МифоЛогика. 4. Драма Духовного мира

4. Драма Духовного мира
Добро и зло с позиций МифоЛогики.
                «И внял я Неба содроганье,
                И горний ангелов полёт…»
                А.С. Пушкин. «Пророк»

Так что же это за «содроганье Неба»? Читаем «Закон Божий»:

*** Один из самых могущественных ангелов по имени Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнить Его волю, а захотел сам стать, как Бог.
Он начал клеветать на Бога, всему противиться и всё отрицать, и стал тёмным, злым духом. Так он стал противником Дела Бога и всего доброго.
Архангел Михаил – один из высших ангелов Божиих сказал: «Кто равен Богу? Никто как Бог!» И произошла война на небе (то есть в духовном мире). Лукавый со своими сторонниками был низвергнут в преисподнюю, в ад.
Там злые духи мучаются в своей злобе, видя своё бессилие перед Богом. Они утвердились во зле и уже не могут быть добрыми. Их оружием в борьбе с добром стали коварство, хитрость, ложные мысли и злые желания.
Так возникло зло в Божием творении.***

И вот здесь нам следует остановиться. Смотрите, как просто, почти языком сказки нас привели к объяснению проблемы зла!!
А если не упрощать? И применить обычный язык? Об этом читайте в конце этого раздела.

Любовь – это величайшая составляющая Бога и жизни, в которой разуму с его свободой выбора предлагается вмешаться в мёртвое равновесие добра и зла, придавая силы добру! Если разум выбирает жизнь с Любовью!

Миф рассказывает об этом так:
***А все оставшиеся верными Богу ангелы с тех пор в непрестанной любви и радости живут с Богом, исполняя всегда Его волю. И теперь так утвердились в добре и любви Божией, что уже никогда не могут творить зла – не могут грешить, поэтому и называются святыми ангелами. 
Бог посылает их возвещать людям Свою волю.
Каждому христианину Бог даёт при крещении ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь и не оставляет его душу и по смерти. ***

Попробуем глубже вникнуть в ПРОБЛЕМУ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЗЛА в нашем мире.
На страницах Прозы.ру в статье Ю. Новикова «Добро и зло - это плюс и минус?», проводится аналогия с положительным и отрицательным полюсами в физике. Они – плюс и минус - противоположные отклонения от равновесного состояния. Они равноценны и взаимозаменяемы.
Возможно, в тех уголках мироздании, где нет жизни, такой «физико-математический» подход вполне оправдан. Но, заметим, что «в этих уголках» никто и не думает о Боге! А ведь Разуму нужно общение. В общении ЖИЗНЬ Разума!
Но ЛЮБАЯ жизнь не могла устраивать Бога. Если Его Разум пронизан Любовью, то и живая Гармония должна быть «по образу и подобию» Творца. Остальное читателю должно быть понятным. Но это, если принимать методы МифоЛогики.
А если нет? Тогда задаются вопросом: если Бог – это Любовь, то как Он допускает существование зла?

Авторитетный на Западе философ Давид Юм по этому поводу рассуждает так:
«Если зло в мире согласуется с замыслом Бога, то Он не благожелателен. Если зло в мире противоречит Его замыслу, то Он не всемогущ. Но зло или согласуется с Его замыслом, или противоречит ему. Следовательно, Бог или не благожелателен, или не всемогущ».

Зададим последователям Д. Юма вопрос: о каком боге он говорит? О том, которого создал сам Юм для своих абстрактных рассуждений? Или о Боге, который создал всех нас, вместе с нашей логикой?
Поэтому человеческое понимание «благожелательности» Д. Юма – неприменимо к Богу, который «желает блага» ДЛЯ ДУШИ человека.
А «зло», которое допускает Бог по отношению к телу человека, - это, по мнению людей веры, всего лишь МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ души, пока человек решает божественную задачу свободы выбора! (Всю свою жизнь иной раз решает. Но это ничего: Бог терпелив).
«Под злом мы должны понимать не страдания, нужду и лишения, но грехи и нравственную вину» (Закон Божий стр. 596).

Исключительные способности Давида Юма в умении рассуждать логично были бы достойны уважения и признания всех людей, если бы и Д. Юм признавал исключительные способности некоторых наших предков в части проникновения в сферы Духовного мира, в части предчувствия непонятного большинству людей? Это ещё один пример неумения создавать людьми ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ПОНИМАНИЯ друг друга.
И последнее: авторитетность философских воззрений Д. Юма на Западе характеризует понимание западными мыслителями наших Истоков. Без опоры на Миф

Значит, наше предположение о необходимости ВМЕШАТЕЛЬСТВА разумных существ во взаимодействие добра и зла для построения ЖИВОЙ ГАРМОНИИ – обосновано. Живая гармония позволяет устраивать нам свою жизнь с минимально возможным злом и для тела. Указывает СПОСОБ, как должно воспитывать детей (не исключая и наказания, как крайней меры), как создавать ПРАВИЛА мудрого ЖИТИЯ с любовью и учётом заповедей Бога-Творца.
Эти заповеди опираются пока на веру. Не пришло ли время обосновать эту ОПОРУ разумом? Доброжелательное объединение Мифа с Логикой – один из способов «развернуть» разум в этом направлении.

В следующем пятом разделе – продолжается осмысление Духовного мира и связи его с последующим реальным миром.


Рецензии
Насчет существования зла. Проблема, конечно, уже достаточно широко раскрыта различными авторами. Мои "5 копеек" заключаются в том, что зло необходимо (!) вытекает из той свободы, которую Бог дал человеку. Ведь Бог, сотворив человека, дал ему возможность не только быть с Ним (а значит пребывать в добре. "Бог зла не сотворил"), но и возможность НЕ быть с Ним, отвергнуть Его (избрать зло как отвержение воли Бога, неисполнение ее, и как следствие, уклонение в своеволие) - без этого, без этого допущения уклонения, ошибки человек был бы просто запрограммированным на "добро". Однако свободная воля в человеке предполагает возможность отвержения воли Бога (Бог, можно сказать, пошел на риск с созданием человека).
Бог допускает быть злу постольку, поскольку это отвечает свободе человека. Бывает так, что Бог вмешивается, но чаще Он попускает случиться злу (однако оставляет за Собой право обернуть это зло во благо если не творящего зло человека, то во всяком случае во благо других людей).
С уважением,

Ал Захаров   07.06.2013 23:20     Заявить о нарушении
Можно ли согласиться с предположением, что «Бог пошел на риск с созданием человека»? «Пойти на риск», уверен, - чисто человеческий способ взаимоотношения с будущим. В жизни вечной, кажется, и нет понятия «будущего». «Человек предполагает, а Бог располагает!».

Юрий Анников 2   08.06.2013 21:12   Заявить о нарушении
Я поставил "можно сказать" - это разумеется, не более чем антропоморфизм. В Библии встречаются антропоморфизмы, такие как "раскаялся", "сошел" и т.п.
Насчет будущего. Есть богословское мнение, что когда Бог говорил "сотворим человека" (во множественном числе, следует отметить), то это был своего рода "совет" - его почему-то называют предвечным, хотя слово "пред-" вроде как говорит о чем-то перед вечностью, - между Лицами Троицы, на котором (в Библии об этом не говорится) Сын Божий "согласился", что в случае падения человека Он воплотится. Есть другое мнение, что даже без грехопадения Иисус всё равно бы воплотился. Здесь как всегда возникает вопрос - а зачем Бог создавал человека, зная, что он падет? Очевидно, что без свободы человек и не был бы человеком, каким его хотел видеть Бог и каким его создал - по образу и подобию. Между тем, у человека была возможность не пасть (иначе выходит, что Бог попросту всё четко спланировал и как бы предопределил падение человека. Это же, думаю, относится и к предательству Иуды. У Иуды была возможность не предавать). И следовательно, мы - на мой взгляд - должны предположить, что у человека во времени, в раю, все-таки был вариант не согрешить. А если так, то Бог действительно в таком случае "шел на риск".
И здесь же встает проблема: знал или не знал Бог о грехопадении, предопределил (как бы толкнул) или у человека был выбор. Я бы ответил, что безусловно, знал, но оставлял человеку шансы. Если у человека есть свобода, то у него есть возможность и пасть. Если у человека нет свободы, то... похоже, что мы - роботы :)

Ал Захаров   08.06.2013 21:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ал!
У меня были проблемы с подключением к Интернету. Сейчас всё в порядке и можно продолжить разговор.
Поместил свой ответ на вашу третью рецензию.
По поводу вашего замечания на мой ответ к "МифоЛогике 4" скажу, что я гораздо менее начитан в богословии, чем вы. Я ведь - бывший технарь! Поэтому все мои размышления опираются только на естественное откровение полученное МНОЮ в моей жизни. (Разумеется ещё на чтении Закона Божьего и Библии). Размышления мои не заимствованы ни у кого. И вот именно в этой связи я хотел бы получить оценку своих усилий. На ошибку с земным деревом познания вы указали и я благодарен вам. А в целом?

Юрий Анников 2   10.06.2013 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.