Что ищем, гордецы?!

Отрывки из книги "Я видел Сына Божьего..." (разговор посвящённого с крутолобым сомневающимся).

***

К сожалению, времённые достижения нашей цивилизации (так называемый «научно-технический прогресс») породили у человека иллюзию всемогущества.
«Ученый люд» возгордился и стал заложником своих иллюзий.

С.(сомневающийся) А действительно, при чём здесь Бог, когда гений человеческого интеллекта материализует самые фантастические идеи?

П.(посвящённый) Насчет «человеческого гения» повременим. А вот интеллект, воспалённый «лихорадкой технических достижений», начинает блуждать в потёмках безбожного лабиринта.
В своей гордыне он протестует против заведомого принижения религией его «значимости». Ему претит Библейская категоричность: «...мудрость этого мира – глупость в глазах Бога» (Иов 5:13, 1 Кор. 3:19).
Нравственную составляющую Главной Заповеди («Возлюби Господа твоего всем сердцем...») человек, как правило, готов признать в качестве моральной основы жизни (притом, что с исполнением Заповедей у большинства из нас – проблемы).
Мистическую часть («Возлюби Господа твоего всей душою...»), а это как выяснили, – необъяснимые (неподвластные анализу) жизненные моменты, мы, опять же, готовы допустить. Сие в нас – ещё с детского, безоговорочного восприятия сказочных преданий. О чём и напомнил Христос: «Истинно говорю, кто не принимает Царство Божье, словно малое дитя, не войдёт в Него никогда» (Лук. 18:17).
А вот третья составляющая – логическая («Возлюби Господа твоего всем разумом...») для человека, «забронзовевшего»  в своей «учёности», порой становится труднопреодолимым препятствием.
Мол, как это я, «изобретший... открывший... доказавший...» поверю в какого-то «эфемерного бога», когда всё в моих руках: молекулы, атомы, геномы... Я сам – творец, я сам – создатель!
Но «...что имеешь ты такого, что не было дано тебе? И если всё было дано тебе, то почему похваляешься ты, как будто это не был дар?» (1 Кор. 4:7).
Гордыня – коварное искушение, нарушающее «триединое равновесие» Веры.
Безусловно, в первую очередь речь идёт о людях, по человеческим меркам «крутолобых» - высокообразованных, авторитетных, определяющих техногенное развитие цивилизации. Эти люди увенчаны всевозможными земными наградами и званиями. Их мнение влияет на общество. Простому обывателю трудно противостоять «весомым» антирелигиозным аргументам «ученых личностей».
Поэтому стоит обратить внимание на Библейское предупреждение: «Эти люди ищут похвалы друг от друга, а не одобрения Божьего... ибо возлюбили они славу человеческую больше, нежели славу Божию».
Но «Бог против гордецов» (Ин. 5:4; 12:43; 1 Пет. 5:5, Притч. 3:34).
Конечно можно «поиграть» словами: я верю в Природу, или я верю в Высший разум, я стараюсь не делать никому ничего плохого, но это – всего лишь лукавая риторика (та же гордыня).

С. А разве порядочный человек не в праве задаться вопросом: почему не достаточно для Бога и для общества того, что я просто соблюдаю нравственные нормы? Разве этого мало – быть совестливым?

П. Резонно.
Если найдётся такой человек, без Веры в Спасителя удержавшийся в пределах высокой морали от рождения до скончания дней своих, то и возразить будет нечего...
...Кроме «наивных» вопросов: а на чем зиждется его совесть? (т.е. стыд за неправедность).
Откуда у него взялись представления о нравственных нормах – сам придумал или где «подсмотрел»?
Кто, в конце концов, первичен в этом мире, а кто вторичен? (оговорюсь: в рамках нашего понимания).
Может, эволюционировавшая из небытия, «человеческая молекула» взяла и сотворила то, что до сих пор сама познать не может (да ещё с совестью в придачу)? ...Только вот Бога забыла об этом спросить!

С. Но согласись, говоря о нравственности, нельзя отрицать воспитательный фактор. Ведь поведенческая норма – условность, которая определяется терпимостью или нетерпимостью семьи, общества к тем или иным проявлениям деятельности индивида. А тут можно двояко повернуть и, без всякого Бога, такую мораль получить...

П. Преждевременный Апокалипсис ты получишь.
Конечно, теоретически, все скотское можно реанимировать в человеке.
К примеру, если несмышлёныша поощрять за то, что он гадит где попало, а не в горшок, то из него наверняка вырастет большой «поганец». Но общество, почему-то, старается предохранить себя от этого и удержаться в рамках существующих приличий.
А вся человеческая мораль, опять же, основана на Заповедях Божьих.
Круг замкнулся.
И здесь надо признать, что совесть в нас – это Голос Всевышнего.
 А лукавые попытки вычленить из Божественности мира лишь нравственную составляющую – самонадеянны, наивны, опасны.
На этом «погорело» не одно поколение «мудрецов».
О невозможности удержаться в нравственной чистоте без Бога Спасителя предупреждал Сам Иисус: «Непременно будет что-либо, совращающее человека на грех...
Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит камень...» (Лк. 17:1; Ин. 8:7).
Апостолы также назидали: «Все люди грешны...
Если говорим мы, что это не так, то обманываем себя, и нет в нас Истины... мы превращаем Бога в лжеца и не принимаем Его Послание» (Рим. 3:23; 1 Ин. 1:8-10).
Апломб возгордившихся и самонадеянных личностей «вдрызг» разбивает безвариантное: «Я сокрушу мудрость мудрецов и сведу на нет разум разумных» (Ис. 29:14, 1 Кор. 1:18,19).
Личную трагедию мудреца Соломона (к концу жизни отступившего от Создателя и впавшего в «махровое» язычество) мы уже вспоминали.
В жизни обязательно возникнут лукавые ситуации, которые породят сомнения: какой смысл в моей порядочности, если «участь всем одна – и праведному и нечестивому».
Отсюда рано или поздно – душевные срывы, выражающиеся в сомнительных поступках.
И в этом – беда. Беда самих безбожных «ученых». Беда нашего мира.
«Авторитетство» гордыни уводит нас от Веры, уводит от Истины и, в конце концов – губит.
 Но сказано Мессией: «Вы спасётесь, оставаясь непоколебимыми в Вере... претерпевшими до конца» (Мф. 10:22; Лк. 21:19).
(«Цыплят, как известно, по осени считают»).
Так что без духовной опоры, которая, повторю, держится на равновесии трёх составляющих Главной Заповеди, человеку не устоять.
Без Веры в Спасителя мы слабы и уязвимы. 

С. Ну и как же убедить этих «высоколобых агентов атеистического влияния» уверовать?
Заметь, сама церковь часто дает повод усомниться в религиозных Догматах не только «научной элите», но и простым согражданам, коих всё-таки большинство.

П. У церкви, в силу определённых причин (о которых мы поговорим позже), существует «перекос» в сторону мистической составляющей Главной Заповеди. И она этот «перекос» навязывает нам, мирянам, волевым методом.
Церковь ревниво увлечена соблюдением внутрицерковных служб (чинов), в основе которых и лежит мистическая часть Веры (литургии, таинства...).
Рассуждать здесь не принято. С этим и не поспоришь.
Но есть вещи, которые (сколько не отмахивайся от них) требуют терпеливых и компетентных разъяснений. К сожалению, на естественные, порой неудобоваримые вопросы сомневающегося скептика, тут же следуют обвинения в лукавом искушении: т.н. «прельщении» разумом.
Хотя для неверующего человека церковные обвинения – пустой звук!

С. Увы, так оно и есть.

П. А вот если логические рассуждения сподобят заблудшего прийти к Богу (у Которого, смею заметить, всё логично), тогда зачем же преграждать человеку этот путь?!
Прямое силовое воздействие на «высоколобых» обречено на отторжение религии (если, в особом случае, не вмешается Сам Господь).
Как можно запретить человеку думать?
Наоборот, служителям культа надо постараться  теологически-аргументировано помочь сомневающемуся выполнить требование Всевышнего: «Возлюби Господа твоего всем разумом твоим» (да и самим не забывать об этом).
Перекос любой «составляющей» Главной заповеди (будь то в «плюс» или в «минус») опасен для Веры.
...

А сейчас давай более подробно рассмотрим некоторые главы Библии, с учётом вышеизложенного.
«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1).
Если всерьёз «ломать голову» над тем, каким образом Всевышний осуществлял сей процесс, то, скорее всего, понадобится помощь психиатра (непостижимое лучше не трогать!).
Варианты мошеннических, спекулятивных (возможно, что и заблужденческих) «научно-исследовательских проектов-разработок» некоторых псевдоучёных на тему –  «как был создан мир», бессмысленны по сути, а экономически вредны, поскольку разбазаривают материальные средства (т.е. невосполнимые земные ресурсы), которые необходимы обществу для более полезных гуманитарных целей.
Чтобы человек попусту не тратил время и силы, соприкасаясь с Библейскими «непонятностями», Господь не поскупился на Символы, которые в процессе нашего духовного становления,  приоткрывая свой иносказательно-сокровенный смысл, рассчитаны помочь нам в правильности миропонимания (а по словам апостола Павла, мы все ещё «младенцы во Христе») (1 Кор. 3:1).
Этими Символами, как я уже упоминал, буквально дышит Священное Писание.
Через них нам дано, и мы обязаны, прийти к главному – Вере!
А через Веру приобщиться (в качестве рачительных соучастников) к созидательному Замыслу Божьему в той доступной мере, которая отпущена каждому из нас с учётом, опять же, нашей человеческой ограниченности.

С. Мудрено сказано.

П. Да что здесь мудрёного?
Разъясняю «на пальцах» (поговорим о земном, о доступном).
Земля, в материальном смысле, является сгустком  всевозможных микро- и макроэлементов, из которых реально производится всё, до чего способен додуматься изощрённый мозг.
Это можно сравнить с детской игрой  в кубики – всё дано, только собирай.
Но у меня есть вопросы для «высоколобых», кому Библия не указ.
Задумайтесь: Кем дано? Что собирать? Кто наполнил «сокровищами» эту своеобразную «кладовую»?

С. Здесь есть над чем «поломать голову».

П. Поломай.
Но при всех открывающихся головокружительных возможностях, смею заметить, творенья рук человеческих мало интересны и мало пользительны для Того, Кто создал всё и вся.
Именно поэтому нам наглядно продемонстрирована калейдоскопическая обратимость и виртуальность того, что мы называем материей.
Как первобытный человек воспринимал визуальный мир?
В форме разнообразного ландшафта: луга, поля, леса, горы, реки, моря, океаны, – одним словом то, что мы называем природой.
Но не верь глазам своим!
«Включи» своё «внутреннее зрение» и соображай!
Человек брал щепоть «земной смеси» (т.е. праха, образуемого из видимых нами лесов, полей и рек...), «процеживал» эту смесь через времённое «сито» научных познаний («складывал те самые кубики») и получал... паровой двигатель, телефон, телевизор, компьютер, средства космического передвижения...
Только всё это, пойми, уже было ранее создано и заложено Истинным Творцом в качественно и видоизменяющиеся формы.
 А чтобы данные формы качественно и внешне изменить, нужно всего лишь подобрать определённые условия (пропорции, температуру, давление и т.п.).
Эти условия, в той или иной степени (по Божьему допущению) нам подвластны.
В этом и заключается весь технический «гений» человека.
Повторю ещё раз вопрос апостола Павла: «Что имеешь ты такого, что не было дано тебе?» (1 Кор. 4:7).
Самый никудышный писатель-фантаст, в «отвязных» предсказаниях перспективы рукотворных достижений цивилизации, всегда будет выступать в роли «технократического оракула», даже не рискуя ошибиться.
Но его фантазии моментально попадут в тупик (тут уж без вариантов), как только речь зайдёт о неподвластной нам «бесконечности» (будь она в плюс или в минус).
Здесь Всевышний провёл чёткую, невидимую и непреодолимую человеческим разумом границу.
Этим показано: Кто Настоящий Хозяин «кладовой».
Апостол подтверждал: «Лишь Он – Хозяин над всем, проявляется во всём, и вездесущ» (Еф. 4:6).
Рискну оказаться нудным, но подчеркну ещё раз, это очень важно понять: всё, до чего способен додуматься наш «мыслительный аппарат», уже существовало и существует в принципе (независимо от нас).
Поэтому, к примеру, когда-нибудь в будущем, собрав из имеющихся «кубиков» очередную «искусительную фигуру» (если к тому моменту не спровоцируем преждевременный Конец света), мы, в качестве космического мусора, гордые и самодовольные будем «носиться» между галактик в поиске своей же глупости.
Естественно, с бессмысленным конечным результатом.

С. А вдруг «наткнёмся» на более высокоразвитые инопланетные цивилизации?

П. ...и они преподнесут нам «отмычку» от Вселенной («шифры, коды, явки...»).
Заменят нам Создателя (Которым сами же, как и мы, были «слеплены»).
А там уж, объединившись в совместной ограниченности, продолжим бесперспективный «бег по кругу» за ускользающим прозаическим счастьем.
Но к пониманию мироздания, к Истине – такой путь нас не приблизит.
Тогда что же всё-таки мы хотим найти или узнать?
Ответь мне!
Если Бога – не там ищем! Не в ту дверь стучимся.
Пустая, малополезная  и, к тому же, опасная трата сил.
Искать Творца нужно в тех краях, где обитаешь.
Как говорится: «Оглянись вокруг себя... Да и в себя не забудь заглянуть».
«...ведь Бог так близко от каждого из нас» (Деян. 17:27).
Вот она – виртуальная реальность!

С. Значит, с твоих слов, и «напрягаться» не надо? Даже становится скучно и не интересно жить.
Любые наши затеи заведомо осуществимы, а в итоге, никчемны? Это похоже на призыв отказаться от достижений современной науки и... галопом назад – в прошлое.

П. Не торопись. Здесь не всё так однозначно.
Дело в том, в какую сторону мы направим свои устремления.
Чей голос мы услышим?!
Выбор у нас есть. Выбор нам дан Творцом.
А лукавый – тут как тут: Какие проблемы? Чего выбирать? Давай, – говорит, – Вседержителя «за бороду подёргаем».
Дёрнули. В раю. И до сих пор «икается» (к примеру, тем же «прирученным» атомом).

***

http://www.popov-vasili.narod.ru


Рецензии
Здравствуйте, Василий!
По совету друзей начал читать ваш диалог с "сомневающимся". Образ которого явно не удался, слишком он уж не подготовлен к подобному диалогу (работает на посвященного). Но не в этом суть. Прочитал около четверти текста начал по немного скучать. Около 2000 лет пишется почти одно и тоже с небольшими вариациями, набивая оскомину. Не лучше ли задаться вопросом, почему столь такое правильное учение привело к такому плачевному результату? Которое отметит еще И.Христос: Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле? Лук.18;8
В этом вопросе априори скрывается и определенный ответ.
Почему эту веру придется искать? Когда перед нашими глазами проплывают много тысячные, золоченные купола с крестами, глубоко, пронзающие небо шпили католических храмов и не прихотливые церкви протестанских церквей и кастелов. Но не о них речь. Они на виду их искать не надо. Значить вера где то в другом месте!

Я смотрю вы были на моей страничке. Я рекомендовал бы вам прочесть небольшие три мои текста:
Пророческие тайны книги Апокалипсиса
Время безмолвия
и Не станет света, светила удаляться.
С уважением, Игорь.

Игорь Смольников   22.01.2014 23:49     Заявить о нарушении
Игорь, здравствуйте!
Ваше неотъемлемое право иметь собственное суждение по любому жизненному вопросу. Создатель оставил за нами возможность выбора.
Но, в нашем случае, априори, для начала необходимо хотя бы дочитать до конца то, о чём Вы собираетесь толковать (или уже толкуете). А Ваша "усталость" может быть вызвана разными причинами. Например, духовным уровнем, на котором Вы находитесь сегодня (а у каждого из нас, смею Вам сказать, в конкретный момент жизни своя, определённая ступень миропонимания). Кстати, древние иудеи (дотошный народ! :-) регламентировали сие числом 125. Так что не всегда ученик, к примеру, второго класса сможет понять десятиклассника :-)
Отсюда и суетливость, порождающая "усталость" :-)
А на вопросы, которыми озабочены Вы, в моей книге ответы даны! (дочитайте её, пожалуйста до конца!)
С Вашими же мыслями постараюсь ознакомиться.
Кстати, нетрудно догадаться, что "крутолобый сомневающийся" - Ваш визави :-)
И если мой образ "не удался", то все претензии к родителям :-))
Любви, добра, терпения и понимания Вам!!!
***
Василий Попов
P.S.
А книгу надо читать в распечатанном виде - восприятие глубже :-)

Василий Попов   23.01.2014 00:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий!
Внемлю вашим советам, попробую одолеть сей труд, который вызывает у меня некую скуку, а не усталость, как вы выразились. А это разные категории. Сегодня дочитал до появления Христа.
Должен вам напомнить из 1-Кор.10;11. Все что происходило с ними (древними) как ОБРАЗЫ, а описано в наставление нам, достигших последних веков. И еще; Проходит ОБРАЗ мира сего.
Образ же - это некая идеализированная, порой мифически отображенная реальность, несущая в себе собирательные свойства тех или иных событий и явлений. Но ни есть само реальное историческое событие. И это всегда надо иметь в виду. У вас как я вижу этот вопрос слабо разработан. Получается, не совсем ясно, где образ, а где подобие и где реальность. На примере сотворении человека, где совсем не рассматривается этот образный момент, когда согрешившая пара получает "кожаные одежды" и выселятся на землю, набивать себе синяки и шишки.
О сынах Божих. Не вызывает ни какого сомнения, что речь идет об одних и тех же сынах Божих, что показаны Иов1;6 и Быт.6;1. От сынов человеческих (сынов Каина) не могли родиться Исполины, около 5 метров, возможно и более. Тут явно дано нам Образное повествование о рождении от сынов Божих, этих самых исполинов, путем вторжение в человеческую генетику и изменения ее программы этими сынами Божими. Через это на земле появлялись ужасные мутанты, типа циклопов и прочих нелюдей, которых предостаточно описывает древняя мифология. Плоть извратила свой путь и земля растлилась. Здесь у вас полностью отсутствует образное мышление и вы остаетесь верны "преданиям старцев".
А вот в случае с Потопом вы позволяете себе допускать некоторые собственные измышления, игнорируя эти самые "предания старцев", заявляя, что кроме Ноя, оставались еще на земле, некоторые людские очаги жизни. Хотя и Писание вроде бы говорит определенно: Все, что имело духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Быт.7;21-22.
Вот пока такие замечания по прочитанному, не затрагивая более мелких.
С уважением, Игорь.

Игорь Смольников   23.01.2014 20:06   Заявить о нарушении
P.S. Насчет скуки. Думаю, что для толкования Библии нужны новые формы повествования, которые за 2000 лет изрядно себя изжили, а мы еще находимся в плену у Святых отцов, боясь нарушить их авторитет. Ведь до последнего времени пророчества были закрыты. Дан.12;4-9. Как раз в них и ошибались старцы. Ну, а если вам открылось "нечто", то тут не нужна какая то особая форма изложения. Извините, что второклассник делает замечание десятикласснику.

Игорь Смольников   24.01.2014 09:48   Заявить о нарушении
Игорь, здравствуйте!
Во-первых, смею заметить, что присваивать нам «классификацию» имеют право лишь в Небесной канцелярии :-) Поэтому вопрос о «глобусе Украины» и «чернилах для третьего класса» оставим открытым :-))
Во-вторых, позволю напомнить Вам анекдот-притчу о том, как молодой скрипач пришёл на стажировку в большой оркестр. В наставники ему дали мэтра. И вот, на первой репетиции, стажёр задаёт вопрос своему куратору.
- Скажите, а почему другие скрипачи водят смычками гораздо быстрее, чем вы?
В ответ слышит следующее.
- Юноша, эти люди ещё находятся в поиске своих нот, а я их уже давно нашёл :-))

Игорь, Вы спросите к чему я сие толкую.
Так ведь, открывая Библию, мы хотим для себя что-то найти! А положа руку на сердце, смею утверждать, большинство из нас в библейских Текстах ищут путь к душевной гармонии.
Признаюсь Вам, что с Божьей помощью ваш собеседник в этой Книге книг гармонию обнаружил и подружил со своей душой (чего и другим желаю, чем, как умею, делюсь :-)
А ЧТО ИЩЕТЕ ВЫ?!
…Теперь, как «художник художнику», замечу: Вы обязаны чувствовать разницу между понятиями «образность» и «символизм»! :-)
Есть ситуации, при которых никакая образность не способна донести до нашего ограниченного понимания Мира то, что находится за пределами наших «мозговых» возможностей (а именно такими ограниченными мы и созданы Творцом!)
К примеру, Создатель, бесконечность, время… Сие для нас – символические условности (таковы правила Игры :-) И никакой образ, созданный усилиями человеческого разума, НЕ СПОСОБЕН прорвать понятийный предел, отпущенный нам Всевышним Творцом.
Так вот, смею глаголить, что Библия символична в основных (принципиальных) мировоззренческих вопросах.
В подвластных же нашему разумению вещах, действительно, есть место и поэтичной образности… :-)
Обо всём этом в моём толковании говорится (а человеческих толкований, надо признать, много, – пожалуйста, читайте, вникайте, выбирайте коли есть нужда! :-)
Кстати, Вы, Игорь, указываете мне на то, что в моей книге уже наличествует, подразумевая, мол, сей момент упущен :-) Согласитесь, странное прочтение материала, порождающее странный разговор (?)
Извините.
Любви Вам, добра, понимания и терпения!!!
***
Василий Попов

Василий Попов   28.01.2014 22:15   Заявить о нарушении
Признаюсь Вам, что с Божьей помощью ваш собеседник в этой Книге книг гармонию обнаружил и подружил со своей душой (чего и другим желаю, чем, как умею, делюсь :-)
А ЧТО ИЩЕТЕ ВЫ?!

Здравствуйте, Василий!
Отвечаю, как художник художнику. Трудно подружится и найти гармонию с душой. Ибо оная служит двум господам. Вот с духом, это реально. Этим поиском и хотелось бы посвятить остаток жизни.
Поиск мой немного странноват, потому как основное мое направление исходит от образного, символического мышления, через пророчества и понятия внутренней конструкции самого Писания, а теперь к ним добавилось еще считывание смыслов Книги книг через буквенный и числовой ряд. Работа кропотливая и сложная, но порой утешает и отвлекает от той ментальности, которой наполнен наш мир.
Вот как то так и живу.
Рецензию на вашу книгу решил не писать, по очевидным причинам. Как говорит Апостол: Какого знания кто достиг в Писании, пусть того и придерживается.
Скажу только про ОБРАЗЫ. Они нам даются свыше, а мы только их считываем. Наши же потуги в образном мышлении подражания, можно назвать только этюдами и упражнениями на заданную тему.
P.S. Я вашу книгу одолел, если будет время или необходимость, то прочтите мое эссе "Диалоги о блудном сыне или записки с этого света". Там много мыслей, перекликающихся с вашими. Поэтому я их и не прояснял, а писал только о противоречивых. От этого у вас сложилось не совсем верное мнение о моих замечаниях.
С уважением, Игорь.


Игорь Смольников   29.01.2014 17:44   Заявить о нарушении
Игорь, здравствуйте!
Позвольте с Вами не согласиться :-)
Подружить свою душу с гармонией – необходимое и главное условие Творца, которое даёт нам право на Надежду! (через сложное – к простому, через дьявольские тернии – к звёздам!).
С Вашего позволения, в своей тираде я воспользовался и символизмом и образностью :-) Смею надеяться, расшифруете и без магии чисел :-))
А вот с каким духом Вы хотите гармонию подружить – непонятно?
Если с духом жизни, то это и есть наша душа. О том я и толкую.
Если со Святым Духом, то сие очень заносчивое заявление :-))
Кстати, о поиске.
Если Небу будет угодно, то Дух Сам вас найдёт :-)
Да, ещё один существенный момент (о считывании смыслов Книги книг через буквенный и числовой ряд).
Надеюсь, Вы в курсе, что в иудаизме день перевода Торы (Пятикнижия) с древнееврейского языка на греческий считается днём траура (не догадываетесь почему? :-)
А Вы решили «посвятить остаток жизни» буквенным копаниям даже не в греческом, а в русском переводе :-)
Игорь, мил человек, смею сказать, не там роете, хотя имеете полное право!
:-))
Извините.
Любви, добра, терпения и понимания Вам!!!
***
Василий Попов

Василий Попов   31.01.2014 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.