Рецензия на «Диссидент» (Медведев Дмитрий)

Почитал ещё. То, что я видел до сих пор, действительно не вызывало у меня никакого отторжения. Даже Ваши притчи. Но вот тут, почитав побольше, вдруг я понял, что Вы пишете о многих священных (и для евреев, и для православных, и для иудеев) вещах, как об отношениях жильцов и кооператива, продавцов и покупателей, начальников и подчиненных. Т.е. переводите библейские события с духовного уровня на бытовой. Да, это априори всегда будет весело. Да, это дает для немалой аудитории изюминку, шарм, дополнительный рейтинг и.т.д. Также, у вас персонажем является и Тот, чье имя евреи (верующие) даже писать на бумаге боятся. Вы, с такой легкостью, превращаете в "чуваков" и Архангела Михаила, и св. царей Давида и Соломона, и многих других, что как-то даже возникает ассоциация с ребенком, который собирается схватить горячую сковородку. И ведь однажды это вам удастся.
Я не буду клеймить позором, и плеваться в вас с праведным гневом. В конце концов, вы же о Боге пишете, вот Он пусть и решает. Я не судья. Но мне очень грустно. Видимо это плата такая за очевидный и несомненный писательский талант.
В общем, грустно совсем.
Ну, а после ваших ужастиков стало понятно, что вы апологет абсолютной свободы творчества, неограниченной ни чем, ни здравым смыслом ни нравственностью, ни эстетикой. Я это уже видел у Владимира Сорокина. Свобода как цель. Снятие всех ограничений. Но это не свобода - писать такие ужастики. Свобода - это не писать ужастики, понимаете?

Сергей Хайлов   20.01.2016 17:28     Заявить о нарушении
Даже притчи? Вот уж что совершенно безобидно, как мне кажется. Впрочем, при желании обидеться можно на что угодно :)

Дело в том, что исторические действующие лица, в моем представлении, были обычными людьми, со своими земными потребностями и проблемами. Поэтому и пишу я о них как об обычных людях, без святого пафоса.

Что же касается божественных созданий, то они упоминаются, как правило, только в притчах именно для того, чтобы легче было донести идею людям. Верующие в самом деле многого боятся - может правильно, может нет. Откуда мне знать, да уж если откровенно, и им-то знать неоткуда. Тем не менее, если их Бог такой мелочный и мстительный, то я не хочу разделять с ними этого Бога.

Мой Бог - щедрый и величественный, который разве что улыбнется, глядя на мои шалости :)

Медведев Дмитрий   20.01.2016 19:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Медведев Дмитрий
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Хайлов
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.01.2016