Человек и Общество. Афоризмы, мысли, фразы...
Есть лишь один талант - отдавать. Брать - это всего лишь инстинкт.
У отдающего нет зависти к берущему. Талант бескорыстен и исполнен любви к миру.
В отдающем - БОГ и все БОГатства мира.
Человек всегда находится на вершине мира, потому что земля круглая. (По Р.Эмерсону*)
Только делая человеку добро, ты познаёшь его: хороший становится лучше, плохой - хуже (мудрость от Ирины Винер).
Чем выше умственное и нравственное достоинство человека, тем он свободнее и счастливее (по Чехову; дословно: "тем большее удовольствие доставляет ему жизнь").
Человек, считающий, что во всех его бедах виноваты богатеи, - воистину нищ. И беды его неизбывны, ибо они - в нищете духа.
Сверхчеловек - идеал недоноска.
Тому, кто хоть раз задумался о смысле бытия, все равно, во что он одет (по М.Шемякину).
Сатира - есть злоупотребление юмором.
Безоговорочное одобрение - эффективнейшая форма саботажа...
Вы никогда не слышали, как кондуктор объявляет: "ВРАЖДАНЕ, платите за проезд!"?
Современная медицина (в первую очередь "бесплатная") проходит, в основном, по двум департаментам:
- вредицинское обслуживание
- медисвинское обслуживание.
* по ... означает, что высказывание классика перефразировано.
2010.
Свидетельство о публикации №210060500723
Владимир- Это уж совсем далеко от действительности. В театрах царит атмосфера завистливости (об этом сами актёры говорят). Писатели завистливы. Даже гениальный сатирик Райкин был завистливым, это у него редко проявлялось, т.к. равных не было. Гениальный Луи де Фюнес Был не только завистливым, но ещё и очень жадным. В фильмах он во многом играл себя. Гениальный Достоевский был антисемитом.
Александр Рухваров 04.08.2012 05:00 Заявить о нарушении
1. Где Вы видели в театрах гроздья талантов? Таланты единичны, им завидуют и даже уничтожают (они талантливо жалуются на это, подобно Михаилу Булгакову с его "Театральным романом"). Только талант, то есть, дар вполне бескорыстный и исполненный любви к миру способен творить в таких условиях.
2. Во время, "свободное от служения искусству" ("пока не требует поэта к священной жертве Аполлон...") человек талантливый может быть вполне несимпатичным субъектом: кому-то завидовать (не понимая, что для такой зависти нет предмета), пить, дебоширить, вести беспорядочную жизнь, вступать в неприличные партии и даже проявлять излишний интерес к материальным ценностям. Это ничего не меняет.
3. Это не меняет дела, поскольку ничего талантливого нельзя создать, не отдаваясь делу полностью и совершенно бескорыстно, не любя весь мир, каков бы он не был. Теряя эту способность, человек теряет и свой талант (случай довольно нередкий на практике).
4. Правда, с артистами дело действительно обстоит не столь просто (прямолинейно). Лицедеи настолько готовы менять свою личину, столь многолики, что подчас теряют чувство реальности и ориентацию - верх-низ. Мудрено ли, что в них часто уживаются взаимно исключающие друг друга "персонажи". Это же в какой-то степени относится и к писателям...
5. Шекспир (?) говаривал: если всех встречать по достоинству, кто избежит кнута? Конечно, это правда. Но и шутка. Творческую личность надо оценивать исключительно по её вершинам, а не впадинам. Талант способен искупить собой если не всё, то многое. И только потому, что он бескорыстен. Он пришёл, чтобы отдать себя миру. Что бы он не взял у него взамен - это лишь малая доля того, что он отдает.
Если это талант, конечно...
Владимир Бутков 05.08.2012 01:42 Заявить о нарушении