А БОГ ЕСТЬ

А БОГ ЕСТЬ
Было это в 1942 году в нашем оккупированном немцами городе.  В городе открылась церковь. И мы, три друга: я, девятилетний Антон и восьмилетний Витька, по кличке Козочка Микита (козочка из сказки, на самом деле была Никитой, но Витька обозвал ее Микитой) решили зайти помолиться. Хотите верьте, хотите нет, но помолиться мы хотели за то, чтобы скорее кончилась война и наши победили. В церкви нас  встретил священнослужитель, показал, как надо правильно креститься и подвел к алтарю. Я стоял в центре нашей троицы и, когда пришло время целовать распятие, я искоса глянул на Антона, он мне скорчил рожу, я прыснул от смеха и содержиое моего носа попало на распятие. Мы бегом покинули церковь. И стали ожидать наказания вполне серьезно. Почему – то мы считали, что БОГ должен наказать нас в течение трех дней. И когда этого не произошло, мы решили, что его нет. О чем утром дня четвертого, я сообщил своей маме – человеку очень набожному. Она при помощи нескольких затрещин доказала мне, что Бог есть и этот БОГ  моя мама.
* * *
В разгар антиалкогольной компани в С.С.С.Р, в эпоху развитого социализма, который называли недоразвитым коммунизмом, я оказался в командировке  Киеве. Не скажу, что я был сильно верующим, как раз наоборот, но урок своей мамы помнил. Итак, почти неверующий, я отправился во Владимирский собор посмотреть фрески росписи Врубеля, Васнецова, Нестерова. Стою. Рассматриваю. Рядом истово бьет поклоны, становится на колени и чуть не лбом ударяется оземь, благообразный старик. Небольшого роста, опрятно одетый, с длинными, до плечь, седыми, что называется белыми, как лунь, волосами. Глаза его были закрыты, губы  шептали слова молитвы. Из церви мы вышли вместе.И я поинтересовался у старика – неужели он так самозабвенно верит.
- А как же не верить, деточка, я ведь сюда крестным ходом издалека пришел. – Варю это я самогон, а тут милиция на  «Бобике» несется. Ну, думаю, кранты. Срок бы мог получить, а аппарат отобрали бы точно. Я к образу, на колени. Он и помог, «Бобик» с милицией мимо проехал. Пронесло. Как же тут не верить?
* * *
Домой летел я самолетом. Рядом со мной, у иллюминатора, сидела очень красивая женщина лет тридцати. В руках она бережно держала мольберт.
 - Художник? -поинтересовался я.
- Да, - ответила она, - лечу на этюды.
Тут самолет пошел на взлет и моя попутчица трижды перекрестилась.
Вы что, верите в Бога? -  задал я, как сейчас понимаю, дурацкий атеистический вопрос.
-  Так жить уютнее, - ответила она.
А БОГ ЕСТЬ
.


Рецензии
Господи, Господи... Прости наши души грешные! Прости, сохрани и... помилуй!
Светлая и добрая вам память, Игорь Александрович, - друг, соратник, защитник, жизнерадостный и отзывчивый человек!
Соболезную родным, близким и... скорблю.
Горько!

Ольга Савва   04.06.2013 09:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, скорбим все мы!
Сын

Валерий Иванов 2   05.06.2013 11:55   Заявить о нарушении
Светлая и добрая память, Игорь Александрович...
Соболезнование родным и близким.

Верико Кочивари   14.07.2013 20:23   Заявить о нарушении
Валерий, светлая память... о Вашем отце сохранится у многих читателей. Мне очень не хватает общения с этим талантливым писателем! Спасибо, что Вы оставили его страничку жить!
С уважением,
Татьяна.

Пыжьянова Татьяна   25.04.2016 19:13   Заявить о нарушении
Татьяна, батя ушёл скромно, никого не отягощая долгой болезнью, он заслужил. На могиле лежит чёрная плита с белой книгой и гусиным пером.

Валерий Иванов 2   25.04.2016 19:35   Заявить о нарушении
Валерий! А где находится его могила? Город какой? Как здорово, что у него остался такой сын! Но как это было горько и неожиданно.
Спасибо Вам за ответ! С уважением,
Татьяна.

Пыжьянова Татьяна   25.04.2016 21:07   Заявить о нарушении
Город Симферополь кладбище Абдал, там поля свежий воздух простор

Валерий Иванов 2   26.04.2016 08:49   Заявить о нарушении
Валерий! Я в этом году снова буду в Симферополе.
Спасибо за адрес! У меня подруга живет в Крыму -
обязательно навещу.

Пыжьянова Татьяна   26.04.2016 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.