Не засыпаться

Засыпаться на экзамене – не беда, хотя и обидно. Экзамен можно пересдать. Можно, в конце концов, махнуть рукой и уйти туда, где отвечаешь за свою жизнь по-другому.

Не засыпаться бы, отвечая на один-единственный вопрос, не входящий ни в какие экзамены. Вопрос этот – всегда неожиданность. Задают его тебе тогда, когда все экзамены вроде бы позади, а экзаменатору обычно куда меньше лет от роду, чем тебе самому. И деваться некуда, нельзя не ответить. Скажешь: “Потом поговорим,” – вот уже и ответил. Наговоришь с три короба, так что сам себя не поймешь, – тоже ответ. Одно слово обронишь – ответ. Сделаешь вид, что вопроса не расслышал, – и это ответ. Второй раз этот вопрос редко задают. Его вообще редко задают – и всегда неожиданно. Мало того, что сложнее вопроса не бывает, так еще непременно врасплох. Да еще не ответить нельзя. И засыпаться непозволительно. И махнуть рукой невозможно. И уйти некуда.

Остается готовиться.

Заранее ответ не придумаешь: готовой фразой ответить – это полный провал. Приходится не слова готовить, не шпаргалку, а себя самого. Ждать этого вопроса всю жизнь, не гадая о сроке. Чтобы чему-то в душе не спалось, как в ночь перед экзаменом не спится. Привыкать отвечать душой и жизнью, изо дня в день: зачем человек на свете живет?..


Рецензии
Виктор! Вот уж действительно в который раз отмечаю совпадение, ведь и меня волнуют те же вопросы!. Но поскольку я старше, так и мысли похожие мою голову посетили давно.( лет 20назад) У меня есть старая песенка. Может быть, немного акцент не тот. Но всё же об этом...Рискну её сюда вложить в том виде, в котором она хранится в комп.

Не трудно сдать экзамены по химии на «пять»,
По физике, по алгебре могу экзамен сдать,
Всего немного надо, чуть-чуть чтоб повезло,
И – вот уже награда, неведомо за что.
Но вот непросто, тут держись,
Сдавать экзамены на жизнь
За всё в ответе только сам,
По белым парусам
Рисует кто-то на весу
За полосою полосу
И очень трудно нам на5
Экзамен этот сдать
Нетрудно сдать экзамены по химии на «пять»,
Могу и по китайскому на «пять» экзамен сдать,
Я поплавком всплываю то вверх, то снова вниз,
Я сдам его, я знаю, экзамен мой на жизнь.

Предметов здесь не перечесть,
Сдаём экзамены на честь,
На дружбу, верность и любовь,
Порой сбивая в кровь
Ладони , души и сердца,
Так продержаться б до конца,
Хоть будет трудно нам на «пять»
Экзамены все сдать.

Нетрудно сдать экзамены по химии на «пять»,
По физике, по алгебре могу экзамен сдать,
Я поплавком всплываю, -плыву ещё, плыву,
Ещё сдаю экзамены, для этого- живу.

Галина Каган   12.05.2010 00:48     Заявить о нарушении
Да, совпадение даже и по времени. У меня ведь это тоже написано лет двадцать назад. :)

Виктор Кротов   12.05.2010 22:55   Заявить о нарушении