Рецензия на «Правосудие на основе кривды или несбывшиеся мечты» (Андрей Староверов)

"...справедливый суд возможен только тогда, когда народ сам выбирает самых справедливых людей, людей самых мудрых, т.е. лучше всего понимающих и чувствующих традиции народа и именно им поручается рассмотрение спорных моментов относительно обычаев именно этого народа. ... справедливый суд – это суд осуществляющий правосудие на основе обычного права. Однако, у нас уже несколько столетий как суд осуществляется на основе не обычая, а на основе писанных, захватившими высшую власть над, некогда свободным обществом, князьями, царями и государями. "...

Я скажу более того: всякий суд -бессмыслица! Если виновный осознал свою вину, то он РАСКАИВАЕТСЯ за содеяное и НАЛОЖЕНИЕ на него ОКОВ-лишнее.Если виновный не осзнал своей вины - то ВСЯКОЕ наказание НЕ исправляет человека.
Далее. Судить стали гражданским судом потому, что в государстве, созданном на базе различных племён и народностей, нельзя было судить по ОБЫЧАЮ (их много и они разные).В Европе за основу было взято РИМСКОЕ право.К тому же всякое государство - НЕПРАВОВОЕ, поскольку "ПРАВ тот - у кого больше прав".

С уважением.Вы хоть читаете отзывы?

Анатолий Фёдоров   09.08.2010 14:34     Заявить о нарушении
Да, Анатолий, отзывы я читаю. И Ваш прочёл, но предложенных Вами произведений на вашей страничке не нашёл. Не написал об этом, простите. Что касается Вашего добавления: "всякий суд -бессмыслица!". То тут я бы позволил с Вами не согласиться. Если говорить о современом суде, то даже в этом институте основанном не на правде, справедливости, а на кривде - есть смысл, смысл в подавлении любой самостоятельной системы мышление ведущей к независимости хотябы в суждениях, я не говорю о независимости и неподконтрольности захватчикам в поступках личности. Для людишек этой системы в суде есть смысл. Ну, думаю, что тут томы понимаем друг друга. Но если взять институт суда общества, настоящего, а не сурогата социального, то тут опять таки есть смысл. Просто Вы исходите из стереотипа, что суд - это всегда институт наказания провинившихся, но это далеко не всегда так. Главный инструмент суда общества - это осуждение людей живущих с тобой в одном обществе, в одной деревне (почитайте сказку Жуковскогго "Слепая лошадь"). А если говорить о наказании, то и тут я не во всём согласен. Неужели Вы считаете, что справедливое наказание ребёнка - это безполезное дело, вернее даже вредное? Думаю, что с подрастающим поколением всё ясно, наш справедливый суд, суд старших, даже вне зависимости от того осознал или осознает позже, дело более полезное, чем вред от его отсутствия. Вы скажете, что Вы о взрослых говорите. Да, вот тут я соглашусь, что чаще всего взрослых наказывать безполезно, но ведь иногда телесно взрослый человек вырос с семье, где считали наказание ребёнка недопустимо, я таких встречал. Так вот когда у такого "воспитанного" дитяти теряется чувство меры, то общество должно найте способ наказать и показать, что есть рамки, выход за которые людям не наравится и они по принципам общежития будут наказывать. Лучше когда дело до суда общества не дойдёт, найдётся отец, позже мужик или мужики люлей всавят или выпорют публично. И даже если это не пойдёт на пользу битому, хотя я сомневаюсь, мой жизненный опыт говорит, что битиё делает битого отзывчивее, но даже если этого не случается, то как воспитательный пример для подрастающего поколения - весьма важен. Толстой ещё писал, что в воспитании ребёнка принимает участие вся деревня. Т.е. каждое действие, ну и каждое бездействие, тоже. Отсутствие такого примера (бездействие) и привело наше общество к полнейшей деградации. Но я всёже надеюсь, что не навсегда.
Ну а если взять такой пример как война одного общества с другим. Что нам надо было ждать когда каждый фашист осознает тяжесть содеянного им? Не судить прямо на месте, прямо в фашистском окопе? А пред пуском под откос эшелона с фрицами узнать нет ли там раскаевшихся гадов?
П.с. Если Вы правильно поняли мою идею, то я говорил что не существует в природе никакого права судить не по справедливости. Право происходит от правды, правда - от Прави, по крайней мере это однокоренные слова, значит неразделимые. А в социуме диктовать свою волю остальным может тот не у кого больше прав, а у кого больше лживости, наглости, двуличия, хитрости. Но у меня не поворачивается язык и кнопки не нажимаются написать, что эти существа ПРАВЫ или что они создали Правительство, написали кучи бумажек и назвали их Правом. Это не правительство, а кривительство. А вот у нас есть право их выпрямить, воли только нет. Но это пока...

Андрей Староверов   10.08.2010 00:20   Заявить о нарушении
У меня есть работа"Возможно ли гражданское общество в пост-тоталитарной стране" (28 строка сверху на 2 странице),
а также "Собственность и Свобода"(2 строка снизу,на 3 странице).

Андрей,уважаемый!Зря потратили столько времени на ответ,ответ-то мне Ваш был ясен... То,что я высказал о суде,это МАКСИМА! Относится ОНА к Взрослому человеку, не "заточеному на пороки",как это имеет место в НАШЕЙ ТЕПЕРЕШНЕЙ (капиталистической) действительности, а к далёкому Будущему,к которому,я уверен,придёт ЧЕЛОВЕЧЕСтво ,к Единому Всечеловеческому Общежитию, миру без границ,армий и государств в виде Мирового сообщества Коммунистических общин (см.НООПОЛИС)!Точно такая же МАКСИМА:человек не должен заниматься членовредителством.Самоубийства не должнно быть.КАК это имеет место в животном мире.Понятно, что как Максима, она охватывает МАССОВОЕ, но не единичное...Ведь имеет место "самоубийство" китов по невыясненным причинам.
Почитайте же (легко найти,не ленитесь).Анатолий Фёдорович.

Анатолий Фёдоров   10.08.2010 14:09   Заявить о нарушении
Анатолий, опять латинские термины. Максима это идея по-русски? Если идея, то не годиться - противоречива и я это показал, если не идея, то что? Может это тогда минима? Но меня как экстремиста интересует только максимум, т.е. идея. И причём здесь масоовое самоубийстов китов непонятное Вам я не понял.

Андрей Староверов   10.08.2010 23:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Староверов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анатолий Фёдоров
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.08.2010