Дом на перекрестке сердец 1

Дом на перекрестке сердец
(часть первая)


Утренний лес.

Пробираясь по лесу, Странник умудрился провалиться в старую ловчую яму. К счастью, руки у него были длинные, загребущие и он ухватился ими за свисающие с окрестных кустов ветки.
Друзья и приятели часто говорили ему, глядя на его длинные руки, что такими руками, да жар загребать – одно удовольствие. Но Странник не велся на эти разговоры, и потому жар загребать друзьям приходилось самим. А поскольку они были такие, не в меру экономные и часто совсем безбашенные, то вокруг Странника постоянно раздавались негромкие вскрики, а иногда даже и вопли. Друзья громко вопили – жар загребать было трудновато. Иногда – так даже и горячо, куда горячее, чем вода в ручье, но все же холоднее той же воды, кипящей в котелке над костром.

Впрочем, никто никогда не страдал особенно уж сильно. Здравый рассудок побеждал страсть к накопительству жара, а те, кто пострадал на гребле жара особенно сильно – мог на небольшую его толику купить у ближайшей ведьмочки противожаркую мазь. Она очень быстро вылечивала все последствия загребания. И друзья Странника заново садились на завалинку или на резную деревянную скамеечку (у кого что было) и заново начинали мечтать о загребании жара.
Так вот Странник как раз был как та собака себе на уме (или на сене?) – и руки у него были загребущие, а использовал он их все не по назначению. Например, как вот сейчас – для ухватывания кустов.

Повисев с полминуты на кустовых ветках, Странник решил оглядеться. Под ногами у него была довольно просторная пещерка – если бы пещерки имели обыкновение сидеть на корточках и смотреть открытым ртом на звезды. А так это рукотворное произведение можно было бы назвать просто – ловчей ямой.

В углу ямы сидел капкан и смотрел голодным, но боязливым взором на Странника. Он бы, видимо, и убежал бы куда – но в свое время охотник посадил его на крепкую цепь, чтобы он не сбежал. Капкану это не нравилось. Он бы и слово дал охотнику, что не сбежит – так ведь не спросили его. Посадили в яму и закрепили на цепь, прикрепленную другим кольцом к вбитой в глиняный пол ямы длинной железной палке.
Странник посмотрел вверх, посмотрел вниз, что-то мучительно подсчитал, шевеля губами, и пришел к выводу, что из ямы он в случае чего выберется. Отпустив ветки, он сильно брякнулся каблуками сапог жесткой зеленой кожи о матушку сыру глину.

Капкан, звякнув цепью, отошел еще на пару капканьих шагов от потенциальной добычи. Впрочем, добыча его мало интересовала, поскольку, как и каждый из его рода, в душе он был поэт и мечтал о далеких звездах. Что это такое он не знал, но выглядело оно красиво. И потому мечтать о них было легко и приятно. Даже почти не надо было напрягать железные мозги. Часто капкан сидел посреди ямы, открыв свой железный рот, усаженный острыми стальными зубами, и восхищался звездами.

А вы думали, что капканы делают посреди ям с открытой пастью?

Вот, то-то же. Не прыгайте в ямы, а то какой-нибудь храбрый капкан может и укусить вас сгоряча.

Впрочем, Странник был не совсем без понятия. Он что-то слышал о дурном нраве разбуженных от их далеких и высоких мечтов капканов. И потому он не прыгнул прямо на него, а аккуратно спрыгнул у стенки.


Капкан и Странник уставились друг на друга.
Странник отметил, что капкан был совсем молодой, ну да, не более нескольких лет от роду. На его стальных зубах еще не виднелось ни единого пятнышка ржавчины, а пасть открывалась легко и без скрипа.

Немного подумав, Странник достал из заплечного мешка пару бутербродов. Их ему в дорогу смастерила знакомая ведьмочка, не более нескольких часов назад. Странник был не голоден и потому решил большую часть бутербродов скормить капкану. Вряд ли капкана часто кормили бутербродами, и потому Страннику казалось, что тот должен был оценить столь редкое в этих местах угощение.

Отломив для себя небольшой кусочек бутерброда, остальную часть он осторожно, навесом кинул капкану. Капкан все это время подозрительно косился на посетителя свое пещеры, вроде бы и не обращая на него внимания. Но когда в воздухе оказался низколетящий предмет под названием бутерброд, он не сплоховал. Пара щелчков стальными челюстями и бутерброд исчез там, куда попадают съеденные капканами бутерброды. Мы с вами вряд ли являемся специалистами по капканьей физиологии, потому и удивляемся иногда, куда же девается съеденное капканами.

Но согласитесь же, капканам тоже надо что-то есть, а если они едят, то и желудок у них есть. Как доказал великий Плохой Мальчик (нет, не Плохиш, другой, живущий в Городе-у-Воды), даже у людей есть потребность в бутербродах и кофие. А что говорить про капканы, с их большими ртами и крепкими зубами.

Ведь, ежели капканам не нужны были бутерброды, они бы не обзавелись такими мудро устроенными приспособлениями для их пережевывания. Так что в этом Мире все было прекрасно устроено. И капканы с бутербродами прекрасно подходили друг к другу.

Откусив кусок от другого бутерброда, Странник бросил большую его часть капкану.


Щелк-щелк!


Наевшись бутербродов, Странник и капкан посмотрели друг на друга искоса, но более дружелюбными взорами. Даже волк и овечка, поев из одной миски гамбургеров, станут друг к другу дружелюбнее. После такой еды, никому не захочется больше ничего есть, а только лечь и помереть. Да и после иной еды, до тех пор, пока желудок набит битком, даже овечка не пробует догнать волка. Впрочем, по слухам,  волки не так уж против, чтобы их какая-нибудь овечка догнала.

Примерно полчаса смотрели друг на друга Странник с капканом. Через полчаса они уже считали друг друга закадычными друзьями. Странник чесал затылок, а капкан дружелюбно скалился во все свои пятнадцать зубов (восемь нижних и семь верхних, один запасной прилагается).

– Эээээ... ммм... – протянул Странник и продолжил попытку куртуазного общения. – Я вот слышал... гхм... что сверху-то, с поверхности земли за звездами наблюдать удобнее.

– ?! – капкан насторожился.

– Точно тебе говорю! – воодушевился закутанный в плащ Странник. – Я даже когда-то учил начала великой науки... как бишь ее... – он посмотрел на капкан, но тот пялился на него пустым взглядом, и ни одна буква-подсказка в нем не мелькала –  гастронимии? некрономии? а! астрогастрологии!

– ! – капкан в сомнении щелкнул на пролетавшего мимо комара.

– Нууу... да... как мне помнится. – Странник не решился выдавать смутные воспоминания, которые вдруг зашевелились у него в голове, за точные знания, рядами лежавшими на полочках энциклопедий. – Вроде бы так оно называлось, ну да это не важно, важно то, что сверху лучше видно!

Капкан грустно скрипнул зубами.

– Важно то, что с земли небо гораздо лучше видно, чем из-под земли – повторил Странник и за шиворот сверху свалился какой-то травяной мусор и он, чертыхнувшись, добавил. – и, тем более, из-под травы!

Совсем загрустивший капкан невнятно щелкнул зубами.

– Да, так вот… я мог бы взять тебя с собой… и ты увидел бы новые, доселе не видные тебе звезды. – Странник посмотрел вверх, прикидывая как много звезд мог увидеть капкан из своей ямы. Выходило – совсем немного... ну, примерно столько, сколько у Странника было зубов... тьфу!... пальцев на руках и ногах. А больше Странник посчитать не смог бы, хоть и учился когда-то на коллоквиумах, семестриумах и прочих кафетериумах.


Странник вдруг отвлекся на решение важной проблемы – чего у него больше, зубов или пальцев. Он начал их подсчитывать прикладывая пальцы к зубам – один палец к одному зубу. Но только он задумался о том, что делать с пальцами ног и как же их пересчитать, как почувствовал что сейчас, вот сейчас их может лишиться! Кто-то ухватил его ногу крепкими зубами!

Стоя с руками во рту, он вытаращенными, но ничего не видящими от ужаса глазами посмотрел вниз.

ААААААааааа! ОООООоооооооо! Уууууууууууууу!
Оййоойойойойойойоооойоойооойййооооййоооой!
Страшные звери!
Не представимые чудовища!
Может быть даже КУСЬ ВЕСЕННИЙ!


Уффф... сердце Странника перестало бегать по коридорам его пяток и медленно потащилось на свое законное место, поминутно оглядываясь. Странника за сапог деликатно держал капкан и умоляюще помахивал цепочкой.




Дневная полянка.


Распевая веселые песни под аккомпанемент чего-то подобного кастаньетам, Странник выбрался из кустов на полянку. Полянка вся заросла ярко-желтыми цветами. Тут были и цветущие одуванчики и ноготки, и желтые орхидеи и лилии, жившие в специальных маленьких прудиках, и даже редкие цветы Mumbos-Umbos Pulsaros, что притащил однажды странный темно-звездный  маг.

Все эти цветы тихо верещали, бегали друг за другом по все поляне, устраивали кавардак и тривардак, создавали толкотню в дверях и кидались друг в друга вырванными у себя лепестками. Впрочем, лепестки эти тут же отрастали вновь, и потому вся поляна была усыпана желтыми лепестками примерно по верх ушей среднего саблезубого зайца. Таковых зайцев здесь давно уже не встречали, но следы, оставленные этими редкостными животинками виднелись повсюду. То ли гости полянки были невнимательными, то ли зайцы научились чему полезному от своих родственников – призрачных дымчатых кошек...

Серый балахон Странника и железное сверкание капкана добавило своих красок к хороводу желтой метели. Они медленно и осторожно пробирались по полянке, направляясь к ее центру, где виднелся довольно замысловатый и уютный на вид домик. Странник смотрел себе под ноги, чтобы ненароком не наступить в один из тех маленьких прудов, где предполагалось произрастание кувшинок, но где жили все цветы, комы было не лень проковылять десяток метров. А капкан весело сказал вокруг него, иногда задорно щелкая зубами на пролетавшие мимо лепестки.
 
Домик постепенно приближался. Но это был немножко хулигански настроенный домик, да и от роду ему было всего ничего. Этак с полгода. И потому он вел себя как веселый молодой щенок. Он хихикал на все стороны, подмигивал всеми окошками и, подражая цветам, тоже иногда срывался с места, убегая от Странника с капканом. После пары таких маневров у Странника родился план. Этим планом он немедленно поделился с капканом. Тот весело щелкнул, отхватил свой кусок плана и ускакал в лес, звеня маленьким огрызком цепочки…


... продолжение ту би континуед :-) ...


Рецензии
До конца пока не дочитал, но обратил внимание на то, что те, кто изобретали (и доводили до совершенства) яму, описанную в данном начале произведения, забыли этой ямы края очистить от ненужных примесей (наверняка кто-то догадался бы при падении схватиться-зацепиться за корни, торчащие из стенок ямы). Также сообщает оно о том, что изобретатели ямы (и установщики на дну её капкана) давно не были в районе изобретения своего (может, изобретатели эти умерли даже). Но, так или иначе, действие описываемого рассказа напоминает то, как сгусток слизи был достаточно мелким и ничтожным, но всё равно застрял в ноздревом отверстии и не смог вырваться на свободу (а на свободе капкан пыли или капкан мороза, который сгусток слизи этот тут же превратит в капельку льда). А потому застрял он, что ноздревые волосы давненько не выдёргивали или хотя бы не пытались выстричь ножницами. Впрочем, даже если и так, то всё равно, сюжет хорошего опуса (имеющего приличные претензии на настоящий) подобным образом не строится. Что это такое?: начался рассказ с того, что какой-то человек куда-то упал. Это же примитивный подход к ситуации! Можно было бы рассказать, как хотя бы занесли его черти в этот тухлый райончик? Рассказать случай человека, совершившего ошибку и расплачивающегося за оную тем, что по судьбе пришлось ему споткнуться и... ухнуть в яму. А в любом из противных случаев - читать неинтересно. В голове (и без того достаточно тупорылой) только такой образ зародиться и может, как сопля, запутавшаяся в густоте терний ноздревых (через тернии к звёздам у неё не получится впредь).

Импиратор   24.10.2002 07:31     Заявить о нарушении
До конца тут дочитал (сочинение). Понравилось (показалось более-менее разумным) то, что Странник почти применил приём лисы из басен Крылова (про ворону и сыр), когда пообщал капкану, что покажет ему какие-то звёзды. А если бы капкан не согласился? Долго пришлось бы перебирать варианты? Ну, описания рассказа продолжились бы ещё; объём рассказа вполне сошёл бы для какого-нибудь добротного литературного журнала (они там коротенькое не любят!)

Импиратор   24.10.2002 07:40   Заявить о нарушении
Насчет носа и прочего не понял - не было и там, не было. И рядом не стояли, и близко не лежали, и, даже не ходили по пересекающимся улицам.

Что там с капканом - все просто. Если бы прикинуть ситуацию в реале: сидишь ты, к примеры, на цепи; не ешь и не пьешь долгое время, а тут пришли, накормили, звезды пообещали показать... неужто не ушел бы?

С размером все просто - это не рассказ, а набросок. Точнее - начало длинного расказа :)

Серый М   24.10.2002 21:58   Заявить о нарушении
Насчёт носа понять очень легко. Я читаю начала рассказа (эсскиза), где описывается, как чувак падает в яму, но успевает схватиться за "ветки" (ветки растут на деревьях, а из стен ямы, если и торчат, то они не ветки, а корни, - ботанику блин учить надо!). Но если те люди, которые капкан устанавливали, не наняли себе садовника, который каждое утро приходил бы и остригал всё, за что падающему медведю - по идее - удастся ухватиться во время падения, то сама собой вырисовывается ассоциация с ноздрёй, из которой не может вылететь сопля, так как запуталась в волосяном покрове ноздрей взрослого человека (у ребёнка-то волосы в носу не растут, поэтому ребёнку понятным такое обстоятельство не будет тоже).
Советую не работать над этим - длИнным - рассказом, и выбрать что-нить пореалистичнее. И ещё: На прозу.ру очень многие выставляют не обязательно наброски, а бывает заходят школьники или студенты. Их отчислили, а они думают, что отчислили из-за гениальности (мол, серостям непонять настоящих художников). Ну, это - или дети страдающие от аутизма, или просто невменяемые людишки из ближайшей дУрки. Им не объяснишь, что на сайт для молодых литераторов иногда может заглянуть какой-нибудь издатель, ищущий перспективных авторов. Но вот поражает, почему человек, вполне разумный (умственно обеспеченный), и косит под этих "странников". То есть, делает вид, будто не понимает, что издателю не нужны наброски; ему не нужны авторы, которые куда-то торопятся и показывают чистый лист бумаги и долго объясняют, что не успели на нём ничего ещё нарисовать (лень, скучно или просто некогда). Издателю нужно всё, что ПРЕДЕЛЬНО; всё, что может быть только хуже, если над ним продолжить работать.

Импиратор   26.10.2002 01:59   Заявить о нарушении
О корнях отвечу так - странник уцеплся не за корни, что в яме торчат - это было бы сделать затруднительно, а за ветки кустов, что рости вокруг ямы. Вот такая у меня была мысленная картина - понимаю, не записал я все это, и потому не слишком ясен сей момент.

Про ноздрю не буду - у всякого свои ассоциации, у меня такая ассоциация не возникала и не возникнет.

А насчет издателей... хм... я пока отношусь к этому всему как к игре. Занятной и интересной игре. Будет написан роман или два - тогда буду работать над их продвижением. А сейчас я не надеюсь печать моих рассказов, зарисоввок и прочего. И даже не пытаюсь двигаться в этом направлении. Не считаю себя гением или чем-то пободным, потому я тут чисто для того, чтобы слушать чужую критику и учиться литературному труду.

Удач!

Серый М   26.10.2002 16:01   Заявить о нарушении
Шо за куча ошибок :(
Прошу прощения за них.

Серый М   26.10.2002 16:03   Заявить о нарушении
Да ничего (богс простит, а человекс замочит за каждую маленькую ошибочку).

Да уж лучше бы мужик этот просто повис в воздухе. Зачем ветки? Выдержат ли? А вот был бы он волшебником и... повис так себе и висит. А потом, пока висел-думал, волшебные силы вдруг кончились, и он упал.

А то, что для Вас это игра (интересная и увлекательная) - Ваше мнение; ваше право. Я не спорю. Хотелось лишь сказать, что песка так много, что ворона летит-летит и думает: ну и пляж отгрохали!

Импиратор   27.10.2002 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.