас, клаустрофобический такой. Вот в этот момент ГГ бы проснуться. Может страх и толкнет его к переменам.
Извиняюсь, что дофантазировала такую рамку рассказу. Рассказ таков каким он написан. Меня просто не покидает при прочтении ощущение, что это отрывок в виде сна или задумчивости ГГ. Оттого и выхода в нем нет, потому и ощущение, что ГГ словно родился уже в этом вагоне.
Ну, уж так увиделось:)
Спасибо за рассказ, Джони!
Понравилось!


Юлия Вереск   21.01.2017 22:06     Заявить о нарушении
Юля, спасибо огромное за отклик! Со сном и пробуждением можно было бы сделать - прием избитый, но от этого не менее действенный. Это был бы смягченный вариант, не такой жесткий, ведь если все происходящее сон, то есть надежда проснуться и сделать что-то другое, найти какой-то выход. Или просто открыть глаза и убедиться, что реальность в порядке.
Вот как-то мне в момент написания не захотелось смягчать и оставлять герою лазейку.

Джон Маверик   21.01.2017 23:07   Заявить о нарушении
Ты прав конечно, так намного сильнее, так вернее... Потому что и жизнь редко дает возможность взять и "проснуться", в ней временами либо все-таки сделаешь шаг, либо подобно ГГ так и доедешь до "Конечной".

Юлия Вереск   22.01.2017 01:12   Заявить о нарушении
Да, к сожалению, так.

Джон Маверик   22.01.2017 02:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Снег... другу» (Юлия Газизова)

Какие у вас чудесные стихи, Юлия! Даже сложно подобрать слова, чтобы передать впечатление. Замечательные, живые, свежие образы и краски.
Всего самого хорошего и доброго вам в наступившем году!
Пусть ваше вдохновение и дальше шепчет вам такие строки, а вы делитесь с нами - обитателями прозы и просто читателями:)
Спасибо за ваши стихи!

Юлия Вереск   01.01.2017 22:39     Заявить о нарушении
Добрый день, Юлия)
Спасибо за созвучное прочтение, но настоящих стихов на моей страничке нет, просто рифмованное настроение)
Спасибо за добрые пожелания)
И Вам всего самого доброго и светлого в Новом году)
С благодарностью и наилучшими пожеланиями,

Юлия Газизова   02.01.2017 11:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Автор-хулиган в свободной стране» (Миланна Винтхальтер)

Поскольку произведение удалено, а рецка к нему все же написана, я размещу ее здесь, автор-хулиган:)
Итак, отзыв, на удаленное ныне произведение "Эвфемизмы".

Читала временами содрогаясь, настолько яркая картина пресыщенностью жизни до рвоты, настолько опустошенные и утратившие смысл понятия, что в ней продукты и порождения "элиты" пытаются уже хоть как-то пощекотать себе нервы - пусть на время и самым причудливым способом - потому что очередное "приключение" становится приключением лишь на пару часов - а дальше уже не трогает... Хоть эфиопку из арбалета, хоть шпильку туфельки обнаженной сестры в рот, любой риск, шаг за любую грань и ставки на собственную жизнь - да что угодно, лишь бы хоть на миг почувствовать себя живым. Но и жизнь сама для главных героев становится эвфемизмом, потому что лишается и вкуса и запаха, и сути. Она давно пожалуй утратила свою ценность и смысл - как цитата на незнакомом языке, произнесенная электронным голосом интернет-словаря.
Мир, где форма давно подменила суть.
Здесь можно было бы добавить еще с десяток самых "шокирующих" развлечений, но они не шокировали бы больше, будильник как говорится, на третий раз не срабатывает.
И вот еще что... Любое "издевательство" главных героев над "вечными ценностями" воспринимается даже не как попытка оскорбить или низложить, это скорее забава, некое "гори оно все огнем, пусть будет пир во время чумы и пляски над горящим обрывом раз все оно уже так", потому что, то что представлено и названо в рассказе "вечными ценностями" таковым не является. Здесь практически каждая "добродетель" - эвфемизм. Как находят эвфемизмы для любой грязи, дабы было "благопристойно", так и "благопристойность" сама - здесь пустой звук. Герои готовы жонглировать всем подряд, лишь бы не было... скучно и пресно. В их отчаянных поступках мне чудится горечь.

Больше всего запомнился последний бунт - создается впечатление, что Джесси бросается в бой не с охранниками - он же по сути бессмыслен, он в бой бросается с миром и с самим собой...
Практически вся его жизнь на протяжении истории - это как бешеная гонка на сверкающем плимуте, когда педаль газа вдавлена в пол, а в салоне на полную громкость ревет музыка. Гонка по серпантину, где за поворотом обрыв. И он знает, что обрыв, но долгожданный драйв пусть в эти несколько минут - дает такое желанное и острое ощущение жизни... что дальше уже неважно. Это изысканная тяга к суициду, но чужими руками.

Как извращены понятия окружающего мира элегантным словом "эвфемизм", так неожиданно "извращенное" становится единственно настоящим. Я бы сказала, здесь все с ног на голову, мир перевернут, вывернут наизнанку. Как и обитатели этого мира... Но и в аутсайдерах созданного автором мира бриллиантов не сыскать - они продукты своего общества, как бы ни стремились объявить ему войну или сыграть с ним.
Концовка мне понравилась. Отказ Джесси продолжать контракт и та девочка-попрошайка в финале, когда он больше не шарахается от масляного пятна на джинсах... Это было здорово. Это надежду дает. На жизнь, в которой места для эвфемизмов не остается. Витиеватое слово исчезает из строк ближе к финалу. Остается жизнь как она есть. И хочется верить, что станет она для героя настоящей.

Юлия Вереск   27.12.2016 15:40     Заявить о нарушении
Джулс, спасибо за прочтение, трактовку и доказательство правоты Михаила Афанасьевича о том, что "рукописи не горят".

Мир, где форма давно подменила суть. (С) - да, именно. И то же явление мы с тобой наблюдаем сегодня. У Джесси был век блестящих машин и виниловых пластинок, а у нас эра айфонов и нарисованных бровей. Просто стало еще хуже. Дух нищает, все молятся мамоне. Ни стыда, ни совести, ничего лишнего.

И очень тонко ты подметила про "вечные ценности". Да, они их не попирали как таковые. Они пытались жить по принципу "а завтра хоть потоп".

Я рада, что ты успела это прочесть.

Я рада, что ты со мной.

Твоя "девушка со свихнувшейся самооценкой" =*

Миланна Винтхальтер   27.12.2016 16:02   Заявить о нарушении
от девушки "говорящей со стульями" :-*

Юлия Вереск   27.12.2016 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пустота под звездами» (Миланна Винтхальтер)

А я ни с кем из предыдущих рецензентов не соглашусь. Я начинала смотреть кино - со стилизованными героями, крутыми парнями и спецэффектами, с нотками Сэлинджера - действительно. И рука временами тянулась в поисках чая или попкорна. Хорошее такое кино начиналось, захватывающее, но похожее на сотни других фильмов. Вот только чем ближе к концу - тем явственней проступал собственный почерк человека именно пишущего, почерк автора. И строчки эти были совсем не о Гилле, его приятеле и злодее Эйдене... Это было о жизни, знакомой и уже каждому понятной. В какой-то точке повествования кино закончилось, растаяли спецэффекты, и начался рассказ. И вовсе не Сэлинджер, нет... Слишком явно проступил именно авторский почерк, видение автора и подача автора. Жизнь как она есть. Спецэффекты стали метафорами. Последние абзацы - это финал хорошего рассказа. Из всего повествования, поворотов сюжета и зрительно ярких персонажей, я запомню скорее всего именно этот финал. В нем просто жизнь, как она есть. Я за него много раз повторю: "автор, браво!"

И думайте обо мне, что хотите:)

Юлия Вереск   14.08.2016 10:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Да пошел ты, Утаил!» (Миланна Винтхальтер)

Однако! я конечно не представитель контр-движений, но настолько недурственно оно вышло - что теперь, думаю, Утаил удовлетворен)))))))))))))))))))))))))))
Зачоооот!:)

Юлия Вереск   13.08.2016 21:46     Заявить о нарушении
Утаила мы теперь будем удовлетворять снова, снова, снова и снова. Этим текстом. Yeah!))))

Миланна Винтхальтер   13.08.2016 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кошачий рай» (Джон Маверик)

Начинала читать с мыслью, что непременно напишу хорошую рецензию на такой рассказ, а потом обнаружила, что молча и горько плачу сама не зная о чем... и слов подобрать не могу.
Душа, создавшая себе импровизированный рай из-за того, что когда-то не захотели и не сумели понять, обвинили, а после выдали еще и клочок бумажки со списком в чем она конкретно виновата, обречена скитаться долго... Хотя без вины виноватый Фредерик рай, похоже нашел именно тот самый, где его когда-то не приняли. Самый настоящий.
Удивительный такой рассказ получился.
Очень понравилось!
Спасибо:)

Юлия Вереск   28.07.2016 09:39     Заявить о нарушении
Юля, спасибо огромное за рецензию!
Да, мне кажется, не такой уж редкий случай, когда и так несправедливо обвиненному в конце концов предъявляют такой вот список... И остается только одно - искать рай, где тебя поймут и примут.

Джон Маверик   28.07.2016 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дым» (Миланна Винтхальтер)

Это тот случай, когда все на своих местах, и я, пожалуй, соглашусь с автором предыдущей рецензии - написано замечательно, обдуманно и мастерски. Был бы фильм - смотрела бы не отрываясь, люблю такое.
Не стану повторяться, скажу немного о том, что сама видела и за чем наблюдала - трансформация ГГ. Эван Оллфорд здесь, пожалуй, центральная фигура повествования. Его преобразования ждешь, буквально чувствуешь, как оно начинается. А письма к отцу -как один из важнейших элементов раскрытия образа - это так тонко, настолько по-живому... Причем и образ раскрыт - браво!
Однако - возможно такова и была задумка и она оправдана в рамках этой истории - это "трансформация, которой не было". Кульминация есть, катарсиса нет. Даже смерть Джека Гилла не производит на ГГ мощного впечатления. ГГ шел и шел к внутреннему преобразованию и уперся лбом в стену, беспомощно разведя руками. Он сменил работу, отказался от насилия, но того неба, о котором вспоминал - не увидел. Как и все персонажи он заперт в рамках системы, против которой - так справедливо сказано - нет смысла идти в одиночку.

Эх, чем-то напоминает и вечно актуального Оруэлла... Антиутопия как она есть. "Дым" не исчезает, судьбы меняются, роли меняются, а "дым" остается. Замечательный просто образ, символичный и многозначный - даже не знаю, что могло бы подойти лучше, чем он для описания того морока, в котором живут люди, оглушенные системой. Этот дым уже не просто снаружи застилает солнце, дым поселился внутри каждого служителя системы, этакий белый шум... хотя "дым" намного лучше, органичнее.

И задан ключевой вопрос, не в конце, а чуть раньше, во фразе, которую я бы назвала самой важной, эпиграфом этого произведения:

"Когда-то ты показывал мне звезды и прорастающую траву на теплотрассах. Важнее этого не было ничего в целом мире. А потом все стало настолько мелким, что не разглядеть. Когда я упал, пап? Смогу ли я встать?" - вот это мега-мегасупер просто. Оно прошибает насквозь.

Когда я упал, пап? Смогу ли я встать?..

Не знаю, что еще добавить... Встаю и молча аплодирую! Спасибо вам, соавторы:)! Браво!
Конечно жму "понравилось", очень:)


Юлия Вереск   27.07.2016 01:20     Заявить о нарушении
- О да, бро, - произносит создатель Джека Гилла, потягивая фруктовый чаек. - Кажется, мы с тобой и впрямь неплохо постарались.
-Еще бы, бро, - отзывается создатель капитана Оллфорда, задумчиво затягиваясь сигареткой. - И правда недурно, раз уж объем рецензий практически равен объему самого текста. Эпичный вин.

А теперь серьезно. :)
От нашего сумасшедшего альянса - огромное спасибо и букет полевых ромашек!
Что касается трансформации Эвана. Его перерождение - это процесс, а не законченное действие. Потому что и в реальном мире человек претерпевает изменения в течение всей жизни, а не разово, под влиянием тех или иных событий. Эван - эмоциональный инвалид, таков замысел его социума - плодить эмоциональных уродов. У него стойкий иммунитет на боль, смерть и грязь. И то, что он вообще что-либо ощутил при гибели Джека - его однозначный прорыв и перелом. Это не тот персонаж, который вприпрыжку уходит в закат. Создать ему катарсис было равноценно убийству его личности. Если катарсис и постигнет его, то еще очень не скоро. Каков автор, таков и персонаж, you know :) Одна прекрасная девушка как-то сказала Миланне: "Автор всегда пишет о себе". Миланна, как известно, согласилась. :) Так что, вот.

За параллель с Оруэллом низкий поклон. Он - фундамент любой антиутопии, это факт.

Спасибо, что прочувствовала, спасибо за отношение. Мы обе тронуты безмерно. =)

Миланна Винтхальтер   27.07.2016 08:45   Заявить о нарушении
Спасибо большое, за такой развернутый отзыв и за замечания =)Радость за общее дитя, особенная радость)
В защиту Эвана могу добавить, что неба он и не увидит, не маленький уже =)) звезды и прорастающая трава на теплотрассах, так и останется той сказкой, тем "небом" из детства, той далекой звездой. И все что он может, это идти против той системы в которой был сам, а это огромное мужество и сила, не каждый такие перемены в себе способен принять и жить дальше.. проще плыть по течению.
Да и не голливудский блокбастер это, где один человек способен бросаться в одиночку на корабль с пришельцами, паля из пистолета Макарова, не перезаряжая =)

п.с. создатель Джека Гилла не любит фруктовый чаек :D это фантазия Миланны.


Мысли По Полочкам   27.07.2016 12:49   Заявить о нарушении
п.с. создатель Джека Гилла не любит фруктовый чаек :D это фантазия Миланны. (с)

Великодушно прости, бро! Много лет прошло с тех пор, как я в последний раз заваривала тебе чаек. Запамятовала на старости. И да, это, конечно же, намек на то, что надо чаще встречаться.

Миланна Винтхальтер   27.07.2016 13:28   Заявить о нарушении
п.п.с.: со всем согласна, это правильный ход - не могло и не должно здесь быть страшных катарсисов, тут все как надо.

И вот что-то сдается мне, дочитавшие "Дым" до конца, как и уважаемые соавторы, скорее всего в принципе не очень любят фруктовые чаи =) Как бы предыдущего рецензента спросить, не пьет ли он тайком ромашковый?=)

Юлия Вереск   27.07.2016 16:51   Заявить о нарушении
Это же элитное подразделение кофеманов и любителей ром-колы =)

Миланна Винтхальтер   27.07.2016 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картина» (Мария Гринберг)

Замечательный рассказ у вас! Так что и добавить даже нечего. Просто помолчать и задуматься. Мне кажется, больше должно быть таких рассказов. Их не просто стоит, их необходимо порой читать.
Спасибо!

Юлия Вереск   02.07.2016 20:29     Заявить о нарушении