Ветка сакуры

За окном февральская канадская метель   

Падает,падает снег ....

Падает на  деревья парка, на его аллеи, на памятник Раулю   Валленбергу ,на мемориал жертвам  Холокоста.
 
Звучит музыка,японская музыка и я в такт ей занимаюсь тай чи.
Плавные движения ,напоминают мне то танец японских гейш, то вдруг переходят в хасидское  поднятие раскрытых рук высоко в небеса, а то просто складывание их в молитве ,точно как делала моя католическая няня.
 
Занятие продолжается и я уже не в Канаде а среди аллей цветущих сакур Японии.

Падает,падает снег .... 
 
Деревья  кажутся совершенно белыми сверху донизу.
Плавно звучит музыка и в её ритме ,вторя движением инструктора движемся мы .
 
Направо ,налево...склоняются вытянутые руки , как ветви сакуры под легким ветром .
Сжимаются и расслабляются кисти рук словно открытие бутонов распускающихся цветов  дерева.
 
Я слышала что цветы вишни для японцев означают быстротечность и хрупкость жизни: человек проживает свою жизнь так же, как падает лепесток сакуры – красиво и очень быстро .....
 
Быстрее, быстрее звучит музыка и в её такте движемся мы , группа людей обьeдинённaя общим движением.
 
Символика  жизни, непостоянства бытия.....
 
Мысли не покидают меня , я вижу дом где жила мама.
Окна её квартиры выходят на парк . Место где я работала находилось недалеко от маминого дома и я часто во время ланча заезжала к ней.
В хорошую погоду мы гуляли по аллеям парка.

Сегодня там живут другие люди ...
 
Падает снег, мягко ложится он на деревья
 
Чьи-то души бесследно,
растворяясь вдали,
словно белые снеги,
идут в небо с земли.
 
Я стараюсь сконцентрироваться на правильном выполнении движений и тревожные  мысли отступают. 
Согласно древнему учению, по телу человека течёт энергия чи. 
Человек успокаивается, расслабляется и благодаря занятиям  энергетический баланс восстанавливается , болезни отступают. 
 
 Когда упражнения тай чи выполняются мастерами, это напоминает грациозный танец, все движения которого плавно перетекают друг в друга.
 
Когда то это исскуство было доступно знати дворцов Китая ,Кореи, Японии.
 
Один из прислуг постоянно  находившийся при этом изучил технику ,впитал в себя мелодии,движения и философию  Тай чи  и стал распостранять её в народе.
 
Не нравилось это сильным мира  и стали преследовать доброго человека .
Пришлость ему перебраться в другую страну,где он продолжал делать добрые дела на блага народа, оздоравляя его . 
За свои знания и уроки вознаграждения не требовал и обучая людей создал плеяду учеников , дополнил много новых элементов  в исскуство чи.  Он вдохновил  своих учеников  чтобы они в свою очередь могли стать источником вдохновения  добра, единой мировой семьи и культуры сердца.

Вот и наш инструктор одна с тех учеников  приехавшая в северную страну с Китая старательно три раза в неделю преподаёт чи ,делает  нас стройными  и красивыми.
 
Падает,падает снег .... 
 
Деревья  совершенно белые сверху донизу.

Я проезжаю мимо маминого дома, гляжу на окна третьего этажа, машу рукой... 
 


- Дочка, береги себя. Здоровье купить нельзя  -

- Мама ,я слежу за собой. Видишь занимаюсь Тай чи.-


Toronto. February 2010
 


Рецензии
По-моему всё очень даже реалистично. Всё зависит от того, как человек воспринимает внешний мир. Интересно было узнать, что в Канаде людям рассказывают об истории тайши. Может, когда-нибудь я раскажу свою историю. Тайши, по- словам моего первого учителя, это медитация в движении, танец гармонии вселенной. Я тоже использую музыку на своих занятиях, но сама дома медитирую в тиши. Когда позволяет погода, ухожу на природу. Недалеко от дома есть чудесное место, там я становлюсь её частичкой.

Маргарита Школьниксон-Смишко   13.01.2011 12:48     Заявить о нарушении
"Недалеко от дома есть чудесное место, там я становлюсь её частичкой."

Rabbi Nachman of Braslav composed this hiking poem:
Master of the Universe
Grand me the ability to be alone.
May it be my custom to go outdoors each day
Among the trees and grass, among all growing things.
And there may I enter into prayer
To talk with One I belong to. it be my custom to go outdoors each day
Among the trees and grass, among all growing things.
And there may I enter into prayer
To talk with One I belong to.
Рабби Нахман из Браслава написал:
Повелитель Вселенной,
Дай мне возможность побыть одному.
Пусть это будет мой обычай, гулять каждый день.
Среди деревьев и трав, среди разных растущих вещей.
Там я могу войти в молитву к Тебе.
Там я смогу говорить с Одним, кому я принадлежу.
С теплом.Роза.


Роза Левит   14.01.2011 07:37   Заявить о нарушении
спасибо за оригинал и перевод!

Маргарита Школьниксон-Смишко   14.01.2011 08:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.