Рецензия на «Дом на перекрестке сердец 1» (Серый М)

До конца пока не дочитал, но обратил внимание на то, что те, кто изобретали (и доводили до совершенства) яму, описанную в данном начале произведения, забыли этой ямы края очистить от ненужных примесей (наверняка кто-то догадался бы при падении схватиться-зацепиться за корни, торчащие из стенок ямы). Также сообщает оно о том, что изобретатели ямы (и установщики на дну её капкана) давно не были в районе изобретения своего (может, изобретатели эти умерли даже). Но, так или иначе, действие описываемого рассказа напоминает то, как сгусток слизи был достаточно мелким и ничтожным, но всё равно застрял в ноздревом отверстии и не смог вырваться на свободу (а на свободе капкан пыли или капкан мороза, который сгусток слизи этот тут же превратит в капельку льда). А потому застрял он, что ноздревые волосы давненько не выдёргивали или хотя бы не пытались выстричь ножницами. Впрочем, даже если и так, то всё равно, сюжет хорошего опуса (имеющего приличные претензии на настоящий) подобным образом не строится. Что это такое?: начался рассказ с того, что какой-то человек куда-то упал. Это же примитивный подход к ситуации! Можно было бы рассказать, как хотя бы занесли его черти в этот тухлый райончик? Рассказать случай человека, совершившего ошибку и расплачивающегося за оную тем, что по судьбе пришлось ему споткнуться и... ухнуть в яму. А в любом из противных случаев - читать неинтересно. В голове (и без того достаточно тупорылой) только такой образ зародиться и может, как сопля, запутавшаяся в густоте терний ноздревых (через тернии к звёздам у неё не получится впредь).

Импиратор   24.10.2002     Заявить о нарушении
До конца тут дочитал (сочинение). Понравилось (показалось более-менее разумным) то, что Странник почти применил приём лисы из басен Крылова (про ворону и сыр), когда пообщал капкану, что покажет ему какие-то звёзды. А если бы капкан не согласился? Долго пришлось бы перебирать варианты? Ну, описания рассказа продолжились бы ещё; объём рассказа вполне сошёл бы для какого-нибудь добротного литературного журнала (они там коротенькое не любят!)

Импиратор   24.10.2002 07:40   Заявить о нарушении
Насчет носа и прочего не понял - не было и там, не было. И рядом не стояли, и близко не лежали, и, даже не ходили по пересекающимся улицам.

Что там с капканом - все просто. Если бы прикинуть ситуацию в реале: сидишь ты, к примеры, на цепи; не ешь и не пьешь долгое время, а тут пришли, накормили, звезды пообещали показать... неужто не ушел бы?

С размером все просто - это не рассказ, а набросок. Точнее - начало длинного расказа :)

Серый М   24.10.2002 21:58   Заявить о нарушении
Насчёт носа понять очень легко. Я читаю начала рассказа (эсскиза), где описывается, как чувак падает в яму, но успевает схватиться за "ветки" (ветки растут на деревьях, а из стен ямы, если и торчат, то они не ветки, а корни, - ботанику блин учить надо!). Но если те люди, которые капкан устанавливали, не наняли себе садовника, который каждое утро приходил бы и остригал всё, за что падающему медведю - по идее - удастся ухватиться во время падения, то сама собой вырисовывается ассоциация с ноздрёй, из которой не может вылететь сопля, так как запуталась в волосяном покрове ноздрей взрослого человека (у ребёнка-то волосы в носу не растут, поэтому ребёнку понятным такое обстоятельство не будет тоже).
Советую не работать над этим - длИнным - рассказом, и выбрать что-нить пореалистичнее. И ещё: На прозу.ру очень многие выставляют не обязательно наброски, а бывает заходят школьники или студенты. Их отчислили, а они думают, что отчислили из-за гениальности (мол, серостям непонять настоящих художников). Ну, это - или дети страдающие от аутизма, или просто невменяемые людишки из ближайшей дУрки. Им не объяснишь, что на сайт для молодых литераторов иногда может заглянуть какой-нибудь издатель, ищущий перспективных авторов. Но вот поражает, почему человек, вполне разумный (умственно обеспеченный), и косит под этих "странников". То есть, делает вид, будто не понимает, что издателю не нужны наброски; ему не нужны авторы, которые куда-то торопятся и показывают чистый лист бумаги и долго объясняют, что не успели на нём ничего ещё нарисовать (лень, скучно или просто некогда). Издателю нужно всё, что ПРЕДЕЛЬНО; всё, что может быть только хуже, если над ним продолжить работать.

Импиратор   26.10.2002 01:59   Заявить о нарушении
О корнях отвечу так - странник уцеплся не за корни, что в яме торчат - это было бы сделать затруднительно, а за ветки кустов, что рости вокруг ямы. Вот такая у меня была мысленная картина - понимаю, не записал я все это, и потому не слишком ясен сей момент.

Про ноздрю не буду - у всякого свои ассоциации, у меня такая ассоциация не возникала и не возникнет.

А насчет издателей... хм... я пока отношусь к этому всему как к игре. Занятной и интересной игре. Будет написан роман или два - тогда буду работать над их продвижением. А сейчас я не надеюсь печать моих рассказов, зарисоввок и прочего. И даже не пытаюсь двигаться в этом направлении. Не считаю себя гением или чем-то пободным, потому я тут чисто для того, чтобы слушать чужую критику и учиться литературному труду.

Удач!

Серый М   26.10.2002 16:01   Заявить о нарушении
Шо за куча ошибок :(
Прошу прощения за них.

Серый М   26.10.2002 16:03   Заявить о нарушении
Да ничего (богс простит, а человекс замочит за каждую маленькую ошибочку).

Да уж лучше бы мужик этот просто повис в воздухе. Зачем ветки? Выдержат ли? А вот был бы он волшебником и... повис так себе и висит. А потом, пока висел-думал, волшебные силы вдруг кончились, и он упал.

А то, что для Вас это игра (интересная и увлекательная) - Ваше мнение; ваше право. Я не спорю. Хотелось лишь сказать, что песка так много, что ворона летит-летит и думает: ну и пляж отгрохали!

Импиратор   27.10.2002 10:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Серый М
Перейти к списку рецензий, написанных автором Импиратор
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.10.2002