Правосудие на основе кривды или несбывшиеся мечты

Право слово правосудие всегда было очень важно для нашего народа. Главной традицией нашего общества была историческая тяга к справедливости. Русский язык – язык корневой и через эту корневую систему осуществляется связь с предыдущими поколениями. Понятия справедливость и правда понятия однокоренные. И там где справедливость, там правда, где правда – там справедливость. Получается этимологически, что правосудие – это справедливый суд. Собственно никто из юристов и не возражает, что суд должен быть справедливым. Однако на деле правосудия добиться не возможно, об это много пишут, предлагают различные варианты решения, но все они не затрагивают основ, причин отсутствия правосудия. Если правосудие – это справедливый суд, то право – это правда изложенная в законах. Но, как наш народ правильно изложил в пословице: Закон, что дышло – куда повернёшь, туда и вышло. Это основа суда не по правде, а по кривде. Этот путь очень кривой, путь с огромным количеством исписнной бумаги, называемой законодательством. В несправедливом государстве, при отсутствии правды – невозможно обеспечить справедливость и справедливый суд. Уже сами юристы и даже дети юристов окончательно запутались даже в юридических специализациях, не говоря же о самих текстах этой писанины. Справедливое законодательство очень коротко, а справедливый суд возможен только тогда, когда народ сам выбирает самых справедливых людей, людей самых мудрых, т.е. лучше всего понимающих и чувствующих традиции народа и именно им поручается рассмотрение спорных моментов относительно обычаев именно этого народа. Тесть справедливый суд – это суд осуществляющий правосудие на основе обычного права. Однако, у нас уже несколько столетий как суд осуществляется на основе не обычая, а на основе писанных, захватившими высшую власть над, некогда свободным обществом, князьями, царями и государями. Причём когда оккупанты изредка вводили маленький элемент справедливого суда, элемент правосудия – суд присяжных, то тут же через некоторое время в ужасе от него отказывались или как сегодня, отменяли почти все решения народных присяжных заседателей решением высших, назначаемых самими оккупантами судей. Ну да история потери свободы вольным некогда народом – тема отдельного разговора. Сегодня мы говорим о правосудии. Очень хорошо описали систему правосудия и кривдосудия, реализованную в России два великих отечестволюбивых русича. Не могу не привести здесь их просвещённое мнение.

Ода о Правосудии
Блаженство смертных, царств подпора,
Злодеев страх, невинных щит,
Ты, коего трепещет взора
Порок, хоть он венцом покрыт.
Ты, кое лиц не разбираешь,
Равно щадишь, равно караешь
Рабов, вельможей и царей;
Ты, без кого б и  боги сами
Не почитались бы богами
И не имели алтарей.

О Правосудие! - тобою
Хранится только смертных род.
Где ты — там с мирною душою
Трудов своих вкушают плод.
Где ты — там собственность священна,
Тобою твердо огражденна,
Ликует в счастливых сердцах.
Там всюду золотой рекою
Текут сокровища с тобою
И зрится радость на челах.

Где ты — там царствуют законы,
Там человек всегда почтен.
Там тверды  в основаньях  троны,
И к правде путь не загражден.
Там истина без страха ходит,
Ко всем без робости подходит
И чистою своей рукой
Личину с зависти срывает,
Коварство, мщенье обнажает
И кажет умысел их злой.

Где ты — там равными правами
Граждане пользуются все.
Там над породой и чинами
Заслуги верх берут одне.
Там гнусна лесть у всех в презрение,
Наружный блеск не в уваженьи,
Не чтут достоинством его.
Богатый с подлою душою
Ничто пред честной нищетою;
Добро превыше там всего.

Где ты — там вопль не раздается
Несчастных, брошенных сирот;
Всем нужна помощь подается,
Не раболепствует народ.
Там земледелец не страшится,
Чтобы насильством мог лишиться
Им в поте собранных плодов.
Любуется, смотря на ниву,
В ней видя жизнь свою счастливу,
Благословляет  твой  покров.
Где ты — там воин презирает
Опасности и жизнь свою.
Умру! — в восторге восклицает,—
Умру за Родину мою!
Я жизни ввек не пожалею,
Хотя жену, детей имею;
Паду ли от врагов  моих
И более меня не будет, —
Тогда закон их не забудет,
Есть правосудие для них.

Где ты — там Гений Просвешенья,
Лучами мудрости своей
Открыв зловредны заблужденья,
Ведет на путь прямой людей.
Науки храмы там имеют,
Художества, искусства зреют,
Торговля богатит народ.
Там дух зиждительный свободы,
Проникнув таинства Природы,
Сторичный собирает плод.
Душа покоя и устройства,
Источник всех великих дел!
Ты образуешь дух геройства,
Бессмертие есть твой удел.

О Правосудие! не можно
Тебя нам описать, как должно:
Ты  божество между людей!
Природа в красный день весною
Не восхищает нас собою,
Когда не зрим твоих лучей.

Где нет тебя — там всё рыдает,
Всё стонет, смерть к себе зовет;
Пожар вражды везде пылает,
И жертвы острый меч сечет.
Там всюду кровь течет ручьями,
Родители в борьбе с сынами,
Сыны против отцов идут.
Там сетует сама  Природа,
Права отъяты у Народа,
И тигры агнцов там пасут.

Где нет тебя — там все несчастны
От земледельца до царя ,
Законы дремлют и безгласны,
Там всяк живет лишь для себя.
Нет ни родства, союза, веры,
Там видны лишь злодейств примеры,
Шипят пороки и язвят;
Там выгод нет быть добрым, честным,
Быть другом искренним, нелестным;
Там чашу смерти пьет Сократ.

Где нет тебя. — там нет невинных,
Там гибнут все своей чредой;
Тот ныне жертвою был сильных,
А завтра сильных жребий злой
Ведет на эшафот кровавый.
Там совесть и рассудок здравый
Не сильны произнесть свой глас.
Народы там живут без цели,
Для коей жить они хотели;
Горят раздоры всякий час.

Но если то должно случиться,
Что мир с своей оси падет,
Вселенна в хаос погрузится
И солнце шар земной зажжет, —
То роковой сей день Природы
Тогда постигнет лишь народы,
Когда ты скроешься от них!
О, лучше мир пусть истребится
И больше смертный не родится,
Чем жить ему в бедах таких!

Нет, нет, живи ты вечно с нами,
Храни сей мир, храни людей,
Да твой обвитый скиптр цветами
Составит счастье наших дней!
Совокупи ты все народы,
Детей единыя Природы,
Под сень державы твоея;
Владей над целою вселенной,
И сей внушай закон священный:
Что нет блаженства без тебя!

Иван Пнин, поэт Радищевец


 
Зачем фемиды лик ваятели, пииты
С весами и мечём привыкли представлять?
Дан меч ей, чтоб разить невинность без защиты,
Весы, чтоб точный вес червонцев узнавать.
1816 год

Пётр Андреевичь Вяземский, Русский Князь, академик Петербургской академии наук, поэт, литературный критик. В 1812 году П.А.Вяземский добровольцем поступил в московское ополчение, состоял при Милорадовиче; в сражении при Бородине под ним были убиты две лошади.


Рецензии
"...справедливый суд возможен только тогда, когда народ сам выбирает самых справедливых людей, людей самых мудрых, т.е. лучше всего понимающих и чувствующих традиции народа и именно им поручается рассмотрение спорных моментов относительно обычаев именно этого народа. ... справедливый суд – это суд осуществляющий правосудие на основе обычного права. Однако, у нас уже несколько столетий как суд осуществляется на основе не обычая, а на основе писанных, захватившими высшую власть над, некогда свободным обществом, князьями, царями и государями. "...

Я скажу более того: всякий суд -бессмыслица! Если виновный осознал свою вину, то он РАСКАИВАЕТСЯ за содеяное и НАЛОЖЕНИЕ на него ОКОВ-лишнее.Если виновный не осзнал своей вины - то ВСЯКОЕ наказание НЕ исправляет человека.
Далее. Судить стали гражданским судом потому, что в государстве, созданном на базе различных племён и народностей, нельзя было судить по ОБЫЧАЮ (их много и они разные).В Европе за основу было взято РИМСКОЕ право.К тому же всякое государство - НЕПРАВОВОЕ, поскольку "ПРАВ тот - у кого больше прав".

С уважением.Вы хоть читаете отзывы?

Анатолий Фёдоров   09.08.2010 14:34     Заявить о нарушении
Да, Анатолий, отзывы я читаю. И Ваш прочёл, но предложенных Вами произведений на вашей страничке не нашёл. Не написал об этом, простите. Что касается Вашего добавления: "всякий суд -бессмыслица!". То тут я бы позволил с Вами не согласиться. Если говорить о современом суде, то даже в этом институте основанном не на правде, справедливости, а на кривде - есть смысл, смысл в подавлении любой самостоятельной системы мышление ведущей к независимости хотябы в суждениях, я не говорю о независимости и неподконтрольности захватчикам в поступках личности. Для людишек этой системы в суде есть смысл. Ну, думаю, что тут томы понимаем друг друга. Но если взять институт суда общества, настоящего, а не сурогата социального, то тут опять таки есть смысл. Просто Вы исходите из стереотипа, что суд - это всегда институт наказания провинившихся, но это далеко не всегда так. Главный инструмент суда общества - это осуждение людей живущих с тобой в одном обществе, в одной деревне (почитайте сказку Жуковскогго "Слепая лошадь"). А если говорить о наказании, то и тут я не во всём согласен. Неужели Вы считаете, что справедливое наказание ребёнка - это безполезное дело, вернее даже вредное? Думаю, что с подрастающим поколением всё ясно, наш справедливый суд, суд старших, даже вне зависимости от того осознал или осознает позже, дело более полезное, чем вред от его отсутствия. Вы скажете, что Вы о взрослых говорите. Да, вот тут я соглашусь, что чаще всего взрослых наказывать безполезно, но ведь иногда телесно взрослый человек вырос с семье, где считали наказание ребёнка недопустимо, я таких встречал. Так вот когда у такого "воспитанного" дитяти теряется чувство меры, то общество должно найте способ наказать и показать, что есть рамки, выход за которые людям не наравится и они по принципам общежития будут наказывать. Лучше когда дело до суда общества не дойдёт, найдётся отец, позже мужик или мужики люлей всавят или выпорют публично. И даже если это не пойдёт на пользу битому, хотя я сомневаюсь, мой жизненный опыт говорит, что битиё делает битого отзывчивее, но даже если этого не случается, то как воспитательный пример для подрастающего поколения - весьма важен. Толстой ещё писал, что в воспитании ребёнка принимает участие вся деревня. Т.е. каждое действие, ну и каждое бездействие, тоже. Отсутствие такого примера (бездействие) и привело наше общество к полнейшей деградации. Но я всёже надеюсь, что не навсегда.
Ну а если взять такой пример как война одного общества с другим. Что нам надо было ждать когда каждый фашист осознает тяжесть содеянного им? Не судить прямо на месте, прямо в фашистском окопе? А пред пуском под откос эшелона с фрицами узнать нет ли там раскаевшихся гадов?
П.с. Если Вы правильно поняли мою идею, то я говорил что не существует в природе никакого права судить не по справедливости. Право происходит от правды, правда - от Прави, по крайней мере это однокоренные слова, значит неразделимые. А в социуме диктовать свою волю остальным может тот не у кого больше прав, а у кого больше лживости, наглости, двуличия, хитрости. Но у меня не поворачивается язык и кнопки не нажимаются написать, что эти существа ПРАВЫ или что они создали Правительство, написали кучи бумажек и назвали их Правом. Это не правительство, а кривительство. А вот у нас есть право их выпрямить, воли только нет. Но это пока...

Андрей Староверов   10.08.2010 00:20   Заявить о нарушении
У меня есть работа"Возможно ли гражданское общество в пост-тоталитарной стране" (28 строка сверху на 2 странице),
а также "Собственность и Свобода"(2 строка снизу,на 3 странице).

Андрей,уважаемый!Зря потратили столько времени на ответ,ответ-то мне Ваш был ясен... То,что я высказал о суде,это МАКСИМА! Относится ОНА к Взрослому человеку, не "заточеному на пороки",как это имеет место в НАШЕЙ ТЕПЕРЕШНЕЙ (капиталистической) действительности, а к далёкому Будущему,к которому,я уверен,придёт ЧЕЛОВЕЧЕСтво ,к Единому Всечеловеческому Общежитию, миру без границ,армий и государств в виде Мирового сообщества Коммунистических общин (см.НООПОЛИС)!Точно такая же МАКСИМА:человек не должен заниматься членовредителством.Самоубийства не должнно быть.КАК это имеет место в животном мире.Понятно, что как Максима, она охватывает МАССОВОЕ, но не единичное...Ведь имеет место "самоубийство" китов по невыясненным причинам.
Почитайте же (легко найти,не ленитесь).Анатолий Фёдорович.

Анатолий Фёдоров   10.08.2010 14:09   Заявить о нарушении
Анатолий, опять латинские термины. Максима это идея по-русски? Если идея, то не годиться - противоречива и я это показал, если не идея, то что? Может это тогда минима? Но меня как экстремиста интересует только максимум, т.е. идея. И причём здесь масоовое самоубийстов китов непонятное Вам я не понял.

Андрей Староверов   10.08.2010 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.