Рецензия на «Разрыв заколдованного круга бюрократизма - АКС» (Василий Педоренко)

Уважаемый Василий Филиппович, статья, при всей ее обстоятельности, вызвала такие противоречивые мысли, которые освобождают меня от необходимости разбирать ее по факторологической составляющей, но требуют общей оценки смысла и духа.
Похвален критический подход в преамбуле статьи, дающий более или менее верную оценку всей подоплеки событий, приведших к настоящему. Однако, достаточно ли оценки объективны и полны? На мой взгляд, наиболее коренные вопросы, способные раскрыть сущность проблем, с которыми столкнулось наше общество в XX веке, сведены к ничегонезначащей констатации, например: "Идеологическая война, развязанная реакционными силами в 40-х и 50-и годах против марксистско-ленинской идеологии, к кону ХХ столетия дала возможность реакции одержать ряд внушительных побед, результатом которых явилась ГЛУБОКАЯ ДЕГРАДАЦИЯ нашего общества и его ПОЛНАЯ ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ."
Значит ли это, что причина всех бед кроется в зловредности внешних сил или все-таки причина в уязвимости самой идеи? Вроде бы Вы сами отвечаете на этот вопрос: "Во-вторых, нам приходилось все это время вести идеологическую борьбу, в основном, в рукопашную, так как наша «академическая наука», занимавшаяся вопросами обществоведения, фактически предала интересы народа. А в рукопашной борьбе, как известно, не только рвутся сюртуки, но и случаются вещи похуже. И, наконец, в-третьих, мы забыли простую истину, что сюртуки, как и все остальное, не могут служить вечно. Их необходимо периодически о б н о в л я т ь . Эти три урока нам необходимо не только просто запомнить, но и наполнить конкретным содержанием для понимания причин происшедшего, памятуя, что «знать причину – себя вооружить». И далее следует попунктный разбор причин провала системы: "Из анализа прошлого» мы выносим знание следующих основных ПРИЧИН нашего поражения в идеологической войне, навязанной нам силами международной реакции:"
Однако, причины эти, на мой взгляд, совсем не очевидны ( по пунктам):
1. В чем очевидность факта, что в основе общественных отношений лежит "отношение к собственности"? Мы знаем, что до сих пор по своему успешно существуют общества, в основе которых лежат родовые и клановые отношения, которые лишь опосредовано реализуются в отношении к собственности, при том, что родовые отношения остаются доминирующими. На этом, практически, основано все общественное устройство у нас на Кавказе, с чем мы никак не научимся считаться. В основе общественных отношений лежат те факторы, которые общество условилось заложить своими писаными и неписаными законами. Так,в основу общественных отношений, например, в ряде скандинавских стран, заложен принцип распределения совокупного общественного продукта по принципу социальной справедливости. При этом, государства предельно устранились от прямого отношения к собственности, посредством которой и формируется этот продукт, влияя на него лишь опосредовано через налоги. Правда, государство здесь берет на себя еще одну опосредованную функцию регулирования производственных отношений - через законодательное закрепление минимального уровня заработной платы, через установление стоимости часа труда ( в США от сейчас на уровне 5,15 дол.). А, как известно, вопрос заработной платы - это фундаментальный вопрос отношений в производстве и не только там. Вот, например, если бы наши законодатели были настолько добросовестны и разумны, чтобы решить этот ма-а-ленький вопросик, то отпали бы многие большие, вплодь до политических - трудовой миграции, безработицы, производительности и т.п. Однако, Вы почему-то не говорите о нем ни слова.
2. О "хлебе", "диалектике" и "борьбе противоположностей ( неантагонистической)". Просто поражает, как сильно этот гвоздь вбит в мозги курсом марксистско-ленинской философии. Во всем-то мы ищем противоречия, не понимая их сущности. Еще со времен Сократа диалектика является инструментом, приемом логического постижения истины. Образно говоря, через диалектику зерно истины проверяется на наличие в нем инородных примесей, плевел, с целью освобождения истины от них. То есть диалектика, являясь средством постижения, не может быть сутью вещей, целью их существования. Следовательно,ставить вопрос "хлеба или диалектики" неправомерно. Да, собственно, это следует и из текста. Так и остается непонятным, что это такое по существу "борьба противоположностей", а тем более "неантагонистическая". Если в данном контексте это борьба "отцов" и "детей", то есть различных поколений собственников или производителей, то она надумана самими предлагаемыми общественными отношениями ( см. пункт 1).
3. О смысле "организации", как силы,противодействующей "дезорганизации". Не будем же мы утверждать, что, если бы не было фактора дезорганизации, то и в организации не было бы необходимости. Необходимость организации обусловлена потребностью в устойчивости системы внутри нее. Если возникает дезорганизующий фактор во вне ( ну, по типу палки, вставленной в колесо), то система должна организовать или внешнюю защиту или укрепить систему изнутри ( чтобы палка ломалась, не нанося вреда). Если система не в состоянии организовать такую защиту, то она не стоит ничего.
4,5. вся сложность вопросов вытекает из неочевидного изначального посыла ( см.п.1).
И в отношении "кооперации", как завещанной нам панацеи ото всех бед.
Стоит ли принцип кооперации сводить лишь к производственным отношениям? Может быть и стоит, но лишь в рамках самих производственных отношений. Я имею ввиду другое - стоит ли этот принцип кооперации, как основы производственных отношений, возводить в ранг государственной идеологической политики? Принцип кооперации подразумевает более широкое его толкование. Собственно, именно на этом принципе построено любое государство. Вот где нужно решать вопросы кооперации, последовательно структурируя их по степени общественной значимости. И вот тут одним из главнейших вопросов будет вопрос отношений между "отцами" и "детьми". Это фундаментальный общественный вопрос, в разумном решении которого заложены все стимулы общественного развития. Противоречия, возникающие в этих отношениях, есть лишь индикатор неразумного, узкого ( в смысле практической пользы)подхода. Собственно, во все века отношение к "отцам" определяло жизнеспособность общества. Уводить же этот фундаментальный по морали и нравственности вопрос в сферу отношений собственности и производства, значит лишить общество главной его парадигмы - смысла существования. Ведь этой общественной роли, роли "отцов", впрочем, как и роли "детей", не может избежать никто, следовательно, все интересы общества в конечном счете можно свести к решению этого вопроса - отношению к "отцам" и к "детям", а если обобщеннее - к старикам и детям. Вот на этой ступени и следует начинать применение принципа кооперации общественных усилий. Трудно найти какие-либо противоречия во взглядах на этот вопрос - так как это вопрос общественного будущего. И если наше общество до сих пор не созрело до понимания его важности, то о каких других принципах можно рассуждать - все это будет лишь сотрясанием воздуха.
В отношении разрабатываемой Вами теории ОСПУ я неоднократно высказывалась и скажу еще, что, какая бы ни была привлекательная идея заложена в отнощения, затрагивающие личные интересы, она должна соизмеряться со средствами, приводящими к ее достижению. Практическое же осуществление предлагаемой системы управления производственными отношениями потребует такого неисчислимого количества средств на контроль, учет, перераспределение, аудит, вынужденное сутяжничество, что овчинка не будет стоить выделки. Стоит ли "огород городить" и "изобретать велосипед", если все эти вопросы уже давно успешно решаются другими, более эффективным способом - социальная система все тех же скандинавских стран.
С уважением к Вам,


Наталья Благушина   17.11.2010 16:41     Заявить о нарушении
Уважаемая Наталья Филипповна, здравствуйте! Очень огорчен тем, что у Вас пропала почти законченная работа по четвертой главе из за сбоя в компьютере. У меня было такое, пока я не вызвал мастера и он не нашел виновника этого происшедшего. Теперь несколько слов о Вашей рецензии к моей статье.
Я Вам уже говорил, что не так давно я находился в больнице и прочел 7-ой том сочинений Александра Чаковского, где он описывает жизнь и смерть господина Рузвельта. В блестящей работе (как будто он сам побывал в роли Рузвельта) он описывает, как все это происходило. Сейчас ХХI век. За столом переговоров сидит Ален Даллес вместе с президентом Дмитрием Медведевым и что-то говорят о благоустройства мира. Меня не покидает мысль, когда в 1947 году он (ныне уже старший по возрасту) опубликовал «Реактор Даллеса», сплошь состоящий из клеветы в адрес Советского Союза. Вся книга Чаковского переполнена злобой в адрес СССР, рискнувшего замахнутся на волю Божью, и провозгласить коммунистическую религию о бессмертии. Мне стало как-то не по себе за то, я в 1994 году замахнулся на «как разорвать заколдованный круг бюрократизма».
Социализма, с его Конституционным лозунгом: «От каждого по способностям, каждому по его ТРУДУ», ни где в мире нет, и не будет никогда. Когда я пишу, что мы шли в «рукопашную», преданные академической наукой, то я прикидывал, что та самая «рукопашная» давала возможность принимать труд за работу, завтрашний день за «От каждого по способности, каждому по потребности», и так далее. В 1923 году вышла в свет книга В.И.Ленина «О кооперации». Я ее прочитал несколько раз. Да говорится о КООПЕРАЦИИ, что должно все населением России пройти через это. Но ни где не говорится о том, что СТАРШЕ ПОКОЛЕНИЕ (ОТЦОВ) должны взять ОСПУ в свои руки и отстаивать свободу и равенство до конца. Есть лозунг: «Учитесь торговать по европейски, а не по азиатски», и кое что о немецком промышленном пролетариате и его дисциплинированности. На все нужно время. Мог бы я в 1923 году подняться до вершин, где был Ленин в то памятное время. Нет, не мог, хотя я был, не в пример «одаренности» Л.Гайдученко, на порядок менее одаренным чем она.
Мог я дойти до вершин, связанных с понятием ТРУД и РАБОТА в понятии С.А. Подолинского (1880 г.), который показал что ТРУД и РАБОТА не совместимы в процессе производства. Нет, не мог.
Мог бы я в процессе производства подойти к такому периоду, когда вся промышленность перейдет на уровень «неодушевленного РАБОТНИКА». Нет, не мог. На все нужно время. В 1994 году - да. Там промышленность, особенно западная, занималась по заводам Форда 90% выпуском машин с конвейерных линий по сборке на совести «неодушевленного работника». Труженик в процессе производства должен не РАБОТАТЬ а ТРУДИТСЯ («булыжник в руках рабочего годился в начале ХХ века, а в конце века требуются мозги (эрудиция)» В.В.Путин).
В 1974 году США прияли программу ИСОП, по которой труженик, взявший на себя рацпредложение, проверенное практикой, получал процент с дохода с этого предложения, которое записывалось в специальный фонд этого сотрудника. Пока это рацпредложение имело место быть. Тысячи тружеников начали возникать на предприятиях страны. Образовался фонд оплаты ТРУДА (ФОТ), создавший угрозу «Промышленному» и «Банковскому» капиталу страны. Сенат США срочно прияли решение выплачивать сторонникам-труженикам ухода на пенсию, дополнительно к «пенсионному фонду», порядка 300 тысяч долларов из оборотных фондов тех предприятий, где подобные варианта имели место быть. Создалась угроза вторжения в предприятия страны. На что не поедешь ради спасения пресловутого права предпринимательства. Мы в 1974 году открестились от этого пути. И это все заслуга бюрократической системы.
Можно конечно сейчас, особенно в западной Европы и США настаивать на том, что промышленность дает услуги за счет «неодушевленного работника» достаточные, кроме всего прочего, чтобы прокормить народ - не работая (не говоря уже о том, что нужно трудиться). Но это делается для того, чтобы идти в тупик, в бездну. О каком праве НАРОДОВЛАСТИЯ может идти речь, если не идет речь о ТРУДЕ, дающим право накапливать ЭНЕРГИЮ и не трать ее на УСЛУГИ по вхождению в хаос и вымирание.
Вы пишете, что «Коллективизация», как пример «дезорганизации» что-то вроде «Кооперации» как пример «организации». Я ничего не понял из сказанного. Я пишу, что организованная система не может оказаться в разряде дезорганизованной системы. Коллективизм не может сравниться с Кооперацией, для которой борьба является источником прогресса. Коллективизм требует постоянного присутствия нарастающей удерживающей силы для удержания системы, а Кооперация в этом не нуждается.
И, наконец, программа Коммунистической партии социальной справедливости, при всей её не совершенности, написана правильно. Пути-дороги в общество ОТЦОВ ведут к собственности на ОСПУ со всех сторон (в том числе и со стороны бюрократов, если они не примут смерть по духу земному – в раю на небесах). Только в этом случае жизнь на земле продлится на столько, на сколько даст возможность ВСЕЛЕННАЯ.
С уважением. ПВФ.

Василий Педоренко   18.11.2010 20:10   Заявить о нарушении
Оба уважаемых автора и в тексте статей и в репликах( рецензиях ) рассматривают одно и то же но с разных сторон: производство и распределение. И взаимодействие участников этого процесса в системе государственно-идеологических координат. Обсуждение однобокое, максистко-ленинское. Маркс свой капитал выстроил на "прибавочной" стоимости и в 24-й главе "Капитала" ( Историческая тенденция накопления ) пишет:

" Бьет час эксплуататоров - их экспроприируют".

Ленин всю жизнь посвятил "экспроприации экспроприаторов", Сталин к этому добавил мощнейшую административно-командную систему.

Рухнуло все к едреней фене! Почему?

Маркс и Ленин, многочисленные идеологи во след за ними и мои уважаемые авторы в том числе, если отбросить словесную шелуху и побрякушки терминов, все говорят об одном:

"КАК ОТНЯТЬ И СПРАВЕДЛИВО ПОДЕЛИТЬ ТО, ЧТО ПРОИЗВЕДЕНО"

На общем собрании племени делят шкуры убитых и не убитых медведей иногда пуская в ход лук и стрелы друг против друга, А проблема в том, чтобы изобрести и быстренько запустить в серию АКМ-47. Тогда всем хватит медвежатины ( но медведи быстро кончатся. Но это другой вопрос )

У меня к спорщикам вопрос. Какое племя займет свободное место под солнцем - племя любителей "социальной справедливости", вооруженное копьями, или племя "беспредельщиков" с винтовками М-16, вертолетами "Апач" и лазерными бомбами?

Проблема коммунизма-социализма в том, что увлекшись процессом "справедливого" дележа никто не озаботился выращивать
умников ( и кормить их ), чтоб они придумывали то и се.

Простой пример: Древний Египет. И технологии и материалы позволяли уже тогда сделать десантный планер человек на 50. Не было "головастика" который бы все это придумал и принес фараону.

В наших пенатах талантливые изобретатели валяются в ногах у АКС и просят, умоляют - возьмите то, внедрите это. И что?

А сами знаете. Вот и хлынули в Израиль и США самые сливки. Осталась пролетарская бражка ( быдло ) и "вожди", которые азартно "пилят" бюджет.
Некогда им научно-технической херней заниматься! Дальше рассказывать и объяснять детали?

Уважаемые! Рассматривать проблему надо не в координатах:
" Отнять и поделить ! а в системе: " Придумать и Внедрить !"
( возикает сразу вопрос: а надо ли? А вот на это никто не даст ответа. Никакое общее собрание. Проблема Шелленберга, Штирлица и физика Рунге так сказать )

PS. Я извиняюсь, но оба автора пренебрегают задекларированным обоими принципом Оккама. Поэтом тексты ими "сгенерированные" не носят научного характера. Так, беллетристика. Частный взгляд неравнодушного человека.
Вспоминается один герой Шукшина, все на почту бегал. Но теперь проще, есть интернет...

Александр Долженко   09.02.2011 16:36   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, в мою задачу не входило выстраивать здесь свою экономическую концепцию, тем более, что ее нет. Я лишь откликнулась на призыв автора ознакомиться с его концепцией, которая, как мне представляется, является для него очень значимой, может быть главным делом всей жизни. Своей задачей видела лишь обратить внимание автора на значимые очевидности ( или неочевидности, смотря с какой стороны смотреть), которые составляют слабость этой концепции, делающей ее нежизнеспособной в принципе.

Подниматься в этих вопросах выше уровня рассматриваемой темы считаю здесь неуместным, хотя бы потому, что от меня этого и не ждут. И вообще, стоит ли относиться так уж серьезно ко всему, что публикуется на этом сайте. По моему, больше, чем подручный инструмент, для обкатки каких-то мыслей автора, которые он не может не сформулировать, этот сайт не тянет, и если случайно находятся здесь единомышленники, разделяющие эти мысли, то это уже сверхоценка, что должно вдохновлять на новые творческие потуги. Вот все, на что, по моему, можно рассчитывать, публикуясь здесь.

Наталья Благушина   09.02.2011 19:06   Заявить о нарушении
Пожалуй, Вы правы! А я погорячился... В самом деле: сайт - ознакомительно-обкаточный.

PS. Люблю позадираться: к месту и не к месту. Пора бы уж и угомониться - седьмой десяток чакает, а ума не прибавляется :-)

Александр Долженко   09.02.2011 19:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Василий Педоренко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Благушина
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.11.2010