Особенности национального принуждения к миру

                Предупреждение! Данные взяты из открытых источников и не являются государственной тайной! Речь пойдёт об авиации, в других родах войск ничего не понимаю и говорить о них в формате своей публикации не буду.
                Для начала посмотрите на сухие сводки с мест сражений (далеко неполные, дабы не шокировать обывателя окончательно).

8 августа 2008г. авария самолёта Су-25БМ, аэродром базирования Будённовск, лётчик п/п-к Теребунский О.М.
          Сбит при выполнении боевого задания  в ходе войны между Южной Осетией и Грузией. Лётчик катапультировался и приземлился на территории, контролируемой российскими и южноосетинским частями. Лётчик получил ранения вследствие обстрела в процессе снижения на парашюте южноосетинскими формированиями. П/п-к Теребунский О.М. награждён орденом Мужества.
          По неофициальной версии - самолёт сбит южноосетинскими средствами ПВО по ошибке.

9 августа 2008г. катастрофа самолёта Ту-22М3, аэродром базирования Шайковка (Калужская область), КК п/п-к Ковенцов А.   
          При выполнении боевого задания сбит грузинскими средствами ПВО в ходе войны между Южной Осетией и Грузией. Официально погибли 2 члена экипажа, м-р Малков В. был ранен и попал в плен. Командир экипажа пропал без вести и до сих пор о нём нет никакой информации.
          Обломки самолёта упали в горном районе близ н.п.Карели на границе Южной Осетии и Грузии. Самолёт сбит в ночь с 8 на 9 августа, предположительно, комплексом Оса-АК или Бук-М1. Лётчик 19 августа был вызволен из плена путём обмена на грузинских военнопленных.

9 августа 2008г. катастрофа самолёта Су-24М, аэродром базирования Ахтубинск, КК лётчик-испытатель п-к Зинов И.Л. и ШК штурман-испытатель п-к Ржавитин И.В.
           Экипаж выполнял боевой вылет в составе группы из 3-х самолётов Су-24 на подавление грузинской артиллерии в районе с.Шиндиси в ходе войны между Южной Осетией и Грузией. При первом заходе цель не была обнаружена, а на втором заходе самолет был сбит ЗРК. Самолёт столкнулся с землёй в районе с.Дзевери. Экипаж катапультировался из горящего самолёта. При приземлении штурман погиб вследствие падения на него сверху горящих обломков самолёта. Командир экипажа был тяжело ранен и попал в плен.
           Самолёт, предположительно, был сбит ЗРК Бук-М1. 19 августа лётчик был обменен на грузинских пленных. П-к Ржавитин И.В. удостоен звания Героя России (посмертно).

9 августа 2008г. авария самолёта Су-25, аэродром базирования Будённовск, лётчик командир АП п-к Кобылаш С.И.
           Лётчик выполнял боевой вылет в составе пары на штурмовку грузинской колонны в ходе войны между Южной Осетией и Грузией. После третьего захода для атаки колонны южнее г.Цхинвали по самолёту п-ка Кобылаш был произведён пуск ракеты ПЗРК, которая попала в левый двигатель. Через несколько минут по самолёту был произведён ещё один пуск ракеты, которая попала в правый двигатель. Лётчик катапультировался и приземлился в грузинском анклаве к северу от г.Цхинвали. Самолёт упал в безлюдном месте у реки в горном ущелье и взорвался.
           Местные жители грузинской национальности, как ни странно, правильно подсказали дорогу к позициям российских войск, через полчаса лётчик был замечен с воздуха и подобран вертолётом поисково-спасательной службы.
           По неофициальной информации - вторая ракета была выпущена с позиций южноосетинских войск, которые ошибочно приняли повреждённый самолёт Кобылаша за грузинский, т.к. он летел со стороны Грузии. П-к Кобылаш С.И. удостоен звания Героя России.

9 августа 2008г. катастрофа самолёта Су-25БМ, аэродром базирования Будённовск, лётчик м-р Едаменко В.Е.
           Лётчик выполнял боевой вылет в составе пары на сопровождение российской армейской колонны из Джавы в Цхинвали в ходе войны между Южной Осетией и Грузией. Самолёт был сбит в районе Джавы из ПЗРК. Лётчик погиб.
           Обломки самолёта упали у с.Итрапис и 5 сентября 2008г. были уничтожены путём подрыва сотрудниками центра операций особого риска «Лидер» МЧС России. М-ру Едаменко В.Е. присвоено звание Героя России (посмертно).

10 августа 2008г. авария самолёта Су-25, аэродром базирования Краснодар.
           Лётчик выполнял боевое задание в ходе войны между Южной Осетией и Грузией. В самолёт попала одна ракета, выпущенная из ПЗРК. Лётчику удалось вернуться на аэродром вылета на одном двигателе.
           Лётчику присвоено звание Героя России.

10 августа 2008г. (по другим данным 11 августа) авария самолёта Су-24М, аэродром базирования Липецк, КК п-к Сторожук О. и ШК п/п-к Богодухов В.
           Экипаж выполнял боевое задание в ходе войны между Южной Осетией и Грузией. Самолёт был сбит, экипаж благополучно катапультировался и приземлился в расположении наших войск.
           По неофициальной версии - самолёт был сбит по ошибке российскими военнослужащими. Лётчикам присвоено звание Героя России.

10 августа 2008г. (по другим данным 11 августа) катастрофа вертолёта Ми-24.
            В ходе вооружённого конфликта между Южной Осетией и Грузией был обстрелян и получил повреждения. При аварийной посадке на аэродроме вылета вертолёт повредил ещё 3 вертолёта, находящихся на стоянке, погибли несколько военнослужащих. Другие подробности неизвестны.

10 августа 2008г. авария самолёта Су-25, аэродром базирования Будённовск.
           Лётчик выполнял боевой вылет в ходе войны между Южной Осетией и Грузией. Самолёт был обстрелян с земли несколькими ракетами из ПЗРК (не менее 3-х) и лётчик на одном двигателе сумел вернуться на аэродром вылета.
           Лётчик удостоен звания Героя России. Этот самолёт показывали в теленовостях многие российские и зарубежные телекомпании. По неофициальной информации - самолёт получил повреждения в результате ошибочного обстрела российскими военнослужащими.
           Самолёт восстановлению не подлежит.
   
                Вот такая грустная статистика, дамы и господа, товарищи и друзья. Лётчики не виноваты. Они сделали всё, что могли, сохранили единственное, что имели - Честь.
                Умеющий читать между строк отметит, что, не умаляя достоинств наших лётчиков, всё же можно сделать несколько вменяемых выводов:
           - лётчики не могли иметь достоверных данных о расположении активных средств ПВО Грузии и организации управления ими, что стало основной причиной боевых потерь, потому что этих сведений просто не существовало,
           - недостаточная подготовка органов военного управления по планированию боевых действий в сложной обстановке при активном противодействии ПВО Грузии. Опыт Чечни, Афганистана и Югославии был либо недостаточно изучен, либо начисто забыт,
           - все самолёты, кроме Ту-22М3, сбиты своими вследствие отсутствия точных данных о месторасположении своих войск и войск противника,
           - планирование обеспечения боевых действий оперативными группами авиации и ПВО на Юго-Осетинском и Абхазском направлениях осуществлялось без учета возможностей средств ПВО Грузии и особенностей применения своих авиационных средств РЭБ по их подавлению,
           - самолёты Су-24 и Су-25 были сбиты после нескольких заходов на цель, что говорит о неудовлетворительной подготовке к выполнению боевого задания.
           - не использовался рельеф местности,
           - неоднократно выполнялись повторные заходы на цели (причем с одних и тех же направлений),
           - уход от цели выполнялся с включением максимальных режимов работы двигателей и набором высоты заданного эшелона практически в районе цели,
           - не выполнялись противозенитные и противоракетные маневры,
           - полет до целей 8 и 9 августа проходил по одному и тому же маршруту.
                И, напоследок, "Памятка лётчикам для получения звания Героя РФ в современных условиях". Необходимо:
           - не выполнить задачу,
           - потерять боевого коня,
           - бить по своим, чтоб и чужие боялись, на войне все средства хороши, при этом необходимо учитывать вероятность ответного огня,
           - принять все меры по предотвращению пленения, т.к. противник не поверит, что Вы не знаете общий замысел Министра Обороны и военную тайну, может обидеться и даже не обменять на своих. Руководству России и так нелегко, нельзя создавать ему дополнительных неудобств,
           - желательно остаться в живых, чтоб было кому выразить всемерную благодарность Верховному за удачный исход в Кремле при награждении.
                Остальное, как говорил известный футбольный комментатор Маслаченко, «вы всё видели сами». Абсолютно непонятна логика Верховного Главнокомандующего. Пришёл к выводу - это, очевидно, следствие общего паралича системы. Или Вы думаете иначе? Уверяю, не надо искать чёрную кошку в тёмной комнате. Особенно, если её там нет.
                Для локального конфликта с отдельно взятой дивизией была фактически мобилизована вся наша армия и все возможные её ресурсы. Даже не хочу говорить о том, что связь при ведении боевых действий велась при помощи обычного мобильника. Если бы при этом латыши захотели взять обратно Пыталовский район, мы могли бы выразить им ноту протеста через МИД. Как максимум...
                Напоминает нетленку: «До службы в армии спал хорошо, знал, что охраняют. Когда служил – спал мало, знал, что охраняю. Закончил службу, вообще не сплю - знаю, кто охраняет»...
                Если политики не могут договориться, льётся кровь. А был ли разговор?


Рецензии
профессиональный грустный разбор, причем с отличным горьким юмором в конце.
компилменты по поводу фото здесь и в резюме!!!8+

Петр Кондратьев   19.02.2023 11:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.