Незнакомка. Глава вторая

Начало: http://proza.ru/2009/09/01/410

Не успели они отъехать от дома, где квартировала Оля, как пошел дождь. Он был такой сильный, что дворники не справлялись, и переднее стекло заливало так, что ничего не было видно.
- Придется остановиться. Авария нам ни к чему, - сказал таксист и, посмотрев на Олины чемоданы и коробки, добавил, - Переезжаете, наверное...
- Нет! - оборвала его Оля, - уезжаю!
- Ну и погодку вы выбрали для отъезда, льет, как из ведра. Хотя... Говорят, что это хорошая примета. Новое начинание будет успешным. Значит, у вас сложится все хорошо, - пообещал таксист, - А автобус ваш в котором часу отправляется? Не опаздываем?
- Расписания я не знаю, - недовольно ответила Оля, - но, раз в день обязательно идет. Надеюсь, еще не ушел.
- А как же случилось, что никто и не провожает? Вещей много, не справиться вам.
- Вот так, и случилось! - Оля не намерена была поддерживать разговор и этот водитель ей не нравился. "Какое твое дело? - думала она, - рули себе, и рули, а остальное тебя не касается".

Дождь, хотя и не прошел, но стал заметно меньше, и они продолжили путь. На автовокзале водитель помог выгрузить вещи, получил оплату, и уже хотел было отъехать, как внезапно остановился.
- Нет, девушка, не могу я вас так просто оставить. Вещей много, вам не справиться, а никто не провожает. И неизвестно, сколько ждать придется.
- Справлюсь, не волнуйтесь, езжайте, - ответила Оля, которой уже порядком надоел навязчивый водитель.
- Да, нет уж! - не согласился таксист, - ночью спать не смогу, буду думать, как вы тут? Доехали или все еще на вокзале? Сейчас поставлю машину на стоянку и помогу вам. Ждите!

Минут через десять он появился вновь, и уже без машины. Невысокого роста, коренастый молодой человек, в старых, потертых джинсах, которые обтягивали его заметно кривые ноги.  "Ноги-вертолеты, - усмехнулась Оля, - такие прятать надо в брюки клеш, а он выставил напоказ. Не знает, что ли?"

- Далеко ехать-то? - спросил таксист.
- В Радужное. Село есть такое, километров пятьдесят от Харькова.
- Знаю я Радужное, - еще более оживился водитель, - бабушка у меня там недалеко живет, и мы с родителями по выходным ездим к ней через ваше Радужное.

Они прошли в здание автовокзала и узнали, что единственный рейс в Олино село задерживается по причине поломки автобуса.
На Олин вопрос, скоро ли автобус отправится, дежурный по вокзалу лишь пожал плечами:
- Да кто ж вам скажет?! Это же техника! Может  часа через три, а может  и вообще не отправится. Поломка...

- Ясно, - сказал таксист, - отвезу я вас в Радужное.
- Не отвезете! У меня денег едва на автобусный билет найдется, так что уезжайте.
- Не возьму я денег с вас, не волнуйтесь. Так отвезу! Да и бабулю навестить не мешало бы. Сейчас возьму машину и поедем. Каких-то пятьдесят километров всего-то!

Таксист действовал решительно и минут через десять они уже отъезжали от автовокзала.

Оля неотрывно смотрела из окна машины на знакомые улицы, но, теперь уже ставшего чужим ей, города. Она думала о том, что ждет ее впереди, чем будет заниматься в родном селе, как встретят ее родители, узнав, что она осталась и без денег, и без квартиры, и вынуждена вернуться назад, в село. "Хорошо, что ты хоть не будешь грязь месить в этой дыре, - говорила ей мама, - спасибо бабушке, за наследство."
 
- Меня Артемом зовут, а вас?- прервал ее раздумья таксист.
- Я - Оля, - ответила она.
- Что, назад, в село возвращаешься? Не получилось в Харькове? - спросил Артем.
- Не получилось...
- Да ты не волнуйся, все образуется, - успокаивал ее таксист.
- А я не помню, чтобы мы на "ты" перешли, - Оля  посмотрела на водителя и подумала: "Нахал! Такой и в лесочек может завезти. Но, не на ту нарвался! Я за себя постоять смогу!" А водитель продолжал:
- Так мы ж не на светской вечеринке... Ровесники! Как еще можно, если не на "ты"? Тебе же двадцать или двадцать два? А мне почти столько же.
Оля удивилась и подумала : "Ничего себе, ровесник! Ему же не меньше тридцати?" и вслух сказала:
- Мне двадцать один! Скажите, что и вам столько же?
- Ну, разница не очень большая. Мне двадцать семь будет через месяц.
- С чем я вас и поздравляю!
- Ну, допустим, поздравлять рано еще. Поздравишь, когда я тебя на День рождения приглашу.

"Вот, еще!  Не дождешься!" - думала Оля. Ей совершенно не хотелось разговаривать с этим надоедливым водителем.

Вечерело, когда они въехали в Радужное. Оля показала дом, у которого надо было остановиться.
- Что-то не видно, чтобы дома кто-то был, - сказал водитель, - ключ есть? Ждать хозяев придется.
Оля посмотрела на темные окна дома и с сожалением вспомнила, что ключ так и остался висеть на гвоздике в квартире тети Клавы.
- Ключа нет, но это не страшно. В летней кухне можно подождать родителей. Она на замок не закрывается, - ответила Оля, и тут увидела, что к машине приближается мама.
- Доча приехала! Ой, радость-то какая, доча приехала! - она подошла, крепко обняла и поцеловала дочку, - А я с работы иду, смотрю, машина возле дома стоит. Думала, бригадир приехал, значит, что-то случилось. А тут такое... Ты надолго? - и увидев чемоданы и коробки, догадалась, - Совсем вернулась? Не получилось в городе?
- Совсем...
- Ой! Горе-то, какое! Да что ж ты делать будешь тут? Вся молодежь в город едет, а ты из города! Да что ж это получается? Что случилось? Рассказывай, доча!
- Мама, дайте машину отпустить и вещи в дом занести, - остановила ее Оля, - потом расскажу.

Из двора напротив вышла старая баба Маруся. Едва передвигаясь с помощью двух палок, она подошла к машине.
- Верка! Это к тебе гости? - обращаясь к Олиной маме спросила баба Маруся, - Кто ж к тебе приехал? Не дочка ли?
- Дочка, дочка! - Оля подошла к соседке и приобняла ее, - Это я приехала, бабушка!
- Насовсем или погостить?
- Насовсем...
- Ну вот и хорошо! А то мать твоя жалуется, что на птичнике работать некому.
- Баба Маруся! Идите домой, не до вас сейчас! - прервала ее Олина мама, - Тоже мне сказали, на птичнике работать! Хватит и того, что я там вкалываю. Идите, идите домой! Некогда нам.
- Да я что? Я ничего. Пойду домой, вот только соль хотела у тебя занять. Борщ сварила, а посолить нечем, - сказала старая баба Маруся. Домой ей идти совсем не хотелось.
- Баба Маруся, не выдумывайте! Я же вчера вам десять пачек соли покупала! Съели вы ее, что ли?

Баба Маруся недовольно отошла в сторонку, но уходить не собиралась. Водитель помог перенести Олины чемоданы в дом и, возвращаясь к машине, надеялся, что Оля остановит его и предложит выпить хотя бы чашечку чая. Но, ни Оля, ни ее мама не обратили внимание на него.
- А ты кто, сынок? Просто шофер, или ухажер Олин? - спросила любопытная баба Маруся, все еще стоявшая возле машины.
- Ухажер! - ответил водитель, и нажал на газ.


2.
И потекли серые, однообразные дни. Оля навела порядок в доме и во дворе, перекопала огород, ухаживала за домашней живностью. А ее не мало: поросенок, кролики, куры. Уставала с непривычки. Да еще и бабе Марусе надо помочь. Одна она, дочка с зятем живут далеко, приезжают редко, а сама баба Маруся уже сделать ничего не может. Хоть и хозяйства нет во дворе, но и траву убрать надо, и огород перекопать, и уголь, купленный на зиму, в сарай перенести надо. Вечером, уставшая ложилась спать. И так день за днем. Настоящим праздником были автобусные поездки на рынок в районный центр. Оля никогда не любила торговать на рынке, а сейчас это делала с удовольствием. Продавала яйца, петушков, иногда картошки брала для продажи немного. Здесь, в районном центре, была уже другая жизнь. Просторные магазины со всевозможными товарами, Дом культуры, чистые улицы. Можно пройтись по парку, можно зайти и посидеть в кафе, если деньги есть. Оля так и делала. Но, такие поездки были не частыми. Все остальное время - это рутинная работа в домашнем хозяйстве.   Однажды, увидев афишу, приглашающую на дискотеку в клуб, решила сходить туда. Оделась, сделала сама себе маникюр, пошла. Только сразу же и вернулась. Какая же это молодежь? Это же дети! Оля, глядя на этих одиннадцати - тринадцатилетних школьников, чувствовала себя взрослой женщиной, уставшей от жизни. 

Вот уже и месяц прошел, как Оля в Радужном. Она все еще не работает. Соседи косо посматривают, недоумевают: сколько можно бездельничать? Пора бы и на работу устроиться. А то, что она по домашнему хозяйству работает с утра до позднего вечера, так это не в счет.  Мама добивается для нее место библиотекаря в сельском клубе. Это место сейчас занимает Павлючиха, которая уже больше десяти лет является пенсионеркой. Но, Павлючиха уходить никуда не собиралась, хотя и болеет часто. Библиотека бывает закрыта больше, чем работает. Вот Олина мама и зачастила к библиотекарше в гости. Та, вроде бы и соглашается освободить место, но не торопится. "В библиотеке Оля будет работать в тепле, в чистое одета, ее обязательно увидит какой-нибудь хороший человек, и замуж позовет" - думала Олина мама, хотя и знала всех живущих в Радужном, и хороших, и плохих, и понимала, что нет среди них никаких женихов для ее дочери.

3.
Однажды, в субботний день, когда Оля только вернулась из районного центра и еще не успела переодеться в домашнюю робу, возле их дома остановилась знакомая машина.
- Эй, хозяйка! А я за тобой! - прокричал, вышедший из машины Артем, и когда Оля подошла к нему, добавил, - День рождения у меня! Я же сказал, что приглашу, вот и приехал за тобой.
- Никуда я не поеду с вами! - ответила Оля, - напрасно приехали!
- Как же не поедешь? Я же всем сказал, что с тобой приеду! И вечеринку устроил не в Харькове, а здесь рядом, у бабушки в Марьевке. Она уже и стол накрыла. Поехали! - настаивал Артем.
- Я же сказала: не поеду!

Услышав разговор во дворе, из кухни вышла мама.
- Оля! Ну, почему же не поехать? - спросила она, - отдохнешь там, музыку послушаешь, поговорите... А то все одна и одна, все с этим чертовым хозяйством управляешься.

"И точно, почему бы и не поехать? - подумала Оля, - там же не только этот, с "вертолетами" будет, но и его друзья. Может быть, кто-то интересный к нему придет."
- Но, я же подарок не приготовила! Как же на День рождения и без подарка? - уже почти согласилась Оля.
- Так для меня будет самым дорогим подарком, твое присутствие! - радостно воскликнул Артем.

Против ожидания никакой шумной компании не оказалось. Была одна супружеская пара, видно из местных, была бабушка Артема, которая хлопотала вокруг стола, и были две маленькие девчушки близняшки, лет пяти. Олю встретили, как почетную гостью. Посадили ее на самое удобное место.
- Бабусенька! А можно мы сядем возле этой красивой тети? - спросили близняшки.
- Можно, можно! - ответила бабушка.
- А вы чьи? - спросила у девочек Оля, когда те уселись рядом по обе стороны от нее.
- Мы папины!
Артем и супружеская пара были еще во дворе, и бабушка пояснила:
- Так это же и есть  Машенька и Дашенька наши... Да разве ж Артем не говорил? Дочки это его!
- Дочки? Я не думала, что Артем женат... - Оля удивилась, хотя ее это совсем не волновало.
- Да какой там, женат? Вдовец он... Вот скоро пять лет, как жена его умерла... При родах... Девочки с самого рождения сиротками оказались, - грустно сказала бабушка, и тяжело вздохнув, добавила, - Она же внучкой мне доводилась, Наташенька, жена Артема... Да, и Артем сейчас мне тоже, как родной... Ой, горюшко-то, горе... - она поднесла край фартука к глазам и вытерла появившуюся слезу.

В это время в дом вошел Артем, и, заметив погрустневшие лица, спросил:
- А вы что нос повесили?
- Папа! Папа! А эта тетя с нами будет жить? - спросила одна из близняшек, а другая добавила, - Пусть она с нами живет! Она хорошая!
- А это мы у нее и спросим, - ответил Артем, - только не сейчас, а позже! Пусть сначала посмотрит какие вы у меня молодцы!
- Мы - молодцы! - сказали девочки и поплотней прижались к Оле. 

Против ожидания, время пролетело быстро, и на протяжении всей вечеринки близняшки не отходили от Оли. Чувствовалось, она им понравилась. Девочки Оле тоже понравились и, несмотря на то, что они были похожи, как две капли воды, Оля быстро начала различать их, чем очень удивила и порадовала бабушку.
- Никто из соседей их не различает. Им,  что Маша, что Даша, все одно. А ты, Оля, видно, хороший человек, вот и тянутся к тебе дети...

Провожать Олю вышли все, и даже с соседних дворов поприходили. Незнакомые женщины стояли, разговаривали между собой и смотрели на гостью, обсуждая, хорошей ли она мачехой девочкам будет.
- Мы тоже поедем провожать, - заявили девочки.
- Нет, нет, нет! Вам спать уже давно пора! - сказала бабушка, - никуда вы не поедете!

Попрощавшись со всеми, Оля села в машину, и они с Артемом поехали. Минут двадцать молчали, а когда молчать уже было неловко, Артем сказал:
- Бабушка рассказывала, что Радужное раньше большим селом было, даже, одно время, районным центром. - А сейчас впечатление такое, что одни старики живут... Глухая деревня.
- Да, глухая...
Оля не намерена была поддерживать разговор. Она думала о девочках, они стояли у нее перед глазами. А как трогательно прошептали они ей на ухо: "Будьте нашей мамой! - и пообещали, - Мы слушаться будем."  Мысль, что она действительно хотела бы заменить им мать, не давала Оле покоя. "Хорошие девочки. Как жаль, что их папа мне совсем не нравится..." - думала она.


 Они подъехали к дому, как раз, в то время, когда Олина мама вышла со двора посмотреть, не возвращается ли дочка.
- Ой, доча, а я выглядываю тебя. Что-то ты припозднилась. И отец ругает меня за то, что отправила тебя с неизвестным человеком.
- Все хорошо, мама! - и обращаясь к Артему, добавила, - Еще раз поздравляю тебя с Днем рождения! Спасибо за угощения!

Артем надеялся, что Олина мама уйдет, оставит их вдвоем, и он скажет Оле то, что не мог сказать в дороге. Но... Видно, не судьба. Мама никуда не уходила и, наоборот, взяв дочку под руку, увела ее во двор. "Ладно, - подумал он, - Видно, еще не время."

А мама, тем временем, завела дочку на кухню, закрыла дверь, чтобы отец не зашел, и с тревогой посмотрев на Олю, сказала:
- Так, знаю я, кто такой Артем! Семеновна, соседка, узнала его. Это же бабки Феклы из Марьевки зять! Женат был на ее внучке покойной.
- Я знаю, мама!
- Так у него же на плечах такая обуза, двое детей! - продолжала мама, - А он, небось, уже и свататься к тебе готов? Так пусть другую дурочку ищет! Кому чужие дети-то нужны?
- Мама, что вы говорите? Какое сватанье? Да и не нравится он мне! Я на дух его не переношу! Успокойтесь!
- Ну, и славно! А то я совсем вся извилась, как узнала. Пойду отцу скажу, он тоже волнуется, - и она быстро вышла из комнаты. А Оля, переодевшись, еще долго возилась по хозяйству, нарезала зелень для птицы и кроликов на завтрашний день, вымыла огромные чаны, в которых утром будет пропаривать  комбикорм для свиней, убрала на кухне. Работала, а сама думала о девочках. Маша и Даша. Какие красивые имена! Как они там? Спят уже, наверное.

Продолжение следует.


Рецензии
Пока не совсем понятна мне героиня.
Но посмотрим, что дальше будет. Интересно!
Доброго всего, Плайта. С уважением,

Марина Клименченко   03.07.2018 15:18     Заявить о нарушении
Марина! Первоначально было задумана только одна глава, где ясно и понятно всё. И хотя её жаль, но внутри у неё гниль, что и подтвердил её поступок с другом жениха, да и ничего хорошего не придавал ей разговор с Ниной.

Но потом я попыталась её понять. Представила, что её ждёт в деревне, что она делать будет там, как жить? И захотелось ей помочь. Меняются же люди! И не всегда в худшую сторону.
Так появились, спустя время, следующие главы.

Спасибо, Марина!


Плайта   04.07.2018 07:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.