Свобода

Ты будешь свободен настолько, насколько сумеешь принять всю ответственность личной свободы. Не существует предела тому, как нам жить, как учиться, что думать и делать. Пределы свободы для каждого определяются личностью, а не законом.

Свобода для личности - часть нашей общей свободы. Свобода ценой несвободы других приводит к тому, что ты сам несвободен, стремишься к свободе и, подавляя других, становишься точно таким же рабом своих действий.

Свобода есть символ. Стремление к личной свободе должно быть основано на свободе других, таких же, как ты или я. Абсолютной свободы не может быть - собственно, даже Господь свободен лишь в рамках того, что он создал. Законы природы, как правило, не дают позабыть о том, что всегда есть пределы свободы.

Возможно, разумный критерий свободы - возможность творить. Создавая мечту, тем самым мы раздвигаем пределы свободы, становимся сами сильней и умней и делаем так, чтобы люди - другие - могли получить свою долю свободы.

Творчество, разум, любовь непременно должны быть свободны. Любые запреты идут изнутри, и навязанный внешний запрет противоречит свободе. Я не могу быть свободен, пока не скажу самому себе: "Этот запрет противоречит природе и совести, он бесполезен, и, стало быть, он мешает свободе".

Магия - это наука о том, как стать независимым, как стать свободным от собственной слабости, от обстоятельств, и наоборот - нельзя научиться, не зная свободы. Свобода - условие, смысл того, что мы называем Учением, Словом, свобода - фундамент, основа всего.

Свобода - ответственность выбора. Выбор - свобода решать, что, как и когда ты обязан исполнить.

Свобода у каждого не снаружи - внутри.


Рецензии
Свобода - понятие абсолютно конкретное. Рассуждения об абсолютной свободе, мне кажется, способ оправдать недостаток конкретной. Я жил и в стране, где не было никакой свободы, и в свободной стране. Свобода - это состояние и она может быть только там, где ее защищают законы общества. Очень тяжело изменить собственное состояние из рабства в свободу, не все это могут. А те, кто родились в свободе, просто не понимают как может быть иначе. И никогда не рассуждают на эту тему, для них свобода, вроде пищеварения - чего об этом говорить. Так живут мои внучки, которым я, по совести говоря, завидую, я не смог подавить страх рабства до конца.
Полная свобода - отшельник в пещере, нищий индийский монах, американец, живущий в горах в маленькой хижине, дикие племена Амазонии, Волт Уитман, бродящий по Америке.
Состояние свободы - это нечто, я вам скажу! Это ты один на бескрайнем орегонском тихоокеанском пляже.

Игорь Телок   06.01.2012 22:45     Заявить о нарушении
Рыба не знает воды - и рожденный в свободе не понимает ее. Я и сам стал понимать, что такое свобода только тогда, когда сам оказался в тюрьме. Но сейчас - я свободен. Пусть даже в не слишком свободной стране.

Состояние. Да. Но оно не снаружи - все это внутри.

Александр Ревцов   06.01.2012 23:32   Заявить о нарушении
Абсолютно правы. У меня произошло то же самое - вырвался из диктатуры в свободу. Как обухом по голове. Взяло время. И она только внутри - вы совершенно правы.

Игорь Телок   06.01.2012 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.