Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом мутить? подведение итогов

      
Решившись опубликовать три текста, "оподзаголовленных" шутками, я предполагал, какой вал гнева тем самым подниму.
Опубликовал – и угодил   "in anus profundus grandiosus", как выразился мой коллега по сайту.
Что такое anus profundus grandiosus? Ну… Это такое… Глубочайшее и огромнейшее… А кто такая  "анус" – все знают.
Латынь-с! Как сказано древней студенческой речёвкой в другой реплике (здесь же, под моим  спорным текстом), "Lingva Latina Non Penis Canina"! Что в переводе с латинского (а чё, может кто по латыни не ботает!) – "латинский язык это вам не…"… э-э… в общем, это не то, что у grandiose собаки от задних коленок аж до пупка грандиозится.

Судя по откликам на пародию "ПОСЛЕ ПОСТМОДЕРН-А? ХОТЬ ПОТОП-А?", его автор (то есть, я) - "какой-то педераст", текст - "херня", "хня" и откровенная "***ня", а так же "типичная ( и "А-типичная") истерика лагерного педераста" (повторено разными авторами десяток раз), и "онанизм любителя подглядывать в щелку общественного туалета" (повторено разными авторами тоже немало раз).

Во времена! Во нравы! Какое филологнческое великолепие! Фразы институтски-одарённых  писателей и литературно образованных  фило-критиков тончайше отточены и сатирически остры,  метафорично ярки и лингвистично разнообразны!

Я, конечно, запечалился после такого литературно-критического облома и отторжения меня литбомондом, обнял свою (а чью же ещё?) буйну голову руками и, вспомнив не ко времени "Устав внутренней (а может – гарнизонной  - запамятовал  за давностью лет) службы",  стал размышлять о тяготах и лишениях литературной жизни и девятом вале ругани, меня накрывшем…

Но, слава Богу и Зиночке Скромневич, последняя меня немножко защитила: "Не правы, ругливые касатики! И такая точечка зрения имеет право на здесь, пусть даже из зависти. Я б с ней даже поспорила, если б не была написана она так сумбурно и бездарно. А жаль, Толик надежды подавал..."
Оказывается, молча сидя и безгласно тиская на страничку свои сумбурные и бездарные текстики, я подавал надежды. А как только из зависти вынес свою точечку зрения на люди – все мои надежды прославиться "на здесь" накрылись кое-чем общеизвестным. Чем – на Прозе.ру все знают, не маленькие, чай - нетрадиционной лексикой "на здесь" любят  побаловаться!

"Зависть - спутница успеха и славы!" – укорил меня ещё кто-то. И он же, или другой – не помню – добавил: "Мне не нравятся вот такие вот «шутливые» рецензии: как правило, их авторы, задавленные случайно проходившей мимо жабой, в принципе не способны на адекватную реакцию на чей-либо успех.
Вы, Анатолий Комиссаренко, сделали попытку примазацца к чужой славе в масштабах издыхающего сайта".

Нет, то что я завистливый негодник, задавленный случайно проходившей мимо с утренним моционом страдающей сердцем и оступившейся в связи с острой потерей здоровья жабой, пытающейся примазаццться к чужой славе – ладно. Но, что наш "ридный" сайт – издыхающий?! Рятуйте, грамадяне! Господа редактора – я требую выяснить, у кого это такие пессимистические настроения! Я предлагаю отключить автора, распространяющего среди непосвящённых новичков ложную секретную информацию, подрывающую посещаемость сайта!

Впрочем, о чём я? Меня самого, вон, "за нарушение трудовой этики и творческой марали следовает отключить от пользувания сайдом на хрен".
А то куда ж!

Вот ведь, штука какая – литературная жизнь! Хотел мирно посмеяться – а какой дебош вышел! Вон, опять пишут: "Ну, хучь убей, нет доказательства рассудка, что Вы исключительно из любви к правильной грамматике обрушились на автора «ОЖ».
Может, и правда… с юмором и рассудком у меня не того? Взять, к примеру это высказывание: "А знаете, Анатолий, в чём дурость Вашей шутки? В том, что она не смешная. То есть абсолютно. Вам еще никто этого не сказал?"

Нет, не сказал. Ваш намёк первый. А вон – на другое намекают: " Смеялся. (спасибо)". "Еще один текст, читая который кло(у)ны машинально показывают свои лучшие номера. Как будто за ниточку кто дергает. Смеялся".
А вот и совсем угадал моё настроение рецензент: "Класс! -))))
а ведь среагировали! да притом именно так, как и ожидалось -)
браво, доктор -)
смешно получилось, в том числе и на зелёном и сером
с уважением".

Значит, не совсем уж с моим рассудком и юмором того?
Помните рекламу? "Это одна точка зрения, это другая…"
Вы же сами, господа оппоненты, постоянно талдычите, что чем больше точек, тем лучше разрешающая способность экрана?!
И я вас (в отличие вас от меня) матом не крою и пидорасами не обзываю!;О)

Гы-гы, как сказал бы один мой знакомый на "сайде".

 А Элла Дерзай даже попросила написать рецензию: "Эээ, сударь, а Вы на мой рассказик не напишите такую вот "шутку"? А то мне сказали, что там тоже новояз. И вытошнило некторых опять же. А я, неразумная, искала-искала - не нашла. Но в Вас я специалиста вижу, да". И ссылку мне для облегчения оставила.
Сходил. Но не облегчился, где просили. Чем кого вытошнило – смотреть не стал. Культурно написал: "Начало красивое. Но подредактировать по мелочам можно... Некоторый диссонанс… Но "монохромная любовь" - это не моё, признаюсь честно - до конца не дочитал. Успехов…"

Оказывается, как ни тужился - слабо сходил. И за то, что не облегчился - схлопотал. И за то, что мало написал, получил. Писал, писал, и – только всё вокруг да около описал… Даже на простенький общий анализ (лейкоциты, там, оксалаты, цвет, уд.вес…) написанного не хватило. Получил от Эллочки кровожадной ответ по заслугам за всё  описанное: "дяденька, вы меня, видимо, дурочкой посчитали. я девушка, которая любит откровенность. если рассказ настолько плох, что вы не в состоянии его дочитать до конца и выяснить, что дело вовсе не в лесбиянках, а начало СПЕЦИАЛЬНО такое, то лучше промолчите или честно скажите: фигня. а то начинаются сюси-пуси... мне лично начало кажется идиотским. а многим оно только и понравилось, а дальше типа новояз. я, между тем, специально про новояз вас спросила. не затем, чтобы рецку получить, у меня их и так достаточно. адью.  Элла Дерзай  ".
К мнению автора о качестве начала его произведения солидарно присоединяюсь, в противовес глупцам, которым "оно только и понравилось".  Автора за дурочку не считаю – оставляю право на подобные диагнозы за психиатрами. Что дальше начала не осилил - так откровенно и написал… И вам, девушка, адью. Слышал, руководство "сайда" оценило тот ваш рассказ, решило номинировать и наградить автора мантом из персидского тушкана! Не персидского? И – вообще, слухи? Ну что ж, за что купил, за то и продаю. Люди врут – и я вру…

В общем, отзывы по принципу: "Погребём потоки сатиры под горами грязи!"

"Самой заметной эпидемией начала XXI столетия является отнюдь не атипичная пневмония, а бесстыдство, вульгарность, примитивность, хамство, тиражируемые СМИ, и, прежде всего телевидением. Весь земной шар, оплетенный постоянно повторяющимся видеорядом картинок, стал похож на метафору-буфф полового органа, вот-вот готового извергнуться семенем, или на зловонное публичное отправление естественных потребностей, сопровождаемое грубым гоготом".
Эту цитату "Литературная газета" перепечатала из “El Pais”, Испания.
"… зловонное публичное отправление естественных потребностей, сопровождаемое грубым гоготом…" Хорошо сказано!

К счастью, есть и у меня на сайте сторонники: "Как вы терпите это хамство сопливых юнцов? Не важно кто чего и как пишет. Бог нам всем судья, но как вы это выносите? Особая толстокожесть, ну да, вы врач, и все же.
Литературное кафе... господи, я чуть не расплакался от такой наивности, и где-то поймал себя в душе на том, что и сам блин, все еще верю в такую возможность. Эта вот вера и наивность есть, наверное, тот стержень".

О каком литературном кафе речь? Это мы перебросились посланиями с Валерой Бондаренко, на которого я написал первую пародию. К чести Валеры – обсудили "неясности" спокойно, без мата и обзывания друг друга дебилами. Я согласился с ним, что мои пародии – скорее, передразнивание стиля автора. С другими утверждениями не согласился. Где-то у нас есть общие взгляды на литературу и окололитературную жизнь, но, может быть, ещё больше – различий. Но мы не спорили друг с другом, не выясняли, кто  из окружающих пидорас, а кто онанист, и если Валера Бондаренко (или кто другой) напишет на меня солёную пародию – честное слово, я не обижусь ни на него, ни на кого другого! Пародия, в любом виде, она и есть пародия! Анекдот – он и в Греции анекдот. Чукчи не обижаются на анекдоты, где их показывают такими умными. Русские не обижаются на анекдоты, где они такие любители выпить. Э-э… М-м… Впрочем, разные люди бывают, другие и обижаются, что они такие хитрые.

Да, откуда кафе… Я написал в ответе на реплику Бондаренко: "Я был бы счастлив, если на сайте обстановка, взаимоотношения между участниками-авторами была такой: приходишь в тихое кафе, встречаешь приятелей-литераторов, здороваешься за руку, тебя спрашивают: "А ты читал...? Такая классная вещь!" Ты отвечаешь: "Читал. Но разве..." И начинается разговор двух литераторов о литературе. У каждого своё мнение на спорный рассказ, но мнение это обоюдно уважаемо!"



Думаю, пора закругляться.
Плохо, когда литературный сайт превращается в окололитературную тусовку. Это уже непрофессионализм. Литсайтов стало много, боюсь, Проза.ру потеряет свои позиции профессионального литературного сайта. Мне не хотелось бы, чтобы Проза.ру превратилась в тусовку литературных  маргинальщиков – слишком много авторов здесь собралось, в том числе и хороших.
Плохо, когда непонравившееся произведение "рецензируют" слишком коротко и безо всякой аргументации: "Х**ня!" – и никаких тебе метафор для понимания происходящего!
Плохо, что по качеству любого рассказа у многих сайтовских мэтров всегда два мнения: одно его, другое - дурацкое. Это называется юношеский максимализм, господа.
Плохо, что на Прозе.ру "постмодернизм" – хорошо, всё остальное – плохо. Разве что фантастику покуда терпят. Я ничего не имею против постмодернизма (некоторые рассказы Чехова и Горького тоже относят к постмодернистским... "устранение границ" и т.п.), но тот "постмодернизм", который рождается под пальцами наших сайтовских "мэтров" - это не "устранение границ", а порушение этических норм через  мат, садизм, порнуху. (Безграничная отвязанность, по-моему, и есть основные критерии постмодернизма, по мнению наших сайтовских "постмодернистщиков").

"Всякий здравомыслящий писатель непременно отдает себе отчет в том, какую ответственность он несет перед читателями и согражданами… Если ты что-либо написал, ты должен предвидеть все последствия воздействия твоего сочинения на умы и души..." Это слова Александра Сегеня, и я с ним полностью согласен.


На литературном сайте править бал должны независимые критики со сложившимися взглядами на качественную литературу, критерием качества произведения для которых должна быть только литературная ценность произведения, не зависимо от благосклонности или отсутствия таковой к автору бомонд-тусовки. И качество произведения должно определяться не только техничностью изложения текста, правильностью хитросплетений сюжета, или стилизацией языка под кого-то великого, но целостностью произведения вообще. И моралью или отсутствием таковой у героев – тоже. Ведь многие филологи говорили, что язык Достоевского далёк от совершенства. Но стоило редакторам попытаться исправить его произведения – и произведения в прилизанном виде становились гораздо хуже.

Я хотел закончить свою статью лозунгом одного из "рецензентов", брошенным под моим "спорным" произведением: "Всем сосать!"
Но вовремя опомнился. "Как вы терпите хамство зелёных юнцов?" – возмутился один из моих сторонников. Спасибо за поддержку. На то они и юнцы, чтобы терпеть их, пока ещё неразумных. Время многих вылечит. Пропоносятся, выздоровеют.

А закончу я великолепной фразой, которую прочитал у себя среди множества ругани: "Могу только присоединиться к нарождающемуся движению консерваторов :)))"

Спасибо, коллега!
Зная, что будешь обложен с головы до ног, стоит ли выступать на Прозе.ру со своим мнением, отличным от "в-верхах-принятого"?
Пусть нас обкладывают сторонники маргинальщины. Но выступать и терпеть стоит! Потому что мы – хранители нашей культуры, а не наши языкастые оппоненты.
И нас много. Но большинство молчит. А какой интеллигентный, воспитанный  человек захочет подставить своё лицо под потоки грязи?

Засим, во спокойствие на "сайде",  литературное критиканство и филологическое "экскриментирование" на неопределённый срок прекращаю,

С христианской любовью ко всем меня обматерившим,
Анатолий Комиссаренко.


Рецензии
Доброго времени, Анатолий.
Здорово, видно, тебя допекло, коли ты решился на такие статьи. Представляю себе состояние, с какими ты над ними работал.
Я очень внимательно прочитал три твоих произведения, рецензии и ответы. Сами произведения как всегда на высоте. Твой стиль вряд ли спутаешь:-)
С высказываниями согласен и нет. Чтобы сильно не распространяться: язык не пропадет и при наличии в нем "мусора". Сколь уж лет ведут об этом речь? - а он всё равно остаётся. Свидетельства тому - не сходя с места можно назвать сотни авторов, которые "не мусорят". А чтобы далеко не ходить - возьми авторов Прозы. Лиходед, Лилиблэк, Ани, Турандот, Ион Дон, Сагарах, ты, Грог, Галицкая... да ещё с тысячу - тебе ли их не знать. Все разные, пишут по-разному. И ведь как пишут!
Разумеется, и твои критические статьи были нужны. Как лакмус. Или как лекарство. Оно может быть и горьким, но не до бесконечности. Две-три статьи - развеяться - и хорош на какое-то время.
Но они (статьи) никого не приведут к изменению своей манеры письма. Так, подняли муть, наверное, и всё. А кто-то из рецензентов мог поддеть, грубо написать просто из озорства. Скорее всего, это "малолетки". Израстутся - исправятся. Нет - помрут горбатыми.
Одна из авторов как-то сказала: (~) "я знаю некоторых из них (по прозе.ру) не один месяц - они НЕ такие". Это я к тому, что СВОИМ знакомым мы прощаем многое, что не можем перенести в других. Почему я должен одергивать других, если не краснея слушаю порой мат от знакомых или просто рядом?
Впрочем, я не думаю, что дальше продолжишь цикл таких статей без передышки. То, что они будут - нисколько не сомневаюсь. Но через два-три месяца, полгода. И это будет правильно и без сомнения, остро и интересно.
Но мне нравятся другие твои тексты. Как факт: у меня "растащили" по рукам Сагарахов "случай с автором", "цветной мир" и "бобыля" Лиходед, твою "зверократию". А вот дал соседу почитать "постмодерн..." - он прочитал и вернул со словами: "ну и что?" (а "зверократию" внукам в хутор увёз, злодей).
Разницу улавливаешь? У тебя есть ДРУГОЕ оружие в борьбе за чистоту и привлекательность русского языка.
Ничего, что так неопределённо?

С уважением.
Сергей.

Чтобы как-то загладить:-)) неопределённость рец-и, даю ссылку, http://alavita.narod.ru/stihi/ почитай. Может, кого узнаешь.

Кузьмин С.В.   15.07.2003 07:06     Заявить о нарушении
Здравствуй, Сергей. Почему-то многие (и ты,Брут!), думают, что эти статьи писались в запальчивости, в эмоциях, в злобЕ. Нет, писал я их совершенно спокойно. Написал все три за выходной, посмеиваясь (не зло), после того, как прочитал подборку номинированных произведений на главной странице Пр.ру.Точнее, написал три пародии, а итог подвёл, естественно, позже, когда материал набрался. То что этот "цикл" на определённое время закончился, я тоже писал. Каких-то революционных целей своими статьями я не ставил. Главная цель, запланированная изначально, собрать под моими пародиями-шутками рецензии (не трудно было догадаться, какие) и показать их концентрат авторам-рецензентам. Чего я и достиг, как мне кажется, на сто процентов.
А насчёт оружия в борьбе... Я здесь не для того, чтобы воевать ;-) Может быть - отстаивать мнение? И я даже не посягаю на мнения оппонентов. Были эпизоды, когда мы спорили-спорили здесь (конструктивно, без оскорблений), но, оставшись каждый при своём мнении, прекращали спор до лучших времён. Так что, я не призываю кого-либо изгонять с сайта, лишать слова и т.п. В интернете места хватит всем, только вести себя надо цивилизованно - не сплёвывая друг другу за шиворот. Обидно, когда хороших авторов (и тех, кого ты перечислил, тоже)обкладывают, а большинство из них, как интеллигентные люди, молчат. Им за хамов неудобно.
Пошёл по "сцылке" узнавать. Удачи,

Анатолий Комиссаренко   15.07.2003 07:44   Заявить о нарушении
Я не считаю, Анатолий, что ты писал статьи в "злобе" или запале. Знаю, что ты устойчивый и человек и автор. Поскольку мне нравятся твои произведения, мне было бы жалко, если бы ты оказался втянут в какие-то разборки. Можешь посчитать это "страусиной политикой", но у меня нет стремления переделывать чужие законы. Не нравятся мне, к примеру, религии - я в них и не вступаю, не нравится мне "зона" - я туда и не стремлюсь, не нравится мне мат - я и не ругаюсь. Но в любом сообществе и при любом правлении возможно вести себя достойно.
О нецензурных текстах. А их никто и не собирается, да и не соберётся, выпускать бумажным вариантом, чтобы "растлевать" массового читателя. Перепалки с перебором в рецензиях - полный аналог разговоров (базаров) в жизни. Если и дальше продолжить мысль - надо "почикать" всех (или большинство) знакомых вокруг нас.
Мат в рецензиях, что идёт фоном, безадресно, меня никак не задевает. А уж кто что вставляет для связки слов или усиления тона - его личное дело.
Впрочем, это моё мнение.
С почтением.

Кузьмин С.В.   16.07.2003 20:27   Заявить о нарушении
Сходил по ссылке, Сергей. Нашёл только стихи. Просмотрел кое-что. А основательно стихи читаю только под настроение, в кресле, когда время тихое и спокойное...

Насчёт втянутости в бесплодные дискуссии - пишу фельетоны по мере накопления материала. А бесконечно дискутировать - не для меня. Послал е-письма насчёт рецензий для нашего сайта в газету и в СП писателей, но там сейчас отпускной период, возможно до начала августа промолчат. Когда вернутся, "перейду на личности".
Успехов.

Анатолий Комиссаренко   17.07.2003 04:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.