Триединство

Вера


Один мужик вроде как верил в Бога. В храм иногда заглядывал, молитву одну почти до конца помнил, обряды ( из тех что попроще и необременительней) соблюдал. Да и нравом был этот верующий не хуже других: пил умеренно, курил мало, почти не ругался. Ну с супругой конечно приходилось ругаться, пока их не развели на разные концы континента. Но чтобы рукоприкладываться к женщине, или того хуже- к ребенку, это- ни-ни! А животных он любил и потому не обижал. Даже мух. И все бы хорошо, да только с годами удача, и что самое подлое-деньги все убывали , да убывали. И наступил день, когда у него из денег осталось только три евдоруба, а удача вся вышла. В тот день, с самого утра, засуетилась и стала собираться вон из дома и его вера. Поэтому мужик задумал решить для себя принципиальный идеологический вопрос раз и навсегда. Пока вся вера не вышла.
Тут ему весьма кстати вспомнились слова его бывшего друга, сказанные в тот момент, когда он увозил бывшую жену верующего на противоположный конец континента: «Доверяй, но проверяй!». Этот самый бывший друг был настолько удачлив, что никогда не знал точную сумму своих доходов: каждый раз когда он называл приблизительную, общая сумма его евдорубов автоматически удваивалась. И решил сомневающийся устроить Богу проверку.
«Куплю-ка я на все свои деньги лотерейный билет и выиграю сто тысяч. А лучше двести.
 И половину выигрыша отдам нуждающимся!»
 Ну вот купил он билет и выиграл… три евдоруба. Обиделся мужик на Бога, и решил раз и навсегда, что Бога нет. Купил на все три сто грамм водки и выпил все сто один. В последствии ему немного везло- немного удачи сжалилось над ним и пришло взамен потерянной веры.Но больше он никогда и ничего не выигрывал.

Ну откуда же бедняге было знать, что в тот же день боженька решил устроить свою проверку! Вот уж если не везет , то не везет!

Надежда

Силюсь преодолеть непонятные путы , сдерживающие мои движения. Мое тело требующее движения,томится, крепко стянутое прочной материей, в которую я завернут для своей же пользы.
От отчаяния бессилия я плачу злыми слезами, постигая свой первый урок- урок привлечения внимания. Когда мои истошные вопли становятся нестерпимы для окружающих, мое лицо погружают во что-то мягкое и вкусно пахнущее. Я слышу успокаивающие,ласкающие звуки и вместе с ними в меня вливается божественный нектар. Нектар придает мне силу и спокойствие.Через некоторое время узнаю нечто важное о себе: я ужасно любопытен. Мое любопытство заставляет меня поднимать голову, садиться, ползать на четвереньках и , наконец, пытаться вырваться за границы того магического круга, который для меня начертали более умные и сильные существа.
И вот наступает долгожданный момент, когда я ,движимый любопытством, переборов страх падения, подаюсь слабым телом вперед и делаю свой первый шаг. И первое падение с высоты своего роста.Я не тороплюсь вставать на ноги и прибегаю к испытанному средству привлечения внимания, но неожиданно обрываю свое верхнее си на полу-ноте. Мое слабое еще зрение вонзается в крохотное и хрупкое существо, с непомерно большой и пушистой головой, покачивающейся на тоненькой единственной ножке органично переходящей в тощее тельце.Существо необычайно красиво и явно слабее меня. Я могу завладеть им , сделав всего три шага. Мое любопытство ,движимое надеждой что я сделаю их, бросает меня вперед. Шаг. Другой и третий.Пепельно –серый одуванчик на бледно-зеленом стебельке покорно гибнет в моей цепкой руке.

Первая победа окрыляет, и я продолжаю двигаться. Мое зрение улучшается и я могу видеть далекие цели, которые надеюсь достигнуть. Нетерпение подстегивает мою надежду , и я двигаюсь быстрее, обгоняя многих , не обращая внимания на сбитых с ног и поверженных в прах. Тех, кому не посчастливилось оказаться на моем пути.Я несусь вперед к новым целям и удовольствиям, которые сулят эти цели. Шаги мои все быстрее и уверенней и я перехожу на бег. Все меньше преград на моем пути и вдруг...
Что-то внутри моего тела, бездумно растратившего всю энергию на движение, обрывается и я падаю в темень небытия, судорожно хватая воздух ртом. Одновременно в голове молниеносно проносятся все промежуточные станции моего, казалось бы непрерывного, движения. Темень прорезается ярким пятном света далеко впереди. Я ощущаю себя ядром, летящим на огромной скорости по стволу гигантской пушки к ее жерлу. Там впереди свет. Там надежда, которая умирает последней.

Любовь.

Один мужик верил в Бога. Другой- не верил. Третий мужик то верил, то не верил . Четвертый верил в другого Бога, а пятый-ни во что не верил.Сто двадцать пятый человек верил только в силу злата, а три тысячи семьсот одинадцатый верил в человечество . Я их всех хорошо знала.Один краткий миг в нескончаемых эонах своего существования я была частью их, а они- частью меня. Умирая они редко думали обо мне,особенно те, кто не верили. А я думаю о них- каждом в отдельности и обо всех вместе-, думаю постоянно. Потому что я люблю их всех: усопших , живущего во мне сейчас и тех, кто будет жить. И пытаюсь донести эту любовь до их сердец сквозь непроникаемость обособленности и безразличия .Я- крошечный сгусток Света, наделенный огромной силой Любви, способной наполнить сердца отвагой,избавить от комфорта лени самолюбования, и направить на путь совершенства. Если бы хоть одно сердце откликнулось на мой зов!Я бы распахнулась перед таким добрым сердцем . Из микроскопического зернышка превратилась бы в бескрайнее пространство, вмещающее в себя миры и миры! Я бы научила его любви. Нет не той плотской любви насилия, которая всего лишь помесь удовольствия тела с удовлетворением желания завоевания.А той, что гораздо выше любого желания плоти. Когда каждый крошечный сгусток Света с радостью отдает себя, сливаясь с другими в бесконечное светящееся пространство непреходящей радости и наслаждения.Увы, ни одно из сердец , которому я служила верой и правдой от начала и до конца, не желало откликнуться на мой зов. Мой голос слаб и чем толще стенки сердца, тем сложнее его услышать. Но я не теряю веры и надежды. И всякий раз,преисполненная любви несусь на очередную встречу. Потому что верю и надеюсь: вновь обретенное сердце услышит меня и доверится мне. А я, направив его на путь совершенства, разорву бесконечную цепочку повторений. Я дам ему то, о чем любое сердце может только мечтать: мудрость, доброту,отвагу дерзания. И когда оно остановится, подарив мне всю свою любовь в обмен на мою бесконечную,мы оба обретем желанный покой.

Сбудется моя сокровенная мечта: я сольюсь с Богом, навсегда погрузившись в Агапэ- светящееся пространство непреходящей радости и наслаждения!

18.05.08


Рецензии
Что-то меня коснулось. Тронуло.

Антон Ястребаус   07.12.2011 21:53     Заявить о нарушении
Мне любопытно: а что именно задело?:)
Благодарю за отклик.
С уважением

Игорь Пришелец   13.12.2011 03:51   Заявить о нарушении
Слово о любви. Что же ещё?! %)

Антон Ястребаус   14.12.2011 16:49   Заявить о нарушении
И только-то?:)) Что же я мог нового сказать касательно того, о чём "всё сказано", чтобы тронуло?:)) Молчать я не в силах... Может спеть? :)))

Игорь Пришелец   15.12.2011 10:02   Заявить о нарушении
Разве и слова мало? Для меня важно почувствовать - что вы прочувствовали то, о чём говорите. А такой опыт уже не пропьёшь :)

Антон Ястребаус   15.12.2011 18:27   Заявить о нарушении
Чувства, как убедительно доказывал главный идеолог ныне несуществующей империи Исмат Диматович,суть неконтролируемая и обманчивая.С этим трудно не согласиться:печальный опыт вышеуказанной империи наглядно показал, что усиление контроля партии над контролирующими организациями, осуществляюших контроль над органами контроля, неизменно приводит к полнейшей бесконтрольности и, как конечный результат, к всеобщему обману.:) К тому же, одно и то же физическое событие ( скажем, землетрясение на севере Турции и в армянском Спитаке)может вызывать различные чувства, плохо совместимые друг с другом: сопереживание братьям по вере,прерываемое ликованием по поводу такого же несчастья, постигшего нелюбимых соседей!

Таким образом, как видите, всё зависит от внутренней установки.
Проецируя сказанное на данное произведение, вижу только две главные установки в отношении к искусству вообще:
- семантически, в русском языке, искусство сродни козням диавола, а следовательно является обманом, блажью и дешёвым развлечением. А истинным Учителем Жизни и зерцалом чистаго сердца может служить только официальная религия( иудаизм,буддизм,христианство или ислам-ненужное вычеркнуть)
-Искусство- это самое светлое, чистое и прекрасное, чем обладает человечество.Это храм, вознёсшийся выше любого культового сооружения, а шедевр истинного искусства закладывает в души гораздо больше, чем всё проповеди вместе взятые! Но его надо беречь и ограждать от всего вредного, антигуманного,лживого и конъюктурного.
Чей заказ выполнял Данте Алигьери, создавая "Божественную комедию"?Или Гойя отрабатывал деньги своим "Капричос"?!Для кого сочинил свой мощнейший "Реквием" Вольфганг Амадей, если не для себя самого? Разве не создаётся истинно великое и прекрасное талантом и сердцем НАСТОЯЩЕГО творца?!

Поверьте, это не праздные, досужие рассуждения. Я рос на книгах Александра Грина,Луи Буссенара, Жюля Верна, Майн Рида и конечно же Джека Лондона( которого читаю и перечитываю всю свою жизнь!)А что сейчас читают дети( кроме пресловутого Гарри, конечно- что, соглашусь, еще не самый худший вариант)?
Как может читать перечисленных авторов молодёжь, если монстры,захватившие почту, телеграф, редакции ведущих издательств- вообщем всё определяющее идеологию в социуме- на протяжении нескольких поколений сумели внушить ей, что нет ничего важнее товарно-денежных отношений? Как искоренить заразу, если каждый день её мегатоннами вливают в неокрепшие умы?Если дети, глядя на с головой ушедших в работу( попробуй не уйди- враз останешься на обочине прогресса!) и откупающихся от них карманными деньгами, уже спланировали свой "модус вивенди" во взрослой жизни?
Так что чувства бываю разные, уважаемый!:) Я описал свои.Вы, возможно, чувствуюте по-другому.:))

Игорь Пришелец   23.12.2011 03:38   Заявить о нарушении
Спасибо за развернутое восклицание, но мне есть с чем поспорить.

Во-первых, я не могу согласиться с вашей теорией "двух главных установок". По-моему мнению всё не так однозначно и компактно. Искусство само по себе существует только в природе, и таких его произведениях, как человеческое тело или игра света в подтаявшей сосульке. Но даже здесь я всё-таки склоняюсь к мысли, что оно имеет "рукотворный" характер. Человек (ИМХО) сотворённый по Обр. и Подоб. Творца - и в себе имеет способность к творчеству, что и выражается в его стремлении созидать, конструировать, собирать воедино.

Есть искусство, как попытка подражания Творцу, или примеривание на себя Его роли, или желание выразить переполняющие душу чувства - благодарность, радость, благоговение перед Его творением - этим миром. "Храм вознёсшийся выше..." - патетичная и яркая фраза, но я, например, не вижу причин, чтобы игнорировать церковное искусство, будь то архитектура, иконопись, музыка или литература. Истинный учитель жизни -... - и эта ваша фраза может произвести легкий нокаутирующий эффект, но только по-быстрому, вскольз. При более подробном рассмотрении, вдруг оказывается, что религия, о которой - хочу и могу говорить я - это способ познания, воссоединения не только с Богом, но и огромным опытом живших людей, пройденной ими дорогой, их любовью и силой.

В моём мироощущении нет столь жесткого и яростного противопоставления религии и искусства, так как между ними есть связь, точки пересечения, взаимосплетения. Всё зависит от человека и того, насколько он здоров душевно, целостен и уравновешен. А уж какая вода будет лить из такого источника - сладкая или горькая? - Это уже другой вопрос.

Что касается бедных детей, а также их горемычных родителей - поверьте, я тоже переживаю, но оставляю место, для уверенности в том, что всегда были, есть и будут люди, которые идут, растут и спасают свои души ВОПРЕКИ.

Творческих успехов!

Антон Ястребаус   23.12.2011 23:22   Заявить о нарушении
Простите, Антон, но выразить своё несогласие, обвинить оппонента в пафосности и примитивизме,изложить своё мнение в неприкрыто менторском тоне( как бы со снисхождением умудрённого опытом и знаниями к неопытному юнцу),и после этого уйти от дальнейшей дискуссии, пожелав "творческих успехов", выглядит не очень интеллигентно и учтиво.
Кроме того, когда говорят "во-первых", то , по логике, ожидается и "во-вторых", "в-третьих" и так далее.:)
У меня невольно возникло впечатление, что Вы настолько уверены в безупречности своей позиции, что никаких спорных моментов в ней просто не допускаете и поэтому, считаете вправе закрыть дискуссию в одностороннем порядке! Ну что же, вольному- воля!
Отвечая на Ваш пост, я в душе надеялся получить удовольствие от беседы на волнующую меня тему и услышать мнение не схоластика, но мыслящего интеллигента.Не скрою- я разочарован.
Если Вы категорически не желаете продолжать дискуссию, не вижу смысла указывать на несоответсвия и противоречия в Ваших же рассуждениях.:))

Всего наилучшего!

С уважением

Игорь Пришелец   24.12.2011 14:09   Заявить о нарушении
Мне очень жаль, но всё это требует времени... Давайте лучше полемизировать над творчеством друг друга!

Антон Ястребаус   24.12.2011 20:39   Заявить о нарушении
Простите за банальность, но ВСЁ в нашей жизни требует времени, даже сходить в туалет и непременно вымыть после этого руки.:) Наверняка Вам приходилось видеть, как люди экономят время именно на мытье рук. А ведь немытые руки( особенно после туалета) могут вызвать серьёзнейшие и трудноизлечимые- даже неизлечимые- заболевания! Но мы ведь торопимся жить!Что там мытье рук ?! Ловко перебежать дорогу на красный пешеходный свет перед несущимся такси, может съэкономить аж целых тридцать секунд!:))

Для меня творчество- не способ пропитания, не погоня за успехом и тем более не поиск дешёвой популярности. Я пишу о том, что меня беспокоит. Мои мысли и есть содержание моих произведений, хотя сами произведения могут сильно различаться по форме. Разумеется, я хочу быть услышанным и главное- понятым как можно большим числом читателей. Если важное для меня также важно для других, то есть надежда, что мы все вместе, начав с себя самих, сможем изменить этот мир к лучшему. А если, Божьей милостью, я наделён талантом внушения этой простой мысли другим через своё творчество, то значит я близок к достижению своей цели. И жизнь прожита не зря.:))

Таким образом, обсуждая МОИ произведения, мы неизменно придём к настоящей ситуации. Ситуации, в которой дальнейшая полемика невозможна без установления статус кво в мировозрении.

А рассыпать полулживые комплименты, соревноваться в знании композиции, литературных приёмов и проч. мне не очень интересно. Равно как ревниво следить за балансом написанных/ полученных рецензий, считать и пересчитывать количество читателей,и лезть из кожи вон, чтобы пробиться в рейтинг.

Заметил, что Вы начали читать Брикаккский цикл. Надеюсь, Вам понравится. И Вы разглядите в этом весёлом сочинении нечто большее, чем развелечение.

Игорь Пришелец   25.12.2011 03:04   Заявить о нарушении
Взял на заметку Ваши замечания. Выяснение мировоззренческого "статус-кво" занятие безусловно увлекательное, но какова цель? Мы не соавторы, работающие над одним проектом, не связаны какими-либо формами кровных или долговых уз, так в чём же дело? Мне приятно поговорить с умным, интересным собеседником, но разговоры всегда остаются чем-то абстрактным и невесомым, а на этом поприще испытать друг друга по-настоящему - достаточно сложно. Для этого (в частности выяснения - чьё мировоззрение ближе к Истине) - необходимо взаимодействие на другом уровне. Два дерева стоящие рядом проявят свою силу, только в сильную засуху, когда то, чьи корни были глубже и сильнее - выстоит, а другое - усохнет.

Антон Ястребаус   25.12.2011 13:30   Заявить о нарушении
Мне несколько странно, читать подобные рассуждения.

За каждым произведением стоит личность автора, со своими принципами, убеждениями и не в последнюю очередь- мировозрением.Ни один из прочитанных мной авторов( современных и классиков) не творил с целью скрыть свои убеждения, скорее- наоборот.Трудно представить себе, как может быть интересно произведение поэта или прозаика, не представляющего из себя ничего, как личность.Мы имеет уникальную ситуацию на литературном сайте не только читать произведение, но и общаться с его автором.

Заметьте, что я не навязывал и не навязываю Вам своё общества. Поэтому Вашу попытку дистанцирования нахожу несколько оскорбительной для себя.
А если Вы всерьёз считаете разговоры пустой тратой времени и рассматриваете окружающих исключительно как материальные объекты, которые следует воспринимать только в непосредственной близости с целью определения их практической пользы или бесполезности, то- если я правильно догодываюсь- мы находимся в тысячах километрах друг от друга.Таким образом, физический контакт практически невозможен.:) Не собираюсь Вас подвергать никаким испытаниям. Если чтение моих произведений представляется Вам некоторого рода испытанием, то Вы вольны не читать их.

Совершенно непонятно, из чего Вы заключили, что я собираюсь спорить о том, чьё мировозрение ближе к Истине.Если Вы предпочитаете пить утром кофе, а я -чай, то это вовсе не повод для спора.
Я , как мог, пытался объяснить выше ДЛЯ ЧЕГО мне понадобилось излагать своё кредо.Раз Вы не придали моим объяснениям значения, значит не стоит углубляться в вопрос.:)

Не знаю, что Вы пытались проиллюстрировать своей "древесной" аллегорией, но мне,давно живущему в Австралии (в силу последовательности трагических обстоятельств, возникшей из-за жгучего желания М.С. Горбачёва попасть на первую страницу журнала "Таймс"), она представляется несколько провокационной.Очень хотел бы ошибаться на этот счёт.

Поскольку Вы недвусмысленно дали понять, что не видите смысла дальше продолжать общение( действительно: мы не родственники, не сослуживцы.А тот факт, что мы оба оказались на литературном сайте и Вы, сочтя моё сочинение интересным, решили написать рецензию, следует признать чисто случайным совпадением.:) Перебрасываются же люди парой фраз в трамвае!), то давайте на этом его и завершим.

Если Вы относитесь к той категории людей, для которых крайне важно оставить последнее слово за собой,то у меня к Вам просьба: отпишите что-нибудь нейтральное, не требующее моего комментария.:))

С искренним пожеланием творческих успехов.

Игорь Пришелец   25.12.2011 21:20   Заявить о нарушении
Простите, но видимо я вас не совсем понял. В чём была цель диалога? Это ускользнуло от меня, почти сразу. Что это было - полемика, дискуссия, спор? Если это разговор, то каковы были вопросы ко мне, с вашей стороны? Вас что-то взволновало или смутило, но я - не совсем понял - что именно. В том-то и дело, что я попытался свести возникшее "прение" к взаимоприемлемому знаменателю, но и это оказалось непросто. Вас чем-то затронули мои произведения? Вы можете не рассматривать это, как последнее слово - всё-таки я думаю, что вы - живой человек, а не спам-робот.

Антон Ястребаус   25.12.2011 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.