Незнакомка. Глава третья

Незнакомка. Глава третья

1.
Прошла неделя. Место библиотекаря все еще не освободилось, и Оля по-прежнему занималась домашним хозяйством. Как-то, когда уже начало вечереть, а родители с работы еще не вернулись, она чистила базок у свиньи и несла через двор большой тазик навоза, когда ее окликнули с улицы:
- Здравствуйте, - Оля сразу узнала этот голос, это был Денис, - Скажите, а Оля здесь живет?

От неожиданности Оля остановилась. Она не знала, что ей делать, как поступить, и молчала. Денис принял ее за кого-то другого, но это и не мудрено. Она ничего не ответила гостю, а только лишь покачала головой. Больше всего ей не хотелось, чтобы Денис увидел ее в таком виде.
- А где она живет? Подскажите, пожалуйста, - попросил Денис.
Оля опять ничего не ответила, и зашла за угол, чтобы ее не было видно. Денис постоял немного и ушел. Оля видела, как он направился к соседнему дому.  А она, бросив тазик с вонючим навозом, быстро побежала переодеваться. Сняла с себя все свое домашнее обмундирование, как  его называл отец, вымыла руки в холодной воде и принялась одевать джинсы и свитер."Неужели он не вернется?" - с тревогой думала Оля. Все это время, что жила в Радужном, она   даже себе боялась признаться, как хотела видеть Дениса. И сейчас, впервые за много времени посмотрела на себя в зеркало, и расстроилась, увидев свое уставшее, бледное лицо. А руки? Это в Харькове она даже посуду мыла в перчатках, а здесь...

Не успела она причесаться, как услышала, что во двор кто-то вошел. Выглянув в окно, Оля увидела Дениса в сопровождении соседки Семеновны. Она что-то ему громко говорила, но Оля не могла понять. Денис остался во дворе, а Семеновна вошла в дом.
- Гостя я тебе привела, Оля! Видать, хороший парень! Приглашай в дом!
- Зачем вы, Семеновна, его привели? Я не хочу его видеть! - сказала Оля.
- Не дури, девка! Принимай гостя, - настаивала Семеновна, - Парень-то, не чета твоему ухажеру теперешнему...
- Что вы сплетни разносите? Какому ухажеру? - Оля была не рада, что ввязалась в этот разговор, она боялась, что Семеновна говорит так громко, что и Денис во дворе слышит. 
-   Да какие же сплетни? - не унималась Семеновна, - я же видела, как к тебе приезжает Артем! А того ты не знаешь, что у него  двое детей.
- Семеновна! Перестаньте! - просила Оля.
- Так, а что я? Я, ничего! Я же для тебя хочу сделать хорошо! Поэтому и против Артема! А этот, я с ним поговорила и все выяснила, женат не был, и в Москве квартиру имеет. Вот, так!

Оля вышла во двор. Денис, видно, слышал разговор, отошел к забору, но, увидев выходящую Олю направился к ней.
- Оля... - тихо сказал он, подойдя, - Здравствуй...
- Здравствуй! Зачем приехал? - Оле очень хотелось сказать: "Как хорошо, что ты приехал! Я так ждала и надеялась на это..." - но вместо этого, она продолжала, - Тебя здесь никто не ждет!
- Да ты лучше в дом зови, да угощение на стол ставь, чем речи такие говорить, - сказала, стоявшая позади нее Семеновна, - видишь, человек с дороги, устал, конечно!
- А вы, Семеновна, лучше домой идите! Я тут сама разберусь, кого звать, а кого не звать!
- Вот, вот, разберись!  А то, этот, кривоногий Артем повадился сюда, - Семеновна не унималась и уходить не собиралась.
- Ладно! Заходи, Денис, а то Семеновна не уйдет никогда, - и Оля открыла дверь в дом, приглашая Дениса.
   
Только они вошли в сени, Оля закрыла дверь на задвижку, зная, что соседка  не отстанет от них. Любит Семеновна новости по деревне разносить. А тут такое! Оля не ошиблась. Семеновна шла следом, и подергав ручку двери, расстроилась.
- Закрылись... Уже и соседям нельзя зайти... - но в это время она увидела, что во двор заходят Олины родители и поторопилась первой им сообщить такую новость.

- Представляете, закрылись! Мне даже не дали зайти! А ведь это я его привела!
- Кто закрылся? Кого привела? - встревожилась Олина мама, - Артем там?
- Какой там Артем?! Парень приехал! Ходил по селу, Олю искал. Из Москвы парень. Молодой, сам из себя видный, одет красиво, говорит: "Я без Оли жить не могу, и в Москву к себе ее заберу". Вот так!
От неожиданности Олина мама не знала, что сказать, а Семеновна продолжала:
- А в Москве у него квартира! Я-то, все выспросила! Все он мне порассказал.

- Ты слышишь, батько, к Оле нашей жених приехал из Москвы? Забрать ее хочет туда! - сказала мать и поднялась на крыльцо, чтобы  войти в дом. Семеновна шла следом. Но, уже почти взявшись за ручку двери, мать остановилась.
- Нет! Не пойду, пусть одни побудут.
Семеновна разочаровано вздохнула, а отец лишь почесал затылок.  Они стояли посреди двора и разговаривали, когда  калитка открылась и на своих двух костылях заявилась баба Маруся.
- А мне сказали, да я ж пока оделась, да пока дошла...
- Ну, а идти обязательно надо, баба Маруся? - недовольно спросила Семеновна.
- Ну, посмотреть-то хочется...
- Посмотреть ей хочется! - Семеновна готова была выпроводить бабку, - Как за хлебом надо сходить, так Семеновна нужна, а тут приковыляла...
- Так за хлебом же далеко, а тут только через дорогу перейти, - оправдывалась баба Маруся.
Тут, открылась дверь дома и на крыльце появилась Оля в обнимку с Денисом.


2.
После отъезда Оли, Дениса переполняла обида, и он не думал, что когда-нибудь сможет ее простить. Но, спустя месяц он понял, как ему не хватает ее. Он думал об Оле постоянно, стал равнодушен к учебе, перестал общаться с друзьями. Светлана Ивановна догадывалась о причине такой перемены в сыне, и, видя, что время шло, а его рана не лечилась, решила поговорить с ним. Сначала Денис не шел ни на какие разговоры. Он замкнулся, и не признавался в том, что причиной его страданий является Оля. Но, через какое-то время он сам заговорил о ней с матерью.
- Я не хочу на тебя давить, и влиять на твое решение. Думай сам, как поступить, - сказала Светлана Ивановна, узнав, что сын хочет поехать в Харьков, - И мешать тебе не буду. Любишь, и готов простить? Тогда прощать надо так, чтобы и не вспоминать об этом, как будто ничего и не было.

Прибыв в Харьков, он узнал, что Оли давно там уже нет. Но, тетя Клава охотно дала ему ее адрес.
- Я помолюсь за вас в церкви, - сказала она, - пусть у вас все получится. Хорошая она девчонка, да только не везет ей.

Радужное найти было не трудно, но в самом селе не было названий улиц и нумерации домов. Пришлось спрашивать у проходившего мимо мужчины. Тот посмотрел на него удивленно, но показал дом.
- Вот через два дома она и живет. А ты, кто ж будешь?
- Знакомый, - ответил Денис и направился к указанному дому.
 
 Стояла ранняя весна. Морозов уже не было, но и солнце еще не просушило грунтовые сельские дороги, и Денису пришлось идти по лужам и грязи, и сожалеть, что обул самые лучшие и самые любимые ботинки. Подойдя к Олиному дому, он посмотрел на свои грязные башмаки и забрызганные брюки, и ему стало неловко от того, что предстоит показаться Оле в таком виде. Но, и Оля предстала перед ним не в лучшем виде. Он даже не узнал ее. И только значительно позже догадался, что это была она.

Оля сначала и слушать его не хотела. Казалось, что была она очень недовольна его визитом. А что можно было ожидать? Свалился как снег на голову, застал ее в неприглядном виде, привел назойливую соседку, которая с любопытством слушала каждое их слово, и думал, что Оля кинется ему на шею? Конечно, этого не надо было ждать, и Денис это понимал. И только оставшись одни, они смогли поговорить серьезно. У Оли нет никакого жениха, о котором говорила соседка, и она была также рада его видеть, как и он ее.

Договорились, что Денис приедет через месяц и заберет Олю в Москву. Подошедшие родители были рады ему. Они не пытались скрывать от него то, что мечтали, чтобы Оля выбралась из этой деревни и жила в приличном месте.
- Оно-то и деревни разные бывают. Есть такие, что и уезжать оттуда не надо, а наше Радужное совсем не приспособлено для жизни, - говорила Олина мама, - заброшенное село. А сейчас у колхоза и земель не осталось, все забрали. Остался один птичник и один свинарник. Коров и телок на мясокомбинат сдали... Кормить нечем. Вот такое время настало!

Они сидели в большой комнате за столом, ужинали и разговаривали. Говорила только мама, а отец был очень скуп на слова. Он, кивая, соглашался с женой, и кроме задумчивого "кхе-кхе" Денис от него ничего и не услышал. Это был крупный, начинающий полнеть, мужчина, лет под пятьдесят. Движения его были замедленные. Он был полной противоположностью маленькой, быстрой и словоохотливой Олиной маме.

- И как жить нам дальше, не знаем, - продолжала мама, - без домашнего хозяйства не обойтись, а на него сил уже не остается. У батьки грыжа вылазит, он одной рукой ее держит, а другой тяжести переносит. Со мной, на птичнике работает... Работа тяжелая. А тут Оля нам помогает, все по дому делает. Мы с работы возвращаемся, а она и свинью, и кур, и кроликов накормила, у всех убрала, да еще и нам кушать приготовила. Разбаловала она нас... Трудно будет без нее...
- Мама, так может быть, мне остаться? - спросила Оля?
- И не думай об этом! Да я готова в два раза больше работать, только бы ты жила по-человечески! - воскликнула мама, а отец кивнул одобряюще.

Рано утром Дениса проводили на автобус до Харькова. А после обеда в Радужное приехал Артем. Остановив машину возле Олиного дома, он сначала покричал, зовя хозяйку, а потом вошел во двор. Нигде никого не было. Дом был закрыт на замок, а дверь летней кухни была подперта лопатой. "Где же это Оля?"- подумал он и тут увидел, что со своего  двора выходит соседка. Артем подошел к ней.
- Ну вот, не успела одного проводить, как другой заявился! Зачем приехал? Не нужен ты ей! - сказала Семеновна.
- Это пусть она мне скажет, а не вы, - ответил Артем, - Где Оля?
- Какой шустрый! Так я тебе и сказала! - на самом деле Семеновне очень хотелось услышать, что же скажет ему Оля, и она продолжила, - У бабы Маруси она. Та попросила ее потолок побелить. Пойдем, я проведу тебя.

На стук вышла баба Маруся. Она остановилась на своем крыльце и сказала:
- А-а-а! Жених явился! Так вот, что я тебе скажу, Артем! Ты же захомутать девчонку хочешь. Я понимаю, ты один, и твоим крошкам нужна мать. Я все это понимаю. Но, ты сам подумай, Оля слишком молода для того, чтобы взвалить на себя такую обузу. Ей свою семью надо заводить, своих детей нарожать. А тебе надо вдову искать или мать-одиночку. Там, у вас в Харькове таких, поди, пруд пруди! А ты к девчонке пристаешь...
 
Артем слушал ее внимательно, не обращая внимание на то, что ему приходится задирать голову. Впрочем, если бы старая женщина и не стояла на высоком крыльце, ему все равно пришлось бы смотреть на нее снизу вверх, так как баба Маруся была значительно выше его ростом.

- Вы, пожалуйста, позовите ее, - попросил Артем.
- Сейчас я схожу и спрошу, будет она с тобой разговаривать или нет, - сказала Семеновна, и прошла в дом, а баба Маруся продолжала:
- Не морочь ей голову, Артем! Не порть ей жизнь. У нее сейчас все налаживаться стало, жених из Москвы приезжал, забрать ее хочет... Не мешай им!

Оля стояла на столе и белила потолок, когда вошла Семеновна. Ее лицо, руки и одежда были заляпаны мелом, и хотя  к Артему она была совершенно равнодушна,  ей не хотелось, чтобы даже он видел ее в таком виде.
- Нет, Семеновна, не выйду я, - сказала Оля.

Видно было, что Артем расстроился. А наблюдавшая за ним Семеновна видела, как он  подойдя к машине, достал блокнот и что-то там написал. Вырвав листок, он вошел во двор и вставил этот лист в дверь дома. Не той была Семеновна, чтобы не прочитать. Как только машина скрылась с глаз, она достала листок и начала читать. И даже отсутствие очков не помешало ей. "Пишет, как курица лапой" - подумала она и побрела домой вместе с листочком. Надев очки, она прочитала: "Оля! Маша и Даша приглашают тебя на свой День рождения. Я заеду за тобой в воскресенье, в 11 часов. Артем" Семеновна сложила листок и положила его в карман. "Верке отдам, Олиной матери! Пусть она сама решает отдавать его Оле или нет"- подумала Семеновна.

- Надо Олю в районный центр в воскресенье отправить, - сказала Вера Макаровна, когда вечером записка Артема оказалась у нее, - а то, мало ли что может случиться... Оля, она жалостливая...


3.
Оля обрадовалась возможности побывать в районном центре. Пусть даже на рынке, все равно, какое-то разнообразие.  Она быстро продала яйца, а больше у нее ничего не было. Оставалось много времени до автобуса, и она решила походить по магазинам. Надо подумать о своем наряде. Ведь, какая-то свадьба все равно будет. Да и когда через месяц за ней приедет Денис, родители собираются сделать вечеринку. Оля обошла несколько магазинов, платьев - море, но все они не по ее деньгам. "Как дорого! - подумала она, - Ну, ничего! На следующее воскресенье привезу на рынок сало и кур, и тогда, наверняка, хватит на новое платье". Решила зайти и в Салон для новобрачных, решив хоть посмотреть, что сейчас невесты покупают?

За этим занятием ее и застал Артем.
- Рада видеть тебя! - сказала Оля, подумав, что это случайная встреча.
- А я как рад! - ответил Артем, - Приехал к тебе, а мне говорят, что тебя дома нет, и не говорят куда пошла. Подумал, подумал, и решил, что кроме как поехать в райцентр, ты никуда не могла деться.  Ну, а в райцентре, ясное дело, где искать девушку, которая к свадьбе готовится!
- О какой свадьбе ты говоришь?
- О твоей, конечно! Мне баба Маруся и Семеновна все рассказали.
- А ты имеешь что-то против моей свадьбы? - спросила Оля.
- Нет, конечно! Но я подумал, что это тебе не помешает прийти на День рождения к Маше и Даше.
- Конечно, не помешает! - ответила Оля.- Почему это должно помешать?
- Тогда почему не подождала, когда я приеду за тобой?

Оля с сожалением узнала о записке, оставленной ей Артемом.
- Наверное, записка выпала из двери, а вечером темно, мы ее и не заметили.., - предположила она.


- Боже мой! Ну, зачем ты поедешь туда? - беспокоилась Вера Макаровна, когда дочь с Артемом заехала сообщить, что уезжает на День рождения, - Ты же почти замужняя женщина, зачем тебе с ним ехать неизвестно куда?
- Мама, я же не к нему еду, а к девочкам! У них День рождения и они будут мне рады! А вы не волнуйтесь, Артем мне не нужен!

День рождения отмечали в Харькове, и потому Оля вернулась домой уже после полуночи. Беспокойные родители не спали.
- Я так и знала, что спать не будете! - сказала Оля.
- А как же ты думала? Конечно, не будем, - сказала мама, а отец, как всегда, согласно кивнул и добавил свое: "Кхе-кхе"

Оля устала и думала, что уснет сразу, лишь только дойдет до кровати. Но, мысли о девочках не давали ей покоя. Она, словно  киноленту прокручивала весь день. Вспоминала, как обрадовались близняшки ее приезду, как они весь вечер не отпускали ее от себя, как показывали свою комнату, свои игрушки, и свои рисунки. Они и ее нарисовали, а потом спорили, на чьем рисунке она лучше. А еще Оля вспоминала родителей Артема. Они такие внимательные! Очень хорошо ее встретили, и с ними тоже было легко и приятно. Одно жаль: Артем ей совсем не нравится. Уснула под петушиный крик, и ей приснился сон: она с девочками и... Денисом поднимаются в Харькове на колесе обозрения. Они высоко-высоко, и она крепко держит одну девочку и волнуется о том, крепко ли Денис держит другую. "Оля, будь нашей мамой!" - говорит Денис, а девочки повторяют: "Будь нашей мамой!" Оля недоумевает: ведь это же не Дениса дети! А он улыбается, и говорит: "Это наши дети, Оля!"   


4.
Денис приехал в Радужное вместе со Светланой Ивановной.
- Ну, вот и хорошо! - радовалась Олина мама, - Познакомимся! А то, когда бы свидеться пришлось?

На вечер собралось все село. Поздравляли молодых, пели песни и танцевали. Пили мало, вся приготовленная выпивка осталась на столах. Кому же пить? Одни старики в селе, а им много не выпить. Не то время сейчас. Вот раньше... Тогда молодых много было в Радужном.
Семеновна  села рядом со Светланой Ивановной и, называя ее свахой, стала выведывать у нее про то, как живут, что имеют, где молодые будут жить, и смогут ли почаще приезжать в гости к родителям.
- Далеко вы от Москвы, трудно до вас добираться, - сказала Светлана Ивановна, - а у нас квартира моей мамы осталась. Маленькая, правда, однокомнатная. Мама с нами жила, а квартиру сдавали в аренду. Если Олины родители захотят, то мы уступим им эту квартиру. Были бы рядом с дочкой, не скучали бы.
Семеновне понравилось такое предложение.
- Конечно, захотят! Чего же не захотеть? Здесь что делать? Верка, ты слышишь? Тебя тоже заберут в Москву! 

Светлана Ивановна сделала такое предложение совершенно серьезно. Квартира есть, и пусть они там живут, и в гости будут ходить к молодым, а молодые - к ним. Все же лучше будет. И Оля не будет беспокоиться о родителях. На второй день, когда гости разошлись, Светлана Ивановна и Вера Макаровна обсуждали предстоящий отъезд.
- Хоть в городе поживем, - мечтательно проговорила Вера Макаровна, - да еще в Москве! Я там один раз была. Школьницей еще, на экскурсию ездили вместе с учительницей. Красиво... Помню Красную площадь... В мавзолее были...
Решили не откладывать в долгий ящик, а с наступлением лета переехать.
- Я же работящая! И работу там сразу найду! - говорила Олина мама, а отец впервые не поддакивал ей. А потом встал, прошел несколько раз по комнате и остановился. Он стоял посреди зала, чуть расставив свои мощные ноги, словно борец перед схваткой, и медленно, как бы с усилием начал говорить:
- Кхе-кхе, я того сказать хочу... Не получится переезд... Мы люди деревенские... Нам без деревни нельзя... Помрем без деревни...
- Да, да, нам нельзя без деревни, без земли, без этих деревенских хлопот, - тут же подхватила Вера Макаровна, которая минуту назад была готова собирать вещи, - нам уезжать нельзя! Что нам делать в вашей Москве? Нам и тут хорошо! А работать мы привычные, - и муж начал привычно кивать головой.

Провожать Олю вышло все село. К Семеновне приехал сын на машине, и его обязали отвезти Олю и гостей на железнодорожный вокзал в Харьков. Обнялась она с родителями и всеми знакомыми, и поехала. Ну, теперь уж она не упустит Дениса. Они будут счастливы вместе.
Так думала Оля, но не все задуманное сбывается...

Продолжение следует.


Рецензии
Хорошо, Плайта, что повествование не ограничилось первой главой.
Хочется верить, что люди меняются к лучшему.
С уважением, всегда удачи,

Марина Клименченко   04.07.2018 12:30     Заявить о нарушении
Марина! А я на днях убедилась в том, что бывает, когда люди меняются к лучшему. Так и произошло с папой девочки-моей соседки. Был забулдыга и алкаш, а в одночасье бросил пить. Причём, не планируя, а вот так получилось, словно прозрение какое-то. И девочка из несчастной превратилась в счастливую.

Спасибо Вам за отзыв!
С уважением,


Плайта   04.07.2018 21:53   Заявить о нарушении
Плайта, это прекрасная тема для нового рассказа.
За девочку очень рада.

Марина Клименченко   05.07.2018 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.