Семейный ваучер

СЕМЕЙНЫЙ ВАУЧЕР

   -Папа, покази мне мой ваучель!.. – законючил как-то малолетний сынишка Ивана Ивановича Иванова.
   -Какой такой, твой? – притворно улыбаясь, попытался отделаться от назойливого запроса сынка старший Иванов – Откуда ты про него знаешь? – И вообще, – откуда в тебе это эгоистическое, лично-собственническое понимание? "Мой ваучер, мой ваучер!.." – Где твоё общественное сознание? – Выходит, папу ты не любишь, маму, должно быть, тоже не любишь… - тебе только ваучер подавай!..
   -Люплю… - захныкал сынишка – я маму люплю, и котика насего Васю люплю!..
   -Ага, так я тебе и поверил! – ты ваучер любишь! – съязвил папаша Иванов без жалости к собственной кровинушке, раздосадованный тем, что сынишка не упомянул его, своего родного папку, в числе любимых.
Но тут, пришла Сама!..
   -Где мой ваучер? – сразу с порога, ещё не сняв пальто, спросила у Ивана Ивановича, его законная жена Мария, перегнувшись, и выглядывая так, из-за двери придверного коридорчика, какой все Ивановы иногда называют: нашей прихожей, нашим холлом, а то и нашими сенями.
   -А что случилось? – переспросил Иван Иванович, точно не понимая сути вопроса.
   -А в том, мой непонятливый муженёк, что я хочу его вложить в один надёжный, очень перспективный фонд!.. у нас на работе только о нём и говорят.
   -Погоди, дай вспомню, - так ты же Марусь, свой ваучер, того…
   -Чего того? – встревожилась жена.
   -Так обменяла ж ты его на эту вот кофту, что на тебе… - не поверила, что на него дивиденды должны идти, вот и обменяла.
   -Тогда не верила, а теперь, когда на работе, все в хор говорят о перспективе этого самого, как его «Глав-пром-дом-альянс…» тьфу ты, не могу названия выговорить! – теперь, Ваня поверила.
   -Понятно! – а мой ваучер тут причём?..
   -Что значит твой?! – взъярилась Маруся, как крупнотелая слониха. –Это что за эгоиста я на своей груди пригрела?! – Или у нас уже и не семья вовсе?! - Или может ты себе уж другую завёл, а?!
   -Успокойся, Марусенька, что ты так разнервничалась? – никого я себе не завёл! – Я тебя Мария, и Лёшку нашего люблю! – проговорил, настороженно улыбаясь Иван Иванович, и на всякий пожарный – отодвинулся от жены подальше.
   -Знаем мы, как ты нас любишь, снимая с потной головы шапку – проворчала Маруся. – Ты лучше скажи – куда ты эту чёртову бумажищу положил? – вчера, искала, и сегодня утром, перед тем, как на работу идтить,… - всё бельё перевернула, но так и не нашла. Чуть на работу не опоздала, из-за тебя, Ирода!..
Хорошо ещё Лёшкин ваучер, где-то лежит… - надо поискать.
Сознавайся – куда ты свой, а точнее наш семейный ваучер запрятал? – наверное с дружками пропил?!
   -Откуда я знаю, где он… - может ты его сама, на какую-нибудь тряпку в киоске обменяла, а на меня спираешь.
   -Во всём я виновата!!!
   -Па… сьпомьни… - вдруг затеребил папкин рукав, испуганно молчавший до этого Лёшка.
   -Сейчас, Лёшик, он у меня как миленький вспомнит! – Мария грозно сдвинула свои рыжие кулачищи в одну большую увесистую кувалду. От вида которой, даже мирно дрыхнувший на подоконнике толстый кот Василий, спрыгнул на пол и, пыхтя как паровоз, залез под шкаф, от греха подальше.
   Иван Иванович Иванов, забыв, что он является главой семейства,
в испуге попятился и неожиданно даже для самого себя, закричал:
   -Хорошо, хорошо, припоминаю!. – я этот мой, наш, ваш ваучер, то есть – второй из трёх, что были у нас – этот ваучер я, каюсь, тоже сдал в какой-то перспективный фонд, или проект, или как у тебя «альянс» что ли. Не помню точно названия: толи ААА, толи, БББ, или МММ… - не помню, надо поглядеть в газете.
Сразу, как прочёл в газете рекламу, да по государственному телевидению ещё увидел – «Сдавайте свои ваучеры в лучший инвестиционный фонд страны», так и отнёс. Они нам жильё за год обещают улучшить, а в перспективе можно вообще под Париж переехать жить, в свой собственный особнячок.
Сказав это, Иван Иванович, вдохнул поглубже, и насторожённо съёжился в предчувствии грозы, потому что дальше ему предстояло сказать горькое продолжение своей короткой, возможно предсмертной речи. Наконец он собрался духом, и сказал: –Жаль только расписку их, что акцией называется, никак найти не могу. А ведь вчера ещё на столе лежала, стопкой газет прикрытая.
И гроза не замедлила себя ждать!
   -Как, уже успел потерять?! – ахнула Мария. – Вот горе с мужиком! – У всех мужья, как мужья, а у меня!!! – подперев кулаками полные бока, зычно закричала Мария.
   -Не кричи так, детей разбудишь… - робко пролепетал Иван Иванович, и отодвинулся ещё на полметра, пока не упёрся спиной в шкаф, под которым спрятался кот Василий.
   -Каких детей, каких детей!.. – не унималась Мария – Одного Лёшку сопливого и сумел сделать!..
   -А я-то тут причём?! – всерьёз обиделся Иван Иванович.
   -Я не сопливий!.. – поддержал отца младший Иванов.
   -Ладно, бунтовщики! – Мария горестно махнула на мужа с сынишкой рукой. Я сама не хотела голытьбу разводить. И тяжело села на табурет перед столом.
   -А я про соседских детей намекнул, что спят наверное – примирительно проговорил Иван Иванович, и вздохнув, сел рядом с женой на другой табурет.
Немного помолчав, Мария устало поглядела на убранный стол:
   -А газеты твои, я со стола убрала и в мусоропровод высыпала – не глядя на мужа, тихо проговорила Маруся – может и акцию выбросила. Ты её больше не ищи. Может дубликат какой выдадут, если хорошо попросить…
И тут же повысила голос:
   -Сам виноват! – разбрасываешь газеты, где попало. Обеденный стол не для того чтобы на нём постоянно газеты валялись!
   -Я Маруся может, ещё вспомню – в какую кампанию ваучер вложил, теперь бы Лёшкин ваучер найти, на него мы тоже один получили.
   -Что значить найти? – встрепенулась Мария – дальше дома он деваться ни куда не мог!..
   -Вот и я так же думаю – поддержал жену Иван Иванович – осталось только вспомнить, куда я его вложил…
   -Как вложил?! – Куда вложил?! В какой ещё инфузорный фонд?! – ойкнула по-бабьи Мария – и чуть не упала со стула.
   -Последнюю надежду у семьи отнял! – Без куска хлеба оставил! - Запричитала она, прижимая дрожащие руки к груди.
   -Ага, а ещё без обещанных Чубаем двух "Волг" и без особняка под Парижем...– ехидно добавил Иван Иванавич, восхищаясь собственной смелости.
   -Э-эх!... - тяжко и обречённо махнула рукой Мария - Сдал семейный ваучер в какую-то дыру и над семьёй же потешается!.. Посмотри на своего непётёвого отца, сынок на последок.
(Похоже в голове Марии заворошился страшный женский план мести, не сулящей Ивану Ивановичу ничего хорошего).
   -Не в фонд я ваучер вложил! – протестующее поднял пялец Старший Иванов.
   -В своё предприятие! – в ужасе ахнула Маруся и – беспомощно уронила руки, какими она мгновения тому назад могла запросто придушить мужа.
   -Какое предприятие?! – с видом победителя, усмехнулся Иван Иванович – оно уже полгода, как закрыто, всех в бессрочные отпуска без содержания отправили.
   -Так куда же ты его, проклятый, вложил?! – взорвался притихшая было с горя Мария.
И младшой, Лёшка, вновь затеребил папкин рукав, конюча:
   -Пап, кута, кута?..
   -Куда, куда… - почёсывая затылок, озадаченно проговорил Иван Иванович. Кабы точно знал куда – то вспомнил бы.
   -Может, ты знаешь? – спросил он, у вылезшего из-под шкафа кота Василия.
Кот Василий отрицательно мотнул головой.
   -Вот, даже проныра кот не знает, а мне откуда знать? - с затаённой хитрецой проговорил Иван Иванович. Но заметив, что Мария начала сдвигать в кувалду, сжатые вместе кулаки, закричал:
   -Вспомнил, вспомнил! – я этот несчастный ваучер, вложил в один из томов не то собрания сочинений Владимира Ильича Ленина, там ещё на обложке написано «Ленин и его мечты», не то в собрание сочинений о Перестройке с человеческим лицом. А может и в «Капитал» Карла Маркса… - Не пропадёт!


Рецензии
Прекрасно выписанные портреты всех членов семьи! Прекрасно передан момент всеобщей прихватизации богатства, принадлежащего народу, и его обмана шайкой чубайсов и иже с ними...
Виктор, меня смущает слово "конючить".Специально посмотрела в словарь Даля. У него "канючить" - это клянчить, выпрашивать, докучать просьбами,надоедать,морить, добиваясь чего-нибудь. Думаю, что именно с этим подтекстом Вы его и использовали.Посмотрите.
С уважением - Асна.

Асна Сатанаева   25.05.2011 21:41     Заявить о нарушении
Спасибо Асна за поддержку! Долго не мог зайти на свою страницу. Неузнавался пароль. Слово "конючить" я вставил в отношения детского именно "клянчанья". Только конючат надоедливо и долго, а клянчанье, несколько одномоментное попрошайничество. Я так рассудил, что в данном эпизоте, это слово точнее.

Виктор Болгов-Железногорский   03.07.2011 18:53   Заявить о нарушении
Виктор, автору всегда виднее. Рада была "увидеть".
С пожеланиями творческих и жизненных успехов - Асна.

Асна Сатанаева   03.07.2011 19:28   Заявить о нарушении