Соломинка уплывает
Тик-тик-тик.
С силой заставив себя отвести взгляд от часов, Серый автоматически присел за компьютер, положил руку на мышку и щелкнул по родному синему значку Интернета на рабочем столе. Так привычно, с тоской пропиликал модем, раскрылись окна, прогудела по ушам ася.
Серый откинулся на спинку кресла и прикрыл глаза. Всё без толку. Ничто не спасает. Безысходность намертво вцепилась холодными челюстями в душу, не оставляя ни проблеска надежды, боль поселилась в сердце, и приходилось жить с ней, нет - влачить жалкое существование, цель которого - дождаться конца.
"Э-эй" - насмешливо проквакала аська, оповещая о новом сообщении. Серый со вздохом выпрямился и нехотя посмотрел на монитор.
- Привет! - гласило сообщение. Он посмотрел на ник - отвечать или нет - узнав человека, напечатал:
- Здравствуй, Аля, как учёба?
- Отлично, что-то тебя давно не было видно, куда ты запропастился? - живо ответила собеседница, снабдив послание множеством смайликов.
- Работа, милая, работа. Как ты?
- Всё ок. Знаешь, Серенький, если твоё предложение сходить в кино ещё в силе, то я согласна. - и опять смайлики. Сергей вымученно улыбнулся мерцающему экрану и медленно написал:
- Солнышко, мне двадцать девять, тебе шестнадцать - ты хочешь сходить в кино со стариком?
В ответе читалось недоумение:
- Раньше тебя это не заботило... Но если ты так считаешь, но ладно... - плохо прикрытая обида читалась сквозь строки.
- Извини, но у меня работа... Да, работа. - смягчил предыдущий ответ Серый.
- Что случилось?????? - капс лок больно резанул ему по глазам. И откуда такая проницательность, спрашивается?..
- Ничего. - отрезал он.
- Не обманывай, я чувствую что-то не так!
Сергей резко встал с кресла и подошёл к окну. Сердце тяжело стучало, напряжение возрастало, с ним хлынула волна раздражения. Какого чёрта ей надо знать что случилось? Это моя проблема и только. Вся моя жизнь - только моя проблема. Он сжал кулаки. Решил дать злости выход, надеясь получить облегчение.
Не садясь, быстро написал, с силой ударяя по клавишам:
- Если Вам так интересно знать, Аленька, то мне жить осталось два дня, не больше. А потом операция, шанс выжить мизерный, да мне и не нужен шанс. Я готов умереть, в моей жизни не было ничего, что теперь жаль покидать. И меня бесит, что некоторые особы суют нос не в свои дела.
Сергей прошёлся по комнате и снова подошёл к окну. Злость испарилась, к сожалению оставив отчаяние.
Он зачем-то несколько раз кидал взгляд на монитор, почему-то перестав доверять слуху, проверил связь. Ответа не было.
"Правильно. Всё правильно" - сказал он себе в который раз пытаясь успокоиться.
"Э-эй!" - прокричала ася.
- Серенький, прости меня, я не знала. Послушай, шанс ведь есть. Ты пишешь - мизерный, но всё же! Ты не должен сдаваться, пока у тебя есть надежда. - всё в таком духе. Сергей с несвойственным ему удивлением посмотрел на экран. Почувствовал боль, прошитую между строчками её ответа. Боль за него. Надежду, в которую она заставляла его поверить. Неужели существует на свете люди, способные почувствовать страдание другого человека?
Они проговорили всю ночь.
Перед рассветом, когда за окном было темнее, чем обычно, он выключил компьютер и расплакался. Девушка подарила ему веру, и теперь он при всём желании не мог отказаться от неё.
На другом конце города Аля завернулась в одеяло, не переставая дрожать. Она чувствовала отчаяние человека, с которым общалась, она приняла часть его боли на себя, давая тому долгожданное успокоение и обрекая себя на муки. Не знаю его, не видя его, она прочувствовала страдание Сергея, сумев рассеять часть его.
Вцепившись в одеяло, она попыталась осмыслить всё и успокоиться, но дрожь не проходила. Её поташнивало и знобило. "Всё дело в излишней чувствительности", - думала она и отчасти была права. Другая часть правды заключалась в невиданном свойстве принимать часть удара на себя. Забывшись в тревожной дремоте, она постепенно согрелась.
На следующий день Сергея в асе не было. И через ещё один день тоже, и ещё один, и ещё; и через неделю, две... Аля волновалась. Страх за незнакомого человека острой иголкой царапал ей сердце.
И вот, спустя два месяца, в её асе замигало его имя. Аля не стучалась к нему, боясь, что это совсем незнакомый ей человек, возможно... его родственник.
"Э-эй!"
- Аленька, милая, я вышел сегодня из больницы. Операция прошла успешно.
Её сердечко бешено заколотилось, а на глаза навернулись непрошеные слёзы. Она смогла лишь написать:
- Вот видишь, я же говорила...
- Спасибо тебе. - Твёрдо напечатал он.
- Не за что. Я так рада... так рада!
На самом деле Сергей знал, что именно Аля заставила его бороться. Участие её было столь мало, и заключалась лишь в нескольких словах, но столь велико и необходимо для его истерзанной воли.
Он быстро шёл на поправку.
Время бежало, после операции прошло больше полгода, каждый день Сергей и Аля виделись в Интернете, изредка перезваниваясь. Каждый из них понимал пропасть между ними, заключавшуюся не столь в возрасте, сколько в интересах и жизненных ценностях. Но любовь - виртуальная - была важнее.
У Сергея и Али было несколько общих друзей, но случая встретиться не предоставлялось; хотя Серый всячески настаивал на этом, но она чего-то боялась и постоянно находила причину отказаться.
Однажды она сидела с друзьями в кафе. Её знакомый, Рома, с кем-то весело разговаривал по телефону.
- Да, кстати твоя знакомая Аленька сейчас здесь. Да. Мы в "Большой Медведице", приезжай. До встречи!
Аля непонимающе посмотрела на него.
- Сюрприз, - улыбнулся Рома.
Прошло полчаса. На улице смеркалось, и Аля задумчиво смотрела в окно, медленно размешивая сахар в чае и не замечая оживления своих спутников. Для неё задумчивость и спокойствие были свойственней весёлости, но это не говорило об отсутствии жизнерадостности. Аля всегда старалась понять людей, находившихся рядом с ней, и это притягивало многих, так же, как и её ласковая улыбка и лучистые глаза.
- Аленька, привет. - произнёс знакомый голос рядом с ней. Аля подняла глаза и узнала человека, которого ни разу не встречала. Она медленно встала.
- Серенький. Это ты! - и радостно улыбнулась. Конечно, за многие месяцы общения она придумала образ Серого, и, как обычно происходит в таких случаях, он не совпал с реальным человеком, стоящим рядом с ней. Разочарование казалось бы, неизбежно, но Аля мгновенно приготовилась воспринять Сергея заново, соединяя его настоящий образ, со словами и мыслями человека, знакомого ей давно по сети.
Они говорили, много и о многом.
Весь вечер Серый странно смотрел на девушку, сидящую рядом с ним, от чего ей становилось немного неуютно. Казалось, его взгляд пронизывает её всю. При таком, реальном общении, разница в возрасте была более чем видна, казалось даже странным что так легко могут разговаривать столь разные люди: шестнадцатилетняя девочка, оканчивающая школу, с множеством планов на будущее, светлым взглядом на мир, и почти тридцатилетний мужчина, можно сказать, неудачник, не нашедший родных людей среди многочисленных друзей, схватившийся за руку помощи, протянутую незнакомой ему девушкой.
- Ты ожидал увидеть меня другой? - серьёзно спросила Аля, пристально смотря на Сергея.
- Не знаю. Наверно. Вероятно, я ожидал увидеть тебя чуть более взрослой, более радостной что ли... А у тебя в глазах застыла грусть.
Сам того не сознавая, Сергей создал для себя образ девушки, способной дать ему то, что он так и не нашёл в жизни - любовь, понимание, какую-то силу. Узнав её настоящую, он столкнулся с обыкновенным человеком, да, милым, очаровательным, сострадающим и понимающим, но не тем, мысль о встрече с которым он так лелеял в сердце.
- Я закажу пива. Ты будешь?
- Нет, я не пью пива.
- Вина? Шампанского?
- Я не люблю алкоголь.
А Сергей пил. Аля знала об этом его недостатке, но она молчала, подперев щёку рукой, и иногда попивая чай. Непонимание её росло с каждой секундой, с каждой кружкой пива, появляющейся на столе. Он был уже ощутимо пьян.
- Я на секунду. - Аля резко встала и направилась к выходу, где курили её друзья.
- Подожди. - проговорил Серый. - Не уходи, я сейчас. Он долго копался в куртке, никак не мог найти бумажник, потом долго расплачивался, собирался.
Аля была уже давно на улице. Ночь была холодной, не согревали её даже огни фонарей, небрежно разбросанные по городу.
- Ром, проводишь меня домой? Только быстрее, пожалуйста. - быстро проговорила Аля.
- Ты не будешь ждать Серого? - удивился тот. Аля покачала головой.
- Пожалуйста. - повторила она. Роман выбросил сигарету и поспешил за девушкой. До дома было идти недалеко, они шли почти молча, изредка перекидываясь фразами, когда на половине пути у Али зазвенел мобильник.
- Серый? - полуутвердительно спросил Рома.
- Да. - Аля сбросила вызов и отключила телефон. Она ещё не разобралась с чувствами к этому человеку.
Вот и дом. Наскоро расцеловавшись с Ромой в подъезде, поблагодарив его, Аля быстро поднялась по лестнице.
Телефон она не включала до поздней ночи, надеясь, что Серый уже спит, и не будет тревожить её поздним звонком. Виртуальная любовь исчезла, не оставив после себя ничего, разве что память о долгих ночным часах, проведённых в интернете за разговорами. За разговорами ни о чём. Возможно, это было слишком жестоко - так сразу разочаровываться в человеке, который был, в общем-то, незнаком, но Аля почему-то решила твёрдо выкинуть его из головы.
Зазвонил телефон.
Вздохнув, Аля всё же решила поговорить с Серым, расставить все точки над и.
- Ты не попрощалась даже.
- Прости, я должна была идти.
- А я хотел проводить тебя домой.
- Зачем?
- Я хотел поцеловать тебя.
Пауза.
- Ты пьян, Сергей.
- Немного. Я влюбился в тебя.
- Неправда.
- Правда.
- Хватит.
Пауза.
- Ты помогла мне тогда для того, чтобы бросить сейчас?
- Я не бросала тебя. Я помогла потому, что ты нуждался в поддержке. Я ничего тебе не должна.
- Жизнь спасённого принадлежит спасшему его. Тебе.
- Прекрати, это бред. Прости, я хочу спать.
- Мы... увидимся ещё?
- Конечно. На днях я буду в Интернете.
Гудки.
Влюбился ли Сергей на самом деле, неясно было даже ему самому. Просто в толпе людей, появлявшихся в его жизни, Аля единственная каким-то образом протянула ему руку помощи, и отпускать свою соломинку Сергей не хотел. Он так долго убеждал себя в том, что любит её что, наконец, поверил в это, но девушка видеться больше не хотела.
- Ты нужна мне! - долгими пустыми ночами строчил Сергей на клавиатуре, но слышал всегда похожие ответы.
- Тебе так кажется. Серенький, найди себе хорошую девушку, женись на ней, заведи ребёнка, устрой, наконец, свою жизнь!
- Мне нужна только ты.
И опять всё с начала. Но Аля упиралась. Она лучше Сергея понимала невозможность их отношений. Через некоторое время она перестала отвечать в асе на его приветствия. Через несколько недель их не общения, ей пришло сообщение.
- Мне незачем больше жить, спасибо за всё хорошее, что ты для меня сделала, прощай.
Аля колебалась. Часть её желала успокоить его, написать, что всё будет хорошо, выполнить какой-то долг по спасению, другая же часть твёрдо говорила: "Он слишком слаб для самоубийства, если я сдамся сейчас, он не оставит меня никогда." И Аля оказалась права: Серый несколько дней не появлялся, потом обычно написал:
- Привет, как дела?
О его попытке и словах они не заговаривали.
Изредка ей приходили похожие сообщения:
"У меня скоро ещё одна операция"
"Я уезжаю навсегда"
"Я неизлечимо заболел"
Но Аля была тверда. Она повторяла себе: "Это для его же блага." Постепенно их итак зыбкие отношения сошли на нет. Потом Аля уехала на каникулы к морю на несколько месяцев, а когда вернулась, узнала от друзей, что Сергей женился. Они говорили, что он нашёл девушку под стать себе, довольно милую, любил ли он её - неизвестно, но, тем не менее, его жизнь вошла в нормальное русло.
Аля частенько видела Серого в сети, но ни он, ни она больше не заговаривали друг с другом. Через год она узнала, что у него родился сын, а ещё через пару дней получила от него первое за год и последнее сообщение - краткое непонятное "спасибо".
Аля встала, подошла к окну и прижалась лбом к холодному стеклу и улыбнулась.
Когда человек тонет, то он цепляется и за соломинку, но главная цель - суметь её отпустить и поплыть. Поплыть дальше по таким изменчивым волнам жизни, пытаться помочь другим и искать своё счастье. Счастье у каждого своё, важно учиться быть счастливым, важно верить, что оно есть.
P.S. Паша, я надеюсь ты никогда не прочитаешь это.
Свидетельство о публикации №204031100083
Пусть говорят - низкий жанр, сопли в шоколаде, зато читается легко, в отличии от "навороченных тяжёлых произведений (взмах рукой)")
Знаете, ваша работка - это то, что нужно именно для сети. Сюда частенько заходят люди, которые ищут только похожие на этот рассказы.
С уважением,
Николай Позабытый 21.04.2004 17:09 Заявить о нарушении
Сеть накрепко внедрилась в нашу жизнь, нельзя это отрицать...
Спасибо Вам. Приходите ещё)
Флер Де Ла Ви 21.04.2004 20:56 Заявить о нарушении