Лина Костенко. В дни, что прожиты

С украинского

В дни, что прожиты грустно и просто,
Было все как нетронутый снег.
Темнооким загадочным гостем
Я ждала тебя целый век.
Задержался, пришел нескоро.
По сто раз пила горечь на дню.
И в лихую для душеньки пору
Я сказала кому-то: - Люблю. -
Кто-то поднял до неба, вдыхала
Голубень его чистую я...
О тебе в этот миг не мечтала,
Чтобы тем не обидеть тебя.
А бывало – застыну на месте,
Протяну тихо руки, без слов,
Будто жду расчудесные вести
Из неведомых мне краев…
Покаяние сердце спасает,
Поскорей забывая зло,
А не то, что себе намечтает,
Но чего мне судьбой не дано.

Оригинал взяла у Татьяны Столяренко-Малярчук http://proza.ru/2010/10/28/894

***
 Ліна Костенко

 В дні, прожиті печально і просто,
 все було як незайманий сніг.
 Темнооким чудесним гостем
 я чекала тебе з доріг.
 Забарився, прийшов нескоро.
 Мандрувала я дні в жалю.
 І в недобру для серця пору
 я сказала комусь: - Люблю. -
 Хтось підносив мене до неба,
 я вдихала його, голубе...
 І не мріяла вже про тебе,
 щоби цим не образити тебе.
 А буває - спинюсь на місці,
 простягаю руки без слів,
 ніби жду чудесної вісті
 з не відомих нікому країв...
 Є для серця така покута -
 забувати скоріше зло,
 аніж те, що мусило бути
 і чого в житті не було.


Рецензии
Трудно снять с пьедестала принца, что запал в душу еще в детстве, но где его взять, кругом все земные...

Не могу судить достаточно точно об оригинале, но перевод таки льется теплым и светлым потоком.

Муса Галимов   16.01.2023 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо, полуночник Муса! После такой "сказки" сны, наверное, цветные и светлые, да?
Дни бегут журчащей реченькой.
А куда бегут - Бог весть.
Где же ты, мечтою меченный?
Сердце ждёт благую весть...
То весны водичкой талою,
то метельною зимой
пробегает время шалое
без тебя, любимый мой.
За калиткой дома отчего
бродит много женихов,
только сердце непорочное
ждёт желанного из снов.
А дождётся ли - неведомо,
иль своё возьмут года,
неизвестно то заведомо,
будет счастье иль беда.

Хорошего Вам дня, Муса!
Берегите себя и близких!

Анна Дудка   17.01.2023 07:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.