Диссидент

В одном союзе социалистических республик, точнее в одной из ее стран, жил-не-тужил один местный первый секретарь. Но вот однажды, на очередной партийный праздник, когда все сознательные граждане организовывали собрания с торжественными докладами, в столицу приезжает какой-то диссидент и начинает толкать свои лозунги против формализма и начетничества. А деклассированные элементы радуются этому волюнтаристу поддерживают его, еще и скандируют чего-то.

Занервничал первый секретарь республики, так ведь и до революции не далеко, но шумиху поднимать не хотел. По счастью, один общественник вовремя сориентировался и доложил куда нужно о месторасположении нарушителя порядка. Диссидента повязали и кинули в обезьянник. Обрадовавшись такой оперативности, первый секретарь вместе со своим замом по оргпартработе собрал пленум, для решения что делать с чуждыми проявлениями и эдаким антиобщественным свободомыслием.

Решено было наказать охальника через показательный суд. Вот только для судебного приговора надлежало заручиться поддержкой свыше, и пошли они к главе округа от ЦК, который был не из местных. Начали ему угрожать, что ежели тот не примет серьезных мер, то они настучат на него, дескать, не справился болезный с местными кадрами.

А тот их в ответ послал к инстанции предисполкома, мол, у него вся исполняющая власть, пусть он и решает. Но и тому не хотелось брать на себя лишнюю ответственность, поэтому он отмахнулся от прошения, типа, не моя юрисдикция — воротайтеся от келя пришли, и все тут. Делать нечего, глава округа дал санкцию на проведение публичного наказания для диссидента, но написал докладную генсеку о неадекватных требованиях со стороны местных властей.

Правда толку все равно не было, потому что первый секретарь был евреем, да и зам у него был евреем, а эти ребята всегда выкрутятся... ну кроме, того наказанного бедняги, который, кстати, тоже евреем оказался.


Рецензии
Почитал ещё. То, что я видел до сих пор, действительно не вызывало у меня никакого отторжения. Даже Ваши притчи. Но вот тут, почитав побольше, вдруг я понял, что Вы пишете о многих священных (и для евреев, и для православных, и для иудеев) вещах, как об отношениях жильцов и кооператива, продавцов и покупателей, начальников и подчиненных. Т.е. переводите библейские события с духовного уровня на бытовой. Да, это априори всегда будет весело. Да, это дает для немалой аудитории изюминку, шарм, дополнительный рейтинг и.т.д. Также, у вас персонажем является и Тот, чье имя евреи (верующие) даже писать на бумаге боятся. Вы, с такой легкостью, превращаете в "чуваков" и Архангела Михаила, и св. царей Давида и Соломона, и многих других, что как-то даже возникает ассоциация с ребенком, который собирается схватить горячую сковородку. И ведь однажды это вам удастся.
Я не буду клеймить позором, и плеваться в вас с праведным гневом. В конце концов, вы же о Боге пишете, вот Он пусть и решает. Я не судья. Но мне очень грустно. Видимо это плата такая за очевидный и несомненный писательский талант.
В общем, грустно совсем.
Ну, а после ваших ужастиков стало понятно, что вы апологет абсолютной свободы творчества, неограниченной ни чем, ни здравым смыслом ни нравственностью, ни эстетикой. Я это уже видел у Владимира Сорокина. Свобода как цель. Снятие всех ограничений. Но это не свобода - писать такие ужастики. Свобода - это не писать ужастики, понимаете?

Сергей Хайлов   20.01.2016 17:28     Заявить о нарушении
Даже притчи? Вот уж что совершенно безобидно, как мне кажется. Впрочем, при желании обидеться можно на что угодно :)

Дело в том, что исторические действующие лица, в моем представлении, были обычными людьми, со своими земными потребностями и проблемами. Поэтому и пишу я о них как об обычных людях, без святого пафоса.

Что же касается божественных созданий, то они упоминаются, как правило, только в притчах именно для того, чтобы легче было донести идею людям. Верующие в самом деле многого боятся - может правильно, может нет. Откуда мне знать, да уж если откровенно, и им-то знать неоткуда. Тем не менее, если их Бог такой мелочный и мстительный, то я не хочу разделять с ними этого Бога.

Мой Бог - щедрый и величественный, который разве что улыбнется, глядя на мои шалости :)

Медведев Дмитрий   20.01.2016 19:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.