Налетчик

       Этот мужчина вышел из автобуса один. Перепрыгивая лужи, и пониже наклоняясь от мокрого снега, что лепил со всех сторон, добрался до стены магазина и полез во внутренний карман куртки. Затем, держа правую руку впереди с чем-то, вроде пакета, а левую опустив в карман, он подошел к стеклянным дверям, которые бесшумно раздвинулись перед ним. Окинув быстрым взглядом почти пустой торговый зал, мужчина направился к ближайшей кассе...
       * * * * *
       Вечер уже, народу мало, Григорьич из зала куда-то слинял, так мы с Серегой потихоньку в «очко» перекидываемся. Тут «Брень!» - тревожный со второго, на мониторе - над Танькой наклонился мужик в халявной куртке, в правой руке что-то завернуто в газету и направлено на нее, неужели «ствол»? У Таньки - лицо в раздрыге, касса открыта, и она что-то достает из денежного ящика. Одновременно вылетели в дверь, успел только крикнуть: «Серега, правую руку!» и мы уже в зале. Я сразу левую ему завернул, что-то упало, зазвякало, но не «перо», - легче. Серега так припечатал его правую руку к прилавку, что газета с содержимым уехала в дальний угол, что и не достать. Мужик-то хилый оказался, да и старый уже, но трезвый и смотрит обалдело, не ожидал, видно, что мы его вот так сразу повяжем. Лопух, наверно, первый раз пошел на дело. Тут Танька еще: «Мальчики, мальчики, не надо! Я случайно тревожную кнопку нажала!»
       * * * * *
       Я его и не узнала сначала, он же ко мне подошел прямо со входа, а не из зала. Положил какие-то маленькие бумажные трубочки и говорит: «Вот тебе пятьсот, гони пятерку». Взяла одну трубку,- тяжеленькая, развернула, - оттуда однокопеечные посыпались, целая куча. Тут-то я вспомнила, час назад, наверно, он что-то купил, а, когда расплачивался, в руке у него было много мелочи, я и попросила мне копейки поменять, а то мелких монет совсем нет. А тут! Где он их столько смог набрать?
Как уж я ногой зацепила ту кнопку, понятия не имею, только наши ребята подлетели, скрутили его, и те пять рублей (монетами по рублю), что только успела отдать ему (набив на машине десять копеек, чтобы ящик открылся), так и полетели в разные стороны.
       * * * * *
       Проверяю в подсобке, как уложен товар, вдруг, крик: «Николай Григорьевич! Там в зале охрана кого-то круто взяла!». Побежал - Витя с Сережей около Таниной кассы хорошо держат какого-то мужчину, но лица у них растерянные. О, да это тот шебутной, с которым мы недавно говорили, вот уж не думал, что он может... Танечка сидит бледная, тут же заревела: «Николай Григорьевич, я случайно тревожную кнопку нажала, они мне копейки принесли, а ребята скрутили и не отпускают» - все это в перерывах между всхлипами. Сережа: «Григорьич, посмотрите, что в газете, мы думали, что «ствол». Перед кассой - куча мелких монет и несколько банковских трубок с копейками. Беру с дальнего угла прилавка смятую газету, она пустая, нет, что-то тонкое внутри, достаю - открытка с цветами, а на ней:

Снегопад, снегопад, все дороги заносит...
Чтобы кассу твою от дефолта спасти,
Мне придется, как в песне: «Если девушка просит,
Хоть пять сотен копеек для нее принести».

       Я: «Ребята, извиняйтесь!», а сам - к нему, так, мол, и так, простите, бога ради. А про себя думаю: «Шутник чертов, как бы его уломать, чтобы не было скандала?». Сережа у стенки под батареей монеты собирает, что они у него выбили, когда руки вязали, весь красный, подает ему металлические рубли и что-то лепечет, оправдываясь. Вспомнил я наш разговор, метнулся к столику цветочницы, что арендует у нас 4 квадратных метра, взял у нее темную розу и подаю ему со словами: «Вы сегодня первый раз сделали у нас покупку. Администрация магазина в моем лице поздравляет Вас, ну и т.д.» Он улыбается, потирает левое плечо, берет розу и идет покупать творог «Смайл». Танечка уже пришла в себя и поправила «поплывшие», было, ресницы, мужчина расплачивается в ее кассе, оставляя перед ней розу. Подает мне на прощанье руку со словами: «Буду рад каждый день быть впервые Вашим покупателем!», подмигивает, еще раз трет плечо и покидает магазин. Ну, пронесло, слава богу, все же он - мировой мужик, не знаю, смог бы я сделать так же в его ситуации.

                Николай Шурик   19 марта 2001. Андреевка


Рецензии
Ой, здесь такие страсти.... Прямо, как в жизни....

С уважением.

Светлана Мангутова   28.02.2010 15:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.