После Просветления. Афоризм

***

Если тебя спрашивают, что такое Просветление, дай наилучший ответ:
«Просветлённый человек получает удовольствие от удовольствий.
А удовольствия он получает от всего, всегда и повсеместно».


*

17 июня 2010 г.

***


Рецензии
Не согласна. :)
Просветление - это переход на другой, более высокий уровень осознания.
И этот переход не может не вести к отчуждению и одиночеству, а быть или чувствовать себя одиноким нравится далеко не всем.
Ассоциация - зрячий в толпе слепцов. При одном на всех материальном окружении - совершенно другая реальность, а следовательно, непонимание или недопонимание со стороны подавляющего большинства. Хотелось бы мне посмотреть на человека, который испытывает удовольствие от того, что все считают его чокнутым, помешанным или прокаженным...

Дорси   17.06.2010 07:39     Заявить о нарушении
Он просто не отделён от других [нет эго],а потому,не испытывает
орицательных эмоций.Вы не будете злиться на левую руку за то,
что она не такая ловкая,как правая.

Ефим Блувштейн   17.06.2010 11:51   Заявить о нарушении
Что значит, нет эго?
В свое самое первое рождение я уже имела эго в отличие от тех, других, которые были подобны ученикам Мастера. Помню, тогда я не испытывала нужды в обществе подобных себе. Точнее, я их себе подобными не считала.
Сейчас все по-другому. И я - другая. Но от сознания себя как уникальной личности я никогда не откажусь. А вот осознавать других личностям я учусь долгие годы...

Дорси   17.06.2010 12:09   Заявить о нарушении
Личность это ваша история,запечетлённая в памяти,все стереотипы
поведения,навязанные социумом и в первую очередь окружением.
Люди отождествляются с личностью и своим телом.Но,например,
некоторые,побывав в состоянии выхода из тела убеждаются,что они
не тело.Чаще всего в состоянии клинической смерти.А считнные
единицы постепенно становятся просветлёнными,обретают абсолютную
свободу, подлючившись к первоисточнику до физической смерти тела.

Ефим Блувштейн   17.06.2010 13:10   Заявить о нарушении
Я не отождествляю себя со своим телом. Уже хотя бы потому, что я вижу себя во сне одновременно в двух или трех разных ипостасях. Однажды я выходила из тела, и это было не во время клинической смерти. Странное ощущение ответственности за тело, которое, в принципе, представляет не что иное как клетку.
Мне не нравится слово "просветленный". Видящий то, чего не видят другие, ощущающий себя и других не так как большинство (но это уже следствие того, что видящему доступно гораздо больше информации)...
Думаю, так будет вернее.
В большей степени созерцающий свой собственный мир и миры других, радующийся при встрече с редкими, ни на кого не похожими вселенными...
Об этом можно говорить и говорить, а можно просто вспомнить Стругацких. И не только о том, как трудно быть богом. :)

Дорси   17.06.2010 15:00   Заявить о нарушении
Мы больше отождествлены с личностью,которую называем
вселенной,но это клетка,лишающая нас выбора.Отсюда
менталитет у людей разный и все войны из-за этого.
Каждый обусловлен и реагирует.Понять других можно
любя,а любить можно только в меру свободы от всех
идей, измов, традиций и т.д.

Ефим Блувштейн   17.06.2010 15:32   Заявить о нарушении
Дорогие мои ... читатели ! :)

Скажу Вам, что последняя фраза от Ефима очень насыщенна - почти гениальна.

"Дорси" пока не видит главного - того, что "просветлённый" - это прежде всего человек ПОНИМАЮЩИЙ.
Иными словами - человек, который сам стал ЛОГОСОМ, уничтожив все границы.
Человек, не ощущающий разницы между своим "Я" и чем-либо другим.
Всё становится единым и любимым.

*
С ув., к ВАМ
С Д

Данилов Сергей Иванович   17.06.2010 16:34   Заявить о нарушении
Ефим... Вы уж меня извините, но я в свое время подошла к проблеме вселюбви с другой стороны.И пришла к выводу о том, что нас раздражает в других людях то, что нам не нравится в себе и настолько сильно не нравится, что мы даже признаться себе в том, что у нас самих это есть, не можем. Мы стараемся изменить в других то, что не в состоянии принять в себе.
Исходя из этого вывода я и принялась действовать.

Дорси   17.06.2010 16:42   Заявить о нарушении
тут почти всё так, "Дорси" - не раздражает только то, что не видишь сам.

Но ...!!!
Когда любые чужие особенности будут ПОНИМАЕМЫ ВАМИ как уникальность, как данность, как божественность....
то сами не заметите, как собственное раздражение позабудется просто.

:)
:))

Данилов Сергей Иванович   17.06.2010 17:10   Заявить о нарушении
Сергей Иванович...
Я очень люблю кошек. Можно даже сказать, я чувствую их гораздо лучше, чем людей. А чувствовать мне дано в очень малой степени. Такой уж я родилась: физическую боль другого человека я чувствую даже сильнее, чем свою, а вот душевную могу попросту не заметить.
Так вот, когда кто-то заставляет кошку (не важно, моя она или чужая) страдать, я готова этого кого-то морально уничтожить. И для меня уже не будет иметь значения насколько его изощренные или вульгарные издевательства индивидуальны. Примерно то же самое, хоть и не так сильно, я чувствую, когда обижают людей. Мне больно и я становлюсь от этой боли агрессивной...
Что-то здесь не так, с этим определением просветления. Скажите, а вот если вы, к примеру, заболеете раком, вы свои раковые клеточки тоже будете любить или все же как можно быстрее постараетесь от них избавиться?

Дорси   18.06.2010 07:26   Заявить о нарушении
если ОЧЕНЬ ЧЕСТНО - то... рак - ЛУЧШАЯ УЧАСТЬ для меня!

только, Вы пока НАВЕРНОЕ эту фразу не поймёте.
А клеточки нужно любить.
все
всякие

:)))

Данилов Сергей Иванович   18.06.2010 22:36   Заявить о нарушении
у меня на глазах моя мама медленно угасала от рака. Я видела, как она мучилась и ничем не могла ей помочь...
Не могу понять, почему лично для себя вы желаете именно такой участи.
И... Я уверена в том. что раковые клеточки, которые, если с ними не бороться, могут привести к гибели всего организма, любить не стоит.
Если вам, к примеру, надоела ваша физическая оболочка или вы устали жить, можно найти способ перехода в мир иной и получше. Вот только...
Телесная оболочка исчезнет, а мысли и все остальное, к ним привязанное, останется. И даже сна, отключающего наше сознание хотя бы частично, тоже не будет. :)

Дорси   19.06.2010 02:53   Заявить о нарушении
самое любопытное - это...
Впрочем - я сейчас это опубликую.

(Спасибо за подсказку)

С ув..
С Д

Данилов Сергей Иванович   19.06.2010 16:05   Заявить о нарушении