Рецензия на «МифоЛогика. 4. Драма Духовного мира» (Юрий Анников 2)

Насчет существования зла. Проблема, конечно, уже достаточно широко раскрыта различными авторами. Мои "5 копеек" заключаются в том, что зло необходимо (!) вытекает из той свободы, которую Бог дал человеку. Ведь Бог, сотворив человека, дал ему возможность не только быть с Ним (а значит пребывать в добре. "Бог зла не сотворил"), но и возможность НЕ быть с Ним, отвергнуть Его (избрать зло как отвержение воли Бога, неисполнение ее, и как следствие, уклонение в своеволие) - без этого, без этого допущения уклонения, ошибки человек был бы просто запрограммированным на "добро". Однако свободная воля в человеке предполагает возможность отвержения воли Бога (Бог, можно сказать, пошел на риск с созданием человека).
Бог допускает быть злу постольку, поскольку это отвечает свободе человека. Бывает так, что Бог вмешивается, но чаще Он попускает случиться злу (однако оставляет за Собой право обернуть это зло во благо если не творящего зло человека, то во всяком случае во благо других людей).
С уважением,

Ал Захаров   07.06.2013 23:20     Заявить о нарушении
Можно ли согласиться с предположением, что «Бог пошел на риск с созданием человека»? «Пойти на риск», уверен, - чисто человеческий способ взаимоотношения с будущим. В жизни вечной, кажется, и нет понятия «будущего». «Человек предполагает, а Бог располагает!».

Юрий Анников 2   08.06.2013 21:12   Заявить о нарушении
Я поставил "можно сказать" - это разумеется, не более чем антропоморфизм. В Библии встречаются антропоморфизмы, такие как "раскаялся", "сошел" и т.п.
Насчет будущего. Есть богословское мнение, что когда Бог говорил "сотворим человека" (во множественном числе, следует отметить), то это был своего рода "совет" - его почему-то называют предвечным, хотя слово "пред-" вроде как говорит о чем-то перед вечностью, - между Лицами Троицы, на котором (в Библии об этом не говорится) Сын Божий "согласился", что в случае падения человека Он воплотится. Есть другое мнение, что даже без грехопадения Иисус всё равно бы воплотился. Здесь как всегда возникает вопрос - а зачем Бог создавал человека, зная, что он падет? Очевидно, что без свободы человек и не был бы человеком, каким его хотел видеть Бог и каким его создал - по образу и подобию. Между тем, у человека была возможность не пасть (иначе выходит, что Бог попросту всё четко спланировал и как бы предопределил падение человека. Это же, думаю, относится и к предательству Иуды. У Иуды была возможность не предавать). И следовательно, мы - на мой взгляд - должны предположить, что у человека во времени, в раю, все-таки был вариант не согрешить. А если так, то Бог действительно в таком случае "шел на риск".
И здесь же встает проблема: знал или не знал Бог о грехопадении, предопределил (как бы толкнул) или у человека был выбор. Я бы ответил, что безусловно, знал, но оставлял человеку шансы. Если у человека есть свобода, то у него есть возможность и пасть. Если у человека нет свободы, то... похоже, что мы - роботы :)

Ал Захаров   08.06.2013 21:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ал!
У меня были проблемы с подключением к Интернету. Сейчас всё в порядке и можно продолжить разговор.
Поместил свой ответ на вашу третью рецензию.
По поводу вашего замечания на мой ответ к "МифоЛогике 4" скажу, что я гораздо менее начитан в богословии, чем вы. Я ведь - бывший технарь! Поэтому все мои размышления опираются только на естественное откровение полученное МНОЮ в моей жизни. (Разумеется ещё на чтении Закона Божьего и Библии). Размышления мои не заимствованы ни у кого. И вот именно в этой связи я хотел бы получить оценку своих усилий. На ошибку с земным деревом познания вы указали и я благодарен вам. А в целом?

Юрий Анников 2   10.06.2013 13:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Анников 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ал Захаров
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.06.2013