Если не поможет Бог

-Не знаю, чего это так щеку разбарабанило. Еще в ейную пятницу приключилось, когда на огороде полола. Чё, может действительно с квасу все и учудилось. Упахалась-таки, спину ломит, жарень эвон какая проклятущая стоит. Сгорит же все! Один тока колорадский жук, холера ему в печень, пошто жара его не прищучит.
       И вот я как тогдысь с поля то вернулась в погребок за квасом то и спустилась. Погреб то дельный, считай во весь дом, раньше в ём и пчел зимой держали, пока дюжили, а ныне то никак – с огородом еле управляюсь.
       Спустилась в погребок да квасу холоднющего, аж зубы заломило, две полнющие кружки и выпила. Квас то дивный получился: цвет приятный, а сладющий. Опосля еще курей накормила да на диван увалилась: сил нет, пот течет, слабость. Жарища то кака стоит! А на следующий день и воспалилось все: исть не могу, жевать стану и больно. Так мякиш в молоке размочу да с медом и пошамкаю.
       В тот же день к соседке зашла, может знаете, Прасковья, толстущая, да и я не худенькая, а та и вовсе, с родов то у неё все и началось. Последнего Федьку родила. Да, да, тот, что сейчас бригадиром робит.
       Так вот, она то меня сразу в церковь и отправила, да еще пристыдила, что, дескать, редко бываю. А когда мне успеть-то, церковь – в соседней деревне, до неё семь километров идтить нужно? Ничего я ей не ответила, а наутро только рассвело, то потопала. В церкви свечи купила не самые дорогущие, но и не дешевые, да поставила, куды бабы подсказали. Когда вернулась, то легла – уморилась дюже.
       До вечера ждала, когда Бог болезнь отвратит, а к вечеру щеку еще больше надуло, так што ночью уснуть не смогла. Уж и таблеток то наелась; у меня припасены были. Тогда еще фелшер приезжал, при этом, холера ему в печень, при Горбачеве, да таблеток с горсть оставил, я попросила. Хорошие таблетки от всего помогали: и при поносе, и при простуде пила, все как рукой сымало, а ноне не пошли. Может оттого, што пожелтели да крошиться стали? Не знаю, я то в этом ничегошеньки не понимаю, а только ночью глаз не сомкнула – в амбулаторию и прибегла. А че делать-то, если уж и Бог на нас, на стариков, рукой махнул, то видно к дохтору идти надать.

Молодой врач-практикант терпеливо выслушал, не перебивая, жалобы пациента и улыбнулся:
-Точно, когда Бог не помогает – в больницу надо, доктора всегда помогут. А ну бабуля открывай рот, посмотрим, какая такая напасть у вас приключилась.

Шел обычный прием в сельской больнице…


Рецензии
Сергей, что Ямал Вам не чужой, я уже знаю. А эту миниатюру читала и понять не могла, земляк Вы мне или все-таки нет. Вроде и наша речь, архангельская, и хорошо всё, но слово местами мелькнет... уж больно современное. И из-за единственного такого словечка целая фраза бОльшую часть прелести сразу теряет.
Вот здесь, например:
"Погреб то дельный, считай во весь дом, раньше в нем и пчел зимой держали...". Обычно бабульки не "в нём", а "в ём" говорят. А так же "фелшер", а не "фелдшер"
Именно поэтому я, используя в своих работах народную речь, на "ё" обязательный акцент делаю))
И еще маленькое замечание: "опосля" правильно))

С теплом, Наташа.

Наталья Дедова   22.11.2010 09:19     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо за Ваши наблюдения и замечания, они, действительно, помогают.
Исправил!)))
Я сам из Тюмени, а детство прошло в селе Осиново, что расположилось около ста километров от города. Раньше это была глушь, дождями когда дорогу размывало, по несколько дней нельзя было до города добраться. В прошлом году приехал в село, асфальтовую дорогу прямо до села проложили, а домов-то в нём не больше десятка осталось. А родительский дом стоит ещё, словно древний исполин, уже около тридцати лет никто в нём не живёт, тихонько разваливается.
...Написал отрывок залпом, словно что-то кольнуло, а вот по поводу речевых оборотов сомневаюсь: то ли на самом деле так говорят, то ли мне это кажется, поэтому и выложил в раздел наброски...
Рад Вам!))
С благодарностью,

Сергей Долгих   22.11.2010 20:46   Заявить о нарушении
Название у Вашего села, Сергей, красивое)).
"Мой" родной - дедов дом - тоже пока жив. Не знаю, сколько еще продержится. Поселок, где он находится, властями в конце прошлого века на выживание брошен, а ведь когда-то пгт считался, огромный ЦБК целлюлозой страну снабжал. Каждый год туда приезжаю, но...

С уважением,

Наталья Дедова   23.11.2010 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.