Одноногий пират

У мальчишек в нашей, старшей, группе верховодит Калинкин. Худенький, не очень высокий, со смышленым и хитрым взглядом, всегда улыбается. Многие девчонки в него влюблены. Я тоже не исключение. Пытаюсь попасться ему на глаза, поймать  его взгляд, но он не обращает на меня внимания.  Дома я о нем рассказываю маме и бабушкам. И девчонкам во дворе. Я отчаянно выдумываю истории о нем и о себе, рассказываю, что он тоже в меня влюблен, и скоро у нас свадьба, а потом мы поедем в свадебное путешествие. Все надо мной смеются.

В последние дни у мальчишек в садике новое увлечение – пластмассовые фигурки американских пиратов, ковбоев и индейцев. Они их коллекционируют, выменивают друг у друга, подсчитывают, у кого больше. В магазинах такие игрушки – дефицит. Купить можно, только если очень повезет, да и то,  отстояв большую очередь.

Каждый вечер, после детского сада, я гуляю во дворе. Верховодит у нас Наташка. Она на четыре года старше меня.  Она – застрельщица всех игр и пакостей, а также законодательница мод, в том числе, и на увлечения. В последнее время она коллекционирует значки и обертки от шоколадок. Остальные, само собой, ей подражают. У меня уже есть семь значков и три обертки от шоколадок  –  "Сказки Пушкина", "Чайка" и "Аленка". Теперь я прошу у мамы шоколадки не только ради шоколада, но и ради обложек.

Сегодня Наташка затеяла игру в школу . Она – учительница, а мы –  ученики. Писать и читать мы пока  не умеем.  Наташка нам что-нибудь рассказывает, а мы потом отвечаем на вопросы.  А она нам выставляет оценки. Сегодня все как всегда. Она нам рассказывает о животных Африки (видно, им в школе рассказывали), а затем неожиданно заявляет, что в Африке много пиратов (это уже явно от себя, в школе такого говорить не могли) и в доказательство достает из кармана пластмассовую фигурку одноногого пирата, которого якобы привез из Африки знакомый ее одноклассника. В нашем садике такая игрушка дороже золота. Выменяю у Наташки и подарю Калинкину – решаю я.
 
После игры я подхожу к ней:
- Наташа, а откуда у тебя этот пират, которого ты нам показывала на уроке?
- Витька у меня списать хотел, а я не разрешила. Умный он очень! Я уроки буду делать вместо того, чтобы во дворе гулять или телек смотреть, а ему подавай готовое на блюдечке! Тогда он пытался тетрадь у меня отобрать, мы подрались, и я сказала, что пожалуюсь учительнице. Он испугался, стал просить, чтоб не жаловалась. И предложил подарить мне этого пирата. Это его знакомый из Африки привез (Наташка всегда твердо придерживается своего вранья). Ну, я поупиралась немного: мол, зачем он мне, этот пират. Чтоб Витька не думал, что ему все так с рук легко сойти может. Но потом согласилась.

Понятно, Наташка в своем репертуаре.
 
- Наташа,а действительно,  зачем тебе этот пират? Ведь такими игрушками только мальчишки играют.
- Выменяю у мальчишек на что-нибудь.
- Наташа, давай я тебе три обложки от шоколада дам, а ты мне пирата.
- Нет, я не хочу.
- Наташа, ну, пожалуйста. Они красивые: "Аленка", "Сказки Пушкина" и "Чайка".
- Да есть у меня такие. Отстань!
- А значки? Хочешь на значки поменяться?
- Нет, значки вообще выходят из моды. Все.  Давай лучше в "классики" играть. Я первая!
Мы играем до вечера, и я еще несколько раз пытаюсь подступиться к Наташке, но она и слышать не хочет. Но когда я собираюсь домой, ей в голову приходит идея:
- Если ты так уж просишь, я, может быть,  могу поменять на твою статуэтку. Но я еще подумаю. Я тебе завтра скажу.
- Наташа, ты ведь знаешь, что мне ее даже не всегда брать разрешают.
- Как хочешь. Это ведь ты просила. Я еще вообще не решила.

И Наташка уходит.

Меня одолевают сомнения. Идея подарить пирата кажется все более удачной. Причем мной движет чистое чувство – доставить радость предмету обожания, я даже не помышляю о том, что он обратит на меня внимание. В то же время мне страшно так ни с того ни с сего к нему подойти. Он с девчонками вообще не дружит. Тем более что в детском саду  со мной вообще никто не дружит. Я часто болею, подолгу не бываю в садике, и практически всегда  на положении "новенькой". Вторая проблема – скандал, который меня ожидает дома, когда обнаружится пропажа статуэтки. Ее мне купила мама, в большом посудном магазине на Петровского. Каждый раз по дороге в детскую поликлинику мы проходим мимо него. Я всегда прошу зайти: меня очень привлекает фарфор: статуэтки и даже просто чашки и блюдца. И однажды мама мне купила фарфоровую фигурку девочки. Но играть с ней мне почти никогда не разрешается. Правит у нас дома моя прабабушка, которая зорко следит за порядком, за тем, чтобы все было на своих местах,  и чтобы я ничего, не дай Бог,  не разбила. Поэтому хоть статуэтка и моя, но брать ее, когда захочу, я не могу. А если бабушка заметит, что она пропала, то взбучки мне не миновать. Я долго думаю и все же решаю попросить маму договориться с бабушкой отдать мне статуэтку. Решив, я с нетерпением жду маминого возвращения с работы.  Сначала я бесцельно слоняюсь по дому, обдумывая слова, которыми я попытаюсь ее убедить. Я очень надеюсь, что она будет на моей стороне. Уже не раз бывало, что она защищала меня перед прабабушкой, когда та, по маминым понятиям, перегибала палку. Затем я пытаюсь отвлечься и сосредоточиться на мозаике, но надолго меня не хватает. Я иду на улицу, где до маминого прихода слоняюсь от одного угла квартала до другого. Наконец возвращается мама. Но сразу я к ней с просьбами не лезу. Жду, пока она поужинает и отдохнет. Затем я ей рассказываю, что мне очень хочется выменять у Наташки одноногого пирата. И что она не хочет ничего взамен, кроме статуэтки. Но ведь бабушка будет против. Мама неожиданно легко соглашается:
- Ничего, доченька, это твоя вещь, бери, если ты так решила. С бабушкой я поговорю.
Я все-таки боюсь осложнений и поэтому  беру фарфоровую фигурку, пока бабушка в кухне,  и вприпрыжку бегу во двор. Подлетаю к Наташке:

Привет, Наташа! Я принесла статуэтку – давай меняться.
Наташка вскидывает брови:
- С чего это?
-- Как?! Ведь ты вчера говорила…
- Я сказала, что подумаю. А Сережка мне сегодня за этого пирата пять жвачек предлагал.
- Но, Наташа, ты ведь обещала! – Я чуть не плачу.
- Ну, не знаю…

Тут меня осеняет: я вспоминаю, что Наташка очень любит переодевать кукол и постоянно выменивает кукольную одежду. Я пытаюсь ее соблазнить:

_Наташа, мне мама с зарплаты новую куклу обещала. В красивой одежде. Я тебе что-нибудь подарю, честное слово: или юбку, или кофту. Ну, пожалуйста, давай поменяемся!
Наташка продолжает ломаться, но я вижу, что она клюнула. В конце концов она все-таки соглашается, я получаю пирата и тут же убегаю домой, чтобы положить его в сумочку, с  которой я хожу в садик. Затем возвращаюсь во двор, играю в "классики", но постоянно ошибаюсь и выбываю из игры, так как мои мысли очень далеко: я непрерывно думаю о том, как завтра я буду дарить Калинкину пирата. Сердце замирает – и о т радости, и от страха одновременно.

Часов в девять мама зовет меня домой.  Перед сном я с ней делюсь сомнениями:

- Мама, я хочу Калинкину пирата подарить. Но я боюсь.
_ А чего ты боишься? Подойди и подари. Скажи: "Вот, я тебе дарю пирата".

Мамины слова меня немного ободряют, но все равно, когда я прихожу назавтра в садик и вижу Калинкина, мое сердце делает кульбит. Но я все же иду в его сторону – он играет на лужайке с другими мальчишками. Девчонки что-то обсуждают в беседке и к мальчишкам не приближаются, поэтому, когда я делаю первый шаг по лужайке, это привлекает всеобщее внимание. Мальчишки прекращают играть. Сердце бьется где-то уже в горле, я вижу все как в тумане и плохо слышу, будто  голоса звучат не рядом, а вдалеке. Делаю последний шаг к Калинкину и протягиваю пирата:

- Это тебе.
- Да мне мам вчера два таких купила, подумаешь! – отвечает он. – Да и вообще я с тобой не дружу, так что не нужен мне твой пират!


Рецензии
Такие простые и ясные рассказы, каждый как маленькая картина. Повезло девочке, с таким противным мальчишкой не получилось сдружиться. Заодно урок на будущее)))

Наташа Лазарева   03.07.2018 22:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа!
Удачи!
С теплом,
Лена

Елена Шелкова 2   04.07.2018 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.