Как хорошо при комунизьме!

 Страна начала обретать крылья. Я не о том, что первым человеком в космосе стал советский гражданин. Факт, конечно, важный и значительный, но к моему повествованию отношения не имеющий.

 В стране появилась такая удивительная штука, как товарный кредит.

 В городах и весях Советского Союза появилось некое оживление в изменении традиционных домашних интерьеров.
 Особенно это стало заметно в селах, имеющих хоть плохонькую промышленность, например базу *Райпо, или **заготконтору.
Традиционные самодельные ***топчаны и лавки как-то незаметно перекочевали в менее посещаемые помещения, а потом и вовсе сгинули в прожорливых глотках банных печек.

 Неизменные фикусы, в огромных деревянных кадках, потеряли свое эстетическое значение и также незаметно, с унылым смирением канули в Лету.

 Еще быстрее исчезли шелковые и атласные абажуры из домов номенклатурных работников, спешно замененные на хрустальные люстры.

Что уж говорить об преследуемых иконах. Чтобы не обидеть святых, обмотав тряпкой, их ставили в укромный уголок, на всякий случай, а вдруг понадобятся и тогда, поплевав на лик святого и вытерев повлажневшую пыль и паутину рукавом, можно было попросить у него прощения и, задобрив слезами просить у него помощи.

Жизнь определенно продвигалась к лучшему. Появились электрические утюги, и не надо было выбегать на улицу поддавать жару, размахивая жаровым утюгом, будто приключилось железнодорожное крушение. А достижение бытовой науки, стиральная машина, существенно увеличила свободный досуг советской женщины и, вместе с тем, так же существенно снизила ее общественную коммуникабельность.

Уже не надо было нести белье на реку. Отпала насущная потребность встречаться на реке, вести беседы, сплетничать, а то и завести душевную, выбивающую слезу песню.
 Перестали литься над деревней, вместе с душистым дымом дымокуров, родные русско - украинские напевы.
 Теперь, иногда только, под водочку, вспомнив их грустную красоту, выводили, с надрывом, полузабытые мотивы.

Появление такого чуда техники как радиола, окончательно развалило цементную крепость деревни.
 Отпала необходимость бежать вечером на пыльный пятачок возле клуба, где в толчее односельчан бурлила, анализировалась и фильтровалась, через сито правил, вся многоликая жизнь деревни.
 Где, под переборы гармони и девичьи песни, наполнялись сердца тихой любовью к родным просторам.
 С радиолой можно было сидя в хате, поставить пластинку и в гордом одиночестве удовлетворять духовные потребности, слушая Клавдию Сульженко или, даже, Русланову.

Коснулись изменения и интерьера школы. На летних каникулах, спешно, были разломаны обитые жестью ****«голландки», установлены отопительные батареи и, сокращая площадь библиотеки, оборудована котельная.
 
 Но главным достижением страны, а значит и села, было утверждение, что «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!»
 Люди обрадовались, жадно слушали радио и приезжающих лекторов общества «Знание». Лекторы живо, взахлеб объясняли, как хорошо будет в коммунизме.

У народа появилось будущее.
 Резко усилилась политическая активность и когда на лекции, дед Кузька огорошил приезжего лектора вопросом: «Скока ж угля добывают в Зимбабви?» народ, видя некоторую смущенность посланника знаний, на деда зашикал.
 Дед Кузька знаний о Зимбабви не получил, а лектор, смотав диаграммы, быстренько ударился в ретираду.

Директор школы, Владимир Михайлович, по прозвищу Пухлый, как истинный коммунист, и добросовестный продвигатель установок партии не сидел, сложа руки.
 Основательно перекроив программу трудового обучения юных строителей коммунизма, он постановил изготовить, руками школьных пацанов, монументальный памятник такому мудрому решению.
 Монументальность проявлялась в размерах и материале. Размер одной буквы – один метр на шестьдесят сантиметров - должен был символизировать величие решений партии, а материал – оцинкованное железо – их нетленность.
 Изготовленная мудрость партии заняла всю крышу. Теперь каждый проезжающий по железной дороге, взглянув на нашу школу, мог убедиться, что

«НЫНЕШНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ БУДЕТ ЖИТЬ ПРИ КОММУНИЗМЕ!».

Ажиотаж близкого, дармового, светлого будущего буквально захватил все обчество. Условия получения материальных благ по потребностям обсуждались везде, где собиралось больше двух человек.
 А так как бутылка водки стоила два рубля шестьдесят копеек, то скидывались по рублю и, с немудрящей закусочкой, живо обсуждали грядущие перемены.

Не минула чаша сия и школьных кочегаров. Они, правда, не могли приобрести пузырик, потому как несли службу пО двое, но обсуждали новизну втроем.
 Пухлый, заядлый курильщик, большую часть своего рабочего времени проводил в кочегарке. Поэтому едучий дым моршанской махорки разбавлялся ароматным дымком ленинградского Беломора.

- Вот, Вы скажить, Михалыч, - интересовался Михей, маленький, с изуродованной на войне рукой, кочегар – как делить будут?
 Вот мы с Ёськой работаем в одной кочегарке. Сичас-то мы получаем поровну, а тады как?
 У меня четверо детей и баба, а у него семеро без бабы.
 Эт как жы, работаем поровну, а как делить так мне на шестих, а ему аж на девять душ отвалят.
 Ить их, тады, хрен на огород выгонишь.

- Твои, значит, сами пойдут, а моих не выгонишь – вступал в обсуждение планов раздела обиженный Иосиф. Мои, на огородах, хребет не разгинают, а твои вОн, с рагатками по линии ходют. Голубей бьют. Что мои, идят меньше. Сказано по потребностям!

- Иль вот Вас взять. Всего – то двое ротов. Вы да Варвара Степановна - старался добраться до истины Михей.
 Ить Вам всего две булки попадет.
 Скотину кормить не хватит, хотя Вы и директор.
 У Ёськи девять ротов, иму - девять, мене – шесть, а Вам только две - е.

Михей наслаждался перспективой перещеголять директора, ради такого удовольствия он даже допускал, что Ёське перепадет на три булки больше.
Владимир Михайлович, выдыхая ароматный дым и стряхивая пухлой, холеной, ладошкой пепел со своего брюшка разъяснял.

-Вы немного неправильно понимаете концепцию потребностей человека при коммунизме. Вот возьмем, к примеру, уровень ваших потребностей в настоящее время. Сейчас, благодаря заботе партии и правительства, у вас сформировался удовлетворяющий вас уровень потребления. При наступлении коммунизма и повышения уровня сознательности, уровень потребления значительно не изменится.
 Какой бы привести вам пример. Ну, например, вот курево.

Директор, по своей номенклатурной обязанности, решил разъяснить суть материала наглядным примером.

-Возьмем, например, курево, вот вы курите махорку, привыкли к ней, а я курю Беломор, я тоже к нему привык. При наступлении коммунизма мы не будем изменять своих привычек, и уровень потребления останется на прежнем уровне.

Отдыхая, Владимир Михалыч пыхнул дымом от папироски.

-При коммунизме все люди будут сознательными. Каждый будет брать по потребности, а работать по возможности.

У Михея от такого уточнения отвисла челюсть.

-Так ить, Михалыч, если у миня така возможнысть будит, хрен ты меня на работи дождешся. Ха-ха-ха-ха! Сами будити тачку с жаром катать. Ха-ха-ха-ха!
 
Не в добрый час развеселился Михей.

-Вы, Михей Евграфович, того - говори, да не заговаривайся. Не будет при коммунизме прогульщиков, все будут сознательными. Так что, не зачем мне будет тачку катать.

-Ну, а если у меня не будет возможности итить на работу. Ну, с бодуна там иль ище чо. Придется Вам, Владимир Михалыч, поиметь возможность итить в кочегарку.

Михей интуитивно почувствовал коммунистическое равенство между собой и директором.

-Я ить, Вам даже махры отсыплю. А можа выйду, но на Ваше место. Сами говорите что по возможности.
У Вас никакой возможности нет, трубы полопуются - Вам кирдык, а я попозже выйду. Прогуливать низя, так я опаздаю.

Михея понесло, он представлял себя уже в комунизьме.

- Я пришкандыбал, а Вы за тачкой, в дыму, чо ж мешать. Я к вам, наверх. Сяду в кабинете закурю беломоринку….

Михей не успел домечтать о счастливой жизни. Владимир Михайлович становился пунцовым от поползновения Михея на святая – святых.
 Так же быстро, как краснота обретала насыщенность, с директора слетала интеллигентность и когда ее не осталось совсем он рявкнул:

- Говна, вам, а не коммунизма. Сознательным быть надо.
 Пиши заявление по собственному желанию, нельзя таким в школе работать.

И уволил Михея за несоответствие.
 
Михей уже тогда знал, что не видать нам коммунизма. А мы наивные …..

 * Райпо -Районное потребительское общество (торговая организация).
 Место работы сельской элиты.
 ** Заготконтора - организация(как правило под эгидой Райпо)
 занимающаяся заготовкой дикоросов, переработкой овощей,
 приемкой вторсырья.Место работы элиты второго сорта.
 *** топчан - сбитый из тонких досок предмет (среднее между столом и кроватью)
 использовался, (элитой третьего сорта) и как стол и как кровать.
 **** голандка - цилиндрическая печь предназначена только для обогрева помещения.


Рецензии
А я вот водку за два шестьдесят и не помню, моя память начинается с цены
два восемьдесят семь и далее три шестьдесят две, и далее, и далее...Может, это от того, что в наших краях пить с младых лет не было принято. Лет до двадцати пяти водки практически и не нюхали, так только сухим баловались.Частенько и у нас заходили разговоры, как будем жить при коммунизме, которого никто не видывал, но про который в отличие от Царствия Небесного подведена была научная база. Ученные, вот кому доверял народ как родной маме, да и посейчас еще на этот гидрид и ангидрид молятся. А ведь дурят они нашего брата, ой как дурят, особливо всякие гуманитарии, они же гуманоиды, типа закона Лившица "делиться надо!" хитренько так сказал будто порох выдумал. Вот где истинное мракобесие, а вы с дядей Вадей опять про попов.
Саша, братка, хорошие Вы мужики и ты и Вадя и пишите душевно, хотя и не духовно, но болезни, присущей всей русской интеллигенции вам преодолеть
не удается. "Нам не дано предугадать как наше слово отзовется..." Это к нам, к людям думающим или думающим так о себе. Вот ты написал, Саша, в ответе Ваде про девять из десяти духовников, от которых несет перегаром, а не Духом Святым. Прочтет кто-то и укрепится в своих сомнениях, ведь пишешь ты искренне и боль за этими словами чувствуется, но девять из десяти это гипербола,это для красного словца. Ну пусть даже так. Господь готов был помиловать Содом и Гоморру даже при таком соотношении грешников к праведникам. Не знаю какие там у Вас духовники, ведь живешь, по нашему, ты на краю земли. Но вот тебе мой опыт. Ни разу за двенадцать лет моего воцерковления не видел пьяного батюшки. На приходе в городе в Храме служат семь иереев, в сельском храме, куда я хожу, бывая на даче отец Александр великий трезвенник, хотя по большим праздникам и для гостей и у него на трапезе случается бутылочка сухого красного. Да, я видел благочинного, употреблявшего на трапезе "белую", но пьяным или даже, как говориться выпимши, никогда.
Теперь о другом, о том, что церковники перехватили "духовность" Все это было бы глупостью, если бы не было умысла так говорить. В Писании написано: "Не злословь начальствующего в народе... Почему так? Да потому что злословящий не имеет не только любви, или уважения или доброго намерения, он не имеет ни толики снисхождения, ни терпения. Нетерпение сердца - вот причина с колоссальной внутренней духовной энергией отрицательного знака и разрушительного свойства. На западе социалисты с пролетариатом вытерпили период первоначального накопления капитала, а в России коммунисты нет, вот и полились реки крови и слез и сейчас еще льются. Нетерпение бунтующих сердец выродилось в псевдоинтеллигентское пустословие. Но ведь вода камень точет, энергия слов имеет тенденцию к накоплению. Духовная власть-власть особого свойства. Я вот ни разу не слышал столько бранных слов в адрес равина, сказанных евреем даже атеистом или в адрес муллы мусульманином, сколько говорят их русские люди, даже крещенные, даже с нательными крестами в адрес русских попов. Ну хорошо, допустим исполнится посмертно мечта лысого кукурузника, нет не о приходе коммунизма, а о том, что по телевизору покажут последнего попа. Полагаете, будет всем нам счастье?
Саша, брат,говорю от избытка сердца, печалясь о таком раздрае в наших душах.

Виталий Бондарь   22.07.2008 21:22     Заявить о нарушении
Здравствуй, брАтушка.
Сначала про мелочи. Если быть точным, водка была 2.62р. А до 61 года, по старым деньгам "сучек", водка гидролизная, стоила 21,20р., "Московская" стоила 25,20 рублей. Поднялась в цене к 63 году. Да ладно, не будем ворошить дела давно ушедших дней. Пораскинуть мозгой есть над чем, посущественней.
Виталя, брат, зацепил я болью твое сердце, своим замечанием. Прости, не по злому умыслу. Не скрою и ты моё зацепил, бездуховностью моей и болезнью присущей русской интеллигенции.
В оправдание свое позволь мне обрисовать свою позицию.

1.К русской интеллигенции себя не отношу, харей не вышел. Куда мне, из медвежьего угла да в интеллигенты метить. Про духовность свою не могу говорить, сам не знаю. Да и какая может быть во мне духовность, рад бы в рай, да грехи не пускают. Ну да, это полбеды, не обо мне речь.

2. Вот пишешь ты о моей скоропалительности в оценке священнослужителей. Каюсь, может быть поспешил, но так и не претендую я на статистическую достоверность или на научный труд. Но и не с бреха своего взял. Масса примеров, когда после возлияния батюшка на карачках ищет крест свой святой.
И опять же, не это главное.
Пусть он живет и делает все как хочет, он свободный гражданин в «свободной стране».
Но!
Он завтра идет и проповедует о смирении, сиречь о слепом повиновении власть предержащим.
Вот пишешь ты, что в Писании говорится: «"Не злословь начальствующего в народе...
Правильно говорится: «НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО» то бишь ПРАВЯЩЕГО на благо детей своих – народа. А ты уверен, что при СССР и сейчас правят именно по этому принципу. Что положили они живот свой в борьбе за это, что сподвигли они народ ученый на поиски метотоды выйти из нищеты большинству.
«Дурят нас! Ох, дурят» - пишешь ты, а дурит кто?
Те, которые находятся на службе власть предержащих. Вот и наша церковь находится на службе, но не Бога, а ВЛАСТИ.
При СССР тоже храмы были, а служили они честнее, потому что гонимы были.
А сейчас, почто это Владыка челомкается с призедентом как с помазанником божьем?
Почто грехи смертные отпускают направо и налево за денежку, грабежом приобретенную.
Почто храмы не горят построенные на деньги сиротские.
Беспризорников больше чем при Макаренко.
Я осмелюсь сказать почему.
Потому что и тот «ученый» и наша церковь является ИНСТРУМЕНТОМ.
Инструментом поддержания быдлячьего состояния народа. Коммунисты уничтожили активный генофонд страны, то же духовенство, интеллигенцию, кулаков, казаков, а теперешняя власть криминалом и церковным песнопением стремится удержать народ на бессловесном уровне.
Я не утверждаю, что мой ответ является Истиной, но это, то, что в душе моей. Конечно же, нет, тем более, я не говорю о священнослужителях как о личностях, а как о «болтиках» системной машины.
А, впрочем, это тема не для «Ваши замечания».
Говорят, что есть в Писание и такие строки: «Не сотвори себе кумира».
Может в этом соль?
Прости, брат, если обидел тебя, но не на разных сторонах мы баррикад, углы зрения у нас разные.
Светлых улыбок, тебе душевного спокойствия.

Александр Старый   23.07.2008 02:18   Заявить о нарушении
Спасибо. Саша, за ответ твой честный и искренний. Позиция твоя мне понятна, ее разделяют немало русских людей плюс еще смуты в мире и клире последнего времени. Попробую и я почетче что ли изложить свое кредо.
"Не сотвори себе кумира", то есть не поставь вместо Бога никого и ничего. Я верую в Господа нашего Иисуса Христа и в слова Его о том, что врата ада не одолеют Церкви Его. О недостоинстве священства говорит само священство в разрешительной молитве "Аз, недостойный иерей..." Сознают ли при этом свое недостоинство искренне ли произносят слова древней молитвы над головой кающегося грешника, Бог знает и Бог всем судья.
Отпускает или не отпускает все же Господь Бог, и исповедь кающегося обращена к нему, а не к священнику. Все зависит оттого, с чем человек пришел к Богу. Сердечным ли плачем омыл он свой грех или просто проинформировал о нем Бога. Наивно думать, что в последнем случае грех будет прощен.Чуткий и опытный духовник улавливает разницу и старается не говорить отсебятины, а действует по наитию Духа. Допущение кающегося грешника к причастию - не пропуск в Царствие Небесное и неискренний или лживый человек, слукавивший на исповеди, ест и пьет Святые Дары себе в осуждение. А вместо иерея действительно недостойного причащать паству незримо за него таинство совершается Ангелом. Разумеется, поведение батюшки, черты его характера личная скромность или нескромность все это на виду у паствы и прихожане хотят видеть своего пастыря святым. Им подсознательно кажется, что с таким пастырем они уж точно спасуться.Но спасение души - дело Бога и человека, а священник может лишь поспособствовать этому.Нельзя ни недооценивать эту роль, ни переоценивать ее. Когда Достоевский говорил о русском человеке, что без православия он редкостная дрянь, он знал, что говорил. Сегодня количество прихожан в православных храмах составляет цифру близкую к трем процентам. О чем собственно разговор - цифра сооизмеримая со статистической погрешностью на выборах, но копий вокруг вопроса сломана тьма. Причем ломают их, как иноверцы, так и сами, считающие себя в русле русской или даже русской православной традиции, в силу крещения.
Выражение "...твою мать" инославными да и просто не русскими воспринимается как страшное оскорбление, а в русском, читай советском народе, это просто для связки слов. И примеров таких тьма.
Но не буду агитировать за веру, а перейду к конкретике.
Вопрос социальной справедливости в России всегда сводится к степени продажности элит. Так было и при Помазаннике, когда чернь глумиливо повторяла запущенную врагами сплетню "Царь с Георгием, а Царица с Егорием", а промассоненная элита каждодневно и каждонощно предавала Помазанника и своего Государя. Массы(стадо) никогда не владеют достоверной информацией и идут либо за царем(пастырем) либо за крысоловами(чужими), либо шарахается по сторонам от крика волки!
Употребляя слова интеллигенция, я минимизирую планку, то-есть люди имеющие внутри нечто большее чем три п (пожрать, поржать, переспать).
Вот этим людям, когда за державу обидно, они начинают задавать все те же вопросы: Что делать, с Чего начать? Но самый главный Кто виноват? И тогда раздается провакационный крик "Измена!" И вот уже все бурлит. Кто продал кому и за сколько? Так проще, собственная поднятая рука на партсобрании и прочий конфоризм с пофигизмом кажутся мелочевкой, а из таких ручейков и наполняется река беззакония. Мы не знаем даже сотой части тех пружинок и механизмов, которые движут политику России и тем более мы профаны в Духовных сферах, один Бог ведает сердце человека. Конечно, мы предупреждены Самим Господом и пророчествами святых отцов об апостасии последних времен и отступничестве Лаодикийской церкви, но утверждать, что эта церковь и РПЦ одно и тоже-это взять на себя огромную ответственность за возможное лжесвидетельство пред Богом и народом.
Саша, может ты и прав и эта тема выходит за рамки замечаний, но уж прости и за многословие и за то, что так получилось, повторюсь, от избытка сердца глаголят уста.

Виталий Бондарь   23.07.2008 17:19   Заявить о нарушении
Не тяготись, братушка, все правильно, понимаю я боль твою.
Оставим обсуждение неправильностей мира сего. Бог нам всем судья.
Он сам рассудит кто верует некрещенным, а кто фарисей под иноконостасом.
Спасибо, Виталя, за неуспокоенность, за боль душевную.
Здоровья тебе, радости.

Александр Старый   24.07.2008 11:57   Заявить о нарушении
И тебе радоваться и не хворать, брат мой, Саша. Обнимаю, жму руку.

Виталий Бондарь   24.07.2008 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.