Мысли о воле и разуме

                МЫСЛИ О ВОЛЕ И РАЗУМЕ

Белый квадрат WordPad,
Курсор мигает на нём,
Мыслей и чувств нет,
Просто мы с ним вдвоём.

Если войти в YouTube -
Тьма интересных людей
В клип превращают труп
Будущей смерти своей.

Курсор мой, как сердце стучит,
Как дышит из недр своих,
Рождённый для новых орбит.
Я тайну курсора постиг...
/Номерикс/
               
                1.

    Воля – это сила, только сила. Сама она слепа. Она – промежуток между замыслом и воплощённым замыслом. Артур Шопенгауэр определил её, как вещь в себе, которую мы познать не можем. Мы видим и ощущаем только явления её, результат её действия. Мысли, появившиеся у меня после прочтения его сочинения «МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ», я скажу, может быть непоследовательно. Тем не менее, всё будет ясно.
    Раз уж я коснулся вещи в себе, то надо сказать, как я понимаю идею и вещь в себе, и чем они для меня отличаются. Всё, что мы видим вокруг – это воплощённые идеи. Если взять любую вещь, хотя бы настольную лампу, -  это воплощённая идея. До появления лампы существовала её идея. Это в том мире, где ничего нет, кроме идей. После того, как настольная лампа появилась и стоит перед нами – это уже наглядное представление идеи, её явление. Всё, что кроется за представлением – и есть вещь в себе. Таким образом, воплощённая идея представляет нам вещь в себе, которую можно познавать. Идея существует в мире «ничего», а вещь в себе – в нашем мире, который мы ощущаем. Постепенно мы всё глубже  проникаем в вещь, и всё больше знаем о ней. Возможно, с миром идей когда-нибудь связь будет совсем иная, процесс познания не стоит на месте, но пусть пока будет так.
    Вроде правильно, что идеи вне закона основания, т. е. вне времени, пространства и причинности. Идея предмета существует до его явления воплощённым, при его существовании и после того, как он стал ненужным и умер, растворившись в мироздании. Но явление предмета определено в пространстве и времени, имеет причину, а стало быть, подчинено закону основания. Идея настольной лампы существовала до своего явления, и будет существовать после. Но каким-то образом она  явилась в голову какому-то человеку. В голове находится мозг, а это разум. Возникает множество сил, равнодействующая которых направлена, и является воплощением идеи настольной лампы. Каждая из этих сил и их равнодействующая – и есть воля. Стало быть, источником воли является разум, в который вошла идея. И явилась вещь в себе. Теперь понятно, что человек остановится на следующей мысли. Лампа связана с человеком, а как же реки, моря, вулканы, Земля, Луна, Солнце? Их тоже когда-то не было, но идеи их существовали, и будут существовать вечно, несмотря на то, что воплощены они, может быть, и временно. Значит, и эти идеи, подобно идее настольной лампы, явились когда-то разуму, и он направил волю к их воплощению. Стало быть, разум в человеке – не единственный и не величайший разум. Но и тот разум, в который явились идеи Солнца, Земли и т. д. – не высший. Я склонен думать, что высшего разума, или всевышнего, как такового нет. А есть просто разум. Иначе не обойтись без дурной бесконечности.
    Итак, идеи, существующие в мире «ничего» - вне закона основания, но всё же связаны с ним, т. к. воплощаются в реальном мире. Я не хочу сказать, что идея свечи обязательно должна была явиться разуму раньше идеи электрической лампочки, но всё-таки они явились разуму не одновременно. Значит, вне закона основания они существуют в какой-то связи. И никакая из идей не является независимо. Прежде обязательно разуму должна явиться та, после которой только и возможно явление следующей. Следовательно, между законом основания, в котором есть наш видимый, ощущаемый и познаваемый мир, и тем миром идей, который я назвал – может быть, нехорошо, - «ничего», есть мост. Но это не просто мост, этот мост – разум. Он расположен вдоль всей бесконечной пропасти, по одну сторону которой идеи, а по другую – их явления. То в одном месте, то в другом, то в нескольких одновременно он схватывает показавшиеся идеи, и по другую сторону пропасти созданная им воля их воплощает.
    Разум нельзя измерить в длину, высоту, ширину. Он существует не в прошлом, не в будущем, а только сейчас. Следовательно, он вне закона основания. Но если идеи находятся вне закона основания, а являются последовательно, то либо они имеют разную степень или силу проникновения в разум, либо находятся в определённом порядке, т. е. стоят в очереди к разуму. Тут может сбивать с толку что от чего зависит – или воплощение от того, как расположена очередь идей в мире «ничего», или очередь от того, какие идеи уже воплощены. Но так, наверное, бывает всегда при попытках расчленять целое, как с вопросом о курице и яйце что же появилось раньше. Иногда полезно освободить разум от слова «человечий», допустить, что это просто разум. Очень волнующим и показательным в этом отношении является открытие рентгеновских лучей. Учёный Рентген производил опыты с газами, ожидая каких-то результатов. Есть подробное этого всего описание, и человек другого, чем я, склада ума, запомнит, возможно, каждую деталь. Но меня поразило то, что уставший Рентген уходил из кабинета, не желая больше работать, когда заметил в темноте светящийся комочек, оставшийся на столе. Это было для меня что-то удивительное, потрясающее, чему я не мог сначала находить выражение словами. Но потом я понял, что эта картина представляла собой разум, в который вошла идея. Это было удивительное таинство. И человеческий разум в этом случае составлял единое с другим разумом. И это вместе было просто разум. Пусть он остаётся богом, и я ничего не имею против. Исходя из того, что это просто разум, а не всевышний разум, становится ясным и то, что ни выше, ни ниже его разума нет. Потому он издавна и «Всевышний». Но в слове «всевышний» заключено что-то дурное. Оно исключает относительность, а с другой стороны ставит границы. Лучше – Бог. Древние люди чувствовали то, что скоро будут разбирать по косточкам.
               
                2.

    Шопенгауэр показал явления воли на низких ступенях и сказал, что воля там слепа. Упомяну только о личинке жука-оленя, которая, если будет самцом, делает в дереве отверстие в два раза больше, чем, если будет самкой, чтобы поместились рога. Но о том, что она станет самцом, ей неизвестно. Отсюда Шопенгауэр делает вывод, что здесь воля слепа, что она сопровождается познанием, но им не пользуется. Мои мысли следующие. Если личинка жука-оленя не ведает что делает, то должен быть кто-то ведающий, который её использует. Все её действия – это воля. Воля – это сила и ничего более. Сама по себе она слепа. Но её не бывает самой по себе, кроме как в абстрактном человеческом мышлении. Потому она всегда чья-то. Значит, от кого-то имеет направление. И с этой точки зрения никогда не слепа. С личинкой жука-оленя я вправе сравнить двигатель внутреннего сгорания. Оба – личинка и двигатель – выполняют работу, о которой не ведают. Оба являются чьей-то волей. Сами по себе эти воли слепы, но т. к. являются чьими-то, значит, от кого-то направлены. Артур Шопенгауэр посчитал волю безосновной, неподчинённой закону основания, чем-то «в себе», не имеющим дальше никакого разъяснения. Но из сказанного мною выше видно, что она подчинена разуму. И как раз её-то мы и можем наблюдать в виде всяких движений и действий. Итак, любая воля сама по себе слепа на всех ступенях. Её источником является разум. Без него её не бывает. В свою очередь разум, наверное, не может существовать без идей. Вместилище идей – это пустота, в которой поместится всё, что можно вообразить и что нельзя. Чтобы стало понятнее отношение воли и разума, я предлагаю сравнить их с напряжением и силой тока. Разум – это напряжение, а воля – это сила тока. Чем больше напряжение разума, тем больше сила воли. Когда человек терпит ужасные пытки, у него в высшей степени напрягается разум для создания огромной воли. Если даже человеческая часть разума сдалась и готова пойти на всё, лишь бы её не мучили, а её всё равно продолжают мучить, то разум не сдаётся и, насколько у него получается, продолжает поддерживать волю, чтобы спасти эту свою часть в этом теле. Как силы тока не бывает без напряжения, так воли не бывает без разума. Как напряжение бывает без силы тока, так разум и его напряжение для воли без неё может быть. Как сеть с напряжение ждёт потребителя и тогда создаст ток, чтобы потребитель начал работать, так, разум ждёт идею, которая в него войдёт, и тогда создаст волю для её воплощения. Чтобы поддерживать напряжение в сети независимо от потребителей, работает генератор. Разум тоже, подобно генератору, поддерживает напряжение, готовое создать волю, как только появится достойная идея. Глубже для меня пока, а может быть, и навсегда темно. Поэтому надо остановиться. Есть о чём говорить из того, что ясно. Итак, идея – разум – воля.

                3.

     Теперь я хочу вернуться к личинке жука-оленя и двигателю внутреннего сгорания. Как ни сходны их деятельности, а всё-таки есть существенное отличие. Они - чья-то воля. Но личинка – живое существо, а двигатель внутреннего сгорания – неживой. Личинка – это воля того разума, чьего волей является и сам человек. Сердце человека стучало шестьдесят ударов в минуту и до того, как он научился считать. Подобно клеткам личинки, клетки человека живут независимо от того, что человек о них думает или не думает. Таким образом, и личинка, и человек являются волей разума. Но в каком-то месте в человеке начинается разум, который тоже начинает служить источником воли. То есть, разум начал действовать, вселившись в человека. Итак, чтобы неживая вещь стала, как живая, т. е. ожила (двигатель внутреннего сгорания), разуму пришлось сначала сделать подобной этому двигателю личинку жука-оленя, т. е. создать органическое существо. Потом ему пришлось создать такое органическое существо, куда бы можно было вселиться. И только тогда стал возможным двигатель внутреннего сгорания. Идеи самолёта, ракеты, атомного реактора… - были и будут. Но в такой форме, в которой разум находился, создавая Солнце, звёзды, органический мир – он не мог воплотить идею самолёта, ракеты, атомного реактора.… Допустить, что он их, эти идеи не видел – не обязательно. Иначе он мог не пойти на создание себе формы в виде человека. Таким образом, очень далёкие идеи могут стимулировать в разуме напряжение для создания воли к воплощению ближайших или более близких идей, после чего далёкие идеи становятся ближе. Так, например, миллионы лет тому назад он мог увидеть идею двигателя внутреннего сгорания и, поразмыслив, понять, что невозможно этот двигатель создать, не вселившись в человека. Всё это грубо, но понятно. Не обязательно тем, что он тогда увидел и не в силах был воплотить без человека, была идея двигателя внутреннего сгорания. Пусть этот двигатель будет обобщением того, чего без человеческой формы разуму воплотить бы не удалось. Пока же мы ясно видим, что для того, чтобы заплясали поршни, нужно было, чтобы сначала заплясали личинки. То есть, без создания органического существа целый мир определённых идей разум мог только видеть, но воплотить был не в силах. Из сказанного просится быть высказанной следующая мысль. Создавая органический мир, разум действовал от низшего существа к высшему. Он остановился на человеке, и у него появилась возможность оживлять неорганический мир. Здесь тоже действия его начались от самого простого, но поступательно к сложному. Стало быть, в этом мире создающегося разумом в человеческой форме, должно так же появиться что-то высшее, в форме которого у разума появятся новые возможности. Например, такая, чтобы действительно отправиться в прошлое. Чтобы меня не посчитали каким-то фантастом, позволю себе такое размышление. Мгновение времени остаётся на фотографии, а протяжённое количество его – на киноплёнке. Но если мы все верим плёнке, то значит всё, что на ней – было, а значит – и где-то есть. И если пока есть только плёнка, это не значит, что есть только в ней. И если осталось на плёнке, то осталось в чём-то ещё. Осталось и есть, как гигантская фотография или плёнка всего, что было, и её надо только проявить. Я говорю «как», и это имеет смысл. Пример с прошлым, может быть, наивный, много раз уже высказанный фантастами. Тем не менее, реальность этого вызывает другие чувства.

                4.

    Основная  мысль, возникшая у меня при чтении труда Артура Шопенгауэра «МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ», высказана. И теперь я буду говорить о всяком, что так или иначе эту мысль дополняет. Неожиданно я приду к очень интересной мысли, но позже. Говорят, что душа и тело взаимосвязаны. Но пока в теле есть разум, оно имеет и душу. Т. е. душа зависит от разума. Тело может ещё мёртвое лежать, а души в нём уже нет, т. к. разум его тоже оставил. Кто не хочет мне поверить, что разум что-то такое независимое от тела, пусть поразмыслит над следующим. Человек может жить со стимулятором. Это такое электронное изделие, которое даёт команды сердцу на сокращение определённого количества раз в минуту. Без стимулятора такой человек умирает. Таким образом, какую-то часть тела заменили неживым стимулятором, и разум продолжает себя прекрасно чувствовать, и ему, грубо говоря, наплевать – стимулятор там или что-либо другое. В этом теле он ощущает печальное чувство только потому, что остальные части тела ещё органические. И если стимулятор забарахлит, то его-то заменить можно, а многое из остального – ещё нет. Я думаю, что не хуже разум себя чувствует и с искусственным сердцем или с искусственной почкой. А если в нашем мире используют здоровые органы детей и взрослых для замены ими больных у других людей, то разум от этого у больных чувствует себя только лучше. Я уверен, что, поменяв все органы тела на искусственные или чужие, - разум не огорчишь. Лишь бы это каким-либо образом не повлияло на способность его мыслить и создавать волю. В том, что все органы когда-то будет возможность заменить искусственными, стоит ли сомневаться. Стимулятор, да и не только он – красноречивое тому доказательство. А значит, не надо сомневаться и в том, что разум стоит особо.
    Когда человек курит или пристрастен к алкоголю, наркотикам, и не может от этого избавиться, считается, что у него нет силы воли. Но раз уж воля зависит от разума, то правильнее было бы считать, что у него слабый разум. Разум может быть в напряжении, но волю он создаст только тогда, когда идея для него будет совершенно ясной. Каждая идея для воплощения требует определённую волю. Не у всякого индивидуального разума есть такое напряжение, которого хватило бы для создания такой воли, чтобы воплотить данную идею. Одна и та же идея может требовать от двух разных разумов определённого для неё количества напряжения. Но один может создать это напряжение легко, а другому очень трудно. У другого на условной шкале этого напряжения может и не существовать. Так, сильный физически человек, который может справиться с троими грабителями, создаст для этого волю легче, чем человек, слабый физически, у которого шкала напряжений значительно ниже. Кстати, тарификация специальностей производится, совершенно не обращая на это внимание. Поэтому, выполняя одну и ту же работу, люди получают одну и ту же зарплату, но силы теряют все по разному. Шопенгауэр очень хорошо сказал о страдании, что оно свойственно жизни, и степень его определена природой субъекта. Каждый разум, в таком случае, может создавать такое напряжение для воли, которое ему задано индивидуально. Итак, каждый индивидуальный разум имеет мощность, определённую индивидуально природой субъекта. Но есть идеи, которые индивидуально не в силах воплотить ничья воля, т. к. её будет недостаточно. Например, огромное океанское судно. Кто сам его создаст? Но кто скажет, что оно не создание разума и воли? Для воплощения этой идеи потребовалось n-nое количество воль, их равнодействующая. Любой человек, глядя на современное судно, пусть подумает, смог бы он его создать один без чьей-либо помощи. Это просто невероятно. Потому, что за свою жизнь ему столько пришлось бы всего изучить, научиться и создать, что жизни бы не хватило. Перед этим океанским лайнером любой учёный ничтожен, как и прочий человек. Но никто не смотрит на корабль, как, например, на дерево с листьями, что оно творение бога, хотя создать его сам, как и дерево, не может. Таким образом, достижения разума далеко превосходят мысль любого человека. Разум есть в каждом, в каждом(!) человеке. Он не замыкается на человечестве, т. к. до людей был не в людях, и при них существует не только в них. Он сущий, он всегда есть. И я согласен, если имя его Иегова (сущий). В каждом человеке есть частица разума. Но если человек сам по себе – в такого эта частица разума войти просто не в состоянии, это невозможно. Если человека с рождения держать под колпаком до двадцати лет и давать только пищу, то частица разума после этого в его голове обнаружена не будет. Таким образом, хвастающиеся своим умом, профессора, шахматисты, бизнесмены и прочие – делают это напрасно. Презирающие людей, считающие их ничтожными, сами так же ничтожны. Всем им я советую подойти к современному морскому лайнеру и в том убедиться. Человек же (да простится мне это), пробывший под колпаком двадцать лет, являет собою то, что создал разум, чтобы туда вселиться. Это создание, способное на n-noe количество воль для творений разума. Использовав все эти воли, и создав ими всё, что возможно ими создать, разуму для дальнейших творений не понадобится уже то, что представляет собою существо, пробывшее под колпаком двадцать лет, т. е. человеческое тело.

                5.

    Человеческое тело, освобождённое от разума, т. е. если говорить о нём отвлечённо от разума, который в него вселился, являет собою то же самое, что и личинка жука-оленя. Оно является волей разума. В нём первоначально положена вся потенция воли, соответствующая всему количеству идей, для которых она будет применена разумом. Любое животное, представитель всякого вида органических существ, рассматриваемые отвлечённо от разума, являют собою первоначально то же самое, т. е. волю в потенции, которая превратится в кинетическую впоследствии, и которую будет направлять разум. Кажется, что через кошку, собаку, лошадь… разум воплотил все идеи, какие можно воплотить, т. е. вся их потенция воли, находящаяся в них первоначально, превращена в кинетическую. Но это не так. Раз они существуют, можно ждать всякой неожиданности, подобной той, которая случилась при открытии рентгеновских лучей. Потенции же воли человеческого тела до полного превращения в задействованность ещё далеко. Возможности разума в человеческом теле ещё большие.

                6.

    Человеческое тело с одной стороны подвластно разуму, как своему создателю, т. е. действует по отношению к своему создателю, как двигатель внутреннего сгорания по отношению к разуму в человеке. В этом смысле у человека растут волосы, ногти, бьётся сердце, осуществляется дыхание, травится пища, его тянет на сон…. С другой стороны человеческое тело подвластно разуму не как своему создателю, а как продолжающему создавать. С одной стороны тело является воплощённой идеей разума, а с другой стороны эта идея воплощена для того, чтобы можно было воплощать множество новых идей. В той форме, в которой разум находился до человека, он это множество идей воплотить был не в состоянии, как уже говорилось выше. Но если в форме человеческого тела у него появилась такая возможность, я вправе сделать такой вывод: РАЗУМ ТРАНСФОРМИРОВАЛСЯ, произошла ТРАНСФОРМАЦИЯ РАЗУМА. Я согласен, что слово трансформация, может быть, недостаточно характеризует это явление, но думаю, мысль понятна. Впоследствии можно уточнять, как всегда и делается. Итак, человеческое тело явилось или создалось разумом, как воля в потенции и трансформатор, в который разум вошёл, исчерпавший себя в одной форме, а вышел в другой форме с определённым множеством новых возможностей. Дальше я хочу выразить мысли, которые ещё не совсем для меня ясны. Человеческое тело, как я уже сказал, кроме воли является ещё и трансформатором  разума. Т. е. оно в соприкосновении с тем разумом, который его создал, и опять с ним же, но в новой форме, который продолжает быть создателем. Трансформированный разум в теле находится в поиске. Он ищет идеи и их воплощает. Когда в человеке работает этот разум, человек забывает о себе, остаётся только разум. Только в таком состоянии есть разум в человеке, когда ничего не отвлекает, когда он мыслит, хочет понять или поймать идею, которую предчувствует, решает какую-то проблему. Но вдруг человек отвлёкся, вспомнил о себе, увидел, что сидит за письменным столом, или шагает в магазин, почувствовал голод или жажду, холод или жару. И тут он смутно начинает понимать, что отвлекает его первый разум, который до трансформации. Получается, что второй, трансформированный разум действует до тех пор, пока удовлетворён первый, нетрансформированный. Это получается потому, что тело – создание первого разума, и ощущения холода, голода, жары… касаются его, как создателя, и второй разум вынужден отвлекаться, чтобы удовлетворить тело. Чем больше трансформированный разум отвлечён на потребности тела, тем меньше он есть. Когда в теле задействована воля, то разума тоже нет, или он делается только руководителем воли. Так во время любого физического труда. Понятно, что у любого трансформированного разума есть своё самое желанное, над чем он хотел бы размышлять, чему хотел бы отдаться и на что задействовал бы свою волю. Отсюда понятно его стремление избавляться зависимости от потребностей тела и нетрансформированного разума. Понятно, что это когда-нибудь должно произойти. И тогда явится что-то похожее на свободу.
    Когда трансформированный разум не имеет возможности быть, это есть зло. С какой тоской человек иногда смотрит на звёзды, отвлекаясь от тяжёлого физического труда. Он чувствует, что в нём нет трансформации и тоскует. Тяжёлый физический труд осуществиться этой трансформации не даёт. Человек хочет нормальной трансформации. Он пишет библию, Коран и много других мудрых сочинений. И всё от имени того, нетрансформированного разума (Иеговы). Но разум не знает добра и зла. Он воплощает злую и добрую идею. В любом, самом мерзком, самом садистском преступлении он копается хладнокровно. Так же хладнокровно его он готовит. Но сколько бы ни плакали отдельные люди, и какое бы большое горе где-нибудь ни случилось, и какой бы беды они ни пророчили, а жизнь продолжается и разум остаётся, он живёт. Трансформированный разум в человеке борется с нетрансформированным. Эта борьба заключается в том, что первый стремится избежать  зависимости от второго. Пример уже был: замена настоящих органов искусственными. В этой борьбе рождается то, чему трансформированный разум дал названия «зло» и «добро». Скорейшее удовлетворение потребностей нетрансформированного разума привело к эксплуатации. До сих пор она существует. Человек находится в тупике, когда трансформированного разума в нём нет. Грубо говоря, в таком случае трансформатор неисправен, он не даёт выхода. Человек остаётся подвластным только первому, нетрансформированному разуму. В этом случае, имея человека, как воплощённую идею нетрансформированного разума (в смысле не трансформатора, а тела с потенцией воли), можно его использовать как волю для воплощения идей трансформированного разума. Во время использования такого человека, в нём может проснуться трансформированный разум и, сообразив, как ему не дают жить, ужаснуться. Начинаются страдания, случаются беды, зло распространяется. Потому что стоит только трансформации появиться и разум начинает быть. И ему так же хочется быть независимым от нетрансформированного разума. Но здесь есть другой момент. Удовлетворяя нетрансформированному разуму в человеке, тело можно сохранять как волю в потенции и действии, и при этом не вызывая особой жажды быть у трансформированного разума. Т. е. сохранять человека только как волю (в потенции и действии) в очень хорошем состоянии. Пример тому следующий. На хорошем заводе рабочие могут быть удовлетворены высокой заработной платой. Их воля эксплуатируется, они существуют как воплощения нетрансформированного разума в виде только воли без трансформации, но они довольны, и существуют как воля. Второй пример этому – бизнесмены и деловые люди. У них тоже трансформированный разум почти отсутствует, но они развивают огромную волю трансформированного разума. Понятно, что создание нетрансформированного разума, человек, состоит из двух частей – это воля в потенции и трансформатор разума. Поэтому задействована больше может быть первая часть или вторая. Попеременно они могут действовать обе. Степень задействованности той или другой части варьируется в каждом по разному. Понятно, что сейчас вряд ли найдёшь такого человека, который бы составлял только одну из частей, а именно ту, что является только волей. Так или иначе, трансформированный разум, пусть даже на очень непродолжительное время, но появляется в каждом человеке. Наверное, надо думать, что так было и с самого начала. Человек страдает, когда его трансформированный разум  и воля, которую он возбуждает – не в согласии. Это бывает, когда он делает то, что не хочет, т. е. когда его кто-либо или что-либо заставляют делать. Своим разумом тогда он возбуждает волю противную ему. Отсюда отвлечение разума для измышлений создания воли, направленной на борьбу. Чем больше у людей возможностей сразу же при потребности удовлетворить нетрансформированный разум, тем меньше у зла остаётся силы. Но, к сожалению, эти возможности у людей разные. Так, некоторым стоит только вспомнить, что существует шоколад, нажать на кнопку и через пять минут кушать его. О том, чтобы беспокоиться о тепле, нечего и думать. Бананы, кокосы, мандарины – какие могут быть проблемы, всё есть. Машина, море, яхта…. Другие же шоколад покупать не могут, им не за что. Им нужно покупать уголь, топить печку, чтобы не замёрзнуть. Кокосы? Они не знают что это такое. Им нужно ходить на работу, создавать волю, противную их разуму. И вся их огромная деятельность, т. е. воля, направлена на удовлетворение потребностей нетрансформированного разума. В то время как первые удовлетворяют их почти мгновенно. Появляются такие как Гоголь, К. Леонтьев, и говорят: «Так надо». Мол, какой бы помещик или начальник ни был, а он от бога, и его надо терпеть. И недовольны возмутившейся чернью. Но недовольна та чернь, которая уже не глупее Гоголя и Леонтьева, в которой заявил о себе трансформированный разум, жаждущий свободы. Да, все от бога, но когда человек это понимает, а не когда ему вдалбливают плёткой.
    Таким образом, трансформированный разум идёт по пути избавления от зависимости. Ему нужна будет новая форма, новая трансформация. Он доберётся до сил, которые внутри электрона, протона, кванта. Если там нет сил, значит, там откроется новый мир. Он доберётся до сил, удерживающих звёзды. И их можно направить. Хоть это, как многие думают, и от бога, но всё равно. Я думаю, он не будет против. Всё это разум.
                1993г.


Рецензии
Мысль, как результат химических процессов в мозгу, обладает энергией, а следовательно и воля, как производная мысли обладает силой. Поэтому мысль может создавать. Сам по себе замысел уже воплотил образ, который в нём содержался. И чем больше подробностей содержит замысел, тем более точным и "полнокровным" будет воплощение. Строя физическое (трёхмерное) воплощение своего замысла, человек лишь адаптирует многомерную мысль к своим привычным понятиям окружающего пространства. Это ли вы называете проявлением трансформируемого разума?
Но ещё до воплощения, обладая энергией, мысль "путешествует" с огромной скоростью, встречая на пути другие сознания. Нередко бывает, что мы просыпаемся с новой мыслью. Что это? - Возможно, в сознание проникла воля внешнего разума или путешествующей мысли.
Является ли совокупность таких путешествующих мыслей (или банк мыслей) Высшим Разумом?
Спасибо за то, что дали возможность оторваться от текущих дел и задуматься над предлагаемым вами материалом.
С теплом

Илана Арад   04.03.2008 08:04     Заявить о нарушении
Да, только не трансформируемого, а трансформировавшегося уже. Человеческий Разум - это трансформировавнный Разум, просто другая форма его, или часть, ответвление, как угодно, но принадлежащий единому Разуму всё-таки, являющийся им же, но в определённой форме, именно человеческой, чтобы продолжать творчество, ширить его. Да, я согласен, что мысленная работа - это тоже нечто энргетическое, но я не знаю что и как в ней, неясно мне. Но мне понятно, что воля, организованная для воплощения предмета, например, лопаты, не та сила, что производит лопату сначала в мыслях. Это касается и всех предметов, созданных человеком. Воля, о которой я говорю, это конкретная сила, когда строгаешь, льёшь железо, куёшь его для того, чтобы лопата состоялась. Но она (лопата) обязательно придёт сначала в чью-нибудь человеческую голову впервые идеей. Это же не адаптация, это открытие, человека пронзает мысль. Она не приходит просто так. Человек до этого как-то делал то, что можно делать лопатой, без неё, и вдруг, он увидел, как облегчить. Дальше - больше, и т. д. до наших дней. Как получилась Землы и Солнце, я не знаю, но это дело не Разума в форме человека, а Разума, который до человека, который и человека-то создал, как форму для себя, чтобы творить дальше. Ведь столько уже предметов создано им в этой форме, которые просто недоступны для создания им, не трансформировавшись в человеке. Новая мысль утром разве не отталкивается от чего-то уже слышанного, или виденного? Например, я слышал от Тани (Акламэна на стихире), а она в Берлине видела фильм, где рассказывали, что индейцы не видели первых кораблей Колумба, хотя они находились перед ними, потому, что их воображению не был знаком так сложенный предмет, и только маг видел.
Я думаю, что нам опускается в разум только то, что мы способны в данное время воспринять, как открытие. А это в свою очередь зависит от опыта накопленного, от экспериментов и ожидаемых результатов. Я согласен, есть сторона ещё тоньше, она описан хорошо Кастанедой. При помощи неё можно проникать в неисследованный мир, или миры, так же воспринимать их. Этому можно научиться, но очень непросто, как я понял из книги, как непросто и вообще что-либо постигать. Как существует всё до того, как пронзает человеческий разум, я не знаю. Я просто сказал, что существует мир, якобы "ничего, ничто", где всё в каких-то нематериальных сцепках, комбинациях, образах, там абсолютно всё из того, что будет, или было... но это так неопределённо, недоступно, что говорить об этом у меня нет мыслей, темно. Я сказал предположение, что это есть мир идей, что он вечен, что оттуда всё приходит. Но могу добавить, что приходит странным образом, в то же время оставаясь там, так как вечное и нематериальное. Например, я вижу форму твоего лица, вот оно передо мной в нашей жизни. Ничто мне не мешает вообразить его, когда оно уже не передо мной. Ничто не мешает мне подумать, что исчезни оно, а формы его черт в пространстве зафиксированы определённой комбинацией, и эта комбинация состоит из нематериального, я его могу вообразить, но его нет, и оно есть в своей комбинации, она хранится в том мире идей вечно, идея формы твоего лица, именно твоего. Это касается всех :) Умерла моя сестричка Оксаночка, ей было годик и восемь месяцев. У меня есть её фотографии в этом возрасте. А в том мире хранится она взрослая и старая. А всё, что там хранится, может прийти когда-нибудь. Но это уже теория вероятности, совпадений и прочее... Хранится так же всё неоплодотвореённое, а выброшенное просто так, и совершенно с определёнными красивыми или симпатичными лицами. Но это так, малость, я просто касаюсь того, что ближе, так мы устроены, но там есть всё. Вот мне пришла сейчас идея заточить карандаш. Это не требовало от меня никаких усилий. Но вот я сейчас начну строгать, создам волю, и карандаш будет заточен, а идея воплощена. Но я не буду этого делать :) просто так понятнее. Идеи бывают сложные, состоящие из множества маленьких идеек, и пр... Тогда надо много воль-сил направить в нужное направление, создать вектор. Можно сказать ещё и так, что Разум трансформировался не в человеке отдельном, а в человечестве, ему не было смысла трансформироваться в одном человеке, это был бы тупик. Тем более прискорбно, что такие мерзкие бывают между людьми взаимоотношения.
Спасибо, Илана за мысли и вопросы, ведь, в этом сочинении самое главное и дорогое для меня, что удалось мне увидеть и сказать. Всегда хочется добавить глубочайшее уважение и человеку, натолкнувшему меня на это, а именно, незабвенному Артуру Шопенгауэру.
С дружеским чувством,
Володя

Владимир Бойченко   04.03.2008 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.