Солюшен или зеркало для героя

      Современные сказки вышли из книг. Бывает трудно понять, сказка это или фантастика, а уж жанров с поджанрами столько, что голова кругом. Из уст и книг сказки на киноэкран попали почти век назад, а в компьютеры вошли всего пару десятилетий тому. Теперь сказочником может стать каждый? Да, если вы игрок.

      Представьте себе RPG "Буратино". Вы управляете деревянным мальчиком. Его сила, ловкость, красноречие, харизма, восприятие, выносливость и удача пока на стартовом уровне, карма тоже нейтральна, а вещичек у него и на нём столько же, сколько дал в старой сказке папа Толстой — колпак из старого носка, бумажная одежда, кулачки да острый нос. Вы быстро вникаете, что кулаки с носом — это и есть его оружие. Вам перед началом разрешено менять параметры героя и дан тренировочный  начальный квест — найти еду, поговорить со сверчком и не пострадать от нападения крысы Шушары.  За знакомство со старым холстом получаете дополнительные очки и главный квест.
      Допустим, вы уже догадались, что ваш герой далеко не такая благородная личность, как в книге, и уже в разговоре с цыплёнком вы видите вариант диалога и выбираете поступок. Вы можете заколоть кроху носом или забить кулаками и поесть. Если догоните. При низкой ловкости он сбежит к маме Куре! Если не сбежит, ваш персонаж получает способность цыпоеда и негативную карму. Но его силы и опыт прибывают, а крыса, как только полезет, может теперь серьёзно пострадать. Шушару можно даже покалечить и прогнать, что выровняет герою карму до нейтральной и даст бонус "крысобоя" (наносите большее повреждение грызунам). Если запустите в мудрого сверчка молотком или серпом (откуда серп у шарманщика? предки были фермерами и это наследство?), то минус в карму, но плюс к навыку метания, если выберете не агрессивный, а умный вариант диалога, получите маленький довесок к интеллекту, разговорчивости и уникальные варианты разговоров с насекомыми, что может потом очень пригодиться (будут ещё встречаться клопы-вампиры, пауки и лекарь-богомол). Вы уже поняли, что вам определять судьбу вашего Буратино? Он может стать замечательным бойцом и преуспеть в рукопашной, а может решать проблемы словами. Выбирайте! Теперь Сказочник — это ВЫ!
      Если вы решаете пойти по толстовскому сюжету, вас ожидает множество дополнительных приключений и заданий, но можете сотворить и свою оригинальную  историю. К примеру, вы решили, что ваш герой будет талантливым плохишом и убиваете Тортиллу. Ура! У вашего героя теперь и золотой ключик, и черепаший панцирь. И сам Карабас теперь не очень страшен! Ваш Буратино не черпашка-ниндзя, конечно, но псов-полицейских из Города Дураков порвёт, не сомневайтесь! И Артемон не понадобится в помошники.

      А давайте теперь повнимательнее посмотрим на персонажей. Портретное сходство Папы Карло с Карлом Марксом наводит на размышления. В небольшом мультипликационном сюжете сразу после стартовых титров вам уже показали своеобразный полтергейст: лукавый "шумный дух" вселяется в полено, ссорит столяра Джузеппе с его собутыльником и старым другом Карло, а лицом Джузеппе очень уж смахивает на Энгельса! Так... С классиками разобрались. Идём дальше! В речах вашего героя многовато пролетарской риторики, но это не мешает воспринимать его, как деклассированного элемента. Ваш герой — настоящий люмпен и даже кажется вам иногда  анархистом-синдикалистом. Это понятно. В одном из разговоров с Мальвиной вы узнаёте, что она была любимой куклой Крупской и даже лицом на неё похожа и тут... Тра-да-да-дам! Барабанный бой!!! Вы догадываетесь, кого же вам всё больше напоминает ваш герой! Особенно, когда начинает лысеть со лба и отращивает усы с бородкой!
      На первом уровне развития он был очень похож на кудрявого мальчика с октябрятского значочка, но вас сбивал с толку нос. Зато теперь сомнения отпали. Ваша сказочная версия октябрьского переворота неумолимо приближается к развязке. Когда Карабас Барабас теряет в схватке бороду, не узнать в нём последнего императора сможет только тот, кто никогда не видел портретов. Когда Дуремар примет позу Керенского, вы его тоже опознаете. Кстати, по ходу он сбежит в западный район Города Дураков, а Карабаса можно будет заманить в подвал и расстрелять прямо на сцене секретного кукольного театра. В фантазии Буратино на денежном деревце вырастут советские червонцы (твёрдая валюта!), а покосившаяся Эйфелева башня рядом с полуразвалившимся Биг Беном не оставит сомнений — Европа. Да-да, Город Дураков — Европа.
      Вас изрядно повеселят черты Троцкого в облике кота Базилио, а Дзержинский в виде Артемона — очень смешно. Пьеро-Есенин и Арлекин-Маяковский покоробят, но стерпите, а лиса Алиса в одном из вариантов сюжета попытается выстрелить в вашего героя отравленной пулей. Вполне по-эсеровски.

      Вариантов финала много. У вас много, не в жизни же. Буратино может забронзоветь и стать памятником на каждой площади родного города. Может найти механический театр и вывести его из подвала на улицу — всё станет, как в секретном подвале, а по улицам будут ходить куклы,  не люди. Жестяные мороженщики будут торговать жестяным мороженым... Жесть! Вы сможете собрать ополчение и пойти войной на Город Дураков. Аннексируете половину и установите там свои порядки. Вот только Поле Чудес останется той же свалкой, но это детали. Будет всё тот же Город Дураков (половинка), но уже ваш. А отгородиться надо будет каменной стеной...
      Я ошибся — это были варианты полуфинала. Финал во второй части игры. Ваш родной город ветшает, голодает и перестаёт радовать новым укладом. Вам трудно попасть в чужую часть Города дураков, но можно. Там все хорошо одеты и сыты. Какая несправедливость! Вам нужно сделать у себя не хуже.
      И тут ваш герой обнаруживает (и вы вместе с ним), что ничего нельзя сделать без смены облика. Пока ваша борода не станет, как у раннего Карабаса, пока вы не напялите цилиндр вместо люмпенского колпака, пока вы не раздобудете плётку-семихвостку, серпом и молотком ничего не сделать. Вы проваливаете один квест за другим, пока не обретаете новый облик. Теперь уже и Дуремар вам не враг и лезет с идеями страховой медицины. Портреты Карло и Джузеппе исчезают и это влияет на геройскую харизму, зато снос монумента Артемону даёт вам бонус популизма и шанс получить в подчинение кукольную массовку. Щенки Артемона ворчат, но терпят. Их ещё можно приручить. А перелом наступает, когда вы сносите памятники себе самому любимому. Вот тут-то и наступает настоящий сказочный финал...

      Вы ведёте праздничный концерт в честь наступления лучшей жизни. Стало и в самом деле веселей! Ваша плётка-семихвостка творит чудеса. Куклы с лицами политических и эстрадных знаменитостей поют песни и шутят, публика аплодирует. На вашем шапито другая символика — скрещёные Золотые Ключики сменил двуглавый цыплёнок и народ к вам валом валит. Символ того, что у вас денег куры не клюют? Не клюют! Вы им не позволяете. Теперь вы богаты и можете приодеть и накормить свой старый народ. Вы можете купить своей родине благоденствие. Но вы решаете купить себе новый народ...

      Пусть это будет одним из финалов. Ладно? Обветшавшая стена развалится и Город Дураков сольётся с вашим. И будет ваш герой теперь главнум дураком сразу в двух городах. Хотя есть риск потерять и вашу часть Города Дураков, и часть своего родного. Но это уж как обернётесь!
      В городе расплодятся шушары и пожелают суверенитета. Они будут терроризировать население и хотеть в своё распоряжение подвалы с системой канализации. 
      Всем детям города надоест любоваться на жестяное мороженое и они подсядут на чупа-чупсы с биодобавками, станут дуреть и вымирать, а ваш герой рискует остаться без следующего поколения зрителей.
      Любые выборы ваш герой проигрывает, пока вы не введёте новую избирательную  систему. Теперь ваш герой и его команда смогут руководить дальше и наступит время маленькой победоносной войны. С шушарами, само собой. Если вы сумеете привлечь лисят и котят, то экономическая система вашего города послужит только вам. Алисо-базилио помогут. За откат от реформ, разумеется.

      Последнее в самом финале...
      Ваш герой подходит к зеркалу. Вы, игрок, видите привлекательного Карабаса с плёткой в руке. Пластика носа была ещё в самом начале второй части. Лицо вашего героя волевое, как у бойца-рукопашника, но иногда оно меняется и прямо на глазах становится лицом обаятельного интеллектуала, даже юриста.
      В зеркале отражается интерьер вашего кабинета. На стенах полно портретов политиков разных городов. Некоторые очень загорелые, есть дамы. На парадном месте действующая модель очага с микроволновым котлом. В котле отчётливо булькает баранья похлёбка с чесноком.
 
      Вы внимательно всматриваетесь в лик своего героя, замечая удлинняющийся нос. Вы хотите рассмотреть это чудо ближе и придвигаетесь к зеркалу... БА-БАХ!!! Острый нос протыкает зеркало и всё можно начинать сначала.
      С подселения шумного революционного духа в полено столяра Джузеппе...


Рецензии
Самое большое достижение автора - покупка нового народа, что возможно теперь в связи с повышением цен на нефть и уже делается. В первую очередь покупаются защитники страны дураков - офицерам увеличивается зарплата в несколько раз. Не забыты и защитники милиция- полиция. А останется что-нибудь дуракам, которые все схавают?

Старик 31   04.02.2011 08:37     Заявить о нарушении
Дуракам остаётся складчина: отдавать последние гроши хозяевам шапито и пахать, позабыв про возраст дожития. Когда-то вдруг дошло, что Пиноккио хотел стать человеком, а предел мечтаний Буратино - постановочная показуха, театр. Золотой ключик революции обеспечивал шоу о лучшей жизни. Толстой закончил сказку оживлением курантов и доступом к тайнам подземелья. Читатель сам должен был догадаться, что сделает Буратино. А мы уже знаем, что наши буратины выбрали.
Спасибо! Мне немного жаль, что слишком поздно прочёл Ваши статьи. Хоть садись и пиши продолжение "солюшена"!

Выходец Из Арройо   04.02.2011 11:53   Заявить о нарушении
У меня ожидается продолжение. Мне повезло в дожитии обзавестись интернетом. Всех благ.

Старик 31   04.02.2011 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.