Рецензия на «Как хорошо при комунизьме!» (Александр Старый)

А я вот водку за два шестьдесят и не помню, моя память начинается с цены
два восемьдесят семь и далее три шестьдесят две, и далее, и далее...Может, это от того, что в наших краях пить с младых лет не было принято. Лет до двадцати пяти водки практически и не нюхали, так только сухим баловались.Частенько и у нас заходили разговоры, как будем жить при коммунизме, которого никто не видывал, но про который в отличие от Царствия Небесного подведена была научная база. Ученные, вот кому доверял народ как родной маме, да и посейчас еще на этот гидрид и ангидрид молятся. А ведь дурят они нашего брата, ой как дурят, особливо всякие гуманитарии, они же гуманоиды, типа закона Лившица "делиться надо!" хитренько так сказал будто порох выдумал. Вот где истинное мракобесие, а вы с дядей Вадей опять про попов.
Саша, братка, хорошие Вы мужики и ты и Вадя и пишите душевно, хотя и не духовно, но болезни, присущей всей русской интеллигенции вам преодолеть
не удается. "Нам не дано предугадать как наше слово отзовется..." Это к нам, к людям думающим или думающим так о себе. Вот ты написал, Саша, в ответе Ваде про девять из десяти духовников, от которых несет перегаром, а не Духом Святым. Прочтет кто-то и укрепится в своих сомнениях, ведь пишешь ты искренне и боль за этими словами чувствуется, но девять из десяти это гипербола,это для красного словца. Ну пусть даже так. Господь готов был помиловать Содом и Гоморру даже при таком соотношении грешников к праведникам. Не знаю какие там у Вас духовники, ведь живешь, по нашему, ты на краю земли. Но вот тебе мой опыт. Ни разу за двенадцать лет моего воцерковления не видел пьяного батюшки. На приходе в городе в Храме служат семь иереев, в сельском храме, куда я хожу, бывая на даче отец Александр великий трезвенник, хотя по большим праздникам и для гостей и у него на трапезе случается бутылочка сухого красного. Да, я видел благочинного, употреблявшего на трапезе "белую", но пьяным или даже, как говориться выпимши, никогда.
Теперь о другом, о том, что церковники перехватили "духовность" Все это было бы глупостью, если бы не было умысла так говорить. В Писании написано: "Не злословь начальствующего в народе... Почему так? Да потому что злословящий не имеет не только любви, или уважения или доброго намерения, он не имеет ни толики снисхождения, ни терпения. Нетерпение сердца - вот причина с колоссальной внутренней духовной энергией отрицательного знака и разрушительного свойства. На западе социалисты с пролетариатом вытерпили период первоначального накопления капитала, а в России коммунисты нет, вот и полились реки крови и слез и сейчас еще льются. Нетерпение бунтующих сердец выродилось в псевдоинтеллигентское пустословие. Но ведь вода камень точет, энергия слов имеет тенденцию к накоплению. Духовная власть-власть особого свойства. Я вот ни разу не слышал столько бранных слов в адрес равина, сказанных евреем даже атеистом или в адрес муллы мусульманином, сколько говорят их русские люди, даже крещенные, даже с нательными крестами в адрес русских попов. Ну хорошо, допустим исполнится посмертно мечта лысого кукурузника, нет не о приходе коммунизма, а о том, что по телевизору покажут последнего попа. Полагаете, будет всем нам счастье?
Саша, брат,говорю от избытка сердца, печалясь о таком раздрае в наших душах.

Виталий Бондарь   22.07.2008     Заявить о нарушении
Здравствуй, брАтушка.
Сначала про мелочи. Если быть точным, водка была 2.62р. А до 61 года, по старым деньгам "сучек", водка гидролизная, стоила 21,20р., "Московская" стоила 25,20 рублей. Поднялась в цене к 63 году. Да ладно, не будем ворошить дела давно ушедших дней. Пораскинуть мозгой есть над чем, посущественней.
Виталя, брат, зацепил я болью твое сердце, своим замечанием. Прости, не по злому умыслу. Не скрою и ты моё зацепил, бездуховностью моей и болезнью присущей русской интеллигенции.
В оправдание свое позволь мне обрисовать свою позицию.

1.К русской интеллигенции себя не отношу, харей не вышел. Куда мне, из медвежьего угла да в интеллигенты метить. Про духовность свою не могу говорить, сам не знаю. Да и какая может быть во мне духовность, рад бы в рай, да грехи не пускают. Ну да, это полбеды, не обо мне речь.

2. Вот пишешь ты о моей скоропалительности в оценке священнослужителей. Каюсь, может быть поспешил, но так и не претендую я на статистическую достоверность или на научный труд. Но и не с бреха своего взял. Масса примеров, когда после возлияния батюшка на карачках ищет крест свой святой.
И опять же, не это главное.
Пусть он живет и делает все как хочет, он свободный гражданин в «свободной стране».
Но!
Он завтра идет и проповедует о смирении, сиречь о слепом повиновении власть предержащим.
Вот пишешь ты, что в Писании говорится: «"Не злословь начальствующего в народе...
Правильно говорится: «НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО» то бишь ПРАВЯЩЕГО на благо детей своих – народа. А ты уверен, что при СССР и сейчас правят именно по этому принципу. Что положили они живот свой в борьбе за это, что сподвигли они народ ученый на поиски метотоды выйти из нищеты большинству.
«Дурят нас! Ох, дурят» - пишешь ты, а дурит кто?
Те, которые находятся на службе власть предержащих. Вот и наша церковь находится на службе, но не Бога, а ВЛАСТИ.
При СССР тоже храмы были, а служили они честнее, потому что гонимы были.
А сейчас, почто это Владыка челомкается с призедентом как с помазанником божьем?
Почто грехи смертные отпускают направо и налево за денежку, грабежом приобретенную.
Почто храмы не горят построенные на деньги сиротские.
Беспризорников больше чем при Макаренко.
Я осмелюсь сказать почему.
Потому что и тот «ученый» и наша церковь является ИНСТРУМЕНТОМ.
Инструментом поддержания быдлячьего состояния народа. Коммунисты уничтожили активный генофонд страны, то же духовенство, интеллигенцию, кулаков, казаков, а теперешняя власть криминалом и церковным песнопением стремится удержать народ на бессловесном уровне.
Я не утверждаю, что мой ответ является Истиной, но это, то, что в душе моей. Конечно же, нет, тем более, я не говорю о священнослужителях как о личностях, а как о «болтиках» системной машины.
А, впрочем, это тема не для «Ваши замечания».
Говорят, что есть в Писание и такие строки: «Не сотвори себе кумира».
Может в этом соль?
Прости, брат, если обидел тебя, но не на разных сторонах мы баррикад, углы зрения у нас разные.
Светлых улыбок, тебе душевного спокойствия.

Александр Старый   23.07.2008 02:18   Заявить о нарушении
Спасибо. Саша, за ответ твой честный и искренний. Позиция твоя мне понятна, ее разделяют немало русских людей плюс еще смуты в мире и клире последнего времени. Попробую и я почетче что ли изложить свое кредо.
"Не сотвори себе кумира", то есть не поставь вместо Бога никого и ничего. Я верую в Господа нашего Иисуса Христа и в слова Его о том, что врата ада не одолеют Церкви Его. О недостоинстве священства говорит само священство в разрешительной молитве "Аз, недостойный иерей..." Сознают ли при этом свое недостоинство искренне ли произносят слова древней молитвы над головой кающегося грешника, Бог знает и Бог всем судья.
Отпускает или не отпускает все же Господь Бог, и исповедь кающегося обращена к нему, а не к священнику. Все зависит оттого, с чем человек пришел к Богу. Сердечным ли плачем омыл он свой грех или просто проинформировал о нем Бога. Наивно думать, что в последнем случае грех будет прощен.Чуткий и опытный духовник улавливает разницу и старается не говорить отсебятины, а действует по наитию Духа. Допущение кающегося грешника к причастию - не пропуск в Царствие Небесное и неискренний или лживый человек, слукавивший на исповеди, ест и пьет Святые Дары себе в осуждение. А вместо иерея действительно недостойного причащать паству незримо за него таинство совершается Ангелом. Разумеется, поведение батюшки, черты его характера личная скромность или нескромность все это на виду у паствы и прихожане хотят видеть своего пастыря святым. Им подсознательно кажется, что с таким пастырем они уж точно спасуться.Но спасение души - дело Бога и человека, а священник может лишь поспособствовать этому.Нельзя ни недооценивать эту роль, ни переоценивать ее. Когда Достоевский говорил о русском человеке, что без православия он редкостная дрянь, он знал, что говорил. Сегодня количество прихожан в православных храмах составляет цифру близкую к трем процентам. О чем собственно разговор - цифра сооизмеримая со статистической погрешностью на выборах, но копий вокруг вопроса сломана тьма. Причем ломают их, как иноверцы, так и сами, считающие себя в русле русской или даже русской православной традиции, в силу крещения.
Выражение "...твою мать" инославными да и просто не русскими воспринимается как страшное оскорбление, а в русском, читай советском народе, это просто для связки слов. И примеров таких тьма.
Но не буду агитировать за веру, а перейду к конкретике.
Вопрос социальной справедливости в России всегда сводится к степени продажности элит. Так было и при Помазаннике, когда чернь глумиливо повторяла запущенную врагами сплетню "Царь с Георгием, а Царица с Егорием", а промассоненная элита каждодневно и каждонощно предавала Помазанника и своего Государя. Массы(стадо) никогда не владеют достоверной информацией и идут либо за царем(пастырем) либо за крысоловами(чужими), либо шарахается по сторонам от крика волки!
Употребляя слова интеллигенция, я минимизирую планку, то-есть люди имеющие внутри нечто большее чем три п (пожрать, поржать, переспать).
Вот этим людям, когда за державу обидно, они начинают задавать все те же вопросы: Что делать, с Чего начать? Но самый главный Кто виноват? И тогда раздается провакационный крик "Измена!" И вот уже все бурлит. Кто продал кому и за сколько? Так проще, собственная поднятая рука на партсобрании и прочий конфоризм с пофигизмом кажутся мелочевкой, а из таких ручейков и наполняется река беззакония. Мы не знаем даже сотой части тех пружинок и механизмов, которые движут политику России и тем более мы профаны в Духовных сферах, один Бог ведает сердце человека. Конечно, мы предупреждены Самим Господом и пророчествами святых отцов об апостасии последних времен и отступничестве Лаодикийской церкви, но утверждать, что эта церковь и РПЦ одно и тоже-это взять на себя огромную ответственность за возможное лжесвидетельство пред Богом и народом.
Саша, может ты и прав и эта тема выходит за рамки замечаний, но уж прости и за многословие и за то, что так получилось, повторюсь, от избытка сердца глаголят уста.

Виталий Бондарь   23.07.2008 17:19   Заявить о нарушении
Не тяготись, братушка, все правильно, понимаю я боль твою.
Оставим обсуждение неправильностей мира сего. Бог нам всем судья.
Он сам рассудит кто верует некрещенным, а кто фарисей под иноконостасом.
Спасибо, Виталя, за неуспокоенность, за боль душевную.
Здоровья тебе, радости.

Александр Старый   24.07.2008 11:57   Заявить о нарушении
И тебе радоваться и не хворать, брат мой, Саша. Обнимаю, жму руку.

Виталий Бондарь   24.07.2008 13:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Старый
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виталий Бондарь
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.07.2008