Аманда Глумская. Бесконечное эхо полой горы

......В недрах нигредо
......Песня вселенной звучит
......Ветром в тоннеле

Сквозняк в промежутках, гулкое эхо и полая тьма остались в душе после прочтения "Бамбуковой флейты" Бориса Кривошеева http://www.proza.ru/2011/01/25/307

Абсолютная переполненность пустотой, в которой смешно членить и препарировать текст, выкусывать блох. Не интересно слушать звук метронома. Не хочется верить, что у жизни нет мелодии, а только ритм, срывающийся частыми каплями в недра нигредо.

Мелодия есть. Она звучит зовом священной флейты сякухати, проходит вдоль текстуры внутренних волокон бамбука, создавая текст, уникальный, как отпечатки пальцев.

Творит вселенную, похожую на парусник из слоновой кости, несущийся сквозь тоннель. Не укадывается  голове, как возможно создать всё это великолепие идеально сочлененных и пригнанных деталей внутри столь малого пространства.

Здесь и песня дороги бродячих монахов комусо, и прерванное звукотворение, расколовшее мир и пробудившее истинную пару будды и его губителя, и глухие удары бамбука в нечаянной битве, и маслянистая краснота рубедо.

Неистребимое проклятье, падшее на душу когда-то избранного народа, заставляющее его вновь и вновь творить кровавую мессу на священной земле.

Призрак альбедо, зовущий на другой конец тоннеля и нашептывающий потомку раввина и эсесовки, что он - не обычный безголосый человечек, не способный играть на флейте бытия, а Ubermensch, вершащий Великое Деланье богоубийства.

Будда умер. Да здравствует будда!


Рецензии
Аманда! Вы так деликатны, похоже пункт №7 правил ОТ больше рецензентов напугал, чем авторов представленных на суд опусов.
Меня рассказ Бориса, увы, не впечатлил. Небрежный в деталях и невнятный по исполнению, но не лишён потенциала. По деталям. Меня смутил момент, когда один из ЛГ достал флейту из кармана. Я никогда не видел поперечной флейты, а потому делаю вывод: или у ЛГ очень широкие штанины и глубокие карманы или флейта очень маленькая. Но как же тогда ей можно было убить?.. Есть ещё несколько спорных моментов, но промолчу, иначе это будет буквоедством. По содержанию. Под экзотической нарезкой я узрел простую и сермяжную мысль - вот какую злую шутку могут выкинуть дремавшие много лет преступные эсэсовские гены разбуженные изощрённостью восточной культуры. Но это моя версия. А вот если бы автор сделал последний штрих в виде эпиграфа: "Восток дело тонкое". Или же поставил знаменитое фучиковское: "Люди, будьте бдительны". (Западный вариант) Опять же ИМХО, то рассказ зазвучал. И месседж появился и авторская позиция. Тогда и можно было бы ломать голову над тонкостью коана, а так, флейта, несмотря ни на что, не выстрелила.
С уважением,
P.S. Извините. В новой редакции исправил несколько грамматических ошибок. 27.02.11г.

Рябцев Валерий   27.02.2011 10:00     Заявить о нарушении
Бомбино, моя деликатность эфемерна, увы! Ежли чо, могу и флейтой по коану бамбукнуть. И пункт 7 мне не указ! :)))

"Выстрел флейты в зарослях бамбука" - вполне хорошее назание... пошла над ним медитировать ;)))

Аманда Глумская   26.02.2011 17:26   Заявить о нарушении
сорри, чота "ля" западает: назВание.

Аманда Глумская   26.02.2011 17:27   Заявить о нарушении
Да нет, с корманом все в порядке: хотя не указано, во что одет Давид, но его хасидское черное пальто упомянуто. В подобных длинных и узких пальто - особенно у музыкантов - часто случается длинный внутренний карман: в нем греют флейту в зимнее время перед выступлением, иначе звук будет кукарекающий.

Но признаюсь честно: с этим карманом мне и самому не очень уютно. Однако все другие варианты мне показались еще более искуственными. Пришлось оставить так.

Мысль вы узрели не ту. Ну, то есть, для вас может она прозвучала и так, но эсэсовец тут мотив вспомогательный. Посмотрите вот на какой момент: отец-еврей завидует деду жены, хотя и ненавидит его. так сказать. исторически обусловлено. Натан, в свою очередь, завидует Давиду, хотя обожает его игру - самое лучшее, что случалось с ним в жизни. Вектора вроде разные. но указывают в одну точку - так мне кажется.

Борис Кривошеев   26.02.2011 17:58   Заявить о нарушении
По "пресловутому" карману.
Борис, позвольте дать Вам совет из личного опыта. Если у меня действие/деталь вызывает сомнение, не вписывается каким-то боком в повествование, то я его или меняю на нечто похожее, или же, если такое невозможно, безжалостно удаляю, типа автор я или не автор?..)))
Я перечитал Ваш текст. И кажется понял авторскую мысль. Но если убийство у Вас писано так конкретно, масляными красками, то авторская идея представляет акварельку. Вот и получилось, как в поговорке: Размах на рубль - удар на копейку... Три раза ИМХО...)))
С наилучшими пожеланиями,

Рябцев Валерий   27.02.2011 10:45   Заявить о нарушении
Сложно что-либо сказать в ответ((( Акварклька или лессировка - это уж кто как рассмотрел.

А с карманом я подумаю, долставать-то флейту все равно откуда-то нужно. Самый приемлемый вариант - рюкзак, но звучит больно по-походному. Посмотрим.

Борис Кривошеев   27.02.2011 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.