Разрыв заколдованного круга бюрократизма - АКС

                (КПСС, проект, 1994 год)

I. Анализ прошлого
 
Идеологическая война, развязанная реакционными силами в 40-х и 50-и годах против марксистско-ленинской идеологии, к кону ХХ столетия дала возможность реакции одержать ряд внушительных побед, результатом которых явилась ГЛУБОКАЯ ДЕГРАДАЦИЯ нашего общества и его ПОЛНАЯ ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ.

Разрабатывая проект Программы КПСС, мы должны, прежде всего, научно обосновать ПРИЧИНЫ этого поражения, так как «ЗНАТЬ ПРИЧИНУ – СЕБЯ ВООРУЖИТЬ», а увидеть виноватых – это как бы получить удовлетворение в поисках причины, но фактически быть обманутым, поскольку в этом случае остаешься без знаний, которые требуются для выхода из того тупика, в котором оказалось все человечество, не говоря уже о нас, грешных.

Нам кране необходимо вскрыть причины того, что в результате «успешного строительства социализма»  православный русский народ, пронесший свободолюбие и непреклонную стойкость духа через многовековые испытания в борьбе с внешними и внутренними врагами, к концу ХХ столетия деградировал ниже уровня животного, в своей основной массе, пополнив армию  о б ы в а т е л е й  с рабской психологией. Глубокое понимание этих причин позволит нам переместить центр общественного внимания с «экономических реформ» на решение первоочередной проблемы – РЕФОРМИРОВАНИЯ САМОГО «человека», являющегося неотъемлемым  звеном «экономики», поступательное движение которой по пути научно-технического прогресса (НТП) было остановлено в нашей стране где-то в середине 50-х годов.

Бытует убеждение, что материал для нашего («социалистического») «идеологического сюртука» оказался некудышним, да и закройщик чего-то не досмотрел.  Действительно, наш «идеологический сюртук» сейчас во многих местах изодран, изъеден молью и испачкан грязью. Однако это не означает, что материал был плох  или закройщик оказался не на высоте.

          Во-первых, мы сами плохо берегли наш «идеологический сюртук», вспоминая о нем лишь по праздникам. Во-вторых, нам приходилось все это время вести идеологическую борьбу, в основном, в рукопашную, так как наша «академическая наука», занимавшаяся вопросами обществоведения, фактически предала интересы народа. А в рукопашной борьбе, как известно, не только рвутся сюртуки, но и случаются вещи похуже. И, наконец, в-третьих, мы забыли простую истину, что сюртуки, как и все остальное, не могут служить вечно. Их необходимо периодически о б н о в л я т ь .  Эти три урока нам необходимо не только просто запомнить, но и наполнить конкретным содержанием для понимания причин происшедшего, памятуя, что «знать причину – себя вооружить».

          Необходимо начать с того, что обычно ускользает от внимания обывателя, не говоря уже об упомянутой «академической науке». Речь идет о структуре государственной авторитарной власти в дореволюционной России, которая некоторыми современными «идеологами» выдается в качестве образца, достойного подражания. 

Общеизвестно, что до Октябрьской революции в основе государственной власти патриархальной России лежала ВЛАСТЬ ОТЦОВ, начиная от БОГА-ОТЦА и кончая ГЛАВОЙ СЕМЬИ. Напомним, что патриархальная семья характеризовалась максимальными правами, принадлежащими ее главе, хотя и у него права были также жестко лимитированы его взаимоотношением с внешним миром и вообще условиями жизни. Члены патриархальной семьи, под КОНТРОЛЕМ её главы, несли свои функциональные обязанности,  по видам работ, участвуя в тех или иных мероприятиях, владением имуществом, определению своего жизненного статуса и т. д. В такой семье господствовал строгий распорядок, когда почти КАЖДЫЙ ШАГ члена семьи СОГЛАСОВЫВАЛСЯ с его ГЛАВОЙ. При таком укладе члены семьи лишены многих неформальных прав и находились на социально-психологическом уровне ограниченной или, как говорят, СНЯТОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Для нас важным является то, что при патриархальном укладе СЫНОВЬЯ (трудовые коллективы, ТК), несущие на себе основную нагрузку в ПРОИЗВОДСТВЕ УСЛУГ, находились в положении БАТРАКОВ (РАБОВ), постоянно стремящихся вырваться из-под «опеки» ПАТРИАРХА. Идеологическую основу такого жизненного уклада составляла ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИЯ, ставящая в центр решения проблемы БЕССМЕРТИЯ (бессмертие души) -     служение  Богу-ОТЦУ.

Нетрудно увидеть, что такая государственная система НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСТОЙЧИВОЙ, так она держится лишь на ДВУХ ТОЧКАХ ОПОРЫ (Бог-ОТЕЦ и Бог-ДУХ СВЯТОЙ). Не мешало бы это усвоить нашим новоявленным «монархистам», пытающихся  убедить народ в возможности «войти в одну и ту же реку дважды». Нам с ними не по пути.

Однако прежде чем переходить к анализу структуры государственной власти в послеоктябрьский период, когда к власти пришли СЫНОВЬЯ (ТК, диктатура пролетариата), мы должны отметить положительное качество существовавшей общественной системы. Отметим три основных из них. Как уже отмечалось, - это, во-первых, очень эффективная система ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, базирующаяся на власти ПАТРИАРХОВ, в основе которой заложен принцип «евнухов в гареме султана». Достаточно отметить тот факт, что все попытки «организовать контроль» при советской власти, начиная от Рабкрина и кончая «народным контролем» окончились полным провалом, не говоря уже о том, что с 1990 года – никакого контроля!  Запомним это обстоятельство, оно нам пригодится в дальнейшем.

Во-вторых, ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ стояла  извечным бастионом на пути проникновения католицизма с его рабской психологией, насаждаемой с помощью «бронебойного оружия» католицизма в виде «ортодоксальности» и «эклектики». Именно благодаря ПРАВОСЛВАИЮ русский народ избежал классического рабства и сохранил в себе те черты, которые и выделяли его из всех других народов, для которых «русская душа» всегда оставалась  загадкой. При этом, мы нисколько не умаляем специфическую роль таких естественных атрибутов воспитания МИРОВОЗЗРЕНИЯ русского человека, как «Труд-ОТЕЦ» и «Природа-МАТЬ», вырабатывающих мировоззрение народа, адекватное основным природным закономерностям, специфичных для РОССИИ.

В-третьих, как и всякая авторитарная система - ПАТРИАРХАЛЬНАЯ система государственной власти в России характеризовалась наличием ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, снабжающего общественную систему ЭНЕРГИЕЙ ДВИЖЕНИЯ по пути прогресса. Таким ДВИГАТЕЛЕМ, как известно, является БОРЬБА, носящая АНТАГОНИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, приводящий
к слому всей надстроечной государственной структуры. Мы «отмечаем» в данном случае антагонистическую борьбу классов не для того, чтобы лишний раз воздать хвалу буржуазному обществу, где господствует принцип: «побеждает – сильнейший», а лишь для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что после ликвидации антагонистических классовых противоречий система ЛИШАЕТСЯ ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, о  чем речь несколько позже.

Что же произошло с нашей государственной системой после Октябрьской революции, устранившей «классовый антагонизм» и передавшей государственную власть СЫНОВЬЯМ (ТК, «диктатуре пролетариата»)? Как уже отмечалось, после 1917 года государственная власть, отобранная у ОТЦОВ, была условно передана СЫНОВЬЯМ («диктатуре пролетариата»). Одновременно с этим на смену ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИИ пришла КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ, ставящая в центр решения проблемы БЕССМЕРТИЯ – служением ОБЩЕСТВУ (не бессмертие души, а ПАМЯТЬ ЛЮДЕЙ по ДЕЛАМ ТВОИМ). В этом бесспорное преимущество КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ перед другими религиями, раздираемых, к тому же, межконфессиональными противоречиями, не говоря уже об их целевой направленности. 

При поверхностном анализе можно было бы ограничиться тем фактом, что вновь созданная система также оказалась неустойчивой из-за наличия всего лишь двух точек опоры (Бог-СЫН и Бог-дух СВЯТОЙ, коммунистическая религия), обрекающая эту систему на развал. Однако при более детальном рассмотрении все выглядит более удручающе.

Мы уже оговорились, что государственная власть лишь УСЛОВНО была передана «диктатуре пролетариата». В данном случае более уместно говорить о захвате ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ, так как реальная власть всегда опирается на ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ.

Фактически, с ликвидацией ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ на ОСП и провозглашением ОБЩЕНАРОДНОЙ СОБСТВЕННОСТИ возникла иллюзия, что основные средства производства (ОСП) в худшем случае – НИЧЬИ и они не могут быть источником эксплуатации живого труда. Именно «иллюзии», так как называемая «Административно-командная система» (АКС), которой эта СОБСТВЕННОСТЬ  была передана в ПОЛНОЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ. Неординарная ситуация заключалась в том, что ОСП,  отобранные у ЯВНОГО ЭКСПЛУАТАТОРА в лице КЛАССА БУРЖУАЗИИ, поступили в ВЕДЕНИЕ другого КЛАССА-НЕВИДИМКИ в лице БЮРОКРАТИИ (АКС), олицетворяющей РАССУДОК ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ.

Сама по себе «общенародная собственность» на ОСП, переданная в ведение АКС, не на много усиливала позицию этого КЛАССА, обладающего несравненно более ценной собственностью в виде ЗНАНИЙ, ОПЫТА и НАВЫКОВ в УПРАВЛЕНИИ сложным производством.  Более того, эта собственность носит ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ характер – её нельзя о т о б р а т ь , что делает БЮРОКРАТА «заколдованным в круге», разорвать который еще не удавалось никому за всю многовековую историю борьбы человечества за социальную справедливость.

Важнейшим моментом является то, что в данном случае СОБСТВЕННОСТЬ на ОСП  ИЗЫМАЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ У НАРОДА за счет фактически изъятия  КАПИТАЛА СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ в виде ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОГО ПРОШЛОГО ТРУДА, вложенного в эти самые ОСП. Другими словами, если до 1917 года участниками «антагонистической борьбы» выступали конкретные «физические лица» (ОТЦЫ и ДЕТИ, ТК) и в основе этой БОРЬБЫ выступала ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ на ОСП, то после 1917 года участником антагонистической «борьбы», с одной стороны, выступали НАРОД (ОТЦЫ и ДЕТИ, ТК), полностью лишенные СОБСТВЕННОСТИ, а следовательно, и ВЛАСТИ, а с другой стороны, РАССУДОК СИСТЕМЫ, сосредоточив в своих руках всю СОБСТВЕННОСТЬ, а следовательно,  и всю полноту ВЛАСТИ.

Такая общественная система по своей структуре ИРРАЦИОНАЛЬНА: в ней НАРОД, являющийся ДИМИУРГОМ ВЛАСТИ, оказывается полностью лишенный ВЛАСТИ. Иррациональность проявляется в том, что наличие «скрытого антагонизма» также приводить общественную систему в движение, но не к прогрессу, а к ДЕГРАДАЦИИ, РАЗЛОЖЕНИЮ и ГИБЕЛИ. Нет необходимости доказывать, что подобная система с ОБЩЕНАРОДНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ на ОСП, остается АВТОРИТАРНОЙ, требующей постоянного, силового воздействия (постоянно нарастающего) для удержания СИСТЕМЫ от развала.

Наш исторический опыт «строительства социализма» подтверждает эти выводы. Вновь созданная государственная структура после 1917 года некоторое время двигалась вперед благодаря невиданному энтузиазму масс и авторитету ПАРИИ. Однако по мере угасания энтузиазма масс и потери авторитета ПАРТИИ наш «социалистический корабль» терял энергию поступательного движения и его (вместе с флотилией больших и малых кораблей) начло сносить на рифы.

Исторической заслугой И.В.Сталина является то, что он не допустил ДЕЗОРГАНИЗАЦИЮ и РАЗВАЛА СИСТЕМЫ ценою неисчислимых человеческих жертв.

Последствия изъятия ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСИ на ОСП у ОТЦОВ мы худо-бедно рассмотрели с точки зрения  судьбы НАРОДОВЛАСТИЯ, выступающего у нас под броским лозунгом: «Вся власть – СОВЕТАМ!».

Кроме того, проводив «с почетом и уважением» старшее поколение на ОБОЧИНУ общественной жизни, мы сразу убили двух зайцев. С одной стороны изъяли из системы упоминаемую ранее КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, выполняемую «отцами», а с другой стороны, разорвали ПАМЯТЬ СИСТЕМЫ (связь поколений).

Кроме того, разрушив бастион православия, мы открыли дорогу католицизму с его «бронебойным оружием» в виде ОРТОДОКСАЛЬНЫХ МАРКСИСТОВ и мнимых ДИАЛЕКТИКОВ (эклектиков). Свободомыслие и стойкости духа православного россиянина пали, взорванные изнутри упомянутыми «проповедниками» в коммунистическом храме, выступавшими под личиной «своих» и «освободителей».

Если к этому еще добавить целенаправленное действие, начиная с 1947 года, так называемого «реактора» Алена Даллеса, открыто апеллирующего к самым низменным свойствам человеческой натуры в деле ДЕЗОРГАНИЗАЦИИ  нашего общества и его идейного разгрома, да к этому добавить мощнейшие средства массовой дезинформации, с легкой руки наших доморощенных «демократов», превращающих людей в манкуртов, то картина получается почти полной. О ней нам необходимо постоянно помнить всем тем, кто по своему невежеству или со злым умыслом вздыхает о нашем «социалистическом» прошлом, основанном на так полюбившейся им ОБЩЕСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ на ОСП.

КПСС не приемлет возврат к прошлому. Сторонники такого выбора не могут быть нашими попутчиками и соратниками по борьбе. Перед нами очень сильный противник в лице АКС, являющийся неотъемлемым свойством МАССЫ СИСТЕМЫ, проявляющийся и как инерция (положительное свойство, спасающее систему от гибели) и как БЮРОКРАТИЗМ, сопротивляющийся отводу СИСТЕМЫ от скатывания к ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЕ. Наша главная задача состоит в создании такой  СТУКТУРЫ НАРОДОВЛАСТИЯ, которая смогла бы ОБОБЩЕСТВИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ БЮРОКРАТА – заставить его трудиться в интересах народа.

Мы выбираем ТРЕТИЙ ПУТЬ, основанный на использовании в качестве ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СИСТЕМЫ – ДИАЛЕКТИЧЕСКУЮ БОРЬБУ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ, памятуя при этом, что СОЦИАЛИЗМ развивается НА СОБСТВЕННОЙ ОСНОВЕ, отрицающей АНТАГОНИСТИЧЕСКУЮ БОРЬБУ, ничего общего не имеющую с СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ.

Мы знаем причину нашего поражения, а «ЗНАТЬ ПРИЧИНУ – СЕБЯ ВООРУЖИТЬ».

Из «Анализа прошлого» мы выносим знание следующих основных ПРИЧИН нашего поражения в идеологической войне, навязанной нам силами международной реакции:

1.  Забвение того очевидного факта, что в основе общественных отношений лежит ОТНОШЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ. Придав собственности на ОСП   о б щ е н а р о д н ы й (коллективный) характер, мы тем самым ввели только один вид общественных отношений: ПОДЧИНЕНИЕ МЕНЬШЕНСТВА-БОЛЬШИНСТВУ, отрицающих ДИАЛЕКТИЧЕСКУЮ БОРЬБУ и открывающих дорогу господству КОЛЛЕКТИВНОГО ЭГОИЗМА, на котором извечно  п а р а з и т и р у е т  реакция (Сионизм, АКС).  Следовательно, с самого момента провозглашения ОБЩЕНАРОДНОЙ СОБСТВЕННОСТИ на ОСП  мы  п е р е к р ы л и  дорогу формированию социально-справедливых отношений, лежащих в основе СОЦИАЛИЗМА.

2. Убеждение в том, что без ХЛЕБА  жить нельзя, а без ДИАЛЕКТИКИ жить можно.  Мы поплатились именно за это наше  н е в е ж е с т в о , так как в современных условиях, оказывается,  ДИАЛЕКТИКА  - важнее ХЛЕБА. При этом подразумевается  непонимание основной природной закономерности РАЗВИТИЯ на основе ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ (неантагонистической) БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. Той самой СОБСТВЕННОЙ ОСНОВЫ, на которой и развивается СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ общество, ибо социально-справедливое решение можно выработать только в условиях БОРЬБЫ ДВУХ РАВНОПРАВНЫХ СУБЪЕКТОВ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ, интересы которых ПРОТИВОПОЛОЖНЫ.         

3.  Непонимание основных методов ДЕЗОРГАНИЗАЦИИ, как основного оружия реакции в идеологической войне, по принципу: «разделяй и властвуй», а  также полного игнорирования сущности категории ОРГАНИЗАЦИИ, выступающей в качестве наиболее эффективного противодействия силам реакции. При этом, под категорией «организации» понимается не «предприятие» или «колхоз», с чем обычно ассоциируются это понятие в сознании обывателя, а некая СТРУКТУРА, занятая ежечасно и ежеминутно  в ы р а б о т к о й   ДИАЛЕКТИКИ.  Своего рода – «школы» воспитания адекватного мировоззрения ЧЕЛОВЕКА или, говоря проще, «колея», попав в которую современная «обезьяна»  в ы н у ж д е н а  усваивать ИНТЕЛЛЕКТИКУ и превращаться в ЧЕЛОВЕКА-ТВОРЦА.

4. Искусственное деление сферы производства УСЛУГ  (СПУ) на две сферы:  «сферу производства ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ» и «бюджетную сферу УСЛУГ» (врачи, педагоги, армия, милиция и т.п.). Губительным здесь является то, что при таком подходе «бюджетная сфера услуг» лишена возможности формирования ФОНДОВ НАКОПЛЕНИЯ в отличие от «сферы производства товарной продукции», где такие фонды худо-бедно формируются
(Фрпнт,Фсб,Фмп).

5.  Чрезмерное увлечение схоластическими дебатами о судьбе «прибавочной стоимости» и «эксплуатации наемного труда» без учета радикальных изменений, происшедших в сфере производства УСЛУГ под влиянием НТП, когда работнику требуется на восполнение собственных затрат всего 10-15 минут от совокупного рабочего времени.  Под словесной шелухой мы скрыли наше непонимание того очевидного факта, что в современных условиях на передний  план в СПУ выдвигается НЕОДУШЕВЛЕННЫЙ РАБОТНИК, обычно фигурирующий под псевдонимом «условия труда» или «рентных отношений».  Этот «неодушевленный работник», как РЕЗУЛЬТАТ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОГО ТРУДА, вложенного в ОСП, и составляет СОБСТВЕННОСТЬ (КАПИТАЛ) ушедших из СПУ поколений тружеников, на ДИВЕДЕДЫ от которого и содержится вся «непроизводительная» сфера общества (дети, инвалиды и все те, кто по своим объективным причинам не может заниматься общественно-полезным ТРУДОМ).
               
П. Организация - дезорганизация

В 1923 году В.И.Ленин в работах «Как нам реорганизовать Рабкрин» и «О кооперации», размышляя над проблемой формирования нового человека Гражданского общества, завещал нам КООПЕРИРОВАТЬ все население России. Мы не только не выполнили завещания Ленина, но похоже, даже не удосужились понять разницу между «кооперацией» и «коллективизацией», которая «унаваживает» почву для  ф а ш и з м а  .

«Кооперация» и «Коллективизация» - это формы ОРГАНИЗАЦИИ, для которых общим признаком является  о б ъ е д и н е н и е . Но на этом их сходство заканчиваются. Далее идут разительные отличия.

«Коллективизация» - это объединение по формальному признаку. Структуры при коллективизации складываются вырожденные – не несущие в себе развития (отсутствует борьба). Коллективизация, выступая первоначально как акт организации, уже в этот начальный момент несет в себе ДЕЗОРГАНИЗАЦИЮ (РАСПАД и РАЗЛОЖЕНИЕ). Коллективизация  постоянно нуждается во внешнем, - объединяющем (удерживающем) воздействии, которое со временем должно нарастать.

«Кооперация» - иной вид организации. Она предполагает с самого начала действие осознанные. Структуры при кооперации складываются гибкие – несущие в себе дальнейшие этапы развития за счет использования в этом   виде объединения СУЩНОСТНОГО признака. В качестве «сущностного» признака используется ДИАЛЕКТИКА – БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. Кооперация не нуждается во внешнем силовом воздействии – оно ей вредить.

Для «дезорганизации» основным методом является обособление, раздробление по имеющимся противоречиям. Отсюда рождается многопартийность, обилие разно профильных журналов, газет, программ телевидения, кинотеатров, книгоизданий, религий (конфессий) и т. д. Для «дезорганизации» важным является то, чтобы «каждый кулик свистел свою песню из своего собственного болота».

Напомним пример из нашего недалекого прошлого, взяв «борьбу» между журналами «Октябрь» (Кочетов) и «Новый мир» (Твардовский). «Октябрь жил воспоминанием о «революционном прошлом», «Новый мир» грезами о будущем (маниловщина). При этом оба коллектива редакций не забывали поливать друг друга потоками чернил каждый из своего «болота». Как результат – «дезорганизация» мировоззрений со всеми вытекающими отсюда последствиями, которые мы сейчас пожинаем.

Организация в данном случае сводится, как минимум, к объединению двух талантливых коллективов на страницах одного журнала, чтоб читатель мог хотя бы сопоставить точки зрения и вынести свое суждение (не исключено, что «пошли вон, вы мне оба надоели»).

Всякое обилие информации ведет к дезинформации. Мы выступаем против обилия информации (особенно рекламной), прикрываемой лозунгом «свобода слова» и так называемой «независимой прессы», отравляющей сознание своего народа и способствующей его деградации. Наше испытанное сродство в борьбе с такого рода дезорганизацией – организация вещания на одном телеканале с представлением нескольким талантливым коллективам бороться за право объективной подачи информации, оставляя потребителям их УСЛУГ определять их судьбу.

КПСС берет курс на выполнение завещания В.И.Ленина: «СОЦИАЛИЗМ – строй цивилизованных КООПЕРАТОРОВ». Отождествление Ленинского понимания «кооператор» с пониманием «распределитель» - есть одна из величайших ошибок, совершенных человечеством в ХХ веке. Нам предстоит эту ошибку исправлять. Все необходимые и достаточные предпосылки для этого созрели.

Ш. Характеристика основного противника

На сей счет бытует несколько точек зрения. Мы склонны в данном вопросе доверять науке о СИСТЕМАХ.

Поскольку перед нами стоит ближайшая задача не только «разбудить», «растормошить» спящую общественную систему, но и попытаться отвернуть её от скатывания в «экологическую пропасть», то нам волей-неволей приходится имеет дело с ИНЕРЦИЕЙ СИСТЕМЫ.

Инерция системы имеет двоякую сущность. С одной стоны – это УСТОЧИВОСЬ системы, стремление  сохранить заданную СУЩНОСТЬ системы в качественном и количественном отношении. Достигается это в момент планирования за счет складывания гибкой структуры, а в процессе функционирования – за счет функции РЕГУЛИРОВАНИЯ и УПРАВЛЕНИЯ. Это положительное свойство ИНЕРЦИИ, которое спасает систему от РЕГРЕССА (распада, разрушения). Для экономических, общественных систем, производственных систем (объектов) и электрических цепей этот вид инерции проявляется как КОНСЕРВАТИЗМ. Для живых организмов – ЖИВУЧЕСТЬ.

С другой стороны, когда система пытается изменить свое СОДЕРЖАНИЕ (структуру Законодательной Советской власти, ЗСВ), выбранный курс, ведущей к пропасти, или встать на путь РАЗВИТИЯ (СОЦИАЛИЗМА), вот здесь ИНЕРЦИЯ МАССЫ СИСТЕМЫ и проявляется в форме БЮРОКРАТИЗМА – злейшего врага всех наших начинаний. Именно этот  ГЛАВНЫЙ ВРАГ развития и требует от нас, чтобы мы знали его слабые и сильные стороны с тем, чтобы нейтрализовать его противодействие. Более того, как это уже отмечалось, перед нами стоит очень почётная задача, связанная с необходимостью поставить на службу интересам НАРОДА потенциальные возможности этого «противника», без которого не может обходиться общественное производство на своевремённом этапе (менеджмент).

В этой связи, напомним, о чем писал К.Маркс о БЮРОКРАТИЗМЕ в «К критике гегелевской философии права» (К.Маркс, Ф.Энгельс, т. 1, стр. 271-273).

1. «Бюрократизм» есть круг, из которого никто не может выскочить.
2. Его иерархия есть иерархия знаний. Верхи полагаются на низшие круги во всем, что касается знания частностей; низшие же круги доверяются во всем верхам, что касается понимания всеобщего, и, таким образом, они ВЗАИМНО ВВОДЯТЬ ДРУГ ДРУГА В ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
3. Авторитет поэтому является принципом знания и обоготворение авторитета есть образ мысли.
4. Так как бюрократия делает свои ФОРМАЛЬНЫЕ цели своим СОДЕРЖАНИЕМ, то она всюду вступает в конфликт с реальными целями. Она вынуждена, поэтому, выдавать формальное за содержание, с содержание – за нечто формальное.
5. Действительная НАУКА представляется бюрократу БЕССОДЕРЖАТЕЛНОЙ, как действительная жизнь – мертвой, ибо мнимое знание и эта мнимая жизнь принимается им за СУЩНОСТЬ.
6. Если бюрократия, с одной стороны, есть воплощение грубого материализма, то, с другой стороны, она обнаруживает свой столь же грубый спиритизм в том, что хочет все сотворить, т. е. она возводит волю в первопричину . . . ».

Следует также учитывать, что:

а. Бюрократизм в обороне (сам по себе он может только обороняться) представляет собой НЕПРОБОЙНУЮ СИЛУ. Пытаться взять его ЛОБОВЫМ СПОСОБОМ – дело БЕЗНАДЕЖНОЕ и ВРЕДНОЕ. История не знает ни одного  примера преодоления бюрократизма ПРЯМЫМ, ЛБОВЫМ способом.

б. Бюрократизм не способен самостоятельно вырабатывать НОВЫЕ ПОНЯТИЯ и не способен, по собственной инициативе, начать новое движение (действительная наука ему представляется бессодержательной, а действительная жизнь – мертвой). Поэтому все попытки в чем-то УБЕДИТЬ или ПРОСВЕТИТЬ бюрократа – дело БЕСПОЛЕЗНОЕ и НЕНУЖНОЕ. Здесь возможны лишь ОПОСРЕДОВАННЫЕ ПУТИ – «просвещения».

в. Бюрократизм держится  на трех устоях: «Авторитете», «Воле» и «Формализме», которые является его основным оружием. Тем более, если в качестве формализма используется «бронебойное оружие католицизма» (догматизм и эклектика).

И, наконец, что является СОБСТВЕННЫМ ДЕЛОМ БЮРОКРАТА?

Собственным делом бюрократа (менеджера) – АКС является УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ на основе  е д и н о н а ч а л и я .  При этом, вся пирамида ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ базируется на ИНДИВИДУАЛЬНОЙ собственности  бюрократа (менеджера) в виде ЗНАНИЙ, ОПЫТА, НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ сложным производством (экономикой), неотъемлемой частью которой он является. Эта собственность, как уже отмечалось, не идет ни в какое сравнение с вещественными ОСПУ, вокруг «приватизации» которой бушует столько страстей. Эта собственность и делает бюрократа «заколдованном в круге». Строительство СОЦИАЛИЗМА – это, прежде всего, РАЗРЫВ ЭТОГО ПОЧЕТНОГО  КУРУГА.

IУ. Формы собственности, связанные с «живым» и «прошлым» ТРУДОМ

Социальный историзм тесно увязан с ДВУМЯ известными форами собственности на ОСП, занимающими диаметрально противоположные позиции в части формирования ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. Как известно – это ЧАСТНАЯ и ОБЩЕНАРОДНАЯ формы собственности на ОСП.

Парламентская надстроечная структура капиталистического общества, которую многие видные социологи мира пытаются представить верхом совершенства, всего лишь переход от одной крайности к другой с временным промежутком – не менее пяти лет (время, отводимое на реализацию «социальной программы» ПАРТИИ, пришедшей к власти на парламентских выборах). Переход от «национализации» ОСП к их «децентрализации»  хотя и дает некоторый «стабилизирующий» эффект  в экономике, но обходится обществу значительным перерасходом ресурсов. К примеру, приход  «лейбористов»  к власти влечет за собой спад конкурентоспособности производимых услуг и производительности в экономике за счет перерасхода «овеществленного труда», а смена «лейбористов» - «консерваторами» влечет за собой необходимость ужесточения требований к «живому труду» за счет его перерасхода.

КПСС не приемлет идею ПАРЛАМЕНТАРИЗМА, основанную на использовании АНТАГОНИЗМА ПАРТИЙНЫХ ЭГОИЗМОВ. Мы уже неоднократно заявляли, что нам чужд АНТАГОНИЗМ в любой его модификации.

Исходя из неприемлемости ЭКСПЛУАТАЦИИ наемного работника при СОЦИАЛИЗМЕ, мы постоянно категорически отвергали ЧАСТНУЮ ФОРМУ СОБСТВЕННОСТИ на ОСП, как основу этой эксплуатации.    

Современные условия настоятельно требуют вернуться к этому понятию и рассмотреть его по существу, не касаясь проблемы ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Следует напомнить, что  само понятие СОБСТВЕННОСТИ связано с ПРАВОМ РАСПОРЯЖЕНИЯ, позволяющим, при необходимости,  СОБСТВЕННИКУ  у н и ч т о ж и т ь  СОБСТВЕННОСТЬ.  При этом если УНИЧТОЖЕНИЕ (ликвидация) СОБСТВЕННОСТИ затрагивает только интересы самого собственника (будь это коллектив или отдельное лицо), то такая собственность носит КОЛЛЕКТИВНЫЙ или ИНДИВИДУЛЬНЫЙ характер. Подчеркнем еще раз, что при такой форме собственности ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ затрагивает только интересы СОБСТВЕННИКА.

Другое дело, когда речь идет о ЧАСТНОЙ ФОРМЕ СОБСТВЕННРОСТИ на ОСП. Здесь также ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ может принадлежать одному лицу или коллективу СОБСТВННИКОВ, но круг ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ в этой собственности выходит за круг интересов собственников. Другими словами,  право ликвидации (уничтожения) собственности принадлежит собственнику, а ИНТЕРЕСЫ затрагиваются, в том числе и НЕСОБСТВЕННИКА.

Если при КОЛЛЕКТИВНОЙ (обще долевой или совместной) форме собственности складываются общественные отношения среди собственников по типу:  ПОДЧИНЕНИЕ МЕНЬШИНСТВА-БОЛЬШЕНСТВУ, то при ЧАСТНОЙ ФОРМЕ СОБСТВЕННОСТИ  общественные отношения складываются более сложными. Если ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ обладает не одно лицо, а коллектив собственников, то такая форма носит название КОЛЛЕКТИВНО-ЧАСТНОЙ.  Она характеризуется тем, что внутри коллектива собственников общественные отношения также складываются по типу – подчинение меньшинства большинству, а вне коллектива собственников – по типу: «подчинение НЕСОБСТВЕННИКА – СОБСТВЕННИКУ». Именно последние отношения и лежать в основе так называемой «эксплуатации», которая приводит ортодоксальных марксистов и эклектиков в негодование. Мы не поддадимся соблазну последовать их примеру, так как все наши надежды связаны с формой собственности, которая носит название КОЛЛЕКТИВНО-ЧАСТНОЙ.

Заметим здесь же, что конкретное воплощение этой формы собственности будет разным. Возьмем, например, СОБСТВЕННОСТИ по ПРОШЛОМУ ТРУДУ, вложенному в ОСПУ.  Это - СОБСТВЕННОСТЬ ушедших поколений и ныне живущих ПЕНСИОНЕРОВ (ОТЦОВ, которых только в РФ свыше 36 миллионов). К сожалению, мы не ввели учет на лицевых счетах размера ОТЧИСЛЕНИЙ, составляющий ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ каждого труженика к его выходу на пенсию. Более того, как уже отмечалось выше, значительная часть наших тружеников, отнесенная к «бюджетным нахлебникам», в принципе не имели такой возможности. В США такая практика начала складываться с 1974 года с принятием так называемой «Программы ИСОП».

На переходном этапе от НАШЕГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПРШЛОГО к началу СТРОИТЕЛЬСТВА СОЦИАЛИЗМА вполне допустимо:
 
1. Передать ОТЦАМ (ПЕНСИНЕРАМ-КАПИТАЛИСТАМ) всю собственность на ОСПУ, включая часть, созданную ушедшими поколениями тружеников (их прошлым ТРУДОМ).

 2. Закрепить на законодательной основе за «отцами» ОБЩЕНАРОДНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ на ОСП, край, …) с учетом интересов, ЗАТРАГИВАЕМЫХ ПРАВОМ РАСПОРЯЖЕНИЯ предаваемой собственностью.

КПСС считает, что этих двух шагов достаточно для того, чтобы закрепить «общенародную собственность на ОСП» за её ПОДЛИННЫМИ ХОЗЯЕВАМИ по результатам их общественно-полезного ПРОШЛОГО ТРУДА, вложенного в эти ОСП, и тем самым заложить основу формирования подлинного НАРОДОВЛАСТИЯ.

Право РАСПОРЯЖЕНИЯ ОСП при таком подходе будет означать, что Совет старейшин (Палата «Местного самоуправления» двухпалатного Совета народных депутатов), формируемый из ОТЦОВ и представляющих их интересы (а вместе с тем интересы всей «непроизводительно» сферы), например, в районом масштабе, будет иметь возможность на законной основе ИЗЪЯТИЯ у «трудовых коллективов» (ТК)  тех ОСП, которые связаны с созданием УСЛУГ в интересах данного района, или предъявления обоснованной претензии вышестоящему Совету старейшин (города, области, края, . . . ), если данное предприятие, расположенное территориально в подведомственном районе, отнесено в их распоряжение. В данном случае «общественная собственность на ОСП» приобретает конкретные очертания (связь, телевидение, ж.д. и морской транспорт, воздушный флот, ВПК, и т. д.) по созданию УСЛУГ в интересах всего НАРОДА. Право РАСПОРЯЖЕНИЯ этой собственностью принадлежит Совету старейшин ВСНХ (Верховный Совет народного хозяйства).

Нетрудно видеть, что в данном случае собственность на ОСП приобретает форму КОЛЛЕКТИВНО-ЧАСТНОЙ собственности, так как ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ этой собственностью принадлежит ОТЦАМИ (ПЕНСИОНЕРАМ-КАПИТАЛИСТАМ), а жизненная заинтересованность в этой «собственности» охватывает класс не собственников – ТК.

 Если не уравновесить «баланс противоположных сил» на правом уровне «субъектов права собственности», то нам грозит возврат к дореволюционному «антагонизму между отцами и детьми, ТК», ничего общего не имеющему с социальной справедливостью (социализмом). КПСС отмежевывается от этого пути возврата к прошлому.  Избирая ТРЕТИ ПУТЬ, КПСС за наделением ДЕТЕЙ-ТК ПРАВОМ СОБСТВЕННОСТИ на РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА, понимая под этим двоякий аспект:

1. Право распоряжения ПРИБАВОЧНЫМ ПРОДУКТОМ, созданным с их участием, что означает невозможность изъятия ПРИБЫЛИ (дохода) без согласия ТК.

2.  Право распоряжения своей коллективной собственностью, создаваемой в недрах а р е н д о в а н о й  у ОЦОВ собственности за счет своих (социалистических) НАКОПЛЕНИЙ (внедрение новых ресурсосберегающих технологий, экологически чистых предприятий и т.п.).   

КПСС осознает условность Законодательного решения по п. 1, так как в современном производстве «вклад живого труда» в создание УСЛУГ составляет  и с ч е з а ю щ у ю  долю (10-15 минут) от суммарного рабочего времени. Именно это и вынуждает осуществить такой шаг, так как по мере вытеснения «живого труда» из сферы производства УСЛУГ за счет автоматизации, падает эффективность этого вида СОБСТВЕННОСТИ и распоряжения ею (забастовки).

Напомним также, что в части СОБСТВЕННОСТИ ПЕНСИОНЕРОВ (ОТЦОВ) на ОСП  мы допустили существенную условность, передав в их распоряжение «собственность на ОСПо прошлому ТРУДУ» ушедших поколений.

В таком подходе КПСС усматривает возможность создания необходимых предпосылок для формирования завещанной нам В.И.Леиным ПРОИЗВОДСТВЕННО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ КООПЕРАЦИИ, так как на арену выходят ДВА РАВНОПРАВНЫХ СУБЪЕКТА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ, интересы которых в части РАСПРЕДЕЛЕНИЯ «прибавочного продукта» (выработке дифференцированного налога снизу доверху) противоположны. В основе разрешения этих противоречий лежит ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ БОРЬБА, разрешаемая на основе КОМПРОМИССА между ДВУМЯ РАВНОПРАВНЫМИ СУБЕКТАМИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ (ОТЦЫ и ДЕТИ, ТК). Именно в этом – залог РАЗВИТИЯ САМОСОВЕРШЕНСТВУЮШЕЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ общественной СИСТЕМЫ.

Как видно из изложенного, ТРЕТИЙ ПУТЬ, избираемый КПСС в части структурирования Законодательной Советской власти (ЗСВ), основан  на    р а з д е л е н и и  ДВУХ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ: «собственности на ОСП» и «собственности на орудия ТРУДА» между  ДВУМЯ равноправными субъектами, представляющими интересы «производительной» (ТК) и «непроизводительной» сферами общества.

В основе такого «разделения» лежит форма собственности в виде ГОСАРЕНДЫ С ДОЛГОСРОЧНЫМ КРЕДИТОМ, когда «отцы» и «дети, ТК» создают своего рода «современное предприятие», в Уставной фонд которого вложен КАПИТАЛ ОТЦОВ в виде принадлежащих им ОСП. Эти ОСП передаются ТК (Совету трудового коллектива, СТК) в ПОЛНОЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ (под КОНТРОЛЕМ ОТЦОВ) с условием отчислений от этого «капитала» «дивидендов» для финансирования социальный программ всей «непроизводительной» сферы общества.

Кроме всего прочего, такой подход  в ы н у ж д а е т  ТК (под угрозой разрыва «Договора Госаренды») создавать за время пребывания члена ТК в сфере производства собственный КАПИТАЛ либо за счет ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА, либо за счет отчислений в ФОНД НАКОПЛЕНИЙ. Тем самым решается проблема «внедрения» достижений НТП в серийное производство, над решением которой мы безуспешно «бились» с середины 50-х годов.

У.   Производственное самоуправление

В 1987 году с выходом Закона СССР «О предприятии (объединении)» была предпринята попытка «продвинуть» в экономику структуру ЗСВ и тем самым несколько потеснить АКС, безраздельно господствующую на предприятиях (объединениях).

Однако в упомянутом Законе были заложены «две мины замедленного действия», которые «взорвали» саму идею в нужный момент и в надлежащем месте. К таким «минам»  замедленного действия необходимо отнести:

1. Переворот процедуры формирования СТК с «ног на голову» (формирование сверху донизу) за счет чего рвутся ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЯЗИ между элементами этой структуры, делая её   н е д е е с п о с о б н о й  .

2. Оставление всех основных рычагов воздействия на членов ТК в руках АКС (аттестация,  зарплата,  кадровые  перемещения  и т. п.),  что сделало СТК  и м п о т е н т н ы м и   с момента их возникновения.

КПСС учитывает и эти уроки прошлого. Мы возвращаемся к идее СТК на совершено иной основе.

Прежде всего, эта структура должна формироваться СНИЗУ-ДОВЕРХУ с обязательным представительством нижестоящих звеньев структуры в вышестоящих. Это необходимо для налаживания информационного обмена между звеньями системы СТК, так как выработке ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ этой структуры ЗСВ осуществляется у основания этой пирамиды (теми, кто непосредственно создает УСЛУГИ).

Без этого все разговоры о восстановлении ЧУВСТВА ХОЗЯИНА РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕГО ТРУДА в каждом члене ТК лишены смысла. Достаточно «навязать» НАЛОГ, как «хозяин» превращается мгновенно в «раба».

Напомним также, что ТК в лице СТК является СОБСТВЕННИКАМИ КОЛЛЕКТИВНО-ЧАСТНОЙ формы собственности на РЕЗУЛЬТАТЫ   СВОЕГО ТРУДА («живого»,  «интеллектуального»). В  этих «результатах» жизненно  з а и н т е р е с о в а н а  уже вся «непроизводительная» сфера общества, включая «пенсионеров-капиталистов». Создается своего рода КООПЕАРАЦИЯ в результате «наложения» двух форм КОЛЕКТИВНО-ЧАСТНЫХ форм собственности.

Отсюда вытекает ОСНОВНОЕ ДЕЛО «производственного самоуправления» (ПСУ), которое, в основном, сводится к следующему:

1.  Заключению «Договора госаренды» с собственниками ОСП и связанному с этим получению ОСПУ в полное хозяйственное ведение как основу регулирования «внутрипроизводственных» отношений ТК. 

2. Найму АКС на КОНТРАКТНОЙ основе и защиту интересов ТК от произвола ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, наделенной ЕДИНОНАЧАЛИЕМ.

3. Регулирование «внутрипроизводственных» (коллективных) отношений, связанных с разрешением производственных «спорных» вопросов на Законодательной (Уставной) основе между членами ТК.

4.  Защите интересов ТК в части противодействия «беззастенчивому» разграблению «прибавочного продукта», созданного ТК со стороны СОБСТВЕННИКОВ ОСП (при формировании годового бюджета снизу доверху).

 5. Осуществлением «контрольных» функций за деятельностью АКС, не вмешиваясь в функции УПРАВЛЕНИЯ предприятием, осуществляемых на  научной основе (менеджмент), которое закрепляются за АКС на КОНТРАКТНОЙ основе.

6. Введением учета на «Индивидуальных лицевых счетах» членов ТК их доли ВКЛАДОВ в совершенствование ОСП (ресурсосберегающие технологии, экологически чистые предприятия, превращение создаваемых вредностей в полезности и т. д.), составляющих КАПИТАЛ к выходу на «пенсию».

Что касается «контрольных функций» СТК, отмеченных в п. 5 перечня, то здесь следует заметить следующее. Нанимая АКС на КОНТРАКТНОЙ ОСНОВЕ, СТК оставляет за собой ПРАВО СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ на РССУДОК СИСТЕМЫ в лице нашего «главного врага» - БЮРОКРАТА. Тем самым «формируется «первая линия» НАРОДОВЛАСТИЯ для штурма «заколдованного круга». Возникает в связи с этим вопрос: складывается ли при этом КООПЕРАЦИЯ, так как налицо ДВА СУБЪЕКТА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ со своими ИНТЕРЕСАМИ? Нет, не складывается. Дело здесь даже не в том, что АКС сравнительно легко захватывает «командный пункт» этого «народовластия» (Совет директоров), а в том, что в ГЛАВНОМ – ИНТЕРЕСЫ ЭТИХ ДВУХ «противников»  с о в п а д а ю т  (ускорение оборотов фондов, зарплата – любой ценой). В лучшем  случае можно говорить о том, что складывается «простая кооперация», так как за «передней линией» «народовластия» в лице СТК нужен ОТЕЧЕСКИЙ ГЛАЗ в лице так называемого ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, формируемого из ОТЦОВ.

УI.  К вопросу об основных средствах производства (ОСП)

Нам необходимо внести полную ясность в этом вопросе, так как именно здесь скрываются тайны бюрократии. Одна из них – принадлежность ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, на котором строиться, так называемое, МЕСТНОЕ (или «территориально-общественное») САМОУПРАВЛЕНИЕ.

В сознании обывателя понятие ОСП обычно ассоциируется с местом РАБОТЫ, где регулярно выдают «зарплату». Это один из отвлекающих маневров «хитрого бюрократа», не желающего выпускать из рук такой рычаг, как распоряжение квартир и «аренды нежилых помещений». Поэтому, он, во-первых,  обрывает это понятие (ОСП) на слове «производство», полагая, что под этим словом будут понимать «предприятие», «завод» или вообще – место р а б о т ы  .  Во-вторых,  для понимающих «производство» в смысле «создания», бюрократ подбрасывает «товарную продукцию». Опять всем понятно, что можно пощупать и попробовать «на зуб». Другими словами, ХОЛОДИЛЬНИК или ДРЕЛЬ – это «товарная продукция», которую можно  к у п и т ь  . А если кто и вспоминает об УСЛУГАХ, то его отсылают к врачам и педагогам, которые эти самые УСЛУГИ создают бесплатно, демонстрируя всему миру «завоевания победившего социализма» (абсурда).

КПСС считает такое положение более нетерпимым и вносит ясность в это понятие.

Прежде всего, необходимо понять, что ХОЛОДИЛЬНИК и ДРЕЛЬ нужны человеку не как вещь сама по себе, а как УСЛУГА по сохранению продуктов или по производству  д ы р о к .  Нигде в мире нет под названием «товарной продукции», кроме нас, грешных. Во всем мире общество делится на две сферы: «производственную» сферу, ПРОИЗВОДЯЩУЮ УСЛУГИ, и «непроизводственную» сферу, которая НЕ ПРОИЗВОДИТ УСЛУГ (пенсионеры, дети, инвалида и т.п.).

Следовательно, вне зависимости от того, имеем ли мы дело с предприятием, заводом, школой, медучреждением, постовым милиционером или матерью, воспитывающего ребенка, - все заняты созданием УСЛУГ, если их «производство» признано общественно-полезным.

С «производством услуг» (ПУ) мы худо-бедно разобрались. Осталось главное – расшифровать смысл ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ОС).

Напомним о том, что эти самые ОС мы неоднократно увязывали  с ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫМ  п р о ш л ы м   ТРУДОМ, вложенным в эти самые ОС. При этом под самим понятием ТРУД предусматривался ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРУД, ведущий к увеличению ПРИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ. Другими словами, в сфере производства услуг (ПУ) появляется новый «неодушевленный работник» (!), создающий УСЛУГИ. Если учитывать ТРУД ушедших поколений и новые условия, связанные с НТП, то целая армия «неодушевленных работников» («условий труда»), которые по мере автоматизации производства, решительно вытесняют «физический труд» (работу).

Мы также упоминали, что СОБСТВЕННИКИ ОСП (понимай по этой армии «неодушевленных работников») передавали их в полное хозяйственное ведение ТК на правах ГОСАРЕНДЫ с ДОЛГОСРОЧНЫМ кредитом.

Если говорить более конкретно, то   у п о м я н у т а я   «армия» передается «трудовому КОЛЛЕКТИВУ» в ВЕДЕНИЕ, как КОЛЛЕКТИВНО-ЧАСТНАЯ форма собственности ОТЦОВ (СТАРЕШИН). Коллективный характер этой собственности нормализует «производственные» отношения внутри коллектива. При этом каждый член ТК, в случае УВОЛНЕНИЯ, ТЕРЯЕТ ПРАВО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ «неодушевленного работника»! Как говорят, здесь-то и «зарыта собака».

Оказывается, «жилой» и «нежилой» фонд – это те же ОСП, только здесь «неодушевленные работники» работают в сфере коммунальных УСЛУГ, жизненно необходимых человеку. Следовательно, АКС в лице нашего «любезного» БЮРОКРАТА (Москомимущество, Чубайсы и им подобные) никакого к этим ОСПУ не имеют и не в праве ими РАСПОРЯЖАТЬСЯ, торгуя направо и налево. Как и везде – эта собственность ОТЦОВ (ПЕНСИОНЕРОВ-КАПИТАЛИСТОВ), СОВЕТА СТАРЕЙШИН - основы так называемого ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, которое формируется исключительно из ОТЦОВ (ПЕНСИОНЕРОВ), которые и должны решать задачу передачи ОСПУ в ведение ДЕТЯМ (ТК) на условиях Госаренды с долгосрочным кредитом.

При этом передача осуществляется БЕСПЛАТНО.   ВЫКУП ОСПУ – смертелен  для установления социально-справедливых отношений (СЦИАЛИЗМА).

УП.  Территориальное самоуправлением (ТСУ)

Если выражаться «без мудрствований и выкрутас», как нас учил В.И.Ленин, то мы должны отметить следующие технические неточности и принципиальные ошибки Закона РСФСР «О местном самоуправлении».

Во-первых, разработчики этого Закона не учли того простого факта, что структура так называемого «Территориально-общественного самоуправления» никакого отношения к этому закону не имеет, так как является ничем иным, как «Производственным самоуправлением» в сфере производства коммунальных услуг. Структура этих органов дублирует СТК, начиная только не с «бригады» или «звена», а с «лестничной площадки», где начинаются складываться «внутрипроизводственные»  отношения «детей, ТК».

Во-вторых,  процедура формирования, собственно, ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ (в Законе – под термином «местное самоуправление», что технически неверно) искусственно оторвана от основания пирамиды, так как начинается с района, в Советы которого «выбирают», при помощи так называемой «четыреххвостки» (прямые, равные, тайные и всеобщие), «случайных кандидатов».  Эта пирамида ЗСВ (СОВЕТ СТАРЕШИН) должна формироваться по тому же «алгоритму», что и СТК (снизу доверху), начиная с Совета старейшин (СС) подъезда многоквартирного дома, дома, группы домов, микрорайона, района и т. д., с обязательным представительством нижестоящих структур в вышестоящих.

В-третьих, абсолютно не проработан вопрос с передачей собственности (коллективно-частной), находящейся в РАСПОРЯЖЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, - МЕСТНОМУ – в полное хозяйственное ведение на правах Госаренды с долгосрочным кредитом. Без чего все структуры оказываются, по существу,  и м п о т е н т н ы м и .

В-четвертых,  совершенно отсутствует механизм наделения структур ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ за счет РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ «общегосударственной собственности» на ОСПУ и её передачей истинным ХОЗЯЕВАМ в лице ПЕНСИОНЕРОВ (ОТЦОВ) по результатам их общественно-полезного прошлого ТРУДА, вложенного в ОСПУ. При этом, «алгоритм» передачи ПРАВА РАСПОРЯЖЕНИЯ ЭТОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ соответствующему  звену СТРУКТУРЫ «ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ», сформированного исключительно из ОТЦОВ, должно быть тесно увязано с КРУГОМ (территориальным) ИНТЕРСОВ, затрагиваемым этим ПРАВОМ (село, район, город, . . . ).

В настоящее время вокруг разработки и принятия Закона РФ «О территориальном самоуправлении» идет скрытая война за ПРАВО РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИЬ на ОСПУ. КПСС понимает, что АКС без боя это ПРАВО не уступит, а реальные силы сейчас на стороне БЮРОКРАТА (включая танки, ОМОН, средства массовой информации и пр.). Наше оружие – в разъяснении НАРОДУ его подлинных ПРАВ на РАСПОРЯЖЕНИЕ ОСПУ (в части ОТЦОВ, которых в РФ –- 36 миллионов).

Что является ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ «Территориального самоуправления»? К ГЛАВНОМУ ДЕЛУ ТСУ необходимо, прежде всего, отнести решение следующих проблем:

1. Заключением  ДОГОВОРОВ ГОСАРЕНДЫ с СТК соответствующих уровней по б е с п л а т н о й   передаче ОСП в полное хозяйственное ведение ТК в качестве базисной основы для регулирования «внутрипроизводственных» отношений.

2. КОНТРОЛЬ за состоянием переданных ОСП с точки зрения увеличения производительности системы  изменения её СУЩНОСТИ (нормирование создаваемых полезностей», накопление энергетических ресурсов, а не их хищническое разграбление, и, наконец, превращение создаваемых «вредностей», разрушающих среду обитания человека, - в «полезности». С этой целью могут привлекаться КОДАСТРОВЫЕ, АУДИТОРСКИЕ и иные специальные (специализированные) службы, по результатам исследований которых ТСУ (ПАЛАТА СОВЕТА СТАРЕЙШИН) может принимать РЕШЕНИЕ о расторжении Договора Госаренды с изъятием ОСП у ТК и передачей их другому ТК.   

3. Участие в разработке «Типовых Уставов», регулирующих «внутрипроизводственные отношения» на ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ (Уставной) основе и РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВОВ.

4. Отстаивание  интересов всей «непроизводительной» сферы общества (в пределах своей компетенции) при решении вопроса финансирования социальных программ (выработке годового бюджета снизу доверху на основе КОМПРОМИССА между двумя равноправными субъектами ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ, ОТЦАМИ и ДЕТЬМИ, ТК).

5. Перевод экологически неблагополучных предприятий, допускающих превышением ПДК (пределов допустимых концентраций в промышленных сбросах),  на режим «откупа ОСПУ» -  значительных штрафных санкций под контролем ТСУ.

Не менее напряженная скрытая война идет вокруг проблемы ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕНОГО САМОУПРАЛЕНИЯ, ибо только при создании этих двух отдельно формируемых структур ЗСВ, снизу доверху, ОБЩЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА приобретает новое КАЧЕСТВО: она становится САМООРГАНИЗУЮЩЕЙСЯ системой с  ПАМЯТЬЮ.

УШ Территориально-производственное самоуправление

        Выше мы уже отмечали завещание В.И.Ленина о необходимости создания ПРОИЗВОДСТВЕННО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ  к о о п е р а ц и и , своего рода ШКОЛЫ, которую необходимо проходить все население России (от себя добавим – все население СОЦИУМА).

КПСС усматривает выполнение завещания В.И.Ленина – в объединении ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО и ПРОИЗВОДСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИИ с формированием ДВУХПАЛАТНЫХ СТУКТУР ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ (ЗСВ) на основе  с о е д и н е н и я   ДВУХ РАВНОПРАВНЫХ СУБЕКТОВ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ, интересы которых в вопросе РАСПРЕДЕЛЕНИЯ «прибавочного продукта»  п р о т и в о п о л о ж н ы .  Отсюда  и рождается «диалектическое единство и БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ», которая и составляет СУЩНОСТНЫЙ ПРИЗНАК  к о п е р а ц и и .

Следует еще раз акцентировать внимание на том факте, что соединение ДВУХ отдельно формируемых снизу доверху «пирамид» ЗСВ, призванных отстаивать интересы «своих сфер общества» (ОТЦОВ и ДЕТЕЙ, ТК), происходит  по территориальному признаку (село, район, город, область, край, республика, Союз).

При этом каждый сформированный ДВУХПАЛАТНЫЙ СОВЕТ соответствующего уровня наделен своими пределами (Конституционных, Уставных) ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ПОЛНОМИЧИЙ, в пределах которых принятое этим органом РЕШЕНИЕ приобретает силу ЗАКОНА.

Излишне напоминать, что это ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ принимается на основе КОМПРОМИССА между ДВУМЯ РАВНОПРАВНЫМИ СУБЕКТАМИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ.

СТРУКТУРА формирования этой «пирамиды» ЗСВ подчинена общему «алгоритму»: снизу доверху по «ведомственной» и «территориальной» вертикали с обязательным представительством нижестоящих звеньев СТУКТУРЫ в вышестоящих для обеспечения ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА между этими звеньями, так как любое ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ должно приниматься у ОСНОВАНИЯ ПИРАМИДЫ ЗСВ (теми, кто производит и производил УСЛУГИ, «живым» и «прошлым» ТРУДОМ).

Следует, однако, оговорится, что такая СТРУКТУРА ЗСВ, основанная на равенстве противоположный сил, самостоятельно НЕ МОЖЕТ ВЫРАБАТЫВАТЬ РЕШЕНИЕ без  в с п о м о г а т е л ь н о й  (обслуживающей) СИСТЕМЫ, которая берет на себя ответственность за выработку ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ и ЕГО ЭФФЕТИВНОСТИ, не имея РЕАЛЬНЫХ РЫЧАГОВ ВЛАСТИ, кроме  и д е о л о г и ч е с к о г о  воздействия при достижении КОМПРОМИССА. Такой обслуживающей СИСТЕМОЙ должна быть КПСС, которая берет на себя эту роль в совершенно новых условиях: ОДНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и НИКАКОЙ ВЛАСТИ!

Таким образом, контуры подлинного народовластия начинают вырисоваться в виде ТРЕХ СИЛ: ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО, ПРОИЗВОДСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ и  е д и н о й  «обслуживающей» СИСТЕМЫ в лице ПАРТИИ. Многопартийность в данном случае не допускается, так как наличие «партийных эгоизмов», лежащих в основе ПАРЛАМЕНТСТСКОЙ СИСТЕМЫ с её  а н т а г о н и з м о м  ПАРТИЙНЫХ ЭГОИЗМОВ, губительна для ДИАЛЕКТИКИ, где центр тяжести переноситься на  н е а н т а г о н и с т и ч е с к у ю  (диалектическую) БОРЬБУ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ (ОТЦЫ и ДЕТИ, ТК), носящую характер обще природной ЗАКОНОМЕРНОСТИ. 

Нам остается рассмотреть ГЛАВНОЕ ДЕЛО КПСС на «переходном этапе» от нашего «исторического прошлого» к началу строительства СОЦИАЛИЗМА и на ЗАВЕРШАЮЩЕМ ЭТАПЕ – после прихода к власти на так называемых «парламентских выборах» сторонников нашего выбора.

В дальнейшем мы будем под этим этапами понимать РЕВОЛЮЦИЮ СНИЗУ и РЕВОЛЮЦИЮ СВЕРХУ, призванных осуществить слом существующей структуры государственной власти по принципу: СЛОМАТЬ ВСЕ - НИЧЕГО НЕ ЛОМАЯ. 

IХ.  ГЛАВАНОЕ ДЕЛО КПСС на «переходном этапе»

Осознавая смертельную угрозу, нависшую над самим существованием человеческого рода, и осознавая свою ответственность за судьбу наших детей и внуков, КПСС на «переходном этапе» берет на себя выполнение следующих основных задач её ПРОГРАММЫ:

1. Объединение всех здоровых сил нашего общества вокруг ПРОГРАММЫ КПСС вне зависимости от их партийной принадлежности, убежденности, национальности, вероисповедания и социального  положения под лозунгом: «СОЦАЛИЗМ – или неминуемая гибель всего живого на земле в недалеком будущем от экологической катастрофы, которая стала реальностью в ближайших десятилетиях!».
 
2. Использование всех доступных средств информации для ПРОПОГАНДЫ среди широких масс населения   н е о б х о д и м о с т и :

       - Слома всей существующей «системы» Государственной власти, с полным господством ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, в принципе неспособной отвернуть от пропасти деградации общества, его разложения и гибели.

       - Понимание этого очевидного факта, что попытка возврата к прошлому в современных условиях (будь то «монархизм», «православие» или «наше светлое прошлое») лишь ускорит гибель нашего общества, опустившегося в своей основной массе ниже уровня животного.

        - Осознания необходимости РЕФОРМИРОВАНИЯ, прежде всего, «человека» без чего все попытки РЕФОРИМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ обречены на провал.

        - Разъяснения подлинного смысла НАРОДОВЛАСТИЯ, как своего рода ПРОИЗВОДСТВЕННО-РАСПРЕДЕЛИТЛЬНОЙ КООПЕРАЦИИ, в основе которой должна быть заложена ОБЩЕПРИРОДНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ, опирающаяся на неантагонистические (диалектические) противоречия между СТАРШИМ ПОКОЛЕНИЕМ (ОТЦАМИ) – подлинными ХОЗЯЕВАМИ ОСПУ по  результатам их общественно-полезного ПРШЛОГО ТРУДА, вложенного в эти ОСПУ, и ИДУЩИМИ ИМ НА СМЕНУ ПОКОЛЕНИЕМ (ДЕТЕЙ, ТК) – подлинных  ХОЗЯЕВ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕГО ЖИВОГО ТРУДА. 

         - Донести до каждого, что на современном этапе социального развития ДИАЛЕКТИКА ВАЖНЕЕ ХЛЕБА.  Мы уже поплатились в этом смысле за собственное н е в е ж е с т в о , потерпев сокрушительное поражение в идеологической войне, навязанной нам силами реакции, делающей ставку на низменных инстинктах «человека» и его без духовности.

         - Понимание того очевидного факта, что подлинными ХОЗЯЕВАМИ ОСПУ являются ПЕНСИОНЕРЫ (ОТЦЫ), с 1917 года «выброшенные» с «почетом и уважением» на обочину общественной жизни и вынужденные ждать подачек от власть придержавщих БЮРОКРАТОВ.

         - Разъяснением подлинного смысла СОЦИАЛИЗМА, изложенного в Программе КПСС, к строительству которого мы еще не приступали по ряду объективных и субъективных  причин, предавая анафеме эту идею по своему невежеству или по злому умыслу, и тем самым, перечеркивая всякую надежду на создание ШКОЛЫ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ человека, своего рода «колеи», попав в которую «обезьяна»  в ы н у ж д е н а  усваивать ИНТЕЛЛЕКТИКУ и превращаться в ЧЕЛОВЕКА-ТВОРЦА.

          - Понимая ценность КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ, свободной от конфессиональных противоречий и ставящее в центр решения ПРОБЛЕМЫ БЕССМЕРТИЯ – служение не БОГУ, а ЧЕЛОВЕКУ (ОБЩЕСТВУ). На современном уровне НТП, когда очень остро встает вопрос нехватки природных запасов солнечной энергии, спасти мир может только ИНТЕЛЛЕКТИКА, а не ориентация на возрождение ПРАВОСЛАВИЯ, роль которого в воспитании свободомыслия и стойкости духа русского человека в прошлом никто не собирается оспаривать. Однако на современном этапе вопрос стоит ребром: «Мысли – или умирай» (На бога надейся, но сам – не плошай). В этом смысле все наши усилия должны быть направлены, в первую очередь, на восстановление КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ, опошленной до неузнаваемости МАРКСИСТСКИМИ ОРТОДОКСАМИ и ЭКЛЕКТИКАМИ, успешно проповедующими сейчас  в «демократическом храме» возврат к пещерному образу жизни.

          - Разъяснение того, что центр борьбы за РАСПОРЯЖЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ на ОСПУ сейчас проходит по «линии» разработки и принятия того, что эта СТРУКТУРА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ должна формироваться исключительно из ПЕНСИОНЕРОВ. Именно здесь –самый трудный ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР, преодолеть который КПСС должна в исторически короткий срок, оставшийся до очередных «парламентских выборов», на которых должен завершится «переходной процесс» приходом к власти сторонников СОЦИАЛИЗМА в его новой интерпретации.

3. Убеждение каждого в том, что политические баталии, грызня за власть, развязывание междоусобных войн, жажда наживы и коррупция в верхних эшелонах власти есть ни что иное, как «ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ». Хуже того, если «чума» щадит хоть кого-то, то пожинать «плоды» наших безумий не придется ни СИОНИЗМУ, ни так называемому «золотому миллиарду», никому другому.   

 Требуется мобилизация   и н т е л л е к т а  общества, чтобы Россия выполнила, наконец, историческую миссию, возложенную на неё СУДЬБОЙ.

Х.  ГЛАВНОЕ ДЕЛО КПСС на «завершающем этапе»   

Выше мы отмечали, что ГЛАВНОЕ ДЕЛО ПАРТИИ на «переходном этапе» - сосредоточение ВСЕХ СИЛ для решения основной задачи подготовки широких народных масс для сознания необходимости реализации основных задач, связанных со СТРУКТУРИРОВАНИЕМ ПОДЛИННОГО НАРОДОВЛАСТИЯ, олицетворяющих РАЗУМ ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ, способный КОНТРОЛИРОВАТЬ «деятельность» РССУДКА СИСТЕМЫ (АКС). Основная КОНЦЕПЦИЯ строительства подобной ШКОЛЫ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАРОДА дана в ПРОГРАММЕ КПСС.

КПСС выражает готовность на объединение и простое сотрудничество на «переходном этапе» (революции снизу) для решения первоочередной задачи – победы сторонников СОЦИАЛЬНОГО выбора на предстоящих выборах.

При успешном решении первостепенной задачи КПСС должна направить основное усилие на ПРИНЯТИЕ НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ и СТРУКТУРИРОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ на ДВУПАЛАТНОЙ ОСНОВЕ,  сформированной снизу доверху с использованием ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ДВУХ РАВНОПРАВНЫХ СУБЪЕКТОВ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ, интересы которых противоположны. С запуском этого механизма НАРОДОВЛАСТИЯ завершается РЕВОЛЮЦИЯ СВЕРХУ.

ХI.  ГЛАВНОЕ ДЕЛО КПСС как ОБСЛУЖВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Как уже отмечалось выше, после ЗАПУСКА пирамиды ДВУХПАЛАТНОЙ СТРУКТУРЫ ЗСВ появляется острая необходимость в ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ, которая возьмет на себя ответственность за ЭФФЕКТИВНОСТЬ выработки ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ этой СТУКТУРОЙ  на каждом её звене на основе КОМПРОМИССА между противоположными интересами. При этом обслуживающая ПАРТИЯ не должна иметь рычагов власти, которые противоречат принципу, заложенному в такого рода САМООРГАНИЗУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ с ПАМЯТЬЮ.

Напомним, что ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ СРУКТУРЫ ЗСВ, построенной на ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОМ самоуправлении – формирование БЮДЖЕТА (дифференцированного налога с дохода).  Следовательно,  ЭФФЕКТИВНОСТЬ «обслуживающей системы»  в лице ПАРТИИ, взявшей на себя эту роль, будет проверяться ЕЖЕГОДНО по исполнению БЮДЖЕТА, который в данном случае выступает в роли ЭКЗАМЕНА для НАРОДА, который, по Ленину, проходит обучение в такого рода КООПЕРАЦИИ.

В такой период наступает момент, когда все остальные ПАРТИИ, «успешно представляющие всю боль народа» и не занимающиеся никаким конкретным делом, должны сойти с политической арены, уступив место ПАРТИ, которая берет на себя эту роль.

 КПСС готова взять на себя роль обслуживающей СИСТЕМЫ со всеми вытекающими из этого последствиями.

Во-первых, она должна преобразовываться организационно, разделавшись на две ФРАКЦИИ  с общей программой и УСТАВОМ: ФРАКЦИЯ ОТЦОВ и ФРАКЦИЯ ДЕТЕЙ (ТК). Обе фракции должны находится под общим руководством ПРЕЗИДЕНТА, совмещающего в СОВЕТЕ две функции: ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ и СПИКЕРА ДВУХПАЛАТНОГО СОВЕТА.

Во-вторых, она должна быть массовой и включать в себя наиболее сознательную часть общества, как в сфере «производства» УСЛУГ, так и в «непроизводительной» сфере общества. Через рядовых членов КПСС идет идеологическое воздействие (воспитание) при выработке законодательного решения на основе компромисса, а также одновременно формируется ИДЕОЛОГИЯ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА подлинно СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, удел которого – САМОУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, так как переход на новую качественную  ступень в социальном историзме означает ЗАВЕРШЕНИЕ СМЕНЫ «измов» на ОБЩЕСТВО СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ,  название КОТРОМУ - СОЦИАЛИЗМ (с коммунистической идеологией).

 Генеральный директор МГПТП «Атлантик» при АО I МЧЗ,  член КПСС с 1952 года, убежденный коммунист, Педоренко Василий Филиппович.
                Кандидат технических наук, СНС
30.11.1994 г.


П.С.  За шестнадцать лет никакого «переходного этапа» в программе КПСС не было и нет. Не исключено, что и дальше этого не будет никогда, с ориентацией на строительство  СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО общества нового типа.
               


Рецензии
Уважаемый Василий Филиппович, статья, при всей ее обстоятельности, вызвала такие противоречивые мысли, которые освобождают меня от необходимости разбирать ее по факторологической составляющей, но требуют общей оценки смысла и духа.
Похвален критический подход в преамбуле статьи, дающий более или менее верную оценку всей подоплеки событий, приведших к настоящему. Однако, достаточно ли оценки объективны и полны? На мой взгляд, наиболее коренные вопросы, способные раскрыть сущность проблем, с которыми столкнулось наше общество в XX веке, сведены к ничегонезначащей констатации, например: "Идеологическая война, развязанная реакционными силами в 40-х и 50-и годах против марксистско-ленинской идеологии, к кону ХХ столетия дала возможность реакции одержать ряд внушительных побед, результатом которых явилась ГЛУБОКАЯ ДЕГРАДАЦИЯ нашего общества и его ПОЛНАЯ ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ."
Значит ли это, что причина всех бед кроется в зловредности внешних сил или все-таки причина в уязвимости самой идеи? Вроде бы Вы сами отвечаете на этот вопрос: "Во-вторых, нам приходилось все это время вести идеологическую борьбу, в основном, в рукопашную, так как наша «академическая наука», занимавшаяся вопросами обществоведения, фактически предала интересы народа. А в рукопашной борьбе, как известно, не только рвутся сюртуки, но и случаются вещи похуже. И, наконец, в-третьих, мы забыли простую истину, что сюртуки, как и все остальное, не могут служить вечно. Их необходимо периодически о б н о в л я т ь . Эти три урока нам необходимо не только просто запомнить, но и наполнить конкретным содержанием для понимания причин происшедшего, памятуя, что «знать причину – себя вооружить». И далее следует попунктный разбор причин провала системы: "Из анализа прошлого» мы выносим знание следующих основных ПРИЧИН нашего поражения в идеологической войне, навязанной нам силами международной реакции:"
Однако, причины эти, на мой взгляд, совсем не очевидны ( по пунктам):
1. В чем очевидность факта, что в основе общественных отношений лежит "отношение к собственности"? Мы знаем, что до сих пор по своему успешно существуют общества, в основе которых лежат родовые и клановые отношения, которые лишь опосредовано реализуются в отношении к собственности, при том, что родовые отношения остаются доминирующими. На этом, практически, основано все общественное устройство у нас на Кавказе, с чем мы никак не научимся считаться. В основе общественных отношений лежат те факторы, которые общество условилось заложить своими писаными и неписаными законами. Так,в основу общественных отношений, например, в ряде скандинавских стран, заложен принцип распределения совокупного общественного продукта по принципу социальной справедливости. При этом, государства предельно устранились от прямого отношения к собственности, посредством которой и формируется этот продукт, влияя на него лишь опосредовано через налоги. Правда, государство здесь берет на себя еще одну опосредованную функцию регулирования производственных отношений - через законодательное закрепление минимального уровня заработной платы, через установление стоимости часа труда ( в США от сейчас на уровне 5,15 дол.). А, как известно, вопрос заработной платы - это фундаментальный вопрос отношений в производстве и не только там. Вот, например, если бы наши законодатели были настолько добросовестны и разумны, чтобы решить этот ма-а-ленький вопросик, то отпали бы многие большие, вплодь до политических - трудовой миграции, безработицы, производительности и т.п. Однако, Вы почему-то не говорите о нем ни слова.
2. О "хлебе", "диалектике" и "борьбе противоположностей ( неантагонистической)". Просто поражает, как сильно этот гвоздь вбит в мозги курсом марксистско-ленинской философии. Во всем-то мы ищем противоречия, не понимая их сущности. Еще со времен Сократа диалектика является инструментом, приемом логического постижения истины. Образно говоря, через диалектику зерно истины проверяется на наличие в нем инородных примесей, плевел, с целью освобождения истины от них. То есть диалектика, являясь средством постижения, не может быть сутью вещей, целью их существования. Следовательно,ставить вопрос "хлеба или диалектики" неправомерно. Да, собственно, это следует и из текста. Так и остается непонятным, что это такое по существу "борьба противоположностей", а тем более "неантагонистическая". Если в данном контексте это борьба "отцов" и "детей", то есть различных поколений собственников или производителей, то она надумана самими предлагаемыми общественными отношениями ( см. пункт 1).
3. О смысле "организации", как силы,противодействующей "дезорганизации". Не будем же мы утверждать, что, если бы не было фактора дезорганизации, то и в организации не было бы необходимости. Необходимость организации обусловлена потребностью в устойчивости системы внутри нее. Если возникает дезорганизующий фактор во вне ( ну, по типу палки, вставленной в колесо), то система должна организовать или внешнюю защиту или укрепить систему изнутри ( чтобы палка ломалась, не нанося вреда). Если система не в состоянии организовать такую защиту, то она не стоит ничего.
4,5. вся сложность вопросов вытекает из неочевидного изначального посыла ( см.п.1).
И в отношении "кооперации", как завещанной нам панацеи ото всех бед.
Стоит ли принцип кооперации сводить лишь к производственным отношениям? Может быть и стоит, но лишь в рамках самих производственных отношений. Я имею ввиду другое - стоит ли этот принцип кооперации, как основы производственных отношений, возводить в ранг государственной идеологической политики? Принцип кооперации подразумевает более широкое его толкование. Собственно, именно на этом принципе построено любое государство. Вот где нужно решать вопросы кооперации, последовательно структурируя их по степени общественной значимости. И вот тут одним из главнейших вопросов будет вопрос отношений между "отцами" и "детьми". Это фундаментальный общественный вопрос, в разумном решении которого заложены все стимулы общественного развития. Противоречия, возникающие в этих отношениях, есть лишь индикатор неразумного, узкого ( в смысле практической пользы)подхода. Собственно, во все века отношение к "отцам" определяло жизнеспособность общества. Уводить же этот фундаментальный по морали и нравственности вопрос в сферу отношений собственности и производства, значит лишить общество главной его парадигмы - смысла существования. Ведь этой общественной роли, роли "отцов", впрочем, как и роли "детей", не может избежать никто, следовательно, все интересы общества в конечном счете можно свести к решению этого вопроса - отношению к "отцам" и к "детям", а если обобщеннее - к старикам и детям. Вот на этой ступени и следует начинать применение принципа кооперации общественных усилий. Трудно найти какие-либо противоречия во взглядах на этот вопрос - так как это вопрос общественного будущего. И если наше общество до сих пор не созрело до понимания его важности, то о каких других принципах можно рассуждать - все это будет лишь сотрясанием воздуха.
В отношении разрабатываемой Вами теории ОСПУ я неоднократно высказывалась и скажу еще, что, какая бы ни была привлекательная идея заложена в отнощения, затрагивающие личные интересы, она должна соизмеряться со средствами, приводящими к ее достижению. Практическое же осуществление предлагаемой системы управления производственными отношениями потребует такого неисчислимого количества средств на контроль, учет, перераспределение, аудит, вынужденное сутяжничество, что овчинка не будет стоить выделки. Стоит ли "огород городить" и "изобретать велосипед", если все эти вопросы уже давно успешно решаются другими, более эффективным способом - социальная система все тех же скандинавских стран.
С уважением к Вам,


Наталья Благушина   17.11.2010 16:41     Заявить о нарушении
Уважаемая Наталья Филипповна, здравствуйте! Очень огорчен тем, что у Вас пропала почти законченная работа по четвертой главе из за сбоя в компьютере. У меня было такое, пока я не вызвал мастера и он не нашел виновника этого происшедшего. Теперь несколько слов о Вашей рецензии к моей статье.
Я Вам уже говорил, что не так давно я находился в больнице и прочел 7-ой том сочинений Александра Чаковского, где он описывает жизнь и смерть господина Рузвельта. В блестящей работе (как будто он сам побывал в роли Рузвельта) он описывает, как все это происходило. Сейчас ХХI век. За столом переговоров сидит Ален Даллес вместе с президентом Дмитрием Медведевым и что-то говорят о благоустройства мира. Меня не покидает мысль, когда в 1947 году он (ныне уже старший по возрасту) опубликовал «Реактор Даллеса», сплошь состоящий из клеветы в адрес Советского Союза. Вся книга Чаковского переполнена злобой в адрес СССР, рискнувшего замахнутся на волю Божью, и провозгласить коммунистическую религию о бессмертии. Мне стало как-то не по себе за то, я в 1994 году замахнулся на «как разорвать заколдованный круг бюрократизма».
Социализма, с его Конституционным лозунгом: «От каждого по способностям, каждому по его ТРУДУ», ни где в мире нет, и не будет никогда. Когда я пишу, что мы шли в «рукопашную», преданные академической наукой, то я прикидывал, что та самая «рукопашная» давала возможность принимать труд за работу, завтрашний день за «От каждого по способности, каждому по потребности», и так далее. В 1923 году вышла в свет книга В.И.Ленина «О кооперации». Я ее прочитал несколько раз. Да говорится о КООПЕРАЦИИ, что должно все населением России пройти через это. Но ни где не говорится о том, что СТАРШЕ ПОКОЛЕНИЕ (ОТЦОВ) должны взять ОСПУ в свои руки и отстаивать свободу и равенство до конца. Есть лозунг: «Учитесь торговать по европейски, а не по азиатски», и кое что о немецком промышленном пролетариате и его дисциплинированности. На все нужно время. Мог бы я в 1923 году подняться до вершин, где был Ленин в то памятное время. Нет, не мог, хотя я был, не в пример «одаренности» Л.Гайдученко, на порядок менее одаренным чем она.
Мог я дойти до вершин, связанных с понятием ТРУД и РАБОТА в понятии С.А. Подолинского (1880 г.), который показал что ТРУД и РАБОТА не совместимы в процессе производства. Нет, не мог.
Мог бы я в процессе производства подойти к такому периоду, когда вся промышленность перейдет на уровень «неодушевленного РАБОТНИКА». Нет, не мог. На все нужно время. В 1994 году - да. Там промышленность, особенно западная, занималась по заводам Форда 90% выпуском машин с конвейерных линий по сборке на совести «неодушевленного работника». Труженик в процессе производства должен не РАБОТАТЬ а ТРУДИТСЯ («булыжник в руках рабочего годился в начале ХХ века, а в конце века требуются мозги (эрудиция)» В.В.Путин).
В 1974 году США прияли программу ИСОП, по которой труженик, взявший на себя рацпредложение, проверенное практикой, получал процент с дохода с этого предложения, которое записывалось в специальный фонд этого сотрудника. Пока это рацпредложение имело место быть. Тысячи тружеников начали возникать на предприятиях страны. Образовался фонд оплаты ТРУДА (ФОТ), создавший угрозу «Промышленному» и «Банковскому» капиталу страны. Сенат США срочно прияли решение выплачивать сторонникам-труженикам ухода на пенсию, дополнительно к «пенсионному фонду», порядка 300 тысяч долларов из оборотных фондов тех предприятий, где подобные варианта имели место быть. Создалась угроза вторжения в предприятия страны. На что не поедешь ради спасения пресловутого права предпринимательства. Мы в 1974 году открестились от этого пути. И это все заслуга бюрократической системы.
Можно конечно сейчас, особенно в западной Европы и США настаивать на том, что промышленность дает услуги за счет «неодушевленного работника» достаточные, кроме всего прочего, чтобы прокормить народ - не работая (не говоря уже о том, что нужно трудиться). Но это делается для того, чтобы идти в тупик, в бездну. О каком праве НАРОДОВЛАСТИЯ может идти речь, если не идет речь о ТРУДЕ, дающим право накапливать ЭНЕРГИЮ и не трать ее на УСЛУГИ по вхождению в хаос и вымирание.
Вы пишете, что «Коллективизация», как пример «дезорганизации» что-то вроде «Кооперации» как пример «организации». Я ничего не понял из сказанного. Я пишу, что организованная система не может оказаться в разряде дезорганизованной системы. Коллективизм не может сравниться с Кооперацией, для которой борьба является источником прогресса. Коллективизм требует постоянного присутствия нарастающей удерживающей силы для удержания системы, а Кооперация в этом не нуждается.
И, наконец, программа Коммунистической партии социальной справедливости, при всей её не совершенности, написана правильно. Пути-дороги в общество ОТЦОВ ведут к собственности на ОСПУ со всех сторон (в том числе и со стороны бюрократов, если они не примут смерть по духу земному – в раю на небесах). Только в этом случае жизнь на земле продлится на столько, на сколько даст возможность ВСЕЛЕННАЯ.
С уважением. ПВФ.

Василий Педоренко   18.11.2010 20:10   Заявить о нарушении
Оба уважаемых автора и в тексте статей и в репликах( рецензиях ) рассматривают одно и то же но с разных сторон: производство и распределение. И взаимодействие участников этого процесса в системе государственно-идеологических координат. Обсуждение однобокое, максистко-ленинское. Маркс свой капитал выстроил на "прибавочной" стоимости и в 24-й главе "Капитала" ( Историческая тенденция накопления ) пишет:

" Бьет час эксплуататоров - их экспроприируют".

Ленин всю жизнь посвятил "экспроприации экспроприаторов", Сталин к этому добавил мощнейшую административно-командную систему.

Рухнуло все к едреней фене! Почему?

Маркс и Ленин, многочисленные идеологи во след за ними и мои уважаемые авторы в том числе, если отбросить словесную шелуху и побрякушки терминов, все говорят об одном:

"КАК ОТНЯТЬ И СПРАВЕДЛИВО ПОДЕЛИТЬ ТО, ЧТО ПРОИЗВЕДЕНО"

На общем собрании племени делят шкуры убитых и не убитых медведей иногда пуская в ход лук и стрелы друг против друга, А проблема в том, чтобы изобрести и быстренько запустить в серию АКМ-47. Тогда всем хватит медвежатины ( но медведи быстро кончатся. Но это другой вопрос )

У меня к спорщикам вопрос. Какое племя займет свободное место под солнцем - племя любителей "социальной справедливости", вооруженное копьями, или племя "беспредельщиков" с винтовками М-16, вертолетами "Апач" и лазерными бомбами?

Проблема коммунизма-социализма в том, что увлекшись процессом "справедливого" дележа никто не озаботился выращивать
умников ( и кормить их ), чтоб они придумывали то и се.

Простой пример: Древний Египет. И технологии и материалы позволяли уже тогда сделать десантный планер человек на 50. Не было "головастика" который бы все это придумал и принес фараону.

В наших пенатах талантливые изобретатели валяются в ногах у АКС и просят, умоляют - возьмите то, внедрите это. И что?

А сами знаете. Вот и хлынули в Израиль и США самые сливки. Осталась пролетарская бражка ( быдло ) и "вожди", которые азартно "пилят" бюджет.
Некогда им научно-технической херней заниматься! Дальше рассказывать и объяснять детали?

Уважаемые! Рассматривать проблему надо не в координатах:
" Отнять и поделить ! а в системе: " Придумать и Внедрить !"
( возикает сразу вопрос: а надо ли? А вот на это никто не даст ответа. Никакое общее собрание. Проблема Шелленберга, Штирлица и физика Рунге так сказать )

PS. Я извиняюсь, но оба автора пренебрегают задекларированным обоими принципом Оккама. Поэтом тексты ими "сгенерированные" не носят научного характера. Так, беллетристика. Частный взгляд неравнодушного человека.
Вспоминается один герой Шукшина, все на почту бегал. Но теперь проще, есть интернет...

Александр Долженко   09.02.2011 16:36   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, в мою задачу не входило выстраивать здесь свою экономическую концепцию, тем более, что ее нет. Я лишь откликнулась на призыв автора ознакомиться с его концепцией, которая, как мне представляется, является для него очень значимой, может быть главным делом всей жизни. Своей задачей видела лишь обратить внимание автора на значимые очевидности ( или неочевидности, смотря с какой стороны смотреть), которые составляют слабость этой концепции, делающей ее нежизнеспособной в принципе.

Подниматься в этих вопросах выше уровня рассматриваемой темы считаю здесь неуместным, хотя бы потому, что от меня этого и не ждут. И вообще, стоит ли относиться так уж серьезно ко всему, что публикуется на этом сайте. По моему, больше, чем подручный инструмент, для обкатки каких-то мыслей автора, которые он не может не сформулировать, этот сайт не тянет, и если случайно находятся здесь единомышленники, разделяющие эти мысли, то это уже сверхоценка, что должно вдохновлять на новые творческие потуги. Вот все, на что, по моему, можно рассчитывать, публикуясь здесь.

Наталья Благушина   09.02.2011 19:06   Заявить о нарушении
Пожалуй, Вы правы! А я погорячился... В самом деле: сайт - ознакомительно-обкаточный.

PS. Люблю позадираться: к месту и не к месту. Пора бы уж и угомониться - седьмой десяток чакает, а ума не прибавляется :-)

Александр Долженко   09.02.2011 19:16   Заявить о нарушении