Об объективности Анти-Христа

   В своей первой статье, посвященной творчеству  человека, скрывающемуся за псевдонимом Анти-Христ, я постарался показать, что его критика христианства на самом  деле есть критика собственных представлений о христианстве, выдаваемых за позицию Церкви. Сегодня я поделюсь с читателями нашей с ним перепиской по поводу его статьи   «Диакон Кураев впал в мракобесье»  (http://www.proza.ru/2009/07/18/962), в которой он обвиняет известного богослова ни много, ни мало, а в том, что тот, якобы, радуется смерти одного из врагов православия.

   Внимательно ознакомившись с текстом самого Кураева, я не нашел ни намека на те обвинения, которые воздвиг на него Анти-Христ, о чем и написал ему в рецензии, на что Анти-Христ обвинил уже  меня в необъективности и предвзятости. Далее между нами завязался замечательный диалог, и вдруг Анти-Христ удаляет нашу переписку со своей страницы. Более того, он не поленился зайти на мою страницу, открыть папку с написанными мною рецензиями и удалить мои ему ответы. По счастью вся наша с ним полемика сохранилась у меня в мобильном телефоне в opera-mini и именно поэтому ныне  я имею возможность представить ее на суд читателя. Однако, самое интересное заключается в другом.
 
   Дело в том, что после данного инцидента на главной странице Анти-Христа появилось такое уведомление: «И еще - я пишу не для верующих! Так что им не стоит читать мои произведения - они все равно не поймут. Но даже если прочитали, то нельзя высказывать свое мнение. Потому что те рецензии,  которые мне не понравятся - я их все удалю! Вот так вот». Как видим, наш спор не прошел для него впустую и он сумел извлечь для себя определенную пользу. Ну что ж, хватит предисловий, приступим к делу.

   Итак, Анти-Христ написал статью с обвинениями в адрес Кураева, и я решил немного осадить его критический пыл:

   «Какое у Вас всё-таки предвзятое мнение. Ведь из текста очевидно, что Кураев радуется вовсе не смерти человека, как Вы утверждаете, а тому, что "предсмертный проект Червоного не будет реализован". Прочитайте внимательнее статью. Как Вы умудрились извлечь из неё какой-то другой смысл - уму непостижимо».
 
   На что Анти-Христ ответил:

   «Ну если так рассуждать, то после убийства Кеннеди можно было сказать - ликуй Израиль, американская помощь не будет прекращена. Радуйся ВПК - война во Вьетнаме будет продолжена.
   А после взрыва Челенджера, в програме Время могли сказать - конечно известие о гибели нераскаявшихся подонков печальны, но есть повод для радости - программа Звездные Войны будет приостановлена. Так что радуйтесь.
   Так же можно было радоваться после сброса атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки - теперь война кончится быстрей, и погибнет меньше солдат коалиции.
   Так по такой логике все и радуются гибели своих врагов - потому что они больше не будут вредить, и потому что они умерли. Труп врага всегда хорошо пахнет, сказал один Римский Император.
   К тому же вы не заметили, что еще не успело остыть тело, а Кураев зовет умершего подонком. Я думаю что он мог бы найти слова себе в оправдание, но для этого нужно,  чтобы он был живым. Видимо поэтому Кураев и торопится обругать его, потому что не мог обругать его пока он был живым.
   Мне кажется ваш ник вам не подходит, и лучше бы вам было взять слово пристрастный».

   Вот что я написал ему:

   «Вы знаете, здесь мне нечего возразить. Вы верно подметили в приведенных вами примерах: зло приходит в мир через человека (впрочем, как и добро), и со смертью злого человека зачастую прекращают распространяться  и те злые дела, инициатором которых он являлся (я здесь позволил себе обобщить смысл приведенных вами примеров, надеюсь, что правильно его уловил). Так и произошло в случае с Червоним. «Ленин умер, но дело его живет». А в данном случае, Червоний умер и дело его умерло вместе с ним. Поэтому Кураев и пишет, что со смертью Червонего станет меньше зла. И этому он рад. А смерти Червонего не радуется, а  печалится о ней. Ведь он об этом так прямо и пишет. А назвать фашиста фашистом и подонка подонком не оскорбление, а констатация факта, ведь Червоний запятнал себя теми еще делами. (Вот Вы так запросто назвали себя Анти-Христом, а ведь обратись вы так к любому христианину, то страшно оскорбите его, всё равно, что назовете фашистом или подонком, -  Вас же такое именование себя не оскорбляет, - вот и  Червоний  не скрывал своей сути и зверскими поступками  заслужил нелестные эпитеты от Кураева.)  Кураев часто обличал в своих статьях Червонего и творимые им дела и, значит, внимательно следил за теми процессами, что происходили на Украине, отсюда и такая оперативная реакция. Кураев, как и сам нередко  об этом вспоминает, хранит в своем сердце завет отцов Церкви: ненавидь грех, но люби грешника. Т.е. не отождествляй человека полностью с его поступками, потому что каждый человек – больше, чем его поступки и не определяется только ими. Вот почему Кураев печалится о смерти грешника, но радуется тому, что с этой смертью грех перестанет распространяться».

   Анти-Христ, в свою очередь, огрызнулся коротко и по существу:

   «А сейчас, наверное, УПЦ присоединится к МП? Если нет, то дело Червония живет».

   Мой ответ тоже не отличался многословием:

   «Дела Червония, в смысле тех зверств, которые он позволял себе творить, кроме него никто уже совершать не будет. Ведь он подонок не потому, что способствовал разделению, а из-за тех методов, к которым он прибегал».

   Написав это, я решил зайти на страницу Анти-Христа и к своему удивлениею обнаружил, что он удалил нашу переписку.  На что тут же откликнулся:

   «Интересно. А почему Вы удалили наш плодотворный диалог со своей страницы? Я считаю, что вы погорячились. Ваши читатели получили бы более полный охват поднятой вами темы. Для бОльшей объективности».

   И Анти-Христ не заставил себя долго ждать с ответным посланием:

   «Вы написали рецензию -  я ответил. Остальное от лукавого, особенно учитывая вашу попытку обелить черное».

   И при этом удалил мой ответ, не тронув свой.

   «От какого лукавого? - пишу уже я ему. – Или Вы, не веря в Бога, всё же сохранили веру в его оппонента? И потом, я, по-моему, всего лишь показал, что Вы чуточку погорячились, придав словам Кураева немного извращенный смысл. И что в его словах, при доброжелательном, а не затуманенном необузданной ревностью по проповеди атеизма взоре, цепляющемся за каждую мелочь в словах оппонента, можно увидеть нечто прямо противоположное… И еще. Анти-Христ,  перестаньте удалять мои Вам ответы. Я их всё равно сохранил. Если еще раз удалите, напишу статью, где опубликую всю нашу переписку».

   Но Анти-Христ снова удалил моё сообщение. И тогда я написал ему последнее послание (которое он потом тоже стёр – какой упёртый!):

   «Что ж, раз Вы продолжаете тереть мои сообщения, я выполню свое обещание и опубликую  нашу переписку»…

   …Анти-Христ не терпит критики, на любое возражение следует поток обвинений в мракобесии, поклонении еврейскому божку и т.д и т.п.

   При этом он искренне убежден, что прекрасно понимает суть христианства, хотя из его опусов наглядно видно, что его представления о христианстве тесно связаны с какими-то сектанскими изысками ( видимо, оттолкнуло его от христианства пребывание в какой-то секте, ибо он сам пишет, если не лукавит,  что когда-то был верующим, но разочаровался в религии). 

   Что ж, одним борцом больше, одним меньше, и, казалось бы, какое нам может быть дело до какого-то Анти-Христа? Верующего он не переубедит, а неверующий  обойдется и без пропаганды  Анти-Христа.

   Однако, всё не так просто.

   Люди, подобные Анти-Христу, нахватавшись поверхностных знаний и представлений о христианстве, переосмысливают их на свой лад и получившуюся кашу в голове принимают за истину.

   Что тут говорить, когда и сами христиане всю жизнь вынуждены преодолевать свои заблуждения и предвзятые мнения о христианстве!

   Плохо, если человек, тем более христианин, останавливается в своем познании  религии Христа, усваивает, не разобравшись,  какие-то ошибочные мнения.

   Предвзятость, нежелание изменить своих устоявшихся стереотипов в отношении христианства оказывают человеку медвежью услугу и приводят к тому, что потом он ступает на иной путь, не  следования за Христом, а  борьбы с Ним, и выбирает себе звучный, но страшный по своей сути псевдоним, - Анти-Христ.


Рецензии
Утро доброе!
Я сам писал Анти-Христу. Сейчас смеюсь над собой. По мне - это такая позиция - влезть на крышу и кричать: "Я - белая ворона! Смотрите!" Я так полагаю, это просто способ самовыражения человека, которому не хватает внимания. Ответы его наобъективны, он старается извлечь максимум агрессии, даже переврав текст. Вдумаётесь - Вы же делаете ему рекламу этой публикацией, люди, которые пишут рецензии ему, тоже читают его, потом в списке рецензий его "звучное имя", находит какой-нибудь критик и пишет ему рецензию, и так без конца. Это же просто ПИАР, воспитанный на гневе христиан. Полная бессмыслица, но именно Ткие выходят на сцены и продолжают дурить мозги людям - за счёт своей опальной позы.

Евгений Баро   16.10.2009 05:59     Заявить о нарушении
Дорогой Евгений! Мне неведомы истинные мотивы, которыми А-Х руководствуется в своем творчестве. Это его личное дело. Я хочу лишь показать читателям, что он не знает мнения Церкви по тем вопросам, которые излагает, что он приписывает "попам" высказывания, которые "попы" никогда не делают. Я лишь освещаю позицию Церкви по поднятым им вопросам...

Я тут только что почитал, что пишут ему в рецках, и его ответы, и узнал, что он ознакомился с книгой А.Меня по истории религии, и он пишет, что, с его точки зрения, она полна лжи. Но, по крайней мере, он теперпь знает настоящую, а не придуманную им самим позицию Церкви. И если он будет развенчивать ее, а не свои иллюзии, тогда с ним станет возможно и спорить, потому что спорить с ним ныне не представляется возможным. И почему не представляется - я уже объяснял в своих статьях, посвященных его деятельности.

Объективный Критик   16.10.2009 06:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.