Про деда и внука

ВИЛЛА ЗА БУГРОМ
- Деда, ты куда меня привез? Что, это и есть твоя вилла?
- Нет, внучек,  это  мой дачный домик. А вилы вон у стеночки. Рядом с лопатой.
- Постой, постой! Ты же сказал, что мы поедем за бугор?
- Ну дак мы его и проехали, не заметил разве? Лысая горка называется. Зимой с нее на лыжах хорошо кататься. Любишь на лыжах?
- Так, подожди, старый… Дай сообразить. И это ты вот здесь рубишь капусту? Ну, в смысле зелень?
- Ну да! Вон ее сколько. Теперь вся эта зелень твоя, как и я обещал! Но капусту пока не трогай, рано еще. А вот укропчик, петрушечку, огурчики  – сколько хочешь! Давай, нарви нам на салатик, только аккуратненько. А я пока косы отобью. Будем  травку заготавливать и сушить. Как я и обещал! Так что здоровое лето тебе, внучек, обеспечено!


«ВРЕДИТЕЛЬ»
- Никанорыч, куда это ты внука своего повел?
- На остановку. Пущай домой ехает, ну его!
- Так он ведь всего три дня как прибыл. Сам же радовался: на все лето, мол, помощничек пожаловал.
- Ага, помощничек! Велел я ему огород вскопать, все три сотки. Вон он лоб какой, даром что в шестом классе только.
- Ну и как, вскопал?
- Вскопал, как же! Я позавчера пенсию получил. С соседом Егором посидели. А утром голова трещит, спасу нет. Этот оболтус и шепчет мне: «Деда, я видел, как бабушка вчера закопала в огороде две поллитровки. Сказала, что вам и так много будет». Только, говорит, темно было, я не видел, где закопала. Я, говорит, вечером начну копать, может, найду.
- Ну, ну.
- Баранки гну! Какой там вечер? Да и разве я бы доверил этому охламону искать опохмелку? Еще расколет нечаянно! Сбегал за Егором, мы вдвоем эти три сотки за два часа и вспахали…
- Ну, хоть не зря?
- Не зря. А ну, гаденыш, скажи-ка Петровичу, чего ты там в конце огорода для любимого деда зарыл?
- Чего, чего! Очень даже ничего – две бутылки кефира! Самый  полезный продукт для того вашего состояния!
- Ты понял, Петрович, он еще и издевается надо мной! Не нужен он мне здесь, вредитель! Мне еще сено косить надо, по-человечески чтоб.   А он опять чего-нибудь удумает! Нет, пусть домой, в город, к своим родакам  проваливает!

ГРИБЫ
- Деда, деда, вот гриб!
- Не,  внучек, это поганка! Ну-ка поддай ему сандаликом. Вот так! Стой, а вот этот не трогай.
- Почему? Он же тоже поганка. Такой же белый.
- Не, белый вон тот, под кустиком. А этот груздь называется. В корзинку его. И белый тоже возьмем.
- Деда, да какой он же он белый? У него вон шляпка какая темная.
- Белый – потому что благородный. Как белогвардейцы в свое время.
- Деда, а кто такие белые гвардейцы?
- Ой, да ну их! Тем более что мы из красных.
- Вот из этих, что ли? Берем его, да?
- Не, внучек, этому тоже сандалем в морду! Потому что это мухомор.
- Мухо чего?
- Да ничего, надоел! Ну куда, куда? Не видишь, обабок!
- Деда, я уже боюсь спрашивать, что это за гриб такой. Он что, о бабок трется?
- Хе-хе! Ну, ты и скажешь, внучек! Это я когда-то о бабок  терся. А сейчас так, даже прислониться нет сил.
- Ой, деда, глянь, какая смешная толпа грибочков! Друг по дружке на пенек лезут!
- Во, молодец, верно подметил: на пенек лезут, потому и опята. Дай-ка я их аккуратненько ножичком срежу, и в корзину.
- Деда, а этот брать? Фу, какой склизкий! У него что, насморк?
- Не, он хороший, здоровый гриб, масленок называется. Это у тебя, вижу, насморк начинается, ходишь, на грибы из носа капаешь. Ба, а вот и сморчок! Вроде не его сезон, а вот торчит тут.
- Деда, я что-то спать хочу. Пошли домой, а? Вон и корзина у нас уже полная, и в кепку ты уже напихал грибов.
- Вот я старый гриб! Увлекся и не вижу, что внучек-то у меня совсем уже устал. Пошли скорее домой, хватит блукать по лесу.
- Деда, ты меня не путай. Что ли, ты тоже гриб?
- Ох, внучек, гриб.  А ведь был орел! Ну, полетели!


Рецензии
С чеченского языка "Гриб" дословно перевести означает "собачья невеста"- ж1алийн нускал. Мой отец так никогда в жизни их и не пробовал. Предлагали ему шампиньоны попробовать. А он продолжал стоять на своем. Мол растут они только там, где собака оставила мокрое место.
А юморески у Вас замечательные.
С уважением.

Зура Итсмиолорд   13.09.2010 16:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.