Архив проза ру. Неслучайность случайности

«между нами
всего
в миллиметре
сознания
на серебряных
нитях
раскрылась
душа...»

           Жанна Евлампиева




«- Кто не умеет захлопнуть дверь перед своими чувствами, тот уже не изгонит их, когда они вторгнутся внутрь, говорят мудрецы. Но не в этом ли счастье? – Пауза. Вздох. – Не слушай их, дитя. Что может посоветовать старость? Умеренность, осторожность… Все это придет и к тебе. Но что есть жизнь без страстей? Без слез. Без искренности. Без любви. Пустая оболочка… Корабль без парусов…  - Взгляд старика затуманивается. – И боль – ее неотъемлемая часть. Она указывает нам, что мы еще живем…»

© Jane, 2003
«Небо наших душ»
http://www.proza.ru/2003/06/04-24







«В конце концов, вы принимаете если не единственно верное, то единственно оставшееся решение – вернуться в тот ресторан, с которого начинали…
Ах, каким родным и близким он вам теперь показался! Стараясь не стать ни для кого препятствием, вы робко крадётесь к своему законному месту, которое по счастливому стечению обстоятельств до сих пор свободно. Смахнув с холодного сидения толстый слой пыли, вы аккуратно садитесь и стыдливо, исподлобья отыскиваете глазами Жизнь.
Да вот же она, во всей своей непостижимой красе! Поди ж ты, за столько лет совсем не изменилась. С тем же проворством услужливо шныряет между столиками, кокетливо и поощрительно улыбаясь молодым посетителям и неприветливо косясь в сторону пожилых – ох уж эти старики…»

© Иосиф Лазарев, 2005
«Официантка Жизнь или Презумпция посмертной невинов»
http://www.proza.ru/2005/08/06-116







«Редкие дождевые капли гулко били по лысой многострадальной голове, отзываясь звонким эхом в ушах: «Вышел! Вышел! Вышел? Вышел…» И не понятно, отчего мокро лицо – от пресной дождевой воды или соленых, как скорбь, слез. Жалкий человечек, измолотый жерновами следствия в пыль.
Здесь он провел почти полтора года… Нет, он не совершил никакого преступления. Тихий, скромный человек, он вообще не был способен даже перейти дорогу в неположенном месте, не то что нарушить Закон. Но пока разобрались…
Впрочем, разобрались – и на том спасибо. Леонид не собирался никого ни в чем обвинять. Прожив на свете более полувека, он так и не научился себя защищать.
Бывают такие люди – они тихо входят в этот мир, лишь слегка осторожно вскрикнув, разрабатывая легкие, тихо живут и тихонечко, не будоража окружающих, умирают.»

© Евгения Письменная, 2006
«Вышел...»
http://www.proza.ru/2006/07/03-207







«Можно было, конечно, плюнуть мысленно, развернуться и уйти, в даль по хрустящему снегу, что мне свойственно, и чтобы солнце светило в спину, но жизнь, та, не родившаяся еще, данная мною кому-то, кого не знаю, таинственная и драгоценная, перед которой отступают все амбиции, раздумья о выгоде, логика и здравый смысл, та жизнь держала меня крепче хмурых взглядов и возможной опасности алиментов, хотя, какие алименты - смех один. Вот взять, к примеру, дельфина или кенгуру. Получишь с них алименты, даже если догонишь? Так и с меня, как с дельфина – полкило рыбы, копейки не в счет.»

© Денис Плотников, 2006
«Время свито в кольцо»
http://www.proza.ru/2006/06/01-38







«Она мучительно искала слова. Это был её реванш – её отмщенье. И гордость, и гордыня, и обида, непогребенная Любовь и жалость,- будто пирамида выстраивались в холодность письма:
"Почтенный мой супруг!" – по имени и отчеству она его не стала величать, как всех других почтовых адресатов. И я спросила:
-Почему? Ответила мне Клаша с раздраженьем:
-Много чести! Пиши всё так, как буду говорить! Ни слова не меняй – я всё проверю! Я только не могу сама ему писать! Я захлебнусь слезами! И ты, я вижу, – девка с чувством! Только ты не плачь! Он – мой! А ты еще наплакаться успеешь! Пиши!
"Премного удивилась, когда от Вас мне почтальон принес письмо в конверте. Я треугольники храню. Ты с фронта слал мне письма без конвертов, и я хранила их годами  на божнице. Я и теперь их всё еще храню в закрытой банке в погребе, чтобы никто их не нашел . Я знаю, что моей молитвой ты на фронте выжил. Выжил, чтобы потом так подло всё предать.»

© Евгения Гут, 2008
«Любовь и картошка»
http://www.proza.ru/2008/03/15/380






 «Снаряженный матушкой, заботливо застегнувшей на мне полотняный лифчик с ненавистными чулками, надевшей на меня короткие штанишки, сандалии, курточку с «молнией» спереди (как у взрослого) и снабдившей, напоследок, вечным спутником всех сосланных из дому, бутербродом с маслом и сахаром, я, эдаким пузырем, вывалился на двор. Стоит ли говорить, что уже один вид мой обрекал меня либо на одиночество, либо на невнятное полуучастие в девчонских играх. Я был позорно мелок, жалок и, потому, коварен и мстителен.»

© Александр Герасимофф, 2008
«Впервые замужем»
http://www.proza.ru/2008/09/30/469






«Случайные события замечательны длительной подготовкой: чтобы Берлиозу отрезало голову, там и масло должны были завести в продмаг, и Аннушка выстоять в очереди, и поскользнуться на рельсах, выйдя из турникета на Патриарших, и масло выплеснуться из бидона именно на рельсы, а не на траву в садике, и трамвай должен был пойти по расписанию, и еще чего-то, как бы совсем не относящегося к делу. Только тогда случайность случается. По одной американской теории, ужасно интересной, вообще случайности нет, любая встреча, любое событие, как бы случайно оно не выглядело в данный момент, было подготовлено как раз для этого момента множеством других событий. Неслучайность случайности.

И сейчас я опять жду, когда же, наконец, та самая Великая Случайность высунется, как придурок из окна подмосковной электрички, и что это будет означать? Уж слишком много подземных шебуршений я произвожу....»

© Игорь Телок, 2008
«О той великой случайности»
http://proza.ru/2008/01/30/650







 «Через некоторое время Санька, в очередной раз обиженный бабой Васылыной, предложил мне её взорвать. При этом он вытянул из кармана бечёвку с прикрученными на одном конце квадратными батарейками и уверил меня, что если батарейки закрепить на пути у бабки Васылыны и покрепче дернуть за бечёвку, то батарейки взорвутся и, если повезет, разорвут старуху. Отказаться от диверсии у меня, несмотря на природную робость и нелюбовь к брутальному насилию, не было сил. Уж очень много было "за".»

© Михаэль Верник, 2008
«И передай сыну своему»
http://www.proza.ru/2008/01/18/324







«Книга была моей страстью, наваждением. Моя первая эротика. Я обнюхивал её листы, облизывал страницы. Цветные заповедные картинки снились мне по ночам. Я просыпался мокрым от слюны и пота. Жаренная утка с яблоками, присыпанная зеленью и горошком сводила с ума. Во мне просыпалось такое желание. Я не знал, куда деть зубы, так мне хотелось во что-то вгрызться. И я грыз всё подряд – игрушки, мебель, штукатурку. У нас весь дом был мной надкушен. Гудрон я жевал, словно нежную мякоть абрикоса.»

© Эдуард Резник, 2008
«О вкусной и здоровой»
http://www.proza.ru/2008/09/29/234






«...я хорошо стрелял ... потому и остался жив. Убил только один раз. По мне, бегущему через редкие кусты, били с двух сторон, казалось я из всей группы остался один, казалось, воздух так набит свинцом, что сейчас рухнет и придавит меня могильным небесным мрамором…тот, в чужом камуфляже,  лежал за кустом, закрыв голову руками. Я выстрелил, а потом, упав на колени, приставил ствол «Макарова» к его голове и выстрелил еще раз. Так и побежал дальше с влажными каплями чего-то чужого на лице…»

© Станислав Ленсу, 2009
«Ноги Чкалова»
http://www.proza.ru/2009/03/10/942










продолжение http://www.proza.ru/2010/06/18/790




 


Рецензии
Спасибо Вам ,что направляете на достойное чтение. Каждый эпизод, выбранный Вами, является таковым! Верится, что и всё произведение будет интересным! С уважением Л.О.

Людмила Ослоповских   08.10.2013 21:32     Заявить о нарушении
В память о Елене Слаутиной Сибирь - Авторе этой страницы - мы открыли страницу, которое продолжает её дело.
Вечная память Лене.

Страница Лифт   25.10.2013 12:48   Заявить о нарушении
Странице Лифт:
Вы извините, но не продолжает, нет. Лифт - совершенно иной проект, и цели у него совсем другие. С таким же успехом можно о каждом авторе, составляющем личную библиотеку на сайте, говорить, что он "продолжает" дело Елены. Но это не значит, что так оно и есть. А уж рейтинговую толкотню выдавать за "продолжение Архива" - вообще ни в какие ворота не лезет.

Мп Статьи   29.10.2013 20:18   Заявить о нарушении
Уважаемый анонимный автор,
советуем вам прочесть рецензии под теми произведениями, что рекомендованы Лифтом.
К вашему сожалению, Вы не найдёте там обычных - "с теплом" и "понравилось", что характерно для "рейтинговой толкотни".
А увидите серьёзный разговор о литературных достоинствах произведений, которые рекомендуют авторы сайта.
С уважением,

Страница Лифт   30.10.2013 08:58   Заявить о нарушении
Речь не о заключительных дежурных фразах, хотя у вас они тоже теперь есть (например: "10 баллов, спасибо", "Замечательно! 9 баллов").
Речь о том, что два проекта - Архив и Лифт - абсолютно разные по целям и методам.
Архив без шумихи и скандала делал выборку лучшего на сайте, ориентируясь на свой, безупречный, надо сказать, вкус; разбивал по темам, время от времени анонсировал подборки. И не ставил себе задачу во что бы то ни стало подняться вверх по рейтинговой лестнице.
Никого не призывал "нажимать зелёную". О том, кто вёл Архив, многие узнали только после того, как Елены не стало.

Лифт шумно и скандально объявил о том, что будет стремиться вверх и только вверх, растолкал всех локтями и на зелёных кнопках поехал на первые строчки рейтинга, собирая по пути плевки и ругательства.
Литературный вкус выборщиков часто не безупречен, а порой и сомнителен. Темы не обозначены. Рекомендуемый автор внутри трафаретной пиар-статьи Лифта незаметен, а вот рекомендатель - весь на виду, с именем и фамилией в заголовке.

То есть нет ни одной точки пересечения двух проектов, и спамить на странице Архива приписками, что Лифт - его продолжение - это не уважать Елену и её титанический труд.

Эмоциональные ответы в духе: "Мы хоть что-то делаем" или "сделайте вы лучше, если знаете как", отвечу сразу: иногда лучший способ не навредить - ничего не делать. А если не умеешь, то не берись.

Мп Статьи   30.10.2013 09:46   Заявить о нарушении
Света, ну не зря я талдычу, что не писатель. Собственные слова после ваших кажутся убогими.

Зоя Чепрасова   30.10.2013 10:39   Заявить о нарушении
МП Статьи
Аналогично Вам и я высказывался.
Следует также сказать о целях и задачах. "Архив" был ориентирован на читателя, выступая путеводителем для тех, кто на Прозуру заходит что-то новенькое почитать, а не для того, чтобы потуситься. Эту свою позицию "Архив" мне выражал не раз.

Лифт - из ихней декларации следует - ориентирован на писателя с целью его, "доселе неизвестного" пропиарить.

Векторы "Архива" и "Лифта" таким образом диаметрально противоположны.
Что касается "продолжения традиций", моментально вспоминается "каждому свое" на воротах Освенцима. Типа Гитлер - наследник Экклезиаста???

Ерин Игорь Геннадьевич   07.11.2013 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.