Поцелуй

     Душевная дружба теперь могла расстроиться. Этот нежный поцелуй… Не ясно, кому был нужен, но сейчас явился камнем преткновения для обоих. Я сидела на полу пустой, не обставленной еще мебелью, комнаты и, сжав в замок руки, сверлила одну точку на стене. Казалось, там сидел мотылек. Черный и довольно большой; он притих, будто ожидая дальнейших действий новой хозяйки квартиры. Но я была непоколебима. Все, что занимало мое внимание – застывшая точка на стене. Может, если бы я смотрела так еще пару часов – мотылек сгорел бы. Знаете, как бывает? Смотришь в одну точку, и она загорается. Да… Конечно, так не бывает. Но иногда так думается.
     Холодный пол – единственное, что держало меня в реальности. От него на первом этаже веяло таким земляным духом… «Не сиди на полу!» Да-да, мамочка. Щас встану. На самом деле, хотелось растянуться на коричневом линолеуме и заснуть. В этой комнате еще не было ни кровати, ни кресла, ни стола. В моих, только что привезенных чемоданах, была старая шуба и два комплекта постельного белья. Но тянуться до сумок не было ни малейшего желания.
     Голова крутилась. Виной всему – нервишки, скорей всего. Полночи я безустали плакала и молотила руками все, что попадалось взору. Мне так не хотелось покидать привычное жилище. Когда мне исполнилось пять, мы переехали в этот город и купили большой старый дом. На протяжении двадцати лет сначала мама, потом я превращали дом в святилище семьи, в оазис уюта и тепла. А в этой маленькой квартире на первом этаже не было ни грамма радости. Все, что было живого – я и черный мотылек. Снова слезы наворачивались на глаза – конец всему. Так я думала и с такими мыслями я уснула, растянувшись-таки на полу.
     Так мы с мотыльком проспали несколько часов. И разбудил меня стук форточки. Я открывала ее, чтоб проветрить комнату, а сейчас она, поддавшись воле безумного ветра, силилась сорваться с петель. Я мигом подскочила к окну и закрыла его. Стук умолк. Мотылька уже не было. Я осталась одна. Рука машинально потянулась к мобильному, который молчаливо лежал на полу. Позвоню… Стоп! Кому? Я не могу больше ему звонить…
     И снова в памяти – поцелуй. Его нежные руки вокруг моей талии, мое частое дыхание. Его пьянящий запах, который я чувствовала впервые так близко за столько лет. Один единственный поцелуй перевернул мою жизнь и лишил меня самого ценного – друга. В мыслях мои руки вновь касались его небритых щек, его темных жестких волос, губы искали его мягких губ. Я невольно закрыла глаза, снова опустилась на пол и оперлась спиной о стену. Перед глазами стояла моя обжитая комната с множеством фотографий, множеством лиц: мама, я, мой выпускной, мой лучший друг. Мой бывший лучший друг…
     Пришлось порыться в сумках, чтоб найти носовой платок. Слезы опять заливали лицо, и я еле удерживалась, чтоб не закричать. Я встала на колени, но слова не появлялись. Даже мыслей не было других, кроме как о злосчастном поцелуе. О приятном, но последнем поцелуе.

     Мы познакомились с Алексеем совершенно случайно. Он жил в другом городе и после нашего знакомства сразу укатил домой. Леша младше на два года, поэтому не было никаких душевных терзаний при расставании. Я любила его, почти как сына. Не знаю, как это в точности, но чувства, мне казалось, были очень похожи. Я готова была заботиться о нем, как о родном человеке, но полностью отдавала себе отчет в том, что мы навсегда останемся друзьями. Как же страшно теперь повторять эти слова. Навсегда друзьями… Мы писали письма, звонили друг другу, и однажды я просто осознала, что человека важнее в моей жизни нет. Во всем, что бы я ни делала, мне было необходимо его мнение, его одобрение. Бывало, мы часами говорили о пустяках, но я точно знала, что он один может дать мне стоящий совет. Так продолжалось несколько лет. Я в столице, он на окраине страны. Мы так часто шутили о том, что будет, если он переедет в мой город. И я так искренне смеялась… Искренность наших отношений – самый большой дар. И он решил переехать. Вот он, тот самый момент, когда осознаешь, что счастье так близко еще никогда не было. «Встреть его, признайся в любви, и вы будете счастливы вместе», - крутилось в моей голове вихрем и не давало покоя.

     Я стояла на перроне под осенним дождем, одетая в серый плащ и ярко-зеленый шарф. Туфли на шпильке почти промокли, волосы слиплись в темные мокрые пряди со смешными завитками. Но мне было все равно. Я смотрела вдаль, туда, откуда должен показаться зеленый поезд. В серой пелене дождя нечетко были видны двуглазые светофоры, подмигивающие то красным, то зеленым светом. Вокруг не было ни души и мне казалось, что никто, кроме меня, не ждал прибытия этого поезда. Перчатки промокли насквозь, руки в них замерзли. С трудом я стянула мокрую ткань с рук и всунула руки глубоко в карманы плаща. Перчатки пришлось выбросить. Но и об этом я не переживала. «Где мой поезд?» - все мысли, все, что занимало голову. Я прислушивалась к каждому гудку далеких электричек, к каждому свисту рельс, в беспокойной надежде. Я настолько измотала себя ожиданием, что когда поезд остановился прямо напротив, я застыла. Просто перестала шевелиться и смотрела в одну точку – на двери первого попавшегося взгляду вагона.
     Вдруг дождь перестал капать. Довольно странно – он лил, как из ведра, но не капал на меня. Я в удивлении посмотрела вверх и увидела над собой черный большущий зонт. Медленно, как поворачиваются, чтоб не спугнуть бабочку, я повернулась и увидела улыбающегося его. Моего Лешку!
     «Леша!» - все, что я смогла выдохнуть, накинувшись на него. Зонт упал на землю рядом с двумя дорожными чемоданами, и меня закрутило на руках под проливным дождем. Мы смеялись, как дети. Я смеялась, как ребенок смеется, получив долгожданный подарок – куклу «Барби». Каждый второй взгляд был направлен на нас. А я была счастлива. Мы были счастливы от этой долгожданной встречи. И главное – мы теперь всегда будет рядом. Всегда!

     После смерти мамы половина дома была закрыта. Мы решили, что первое время Леша поживет рядом, пока не найдем ему жилье и работу. Я достала из запыленного ящика проржавевший ключ и вручила его другу.
     Стоит ли говорить, что все дни напролет, все свободное время мы проводили вместе. Вместе завтракали, вместе ужинали, вместе ходили на премьеры фильмов и на постановки классических спектаклей. Наконец-то мы были так рядом, как мечтали. Веселью, смеху и радости не было предела. Мы были счастливы, как только счастливы два лучших друга.

     Руки безвольно опустились, в горле застрял комок молитвы. О чем молиться, если я сама все испортила? Собравшись с силами, я поднялась и пошла на кухню. Прежние хозяева милостиво оставили старый чайник на жирной плите и расколотую чашку в грязном шкафу. В сумке нашла пачку чая и пластиковые вилки. Пока закипал чайник, я стояла и смотрела в окно: на серые тучи, на бушевавшую грозу, на гнущиеся деревья во дворе. Вот, мой новый дом. Его нужно согреть, приручить, сделать уютным. Но с чего начать? Уборка не поможет. Нужно начать с себя. Но как я могу полюбить эту каморку после моего старого дорогого дома? «Хоть одну табуретку! Мне так надоело падать на пол!»
Чайник зашипел, кипяток задымил в чашке с трещиной, ручка пластиковой вилки подплавилась от температуры. И ни кусочка сахару. Вот бы подсластить жизнь… Я смотрела, как чай медленно вытекал сквозь тонкую трещину. А за окном ветки стучали прямо в стекло, будто пытаясь мне крикнуть что-то. Безутешно… Снова я опустилась на пол и прижалась спиной к холодной батарее. Снова закрыла глаза. Снова поцелуй. И эта льющая через край нежность. «Но между нами не может быть любви. Не должно быть чувства, - говорил очень тихо Леша. – Любовь съедает дружбу. А у нас она так крепка». Я задумчиво смотрела на его грустное лицо и осознавала. Кому нужен был этот поцелуй? Пусть даже самый нежный на всей земле! Ни мне, ни ему. Никому! Но сделать – я – ничего не могла теперь. Вернуть назад было нечего. И как так вышло, что я потеряла разом все самое дорогое: и дом, и друга?
     Прошло несколько недель с нашей последней встречи, и я уверена, что он так же мучится, как и я. Но сделать шаг никто не может. Поэтому нужно налаживать жизнь на месте. В моих обстоятельствах. Чашка наполовину опустела, и теперь стояла на старом кухонном столе в темно-коричневой луже. Расплавленная вилка валялась рядом. Я осмотрела этот натюрморт и, резко развернувшись, вышла. Машинально надела свой любимый серый плащ - тот самый, который год назад надевала, встречая Лешку - обмотала зеленым шарфом шею, и влезла в туфли. В кармане нащупала тонкую пачку денег и кредитку, и вышла из дому.
     Поиски супермаркета увенчались успехом через семь минут. Но эти семь минут превратили меня в подобие побитой штормом лодки, а завившиеся волосы – в потрепанный парус. «Почему бы тебе не купить зонтик?» Это любимый вопрос всех моих знакомых. Но как я объясню им, что люблю дождь? Только с ним я ходила под зонтом. Я улыбнулась этому воспоминанию и мокрой рукой убрала прядь волос со лба. Вошла в торговый зал и прямиком направилась к винному отделу. Мы любили пить вечером шампанское… Зачем оно теперь? Я даже открывать его не умею. Поставлю на полку. Я снова улыбнулась и положила тяжелую бутылку в корзинку. Кассирша могла только удивиться моему набору: бутылка шампанского, пачка сахара и одна чашка. Я никогда не покупала одну чашку. Всегда две. Как минимум две. И этот раз хотелось две. Но от этого нужно отвыкать. Какими бы искренними мы не были друг с другом, ничто не сможет закрыть в памяти этот глупый поцелуй. Нежный, глупый поцелуй. И теперь лишь я осознавала всю глупость этого поступка.
     Буря на улице притихла. Остался только холодный дождь, танцующий по глубоким лужам. Я медленно шла к дому, желая только одного: чтоб по какой-то нелепой случайности мне встретился бездомный кот, который хочет обрести новую хозяйку. Я с грустью смотрела под лавочки, выросшие из земли у каждого подъезда, но ни одна из них не прятала ничего, кроме промокшего мусора и прогнивших осенних листьев. От серого дождя не было видно ничего совсем. В раскачивающемся пакете позвякивала чашка в дуэте с бутылкой, по асфальту стучали мои шпильки и угрюмо выл ветер. Туфли почти промокли, волосы слиплись в темные мокрые пряди со смешными завитками. Но мне было все равно. Я смотрела вдаль, и вспоминала, как встречала зеленый поезд. Я остановилась, и вдруг дождь перестал капать. Странно – он лил, как из ведра, но не капал на меня. Я в удивлении посмотрела вверх и увидела над собой черный большущий зонт. Медленно, как поворачиваются, чтоб не спугнуть бабочку, я повернулась и увидела улыбающегося его. Моего Лешку!
     - Что там у тебя? – спросил он, заглядывая в мой пакет. – Одна чашка?
     Я удивленно смотрела на него, и чувствовала, как на глаза наплывает соленая пелена.
     - Ну что ж, у меня есть вторая. Чашка. Если ты не против.
     Я прижалась к моему Лешке всей оставшейся силой, а он целовал меня в висок и шептал:
     - Мы вернем нашу дружбу, а поцелуй пусть будет трофеем из прошлой жизни.



























---


Рецензии
Спасибо большое за рассказ! Дай Бог тебе счастья, любви и удачи! Не сердишься, что сразу на "ты"? Пиши побольше! И мне тоже рецензии пиши еще, не стесняйся!

Евгений Пучков 2   28.08.2010 13:52     Заявить о нарушении
Люблю общительных)))

Адриэл Ханна 2   28.08.2010 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.