Новий рiк. Пам ятi тих, хто не дiйшов -укр. -

Новий рік. Пам’яті  тих, хто  не  дійшов.

( переддень  нового  тисячоліття )



Що  є  сей  день –
          число
Серед  світів  умовностей,
          міражу  і  ілюзій.
Та  ми  зібрались  тут 
          не  просто  аби хто,
Бо  я  посеред  родичів,
          знайомих, друзів.


Ще  трохи,
          ще  лиш  мить
І  всі  ми  зробим  крок ...
          куди?
У  димне  Пекло,
          чи  то  до  зірок?


Цей  дивний  час –
          провалля  між  двома  світами.
Підем, не  обертаючись,
          та  пам’ятаймо  ж, що  за  нами


Не  чути  кроків  тих,
          що  з  нами  не  дійшли.
Уже  й  сніги  зимові 
          слід  їх  замели.


Пожовклі  фотознімки 
          образ  лиш  тримають
І  мов  питають:
        „ А  чи  пам’ятають?
А  чи  у  радощах, 
          кого  згадають ”?


Так  порадієм  же  за  нас
          та  пригадаєм  всіх ...

Уже  згадали?..

Тож  і  вип’ємо  за  них.




31  січня  2000



Рецензии
Дорогой Владимир, спасибо за такое внимание к моему творчеству. К сожалению чтение чисто украинских текстов у меня плохо получается, хотя всю жизнь мне казалось, что украинскую речь понимаю хорошо. Мой брат увезен украинкой в Калиновку Винницкой области и шпарит на двух языках, а я, вот, остался одноязычным. Брат многократно побеждал в Киеве на песенных конкурсах и когда приезжает в гости, то поет на украинском ко всеобщему удовольствию. Всех благ.

Старик 31   11.01.2011 22:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте уважаемый Старик 31. Если интересно, то у меня есть и на русском. (Русский сборник "С голоса. Записки диссидента")
Однако, с интересом прочитав, то, "о Чём и Как" Вы пишете, а я отношусь к людям, которые с уважением признают право каждого иметь своё мнение на любые перипетии истории, и при этом отстаивать всеми доступными средствами это право, думаю Вам не понравится.
Ознакомившись с массой откликов, я также посчитал ненужным, повторять что-то уже сказанное, или вступать в полемику по некоторым спорным вопросам. Хотя повторюсь, Вы очень интересно мыслите и пишите. К сожалению, часто я не знаком с рядом проблем, полемика по которым возникает. Сами понимаете - у России свои вопросы, у Украины свои.
Если Вас всё же заинтересует (буду искренне польщён), и будет время и желание заглянуть на указанный мною раздел, попрошу учесть, что я всегда честен в сказанных словах и не привык лукавить, чтобы кому-то понравиться, за что и попадало от Жизни. А Диссидентом меня сделал прошлый строй, который имел желание жёстко "подправить мозги" и "поставить в строй, приковав к станку".
Всего Вам хорошего. С прошедшим Вас юбилеем. Желаю всего наилучшего ещё на долгие годы в здоровье и радости.

Владимир Василюк   11.01.2011 23:07   Заявить о нарушении