Письмо Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

Его Святейшеству    
Святейшему Патриарху Московскому
и всея Руси  Кириллу.
   
                Прошение.

                Ваше Святейшество,  благословите.

Убедительно прошу Вас рассмотреть и, при признании их достойными, реализовать нижеследующие предложения:

1
Жизнь уводит очень многих людей из родных мест в дали негаданные, а то и за рубежи, да, часто, так и оставляет их там, вдали от родимых мест, от родных и близких, от отеческих могил. Эти люди, и, в том числе - я с женой, детьми и внуками, лишены возможности бывать на могилах своих отцов, матерей, усопших родственников. Особенно это щемит в дни поминовения, на Радоницу и, не только…

Предлагаю:
Установить на территориях всех храмов Русской Православной Церкви:
          Поминальные - по родным и близким - Кресты.
В специально оборудованных местах, в которых будет установлен Поминальный Крест, рядом с ним, установить памятную доску с надписью такого или подобного содержания:

                ПОМИНАЛЬНЫЙ КРЕСТ
                – по всем твоим родным и близким,
                упокоенным далеко,
                а так же, в безвестных местах.
                Вспомни их поименно и вознеси к Богу молитву.

Каждый человек, даже, если он окажется рядом с таким Крестом не специально,  прочтя такое посвящение Креста, непременно вспомнит о своих усопших родственниках, о которых, он, возможно, давно не вспоминал и помолиться о них, что хорошо, как, для души этого человека, так и для усопших.

- Через телевидение, интернет и прессу, а так же возможностями Церкви, оповестить народ о том, что любой человек, находящийся вдали от родных могил, может приходить в Храмы Русской Православной Церкви  и возлагать цветы и ставить свечи по своим усопшим родственникам у Поминальных Крестов на территориях  Православных храмов.
- У Поминальных Крестов разместить поминальные ларцы для записок об упокоении близких и сбора добровольных памятных пожертвований от прихожан и посетителей, посетивших эти Поминальные Кресты.
- У Поминальных Крестов проводить в соответствующие дни и в установленное в каждом Храме время, поминальные службы.

Посещение и возложение цветов к этим Поминальным Крестам,  будет символизировать посещение могил своих усопших родных и близких людей.
Вот  праздник "Радоница". Тысячи и тысячи людей по всей стране идут на родные могилы, побыть со своими усопшими родственниками. А те, кто физически не может этого сделать, из-за того, что находится за сотни или тысячи километров от отеческих могил,  а то и за границей – и я в их числе, ощущают себя обделенными, испытывают - сужу по себе - некое сиротское чувство. Именно для таких людей было бы очень важно, вместе с другими подобными, прийти в такие дни к Поминальному Кресту всей семьей, возложить цветы, совместно помолиться, или, прийти в любое время года и дня, так же, как приходят люди к своим упокоившимся близким и дорогим,  на кладбище.
Поминальный Крест – это не замена и не подмена Распятию, возле которого молятся за упокой и ставят свечи верующие,  приходящие в храм.
Не маловажно и то, что у стоящего в храмах и церквях Распятия, все желающие физически не могут вместиться в праздники, тем более семьями.
Приведу аналогию. Есть могила неизвестного солдата. К ней приходят тысячи людей, не знающих, где захоронены их павшие при защите Родины родственники. Придя на могилу неизвестного солдата, они как бы пришли на их могилу. Там они становятся к ним ближе, там могут поговорить с их памятью.
Вот так же и Поминальный Крест – это место, где люди будут общаться с памятью о своих усопших родственниках и молиться о них, так же как на кладбищах.

2
Многие наши кладбища из-за запущенности выглядят жалко и оставляют удручающее впечатление. Немало могил  заброшено, запущено, ко многим могилам уже   годы и годы никто не приходит, не прибирает их. Несколько лет назад,  мне пришлось видеть на въезде в г. Самару, со стороны  реки Сок, кладбище, внешние границы которого были завалены всевозможным хламом и отбросами. Картина отвратительная и оскорбительная для нашего народа. Нужно, как-то положить этому конец.  Ибо, вряд ли можно рассчитывать на возрождение народа, чьи сыны и дочери так относится к  памяти предков, ведут себя, как вандалы на своих родовых и иных кладбищах.
Как бы было хорошо, если бы православная церковь взяла на себя подвиг заботы о забытых и сиротских могилах. Как бы было хорошо, если бы несколько раз в год, может быть в какие-то единые для всей паствы дни, по призыву и благословению церкви, организовывались выезды на кладбища (может быть, по образцу паломнических) от храмов и иных означенных мест, с тем, что бы на кладбищах проводились молебны, затем необходимые посильные работы по уходу за  запущенными могилами, территорией кладбищ и прилегающей к ним территории.
А по окончании работы может быть опять молебен. Так, как это установят и  благословят соответствующие церковные власти. Хорошо бы добиться, что бы это сделалось постоянной традицией, с охватом всех без исключения кладбищ, с надеждой, что это станет со временем  обычаем нашего  православного народа.
Такие приборки на кладбищах и на прилегающих к ним территориях, с совершением панихиды, с поминовением усопших родственников тех, кто принял участие в субботнике, думается, могут оказать очень сильное влияние на воцерковление многих и многих людей.
По просьбе участников общественных работ, на кладбищах, если это возможно,   молитвы об их некрещеных усопших, если есть соответствующий чин молитв за их души.
 
---
Комментарий от Юрия Озерова (http://www.proza.ru/avtor/yurik7):
"Важным общероссийском законодательным актом до революции было решение Гражданского кассационного департамента Сената от 10 апреля 1896 г. По нему, несмотря на известного рода обязанность (огораживать, окапывать) владельцам земли, на которой устроены были кладбища, не позволялось каким-либо образом эксплуатировать их, поскольку данная территория считалось уже отчужденный из их владения, а сами кладбища признавались в ведении духовного начальства.
Логичным продолжением этого постановления стал выход указа Синода от 30 апреля 1897 г. «О принятии мер к содержанию кладбищ в благоустроенном виде». Духовенству полагалось заботиться о благоустройстве и содержании в порядке кладбищ. Епархиальным архиереям Синод определил предписать подведомственному духовенству: а) «иметь тщательное наблюдение за тем, чтобы состоящие в его непосредственном ведении кладбища содержались в благоустроенном, опрятном и приличном виде», приложив к чему все зависящие меры; б) «заботиться о безотлагательном приведении в порядок и благоустройство кладбищ, находящихся в неудовлетворительном состоянии, т. е. об исправлении обвалившихся могил, починке старых и сооружении, где окажется нужным, новых оград, заборов и плетней, укреплении насыпей, а также насаждении, сообразно с местными условиями, возможно большего количества деревьев, которые, служа к внешнему благолепию кладбищ, являются вместе с тем, как признано медицинскою наукою, лучшим средством обезврежения на кладбищах воздуха»; в) к покрытию расходов по данным работам предлагалось приглашать частных лиц, а также городские и сельские общества, представители которых покоились на кладбищах, и, при возможности, употреблять часть церковных или кладбищенских доходов."
---

3
Установить оплачиваемое в церковную кассу служение – уход за могилами тех усопших, чьи родственники в силу обстоятельств не в состояни, или,  находясь далеко,  не могут приезжать и прибирать могилы близких своевременно или вовсе. Хорошо бы, что бы заказ с соответствующей оплатой, по уходу за могилой в любой точке страны и за ее рубежами, могли принимать в любой православной церкви с пересылкой по церковной почте заказа в соответствующую епархию, на территории которой находится могила упоминаемого усопшего.
Эту оплаченную услугу могли бы осуществлять добровольцы прихожане данного храма, как богоугодное дело, с соответствующим учетом и отчетом о проделанной работе и оплатой частью суммы из той, что внесена родственниками.

4
Очень нужен молитвослов для нововоцековленных и  желающих воцерковления, с подробными разъяснениями и пометками в каких местах молитв, нужно креститься, кланяться и вид поклонов для каждой молитвы, канона, акафиста и т.д. имеющегося в молитвослове. Для начинающих это очень важно, незнание этих правил сильно смущает и огорчает. Это я говорю исходя из собственного опыта.
Подробный и легко понимаемый указатель, там же: какие обязательные или желательные молитвы, должны вводятся мирянами в утренние и вечерние молитвенные правила, дневные молитвы в дни церковных праздников, в дни поминовения новопреставленных и ранее усопших и во всех иных случаях. Этот молитвослов, если он будет выпущен, несомненно, станет очень востребован.

5
Во всех городах и крупных населенных пунктах, где есть возможность, создать службу скорой православной помощи, позвонив в которую, люди могли бы заказать на дом молебны, отпевания, освящения и т.д., а так же могли бы получить ответы на волнующие верующих и только воцерковляющихся людей вопросы. А так же навести спрвки об адресах и о службах во всех храмах и церквях епархии.

6
Было бы очень плодотворно введение, установление особого чина прославления православных и невоцерковленных, но исторически тяготеющих к православию ( и не относящихся к другим конфессиям) матерей и возможно отцов, воспитавших троих или более детей, достойного образа жизни.
Примечание:
Под чином прославления, имеется в виду не чин святости, а общественный,конфессиональный, социальный знак одобрения многодетным родителям, возможностями – свойственными именно Православной Церкви.
Матери героини и ранее награждались государством, но только за количество рожденных ими детей. Какими они вырастали никого не волновало. А ведь именно это самое главное.
И вот здесь Церковь может сильно помочь обществу, прославляя достойных многодетных родителей церковными наградами различных степеней за 3, 5, 7 и более детей.
Видами прославлнеия могут быть:
- Дарственные,именные, от Патриарха или главы епархии, нательные крестики родителям и их детям.
- Церковные грамоты,
- Почетные знаки или медали различных степеней,
- Занесение в приходскую или Всероссийскую книгу Славы (при возможном создании таковых)
- Особые молитвы  за здравие таковых родителей, если многодетные родители живы или за упокой усопших в установленные определенные дни или день.
- иное, по усмотрению церквных властей.
Право на прославление такого рода, должны получать родители, у которых младшему ребенку исполнилось не менее двадцати – тридцати лет. То есть тогда, когда можно с уверенностью судить о том, что все их дети – стали достойными людьми.
Делать представление на прославление, имеют право, наряду со священнослужителями,  как прихожане, так и дети этих родителей с последующим рассмотрением и решением церковных властей.


7
Выпустить аудио и видео записи   Библии, Псалтири, молитв и т.д.
Исполнители, для озвучивания текста должны быть подобраны с четкой, легко понимаемой дикцией. Каждый Священный текст должен читаться с правильно поставленным ударением, паузами, мелодикой и т.д.
Такие озвученные записи крайне необходимы всем, кто хочет воцерковляться, всем, кто молится – для правильного произношения Священных текстов. Эти пособия должны быть адаптированы к тому, что бы слушающий их православный человек, мог, в это же время, лично  читая Библию, Псалтирь, молитву – одновременно и синхронно слушать их правильное произношение и тем самым обучаться. При этом было бы очень желательно, что бы там, где положено налагать крестное знамение и отдавать поклоны: параллельно речи, в нужный момент, фоном, звучали отличающиеся мелодичные сигналы, означающие вид поклонов и необходимость крестного знамения. Эти аудио и видео записи крайне необходимы всем православным и тем, кто желает стать православным –  в случаях инвалидности, длительной болезни или иной немощи, не позволяющей человеку лично читать Священное писание, Псалтирь и молитвы.

8
Для беспризорных детей у государственной власти есть немалые деньги, но у нее очень мало а в ряде мест и вовсе нет совестливых, душевных, сопереживающих людей для реальной - по их собственной воле – повседневной искренней помощи бездомным, беспризорным детям.  Если государство отдаст эти деньги православным приходам для организации православных интернатов, школ, Богаделен, то оно избавит себя не только от сиюминутных, текущих проблем связанных с проблемой бездомных, но и сэкономит в будущем большие средства, которые неизбежно потребуются для нейтрализации ушедших в уголовщину беспризорников.
Благодатная деятельность церкви по патронированию бездомных, спасет жизни многих из них, а так же тех людей, которые в последствии могут стать жертвами втянутых в уголовщину, брошенных детей.
Выбор простой: или нынешние беспризорные, повзрослев, станут полноценными гражданами, пополнят ряды производителей, в которых так нуждается теряющая свое население Россия, народят и воспитают новых достойных граждан, или, утратив человеческое лицо, став преступниками, они принесут много горя себе и окружающим и наплодят таких же, как и они, несчастных изгоев, которые и далее будут тяжелым моральным и криминальным бременем для народа.
Кто сегодня реально  готов вывести беспризорников с улиц в человеческие условия жизни?  Кто готов нести этот крест кроме наших православных батюшек и матушек? Кто не разворует выделяемые деньги и не опаскудит, не извратит любые действия по спасению бездомных? Только наши православные подвижники, которым, конечно же, помогут совестливые и чистые люди из "мира". Поэтому государству необходимо, по согласованию с церковными властями, построить и передать в их ведение необходимое количество интернатов, Богаделен, православных лагерей отдыха и спортивных баз, а так же всего того, что потребуется для спасения душ и жизни сотен тысяч брошенных детей.
Беспризорные дети, бомжи, дети оскотинившихся, спившихся семей, это проблема не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня с тенденцией на ухудшение. Поэтому решать ее необходимо как можно раньше и быстрее. 
Имеющиеся примеры создания православных интернатов и детских домов, человеческая, заботливая атмосфера, созданная в них для сирот и брошенных детей, наглядно свидетельствуют, души детские там оттаивают, глаза начинают светиться, на лицах впервые появляются улыбки, а в душах ребятишек формируется тяга к добру и справедливости, не говоря уже о более важном, о  постижении ими веры в Бога!

9
Если это не противоречит канонам, предлагаю следующее:
Во всех  храмах и монастырях, располагающих надлежащими возможностями,  в период между богослужениями, в одни и те же дни и часы в течение каждой недели, по объявленному расписанию, проводить для мирян чтения из творений святых и святителей, жития святых.
Очень многие люди, в том числе верующие, никогда в жизни не читали и не слышали замечательных творений отцов и святителей Церкви, что неблаготворно для   их духовной жизни. 
Такие святоотеческие чтения, будут очень востребованы и благотворны.
Они привлекут не мало людей, в том числе и не воцерковленных, что для кого-то из них может стать первым шагом к Вере.

И еще.
Народ, составляющие его люди, оскудевая в добродетели, утрачивают и веру в ее истинном значении, а если и обращаются к Богу, то, только с корыстными, но не душеспасительными просьбами и молитвами.
И, напротив, при возрастании добродетели в обществе, в каждом  человеке считающим себя верующим, укрепляется вера и возрастает искренность ее.
Исходя из этого, там, где для этого есть условия и возможности, епархальные власти и подвижники, могли бы организовывать или патронировать благотворительные мероприятия, несущие в души людские добро, сочувствие, сострадание, сопереживание.
Это могут быть и выступления на заданную, либо согласованную тему, как приглашенных местных, так и столичных нравственно и духовно авторитетных политиков, деятелей культуры, знаменитостей, ветеранов, представителей духовенства и всех, кто может добрым, мудрым, искусным  словом подвигнуть людей к раздумью, к самосовершенствованию, к пробуждению и укреплению высоких нравственных начал в душе .
Это могут быть соответственно ориентированные  концерты церковной музыки, классики, авторской песни, самодеятельных коллективов, ансамблей народной музыки, чтецов, поэтов, писателей, журналистов, художников.
Это могут быть благо чествования народных героев прошлого и настоящего, людей, совершивших общественно значимые благородные поступки, победителей соревнований и олимпиад, добросовестных тружеников, родителей больших семейств, ветеранов войны и труда, выпускников школ,  высших учебных заведений, включая военные, абитуриентов – сдавших вступительные в ВУЗы и все, все что угодно, что способствует очищению,  возвышению и просветлению человеческого духа. 

-

Испрашиваю молитв Вашего Святейшества.
Владимир Павлинов

-
1/14 апреля 2010г.
Прп. Марии Египетской
Прп. Евфимия, архим. Суздальского, чудотворца
Прп. Варсонофия Оптинского


(Примечание для тех, кто захочет послать это письмо от себя или от группы верующих:
При отправлении письма почтой или электронной почтой, необходимо внизу листа поставить  дату по старому и новому стилю с указанием святого, память которого Церковь чтит в этот день. Например: 5/18 июля. Прп. Сергия Радонежского.


Рецензии
Эх, Вдадимир, дорогой мечтатель! В действительности же бывает, что и похоронить русского человека православным чином не всегда удается - я про это рассказал: www.proza.ru/2011/07/25/1234.

Да, бывает трудно порою, когда вся грудь вдруг нальется жгучей ненавистью к разгулу человеческого нечестия, ко всему мировому злу, кровавыми каплями просачивающемуся и во Святая Святых - и тогда тоска жадно сосет сердце, но это - не навсегда дано. Есть еще в Церкви нашей пастыри верные, готовые душу свою за овец положить. Страдают они от невыносимой боли в честном и чутком сердце своём, и стон их мук сливается со стонами лучших людей земли русской, ибо они находятся в неразрывном с народом духовном сосуществовании и в битве жизни молитва их есть плач за всех гонимых и обидимых.

Протодиакон Сергий Шалберов   25.10.2012 21:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте.Могу добавить,что необходимо помимо воинской службы ввести духовную, послушником/трудником на пол-года,год.Это действительно дало бы толчек и подспорье духовному возрождению нации.С Уважением,

Геннадий Штогрин   05.09.2015 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.